На заметку: «О богатстве»

На модерации Отложенный

Коммунистов нередко представляют, как неудачников и моральных уродов, испытывающих черную зависть по отношению к богачам. Соответственно, главным лозунгом коммунистов выставляется: «Отнять и поделить!», после которого обычно следуют слова, что бороться надо не за ликвидацию права становиться и быть богатыми, а за искоренение бедности. Чтобы обнаружить лукавство и лицемерие антикоммунистов в данных аргументациях не нужно быть марксистом; достаточно просто не закрывать глаза на действительность, что прошлую, что нынешнюю. Когда читаешь о том, как в Российской империи в начале Первой мировой войны взлетели цены на вооружение и боеприпасы после того как до «отечественных» капиталистов дошла весть об отчаянном положении русской армии; когда видишь умирающих от нехватки денег на лечение детей, в то время как те, на кого работают их родители, купаются в роскоши, то лозунг «Отнять и поделить!» уже не кажется совсем уж варварским и несправедливым. Если же подойти к проблеме не обывательски, а с применением марксизма и вникнуть в понятие «богатство», то окажется, что охраняя право быть богатым, мы автоматически выступаем за сохранение бедности как явления, охватывающего большую часть человечества.

 Богатство проявляется не в наличии у человека больших материальных ценностей, а в их специфическом потреблении, непонятном большинству людей, являющихся наемными работниками и тратящим зарплату на удовлетворение простых общечеловеческих потребностей, таких как: еда, одежда, жилье, отдых, образование, медицина, безопасность и т.п.  Когда на суде экс-глава американской фармацевтической компании Turing Pharmaceuticals Мартин Шкрели, завысивший цены на лекарство от редкого заболевания в 55 раз сказал, что «Я никогда не был мотивирован деньгами.

Я хотел повысить свою репутацию и добиться роста.», то можно не сомневаться в искренности этих слов, что, правда, не отменяет необходимости их перевода с буржуазного на человеческий язык.

Богатство – это сверхвозможности, которыми наделяется человек по своему имущественному положению. Под сверхвозможностями здесь понимается то, что заставляет окружающих смотреть на человека с завистью или с беспомощной злобой, исполнять его волю. Из этого определения следует, что богатство измеряется не в абсолютных величинах, а в относительных. Чем больше один человек нуждается в том, что у другого есть с лихвой, тем больше у последнего потенциальной власти над первым. Другой вывод в том, что богатства не может быть много, так как нельзя удовлетворить жажду власти.

Имуществом, дающим такие сверхвозможности, сейчас является капитал, который с привязкой к данному определению богатства можно понимать, как право направлять чужой труд по своему усмотрению и безвозмездно присваивать его продукт в свою пользу.

Частная собственность на средства производства неизбежно делает богатство главным мотивирующим предметом для буржуазии, максимальную прибыль - главной целью капиталиста, а увеличение социального расслоения - неизбежным следствием капиталистического производства. Способность денег обращаться в капитал превращает их в высшую ценность для подавляющего большинства людей буржуазного общества, что, в свою очередь, дает мало поводов говорить о богатстве в ином значении этого слова.

Феликс Колчев