Отними у ребенка подарки и получи двойную пользу: и воспитание, и экономия

На модерации Отложенный

Когда я была ребенком - малорослым, тощим, голенастым, и с кудрявой головой, я очень любила свой день рождения, Новый год, Первое мая, Седьмое ноября, День строителя и День работников радио и телевидения. Потому что подарки, вы же понимаете. Много много, горы подарков. Людей, которые приносили мне в эти дни кукол, барабаны и другие игрушки, я обожала. Темных же личностей, вроде тех, что, на их взгляд, из самых лучших побуждений, припирали в подарок кусачие зеленые рейтузы, майки, платья, книжки про Курочку Рябу, шоколад и деньги - я люто ненавидела. Ну в самом деле, на что пятилетнему ребенку рейтузы или двадцать пять рублей? В больницу с ними не поиграешь, в угол, как куклу Машу, не поставишь, да и друзья в садике дразнятся бесподарочной.

Завершался мой "день подарков" всегда одинаково: я садилась в углу комнаты, обкладывалась дарами и следующие два-три дня ничем не напоминала о себе родителям и прочей родне. Помню, это было высшее наслаждение - гора подарков и я, чистый, незамутненный детский восторг.

Сейчас я, с виду взрослый человек, но подарки все так же нежно люблю. Что правда, диспозиция кардинально поменялась и людей, которые дарят мне одежду, лифчики и юбки (а рейтуз давно уже нет в продаже) я уважаю пуще родной матери. Но речь не обо мне. У меня трое детей и чего-чего, а игрушек у них более чем в избытке. В Тойзаразе, которая брендовый и весьма разорительный для родительских карманов магазин детских игрушек, я вип-персона. Я вам больше скажу: иногда, выбор между обновкой для себя или игрушкой для ребенка вообще не стоит, потому как однозначен - горящие радостью глаза и счастье на личиках моих сына и дочерей мне дороже любых шмоток, честное слово!

На сегодняшний день, высшим наслаждением для меня является видеть сына или дочь, после отгремевшего дня их рождения, упоительно терзающих гору своих подарков. До слез иногда. До нестерпимого желания в этот момент вскочить и помчаться в детский магазин за "добавкой".

Так вот, я к чему? Разговаривала сегодня с сотрудницей. У той двое детей четырех и шести лет. Я иногда бывала у них в доме, эти дети, в принципе, на первый взгляд ни в чем не нуждаются, ухожены и все такое.

Сама сотрудница, по мнению всего коллектива, несколько скуповата, если не сказать жадна. Сама она называет себя экономной, а мы за глаза зовем ее "сначала мы будем есть ваше, а потом я съем свое". По большому счету, эта ее черта никак всем остальным не мешает, ну иногда немного раздражает, не больше, но сегодня коллега, среди прочего, рассказывала, как они отметили сдвоенный день рождения сыновей.

- Подарков нам надарили гору! - захлебывалась восторгом коллега. - Танки, самолеты, машинки, джипы, конструкторы, компьютерные игры, монополию, да кучу всего, все мальчишеские радости короче. Двадцать восемь.

- Что, двадцать восемь? - не поняла я.

- Двадцать восемь - это каждому из мальчиков по двадцать восемь подарков.

- Вы что, их считали?

- Ну да! - уверенно продолжала коллега. - Пересчитали, выдали каждому по коробке, а остальные надежно спрятали от их глаз подальше.

- Зачем??? - опешила я.

- Как зачем? Во-первых, если у них сейчас все не забрать, то они всю эту гору немедленно изорвут, изломают и испортят, во-вторых, пусть с этими вначале наиграются, что бы не распылять зря энергию и внимание, а в-третьих, нам теперь полгода никаких игрушек покупать им не придется. Станем выдавать им по подарку раз в две недели, двойная польза - и воспитание и экономия.

Дальше, обалдевшей мне, сотрудница пояснила, что они с мужем поступают так с детскими подарками каждый год. Я молчала. Она попрощалась и ушла, а я осталась в полном оцепенении. Потому что я все понимаю, но кем надо быть, что бы у собственного ребенка в его день рождения отобрать подаренные ему и только ему игрушки и выдавать их в час по чайной ложке, как особую милость, в целях экономии? Кем надо быть, что бы лишить себя удовольствия наблюдать щенячий восторг в глазах собственного сына?

Возможно я чего-то не понимаю, вероятно, меня не так, дурно, воспитывали, но я на полном серьезе, считаю это одним из примеров жестокого обращения с детьми. И можете меня осуждать.

А игрушки, я считаю, для того и созданы, что бы их ломать.