Постадавшие от "Аэрофлота" пассажиры подают коллективный иск

На модерации Отложенный

Пострадавшие от бездействия "Аэрофлота" в предновогодний период пассажиры объединяются в социальных сетях, чтобы подать коллективный иск на авиакомпанию. Организаторы коллективного иска ведут поиск пострадавших с помощью групп в Фейсбуке , "ВКонтакте" и в Живом журнале . Эксперты сомневаются в том, что коллективный иск поможет компенсировать моральный ущерб и личные затраты пассажиров.

Недовольные предложенным "Аэрофлотом" вариантом компенсации (на которую будет выделено не $20 млн, а уже $10 млн) в виде выдачи именных ваучеров на покупку авиабилетов в один конец, пассажиры готовятся подавать коллективный иск в суд и, более того, участвовать в пикете у здания "Аэрофлота". Инициаторами коллективного иска против АФЛ стали юристы Кристина Каменева и Сергей Литвинцев, которые также оказались среди застрявших на многие часы в аэропорту накануне новогодних праздников пассажиров.

Предположительной датой пикета называется 25 января— в этот день совет директоров "Аэрофлота" проводит совещание по окончательным параметрам акции по раздаче ваучеров пассажирам, застрявшим в Шереметьево накануне Нового года. На совещании должен обсуждаться вопрос, по какой статье расходов бюджета компания будет проводить выплаты пассажирам. Участники группы опасаются, что руководство "Аэрофлота" не захочет пересматривать размер компенсаций и предлагают провести пикет у центрального офиса АФЛ на ул. Арбат, 10.

Cтрадания пассажиров, которые несколько суток провели в аэропорту из-за плохих погодных условий и из-за того, что у компании не оказалось достатоно противообледенительной жидкости, Аэрофлот готов искупить ваучерами Источник Youtube

ратья по несчастью

Как пишет в своем обращении Сергей Литвинцев, организованная им группа создана для защиты интересов людей, рейсы которых были отложены на беспрецедентно длительное время в предновогодний период и которые пострадали от действий/бездействия авиакомпании "Аэрофлот" в те дни. "Мы подаем коллективный иск против компании Аэрофлот и предлагаем всем пострадавшим присоединиться к нему (это просто и не требует особых усилий). Мы делаем это потому, что убеждены, что граждане должны научиться отстаивать свои интересы, и делаем это бесплатно. Мы убеждены, что вместе мы сможем восстановить нарушенную справедливость и получить адекватную компенсацию",— пишет юрист.

В другом обращении, размещенном в интернете, говорится: "Если „Аэрофлот" не желает самостоятельно озаботиться культурой обслуживания своих клиентов, то нам придется озаботить его в установленном законом порядке. Мы подаем в суд коллективный иск. Приглашаем всех, кто в период с 24 по 30 декабря пострадал от некомпетентности менеджеров „Аэрофлота", присоединиться к нам и получить настоящие компенсации материального и морального ущерба".

Ваучер на иск не меняется Юристы предупреждают, что те, кто согласится принять с их точки зрения недостаточную и несправедливую компенсацию в виде ваучера на покупку билета в одну сторону, должны будут подписать документ, согласно которому откажутся от всех требований к "Аэрофлоту" и уже не смогут принимать участие в коллективном иске против авиакомпании и требовать большую компенсацию за полученный ущерб.

Чтобы присоединиться к группе и принять участие в коллективном иске, организаторы предлагают заполнить до 23 января специальную анкету . В настоящий момент число заполнивших данную анкету пассажиров превышает 200 человек. Как пишет Сергей Литвинцев в Фейсбуке, "Аэрофлот" уже в курсе готовящегося иска и, наконец, согласился давать комментарии телеканалам, а сами организаторы группы собираются давать интервью одной из телепередач. К началу недели будет готов и текст самой исковой претензии.

Требования пострадавших пассажиров ТРЕБОВАНИЯ ИСКА: ПОЧЕМУ МЫ ПОДАЕМ ИСК В СУД? Подробнее

Пострадавшие в "Шереметьево" пассажиры не согласны на компенсацию в виде ваучер Источник http://community.livejournal.com/ludi_v_aeroflot/949.html

ерспективы коллектива

Как полагает генеральный директор юридической компании "Персона-Грата" Георгий Мохов, перспективы у такого иска, безусловно, есть.

