Заокеанские спецслужбы «топят» российских конкурентов в битве за монопольное право сбывать наркотик

Заокеанские спецслужбы «топят»
российских конкурентов в битве
за монопольное право сбывать
самый дорогой наркотик. фото: Zuma/ТАСС

Сухогруз Eser, следовавший из Панамы в Марокко с 9,5 тонны кокаина на борту, задержали в порту столицы Кабо-Верде 31 января. Оказалось, что команда на судне – российская и капитан тоже. Шли они, правда, под панамским флагом. Ещё не стих прошлогодний скандал с кокаином из российского посольства в Буэнос-Айресе, и вот вам новый. Там было 12 чемоданов с порошком стоимостью 50 млн евро, тут – 260 тюков с «коксом» ценой в 1,5 миллиарда. Два международных скандала меньше чем за год – не многовато ли?

Для начала поглядим, с чьей подачи разгорелись эти два кокаиновых скандала. Задержание судна в Кабо-Верде проводили оперативники из Франции и Португалии по ордеру центра MAOC (N), контролирующего оборот наркотиков в семи странах Евросоюза. «Пасут» этот центр, как, впрочем, и весь кокаиновый наркотрафик, американцы. Можно даже уточнить – ЦРУ США. Об этом написаны десятки книг и сняты десятки кинолент, а публикации расследований историка Альфреда Маккоя, дипломата Питера Дейла Скотта и журналистов Майкла Рупперта и Александра Кокбёрна заканчивались слушаниями в конгрессе и министерстве юстиции. В общем, причастность ЦРУ к кокаиновым поставкам – давно известный и доказанный факт. И не случайно министр безопасности Аргентины Патрисия Буллрич «проговорилась» о найденных в российском посольстве (ещё в 2016 году) чемоданах с «коксом» тогда, когда в стране окончательно установилась власть американской марионетки, президента Маурисио Макри. С 2013-го группа поставщиков «кокса», задействовавшая под склад посольские помещения, работала без особых проблем, а начались проблемы лишь со сменой власти в стране. Спроста ли?

Наркобароны поделили кокаиновые и героиновые поставки меж собой

 

Соединённые Штаты – основной импортёр и потребитель «кокса». За год американцы вынюхивают примерно столько же, сколько тратят на образование – от 35 до 60 млрд долларов. Дорогостоящий кокаин – лидер их предпочтений. Поставляют «кокс» в США в основном из Мексики и Колумбии. Колумбийцы, как правило, сами занимаются своими поставками, а мексиканцы традиционно завозят в Штаты «дурь» из Перу и Боливии. Но американцы не только импортируют «кокс», но и поставляют его в другие страны, в частности в Европу. А в последние несколько лет заокеанским кокаином заинтересовались и в Африке, особенно в странах – экспортёрах нефти. Сухогруз под панамским флагом вёз тюки с кокаином в Марокко – наверняка под надзором глубоко интегрированного в систему центра MAOC (N). Что же пошло не так и почему ценный груз «спалили»?

В порту Прая Eser оказался после того, как на борту судна внезапно погиб моряк. Есть основания предполагать, что смерть неспроста настигла его именно там, где корабль с ценным грузом поджидали французская и португальская группы захвата. Корабль должен был проследовать в марокканский Танжер, не заходя по дороге ни в какие другие порты. На этом особо настаивали владельцы судна, приказывая капитану ни за что не менять курса. Но тот, будучи, по всей видимости, не в курсе, что именно он везёт, зашёл в порт, в который не стоило заходить. Говорят, будто на судне – совершенно случайно! – испортился холодильник. И умершего (тоже, понятное дело, случайно) просто негде было хранить. Череда «совпадений» – и рекордный груз кокаина оказался в руках полиции. Примерно такие же «совпадения» имели место в прошлом году, в апреле и в октябре, в испанских портах Альхесирас и Малага, где «кокс» обнаружили в корабельных трюмах, в паках с колумбийскими бананами (9 и 5 тонн соответственно).

Собственники кораблей во всех трёх случаях – компании с греческой и кипрской «пропиской». Эксперты комментируют задержания так: если бы поставки курировали американцы – не важно, из какой страны была бы команда и под каким флагом следовало бы судно, – в MAOC (N) палец о палец бы не ударили, чтобы изъять груз. Конечно, если бы поставки предназначались для Европы (как в случае с испанскими задержаниями), не исключено, что к грузу бы проявили интерес. Но товар ехал в Африку. Скорее всего в нефтеносную Нигерию, где за «кокс» платят втрое дороже, чем в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке.

