Почему Россия ведет себя с Украиной как глубокая провинция

Что мы поняли во время спора Зеленского и Порошенко

Это был настоящий день братской Республики Украина (чуть не написал Украинской ССР). Из радиоточки с утра до вечера доносилась главная песня несостоявшегося президента Вакарчука: «Я не сдамся без боя» (или «Я не здамся без бою», учите матчасть). Дебаты тут у нас, вот какое дело!

Почему Россия ведет себя с Украиной как глубокая провинция

фото: AP

 

Все смешалось в доме Зеленских

Я ждал эти дебаты, словно важнейший матч нашей сборной на чемпионате мира. И не только я — похоже, вся страна ждала. Да, все на матч, все на стадион. Это транслировал наш самый государственный из государственных каналов «Россия 24» — с ума сойти. Правда, хитро: как только Зеленский или Порошенко начинали говорить что-то нехорошее про Россию, тут же параллельно включали эксперта, очень умело заговаривающего зубы. Но все равно кое-что мы услышали.

Впрочем, и на демократическом «Дожде», и на «Эхе Москвы» тоже не спешили с прямым эфиром, политологи мешали. Да, у каждого канала свои политологи.

«Это цирк шапито», — сказала потом моя любимая представительница МИДа Мария Захарова. Шапито-шоу, а как же. «Ну, да! Фарс! Водевиль! Трагикомедия! Смешение жанров, черт подери!» И что? Разве саму Машу в этот МИД брали не ради такого же шоу? Чтобы приятно было на нее посмотреть, чтобы она вдруг раз — и невзначай станцевала «Калинку-малинку». Что наша жизнь? Шоу, которое должно продолжаться.

Зеленский — будто Мальчиш-Кибальчиш. «И в страхе бежал разгневанный главный буржуин. Что это за непонятная страна, — кричал он, — где каждый телеканал принадлежит какому-нибудь олигарху (ну прямо как у нас в 90-е), где есть свобода слова, где про своих порошенок-тимошенок каждый на Украине знает почем, когда и сколько, а воруют точно так же, как у нас, в России, где никакой свободы слова нет.

Что это за непонятная страна, где еврей, ставший президентом, хвалит Степана Бандеру, а сами бандеровцы выбирают на царство этого еврея?» Да, все смешалось в доме Зеленских.

Впрочем, на нашем ТВ каждый божий день — день Украины. Мы ведем себя по отношению к ним как глубокая провинция. То есть все главные дела происходят не здесь, не в Москве, а там, в Киеве. Каждое уважающее себя политическое ток-шоу начинает с Украины, ею и заканчивает. В смысле, в России ничего не происходит, зато у них такая жизнь — бьет ключом, и все по голове. Как будто страна наша опять называется Киевская Русь, а Москва — маленький заштатный городок по сравнению со столицей на Украине. А может, мы то и дело говорим о них, перетираем, выучили уже всех их министров-капиталистов (да мову уже выучили, наконец!), потому что на воре и шапка горит?

Впрочем, пропагандистам отдаю дань: все убийственные вопросы, которые задал на дебатах Зеленский Порошенко, шли нон-стопом в каждой из наших российских программ, обсасывались до последней косточки. Ну, будто эти вопросы писали «слуге народа» Дмитрий Киселев с Владимиром Соловьевым. И давно уже нет распятых мальчиков и фейковых артистов, российская пропаганда выучила наконец уроки и держит руку на пульсе.

На Украине весело (аж жуть!), в России грустно и совсем не смешно. На Украине абсурд, вакханалия и «веселые похороны»; в России — стабильность и железный порядок, который бьет класс.

Вам что больше нравится? Правда, в тихом омуте… И вообще, как сказал Владимир Владимирович: «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!». А с Владимиром Владимировичем у нас спорить не принято.

 

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/04/25/pochemu-rossiya-vedet-sebya-s-ukrainoy-kak-glubokaya-provinciya.html?utm_source=push&utm_term=push_250419

9
350
7