Я вновь ощутила себя "презренной еврейкой, которой запрещено появляться в Европе"...

На модерации Отложенный

08/01/2011

« Израильские » военные убили двадцатилетнего палестинца из Газы , который пас скот слишком близко к буферной зоне », - Адам Хоровиц , 24 декабря 2010 г .

Международное движение «Солидарность» в Газе сообщило детали этого хладнокровного преступления: «Утром Салам Абу Хашиш, 20 лет, пас овец и коз в Бейт Лахии, на севере Сектора Газа, когда «израильские» солдаты стали стрелять по нему без всякого предупреждения. Пуля попала ему в спину, повредив одну из почек. Юношу доставили в больницу, где ему была проведена срочная операция, однако он скончался в тот же вечер. «Израильские» оккупационные силы не только отняли еще одну жизнь у семьи Абу Хашиш, они оставили вдовой его молодую жену, и сиротой – ребенка, который появился на свет накануне вечером. Салам  Абу Хашиш только стал отцом, но не смог даже дать имя своему первенцу».

В 1945 г . закончилась война против нацистов . Мне было тогда 10 лет, и я иммигрировала со своими родителями в Нью-Йорк. Многие годы, в том числе, и в юности, я занималась обличением зверств немецких нацистов, а также пыталась быть «хорошей» американкой. Я стала ассимилированной еврейкой, как и многие немецкие евреи, а потому для меня «иудаизм» как религия ничего не означал. Я непоследовательно идентифицировала себя как еврейку по воспитанию и образованию, и, таким образом, сохранила некоторые признаки своей национальной идентификации. Затем я вышла замуж за социалиста, и политика стала моей религией.

 И вот, после того как я справила свое пятидесятилетие, ужасающая пытка вновь вернулась ко мне и стала изводить меня – это был прямой результат многочисленных визитов в «Израиль» с посещением родственников, также беженцев из Германии, которые яро поддерживали политику «Израиля». Самое большое влияние оказал на меня двоюродный брат моего отца, который стал моим духовным учителем. Хансу Лебрехту, бывшему правозащитнику и журналисту, сейчас больше 90 лет, и именно он раскрыл мне глаза на преступления «Израиля» против палестинцев, ненасытную  сионистскую жажду земли, которая им не принадлежит, и расизм в отношении евреев-сефардов и бедуинов. Мои наивные представления о движении кибуцев, о демократической, «безопасной родине» «Израиль» были сметены до самого основания. Как можно строить социалистические коммуны, проживая на земле, которая принадлежит другим? Это не имеет никакого смысла .
Пятнадцать лет спустя я уже привыкла к этой пытке, которую испытываю, защищая право палестинцев на свободу и освещая преступления, совершаемые «государством» «Израиль». Я вновь ощутила себя той «презренной еврейкой, которая не имеет права находиться в Германии и Европе». Эти воспоминания и опыт жизни дремали в моем сознании многие годы.

«Ненависть к евреям» и иным, которые обречены быть людьми «второго сорта», была движущей силой, созданной монстрами немецкого национализма. Мы все знаем, что Германия –  не единичный пример этого феномена. Поля смерти, которые я видела в Камбодже, свидетельствуют о таком же геноциде, когда токсичная ненависть распространялась по отношению к целому народу интеллектуалов и профессионалов, которые подвергались систематическому уничтожению.

Так я стала верным адвокатом прав палестинцев на свободу от оккупации и ненависти. Пытка теперь стала осознанной, она не уходит, но возрастает с каждым днем, с каждым палестинцем, который был унижен, убит или изгнан из своей родины в оккупированные гетто отчаяния. Я страдаю за каждого беженца, кто остался без крыши над головой.

Расизм это болезнь . Она распространяется, как раковая опухоль. Это ненависть, которая считает, что другой человек может быть человеком «второго сорта». Вероучение Ислама осуждает расизм и трайбализм, проповедуя равенство всех людей. Более того, Ислам учит, что расизм, национализм, этническая дискриминация запрещены в любом виде. Это учение схоже с тем, что означает быть иудеем. Ислам и иудаизм - это религии сострадания.

То, что мы можем наблюдать в «Израиле» - это извращение иудаизма и попытка сионистского образования утвердить «еврейские ценности» и нравственное превосходство (тут следует вспомнить оксюморон «самая моральная армия»). Ничего не может быть более далеким от истины. Настоящий иудаизм запрещает воровство земли, оккупацию и изгнание палестинцев. Отличительной чертой сионизма в «Израиле» стал махровый национализм, который внедряется абсолютно неприемлемым и аморальным способом среди палестинского населения.

Американские евреи и те, кто называет себя прогрессивными (за исключением их безусловной поддержки «Израиля»), подверглись основательной промывке мозгов, ставшей возможной благодаря «израильскому» лобби и Американо-еврейскому комитету, который контролирует американские СМИ. Выслушивается лишь сторона «Израиля», а мусульмане демонизируются, оккупация палестинских территорий оправдывается. Кроме того, эксплуатируется тема "холокоста" и евреев как жертв нацизма. В частности, «израильский» нарратив просит оказать поддержку демократическому «Израилю» на его пути к миру и безопасности. То, что не обсуждается, это как претензии «Израиля» на то, чтобы быть  «демократическим» "государством", где соблюдаются права человека, сочетаются с расистским отношением к палестинцам. Кроме того, есть и другой момент, который предполагает, что это преступление – критиковать «Израиль», используя тему «холокоста», чтобы пробудить чувство стыда и вины.

Все мы, кто стремится к мирному существованию на Ближнем Востоке, должны найти мужество, чтобы выступить против любой формы расизма, и не важно, как она оправдывается.

Лилиан Розенгартен – выжившая в лагерях нацистской Германии, поэтесса, писательница, миротворец.