Такие поставки, как правило, никого не интересуют – травите себе богатеньких негров сколько угодно. Но команда на судне была из России, из Мурманска. А это – повод хорошенечко щёлкнуть русских. Чтобы не смели открывать свой роток на то, что по праву «крышуют» американцы.

Есть у вас свой бизнес, вот и не лезьте в чужой.

Российский след в украинском транзите

Оказывается, точно так же, как американцы заведуют всеми поставками кокаина, афганский героиновый наркотрафик в Европу издавна застолбили выходцы из стран СНГ. Небольшая часть героина уходит в Европу (как правило, конечная точка поставки – Голландия) через Иран, Пакистан и Турцию. Но этот путь ненадёжный, ибо в нём имеются два слабых звена – Иран с Пакистаном (там за год изымается наркотиков больше, чем во всём остальном мире, по 180–250 тонн). А ещё в этих странах за такой специ­фический бизнес можно запросто схлопотать «вышку». Причём для иностранцев, как правило, не делают исключений. Так что куда предпочтительнее другой маршрут, хотя он и длиннее. Из Афганистана героин попадает в Таджикистан, оттуда в Киргизию (или, как вариант, в Ферганскую долину Узбекистана), а далее – в Россию и на Украину. Конечные пункты поставок – Прибалтика, Польша, реже – Германия. До 2010 года успешно действовал «крымский коридор» (из Туркмении по Кас­пийскому морю в Азовское). Популярен он был потому, что из Афганистана через Туркмению везли морфий. А по соседству, в Азербайджане, морфий перерабатывали в героин. Но к 2010 году переработку освоили в Афганистане, и завозить сырьё в Баку более не требовалось. Кроме того, поставки в Крым «крышевали» алчные азербайджанские преступные группировки, которые отвечали за провоз готового товара с Каспия в Азов. Однажды их попросту вычеркнули из схемы – слишком дорого они оценивали свои услуги, и «крымский коридор» в одночасье пришёл в упадок. Зато появился другой маршрут – через Казахстан (из Астаны, Тараза и Алма-Аты в Екатеринбург). За год по среднеазиатскому маршруту из Афганистана в Россию и на Украину перевозят порядка 120–150 тонн героина и 300–350 тонн опия.

За постсоветские годы между российскими поставщиками героина и их коллегами из США, специализирующимися на «коксе», установилась негласная договорённость. Американцы не лезут в среднеазиатский транзит героина (но за ними по-прежнему остаётся пакистанский трафик афганской и иракской «дури»), а «советские» – в американские расклады с кокаином. Эти договорённости выполнялись примерно до 2012–2013 годов. Пока на постсоветском пространстве не появился некий новый поставщик, похеривший все прежние договорённости. Поговаривали, что этого поставщика якобы «крышуют» российские, украинские и казахские спецслужбы. Касательно первых и последних достоверно сказать затруднительно, а вот украинские силовики в этих поставках «зарисовались» так, что не сотрёшь. Так, по данным Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ), которые озвучило «Радио Свобода», транзит из Афганистана через Украину в страны Европы теперь курируют два человека – министр внутренних дел Арсен Аваков (он выписывает документы на транзитные грузы, не подлежащие проверке, и ставит на них свою подпись) и заместитель главы Службы внешней разведки Украины Сергей Сёмочко (он обеспечивает сопровождение грузов, причём не только по Украине, но и по Восточной Европе). Вам был нужен «российский след» в этой истории? Пожалуйста: недавно у Сёмочко и его супруги обнаружились российские паспорта. Как гражданин России смог просочиться в контрразведку страны, которая, как признают в Киеве «на самом верху», воюет с Россией, сказать сложно. Вероятно, ответ кроется в деятельности Сёмочко, которую он ведёт «на факультативной основе» – а именно в европейском транзите афганского сырья.

После победы майдана в 2014-м Аваков и Сёмочко попытались выйти за рамки героинового транзита и попробовать более прибыльный бизнес – «кокс». Оба силовика ранее занимались бизнесом, и у них имелись контакты с перевозчиками из Кипра и Греции. А Сёмочко в своё время водил дружбу с бизнесменом из Германии Андреем Ковальчуком – тем самым, который засветился в поставке «кокса» из Аргентины.

Источник: https://versia.ru/zaokeanskie-specsluzhby-topyat-rossijskix-konkurentov-v-bitve-za-monopolnoe-pravo-sbyvat-samyj-dorogoj-narkotik

2
452
6