Как живет индийская деревня, где сексуальная эксплуатация детей является нормой

На модерации Отложенный

304

Жители деревни Сагар Грам принадлежат к касте неприкасаемых. НВ публикует перевод материала The Guardian о том, как из-за этого почти все их девочки и женщины становятся жертвами сексуальной эксплуатации, несмотря на законы.

Девочки как источник дохода

Бедность и кастовая дискриминация приводят к тому, что в индийской деревне Сагар Грам детей готовят к сексуальной эксплуатации их собственные семьи.

В Индии до сих пор многие семьи оплакивают рождение девочки. Но когда Лина родилась, люди праздновали.

Ее деревня в центральной Индии - Сагар Грам - уникальна в этом отношении. Девочек там больше, чем мальчиков. Когда женщина выходит замуж, приданое оплачивает семья жениха. Женщины в Сагар Грам являются кормилицами семей. Когда их считают достаточно взрослыми, что может случиться, когда им всего всего лишь 11 лет, большинство из них начинают заниматься секс-работой.

Индия официально отменила кастовую дискриминацию почти 70 лет назад. Но тысячелетние традиции нелегко перечеркнуть. Для большинства индийцев каста по-прежнему оказывает решающее влияние на то, с кем они заключают брак и что они едят. Из-за этого миллионы также вынуждены выполнять работу, связанную со злоупотреблениями. Эксплуатируемые и ставшие предметом торговли дети Сагар Грам и десятков других деревень во внутренних районах Индии являются одним из наиболее тревожных проявлений.

"Это кастовое и гендерное рабство", - говорит Ашиф Шейх из Jan Sahas, правозащитной организации, которая работает с членами низших каст Индии, сообществ, которые раньше называли "неприкасаемыми".

Вход в офис правозащитной группы Jan Sahas, которая работает с членами низших каст в Индии, в городе Девас

Вход в офис правозащитной группы Jan Sahas, которая работает с членами низших каст в Индии, в городе Девас / Фото: Rebecca Conway / theguardian.com

"По нашим оценкам, в этой ситуации находятся 100 тысяч женщин и девочек. Но, вероятно, еще больше тех, о которых мы не знаем. Это невидимая проблема", - считает правозащитник.

Проституция в культуре

Девочки в Сагар Грам растут, слушая историю. Когда-то в туманном прошлом индуистского мифа король влюбился в танцовщицу. Его разъяренная королева поставила перед женщиной задачу: если она сможет пройти по канату через реку, она сможет присоединиться к королевской семье и навсегда поднять статус своей касты.

Когда женщина уже была у противоположного берега реки, в шаге от успеха, королева внезапно перерезала веревку. "До сих пор мы соблазняли ваших мужчин с помощью танцев. Отныне мы будем забирать ваших мужчин от вас с помощью наших тел", - сказала женщина королеве.

22-летняя Лина помнит, как узнала о женщине. Она помнит страх, который она испытывала, когда у старшей девочки из ее касты, Баккары, внезапно появилось достаточно денег на макияж и красивую одежду. Она помнит, что взрослые в ее деревне говорили ей, когда ей было 15 лет, а у ее семьи были проблемы с деньгами.

"Твои родители переживают такие тяжелые времена. Как ты можешь ходить в школу? Тебе нужно работать", - говорили они ей.

Тогда она и начала. "Остальные девушки в моей деревне делали это, поэтому я чувствовала, что тоже должна. Это была моя ответственность", - объясняет она.

Девушек в Сагар Грам, которая расположена рядом с шоссе, готовят к этой жизни практически с рождения. Родители решают, какая из их дочерей получит лучшую цену. Старшие девочки учат их, как привлекать клиентов из проезжающих мимо грузовиков и автомобилей. Иногда младшие прячутся под кроватями, наблюдая за другими во время работы.

Родители решают, какая из их дочерей получит лучшую цену

Тем не менее, секс был загадкой для Лины. "Когда я была младше, самое важное было видеть деньги, которые предлагал клиент. Я не понимала, что они делали со мной. Я только видела, что появляются деньги", - говорит она.

Ее девственность ценилась. В первую ночь она заработала 5 тысяч рупий (55 фунтов). После этого ее цена снизилась. Еще одна женщина из Баккары, которой 29, говорит, что максимум может получить с одного клиента 200 рупий.

