Подготовка к вторжению

На модерации Отложенный

Продолжается подготовка турецкого вторжения в Африн. В соцсетях не сказать что массово, но вполне немалым потоком идут селфи и весьма свободные фотографии турецких солдат на фоне техники. В турецких соцсетях проскакивает информация об инструктажах, которые получают турецкие военные на предмет возможного соприкосновения с русскими коллегами. В таких случаях предписывается действовать жестко, но воздерживаться от открытия огня первыми.

 

Судя по открытости такой информации, речь может идти не только о бардаке, но и возможном сознательном информационном давлении - причем в первую очередь на курдов, так как те массово начинают вывешивать на линии соприкосновения российские флаги, видимо, надеясь таким образом уберечься от возможного нападения.

Правда, учитывая, что Эрдоган не в первый раз обрушивается с угрозами на афринских курдов в частности и на курдов вообще, возможно, что и на этот раз речь идет о демонстрации угроз, хотя момент для силового решения довольно благоприятен.

По всей видимости, кроме самих курдов, оказывать сопротивление турецким военным и ССА, равно как и другим протурецким формированиям, не станет никто. Да и с курдами, прямо скажем, вопрос. Ситуация конца сентября-начала октября в иракском Курдистане показала, что курды в одиночку не готовы оказывать сопротивление, предпочитая договоренности даже ценой потери лица.

В случае, если Эрдоган действительно проведет операцию в Африне, он, безусловно, усилит свои позиции и создаст крайне благоприятную обстановку для себя на всей западной части сирийской границы. Сплошная буферная зона станет реальностью, хотя для окончательного решения проблемы на правом берегу Евфрата ему предстоит как-то решить вопрос Манбиджа.

Для Кремля подобное развитие событий крайне нежелательно. Еще три недели назад для него всё вылядело исключительно в розовых тонах: сирийские прокси и наемники бодро шагали по российской зоне оккупации, отбирая ее у боевиков ХТШ и разгоняя "умеренных" оппонентов. Казалось - неделя, максимум дней десять - и будет достигнуто существенное преимущество перед переговорами в Сочи.

Однако сегодня ситуация поменялась на обратную: остатки сирийской армии и разнообразные наемники истребляются конвейерным методом, весьма существенным даже по меркам нынешней войны: не менее полутора-двух тысяч человек за две недели боев убиты, порядка двухсот взяты в плен, около тысячи дезертиров, сотни раненых, брошенная техника и вооружение.

 

По версии "умеренных", итоги четырех недель операции для САА выглядят так:

По версии "умеренных", итоги четырех недель операции для САА выглядят так:

(785 ранены, 975 убиты, среди убитых 39 офицеров, из них 11 полковников, 62 пленных, потеряны 42 танка, из них 8 безвозвратно и так далее). И это не считая потерь от ИГИЛ, который тоже с удовольствием уже отчитался через свое агентство Моата. Потери российских ЧВК также не приводятся, хотя уже известно, что таковые имеются.

На сегодняшний день не достигнуты даже промежуточные результаты операции. И всё это не считая недвусмысленного новогоднего намека от турецких партнеров в Хмеймиме. Точнее, четырех раз - в Хмеймиме, Тартусе, Хомсе. Настолько недвусмысленного, что лично Путин был вынужден врать и изворачиваться, рассказывая зачем-то про полную непричастность Турции к инцидентам. Как будто генеральского вранья в этот раз было недостаточно.

В случае, если турки сумеют воплотить свою угрозу, то есть, взять под свой контроль (или контроль своих прокси, что одно и то же) Афринский кантон, "северная стратегия" Кремля в Сирии, испустившая дух еще в ноябре 15 года, будет окончательно похоронена и придавлена бетонной плитой. Ни о каком выходе к границе ни в одном месте речи уже не будет никогда. Давление на Турцию в вопросе Турецкого потока перестанет быть даже гипотетическим фактором переговоров по этому проекту, который и вынудил Путина на сирийскую авантюру. Это никак не помешает и дальше продолжать врать про какую-то победу в Сирии, которую мы якобы там одержали, но к реальным целям войны это вранье, конечно, не имеет ни малейшего отношения. Собственно, и сейчас особых сомнений нет, но Эрдоган поставит на проблеме жирную точку. И продолжит решать другие задачи, которых у него тоже хватает.