"Однако тот факт, что он будет коллективным, никак не повлияет на результат. Так как нашим судам абсолютно все равно— коллективный иск или индивидуальный. Это иллюзия, что наше правосудие реагирует на масштабы пострадавших. Если суд будет признавать ущерб и возмещать его, то он будет возмещен каждому конкретному персонажу. То, что их будет много, на решение суда никак не повлияет",— сомневается Георгий Мохов.

Он напоминает, что перспектива успеха данного иска напрямую зависит от наличия подтвержденного прямого материального ущерба, который реально понесли пассажиры данной ситуации. Этот ущерб могут подтвердить документы о поездках на такси, телефонных звонках, стоимости купленной еды или размещения в гостиницах. "Если ущерб незначительный или у пассажиров нет квитанций, а их, как правило, ни у кого нет, пострадавшие могут требовать только компенсацию морального вреда помимо штрафа перевозчика за задержку доставки рейсов или багажа (25 рублей за час согласно законодательству)",— говорит юрист.

По словам Георгия Мохова, российские суды никогда не назначают компенсацию морального вреда, если не причинен вред жизни и здоровью человека. В последнем случае, особенно если у пострадавшего был, допустим, сердечный приступ и его увезла скорая, можно рассчитывать на компенсацию морального вреда примерно в 15–20 тыс. рублей. Если вреда здоровью нет, то компенсация составит 2–5 тыс. рублей,— объясняет GZT .RU юрист. "Это установка наших судов, полагать, что в данном случае, даже учитывая масштаб происшедшего, суды будут назначать какие-то большие суммы компенсаций морального вреда,— это наивная иллюзия",— предупреждает Мохов.

Российские суды никогда не назначают компенсацию морального вреда, если не причинен вред жизни и здоровью человек Источник Facebook

оллектив – это сила!

Партнер юридической компании Goltsblat BLP Виталий Можаровский, напротив, считает, что коллективный иск, особенно если в нем участвуют не 5–6 человек, а сотни, может иметь успех, особенно если он придает проблеме социальную окраску. "Параллель можно провести с обманутыми дольщиками. Когда их 15 человек, это одно, а когда они выходят и перекрывают дороги— это уже другое. Их уже нельзя не принимать во внимание, будь застройщик тысячу раз прав, а дольщики не правы. Думаю, что сам „Аэрофлот" внутри себя уже делает какие-то организационные выводы",— предполагает Можаровский.

Приводя в пример случай с обманутыми дольщиками, Виталий Можаровский разъясняет: "Им удавалось отыгрывать ситуацию именно в социальном поле, а не правовом. Ведь какие у них есть права в правовом поле? Допустим, есть на руках векселя— пожалуйста, идите и предъявляйте ваши векселя компании, у которой уже нет никаких активов. Или вы зарегистрировали в ФРС замечательный договор долевого участия— казалось бы, идеальная схема. Однако вы купили квартиру на 12-м этаже, а стройка остановилась на 8-м. Дом не достроен, коммуникаций нет, жить невозможно, денег требовать тоже— ведь их у застройщика нет: он их пускает или на эту или на другую стройку. Можно попробовать обращение взыскания на заложенный по такому договору участок (право на него) и право на квартиру. Но оно стоит ноль— кто его купит? Таким образом получается, что юридических инструментов у дольщиков нет, но когда их набирается много, они уже составляют некую социальную силу, и власти должны что-то с этим делать",— считает эксперт.

Участники данной истории также планируют принять участие в коллективном иске против "Аэрофлота" Источник Вести

Он напоминает, что в результате различных протестов дольщиков и реакции властей удавалось находить застройщиков, которые в обмен на другие преференции достраивали спорные объекты. "Так власти показывают свою возможность разруливать ситуацию, многие костры удавалось затушить такими мерами",— говорит Можаровский. Вопрос в том, захотят ли власти вмешиваться в данный социальный конфликт.