Виталий Портников: Россия стала «агрессором в законе»

На модерации Отложенный

Российский диверсант в Крыму

 

Самый главный принцип путинской войны – «настамнет» и мы ни за что не отвечаем

 

После того, как президент Петр Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса, юридический статус России в украинском праве изменился. Соседняя страна стала агрессором не только с точки зрения оценки ее действий политиками или журналистами. Россия – «агрессор в законе», пишет Виталий Портников для Эспрессо.

Наконец-то на правовом уровне вещи названы своими именами. И пусть для этой очевидной констатации понадобилось несколько лет политических дискуссий и год работы над новым законом – зато сегодня политики и дипломаты страны-агрессора негодуют и обвиняют Украину во всем, в чем только можно обвинить.

А почему, спрашивается? Почему российским пропагандистам не все равно, что написано в очередном украинском законе?

Потому что главный смысл действий путинской России – это война при полном отсутствии ответственности.

У Кремля нет никакого желания отвечать за последствия своих действий. Вот почему аннексия Крыма приписывается мифическому стремлению населения полуострова «воссоединиться» с обшарпанной родной гаванью. Вот почему оккупация Донбасса — не оккупация вовсе, а «восстание донецких шахтёров».

Вот почему российские военные, которые попадали в плен во время войны на Донбассе, оказывались либо уволенными из вооружённых сил либо просто заблудившимися на незнакомой местности.

Вот почему как раз тогда, когда украинский закон о стране-агрессоре вступил в силу, российское внешнеполитическое ведомство в очередной раз отреклось от военнослужащих, которые были уничтожены американцами в ходе попытки захвата нефтяных полей в Сирии.

Самый главный принцип путинской войны – «настамнет» и мы ни за что не отвечаем. Очень удобно. Если мы победили – то это Россия победила. А если нас разгромили – то это каких-то там непонятных «добровольцев» разгромили, Россия тут не при чем.

Удобно для власти, представителям которой вовсе не улыбается оказаться на скамье международного трибунала. Удобно для обывателя, который может гордиться своей обшарпанной гаванью и замечать только сплошные победы.

Это и есть высшее проявление государственной трусости – когда мы проигрываем, «настамнет».

А закон, который так не нравится россиянам, как раз утверждает обратное – Россия там есть. И с этим неоспоримым фактом руководству страны-агрессора и его союзникам в Украине и на Западе придётся считаться.