За день она может встретиться с пятью или шестью мужчинами.

Особенности деревни Сагар Грам

То, что в Индии предпочитают детей мужского пола, создало глубокий гендерный дисбаланс. Однако среди представителей Баккары в деревне Сагар Грам проблема выглядит иначе: согласно последней переписи, в районе 3595 женщин и 2770 мужчин.

Тем не менее, если прийти в деревню в сумерках, там можно увидеть лишь немногих женщин и девушек. 

Основная проблема в том, что у нас нет альтернативных рабочих мест для них. И поэтому их семьи хотят, чтобы они продолжали работу

"Они все пошли в гостиницы или останавливать машины", говорит пожилой мужчина, указывая на близлежащее шоссе. Каждые несколько сотен метров вдоль дороги девушки лежат, откинувшись, на веревочных кроватях, и машут рукой любому замедляющемуся транспортному средству.

Законный возраст согласия в Индии - 18 лет. Мадхья-Прадеш, штат, в котором находится Сагар Грам, недавно принял закон о смертной казни за изнасилование ребенка в возрасте до 12 лет, а также увеличил сроки тюремного заключения для взрослых за секс с кем-либо младше 18 лет. В полиции говорят, что в прошлом году в Сагар Грам за преступления, связанные с сексуальной эксплуатацией детей, были арестованы семь человек, пять из которых - женщины, которые продали своих несовершеннолетних дочерей. Закон ясен, но мало влияет на социальные обычаи и экономические проблемы.

"Это традиционный бизнес. Даже девушки, которых мы пытаемся реабилитировать, возвращаются к этому. Основная проблема в том, что у нас нет альтернативных рабочих мест для них. И поэтому их семьи хотят, чтобы они продолжали работу", - говорит заместитель суперинтенданта Нагендра Сингх Сикарвар в расположенном неподалеку полицейском участке в Джиране.

Большинство мужчин Баккары не работают

Большинство мужчин Баккары не работают. В любом случае, им доступны только самые низкооплачиваемые или самые унизительные рабочие места. Поэтому они полагаются на своих детей. Они ждут на крыльце своего дома вместе с остальными членами семьи, пока их дочери внутри с клиентами.

Борец с жестокой традицией

Один из жителей деревни Балрам Чаухан должен был бы быть богатым человеком. У него пять дочерей. Но он борется: 52-летний Чаухан - единственный отец в деревне, который отказывается принуждать своих детей к секс-работе.

"Подвергаться такой жестокости, такому психологическому и физическому насилию. Как может кто-то из родителей добровольно отправлять их", - бормочет он.

 

Балрам Чаухан (на фото справа) - единственный отец в Сагар Граме, который отказывается принуждать дочерей к секс-работе

Балрам Чаухан (на фото справа) - единственный отец в Сагар Граме, который отказывается принуждать дочерей к секс-работе / Фото: Rebecca Conway / theguardian.com

Его мать была проституткой. Несмотря на его усилия, так же было с его четырьмя сестрами.

"С того момента, как я понял, что они делают, я пытался их остановить. Но мои родители были против меня. Они сказали, что это культура, которая была такой в течение многих лет. Кто я такой, чтобы остановить это?" - говорит Чаухан.

Попытки разорвать этот цикл стали для него борьбой, длящейся всю его жизнь. Чаухан говорит, что его родители мешали его усилиям получить подготовку медицинского работника. Когда он выдал замуж своих двоих дочерей, чтобы уберечь их от проституции, его семья отгородилась от него.

Он не может перевезти свою семью из деревни Баккары: никто не станет сдавать в аренду жилье кому-то из его касты.

Сообщества "высших" каст, живущие неподалеку, считают само его присутствие загрязняющим. Поэтому он открыл в Сагар Грам небольшой магазин, продающий печенье и кондитерские изделия, пытаясь заработать достаточно, чтобы оплатить образование для своих дочерей.

"Множество людей здесь клевещут на моих дочерей. Если они видят, как они разговаривают по мобильному телефону, десять человек приходят ко мне в магазин и говорят мне: "Твоя дочь общается с такими-то". Они пытаются сказать, что у них плохая репутация. Если бы у меня была одна дочь, я бы справился с этим. Но когда их пять... Это сложно", - говорит Чаухан.