Елена Бойко как жертва информационной войны

Суд Львова 18 января арестовал выдворенную из России за нарушение миграционного режима украинскую журналистку Елену Бойко на два месяца.

"Антиукраинской пропагандистке Елене Бойко избрана мера пресечения — содержание под стражей на 60 суток", — сообщило ведомство в Facebook.

Ранее журналистка была выслана из России, несмотря на то, что попросила политическое убежище, так как на родине против нее открыто уголовное дело за "антиукраинскую пропаганду". Однако несмотря на то, что за Бойко вступились и депутат Госдумы Сергей Шаргунов, и уполномоченная по правам человека при президенте России Татьяна Москалькова, суд их аргументам не внял, отказавшись даже выслать Бойко в другую страну, а не Украину, где ее ждало уголовное преследование.

Читайте также: Технологии пропаганды на конкретных примерах

"Начиная с 2014 года агитаторша распространяла в интернете материалы антиукраинского характера, пропагандировала противостояние между украинцами из-за политических убеждений, публично призывала к нарушению территориальной целостности Украины", — пояснили в пресс-службе СБУ арест журналистки, которую задержали, как только она пересекла границу.

Эта история, мягко говоря, выставляет российские власти не в лучшем свете. Пусть даже нарушение миграционного законодательства со стороны Бойко было, да она и сама в этом призналась, она попросила политического убежища, и факт угрозы жизни и безопасности на родине уже подтвердился. Неужели нельзя было если не предоставить убежище журналистке, то хотя бы отпустить ее на все четыре стороны, а не высылать именно на Украину, где, кстати, сидят в тюрьмах и десятки граждан России? Например, Евгений Мефедов, задержанный по делу 2 мая в Одессе.

Видимо, в попытках оправдаться в этой истории, в сети и в СМИ начали появляться альтернативные версии выдворения и задержания Елены Бойко, согласно которым все это — спланированная и продуманная провокация СБУ и украинских властей.

"Выдворение Елены Бойко из РФ на территорию Украины выглядит качественно спланированной и успешно реализованной акцией по дискредитации России и распространению панических настроений среди патриотической общественности. Причем, Бойко, очевидно, действовала осознанно", — пишет Юрий Ковальчук,бывший политзаключенный, участник ополчения и батальона ДНР "Сомали".

Читайте также: Пять мифов патриотической пропаганды

Автор припоминает Елене Бойко фотографии на Евромайдане, а потом задается вполне логичным вопросом о том, почему за несколько лет пребывания в России она так и не оформила документы по закону.

"Сама Бойко тоже ведет себя спокойно, соглашается на выдворение в Харьков, и уже после ее выдворения Осташко публикует рукописную бумажку, в которой Елена Бойко, „журналистка“ и „политический эксперт“, завсегдатай ТВ-шоу, заявляет, что она „юридически безграмотна“, поэтому, когда ее попросили написать заявление о том, что она хочет, чтобы ее выдворили в Харьков, она так и поступила. Слушайте, ну если она в таком неадеквате, кто ее тогда на телевидение пускал?" — пишет автор.

"В итоге Бойко оказывается в Харькове, а потом и во Львове, и уже дает комментарии, в которых предсказуемо объясняет, что российские власти ее поматросили (каким образом? Заставляли зашибать деньгу на НТВ?) и бросили. И так будет с каждым патриотом... Ждем новых офигительных историй, как это было с выдворенным жителем Харькова Бородавкой, который, получив условный срок, тут же кинулся поливать грязью Россию и ЛДНР", — продолжает он.

Однако если Бойко действительно была шпионкой и сотрудничала с СБУ, почему ее отпустили, а не завелии уголовное дело в России по соответствующей статье? Автор полагает, что дело в просчете спецслужб — дескать, они проворонили опасную личность, позволили ей регулярно появляться в эфире ток-шоу, а затем спохватились и выдворили по более безобидному предлогу.

"В итоге, Бойко поехала на Украину. Скорее всего, сейчас она получит свой условный срок и займется любимым делом — отправится на политические ток-шоу, где станет изобличать "кровавый путинский режим", — пишет автор.

О том, что Бойко сотрудничала с СБУ, написал и известный российский политологГеворг Мирзаян.

"Лена была взята формально за нарушение миграционного законодательства, которое она реально нарушала. Причем отнеслись к ней со всей строгостью, отработали по полной программе. Когда за нее попытались вступиться федеральные каналы и ряд политиков, им четко СВЕРХУ... разъяснили, что Лену наказывают за куда более серьезный поступок. По моим данным (полученным как от реципиентов этого послания, так и от других лиц) речь шла о сотрудничестве с иСБУшкой.

Правду сказали или просто намеренно дезинформировали — вопрос, однако после этого многие потенциальные адвокаты предпочли тихо отвалиться, а Лену в ускоренном порядке выдворили. Причем не в Донецк (что, казалось бы, является идеальным компромиссом), а на Украину", — пишет он.

Но даже если он прав, где логика наших спецслужб? Опасных шпионов мы теперь просто отпускаем домой? И для чего нужно было предоставлять украинскому режиму такую прекрасную возможность в очередной раз раскритиковать Россию? Отправьте вы Бойко в Белоруссию или ДНР, запретите въезд в Россию, и пусть уже сама разбирается, что ей делать дальше и как объясняться со своим руководством в СБУ за провал спецоперации. По факту же получается, что именно Украина выиграла во всей этой истории вне зависимости от того, сотрудничала журналистка с СБУ или нет.

"Свободная пресса" обсудила сложившуюся ситуацию с политическим эмигрантом из Украины, публицистом и аналитиком Олегом Хавичем. В 2017 году против него завели дело по обвинению в сепаратизме, после чего политолог решил не ждать ареста и уехал из Черновцов в Польшу.

— Моя позиция, как человека, который на Украине имеет ту же статью, что и Елена Бойко, а это 110-я статья Уголовного кодекса за призывы к нарушению территориальной целостности Украины, и точно так же, как она, получившего эту статью за законные публицистические выступления, заключается в том, что я принципиально не буду обсуждать любые обвинения в адрес Елены с российской стороны до тех пор, пока они не будут формализованы.

В этой ситуации шутить не стоит, но могу вспомнить знаменитую фразу Остапа Бендера о Паниковском: "Был ли покойный нравственным человеком?" Обсуждать моральный облик Елены Бойко и историю ее жизни я принципиально отказываюсь, потому что человек находится в застенках украинского режима. Люди, которые сейчас бросаются обвинениями, наверное, просто не до конца понимают, что это такое. Если бы она была на свободе или в руках российского правосудия, можно было бы о чем-то говорить. Но сейчас человек является явной жертвой украинского режима, и добивать ее обсуждением даже, возможно, реальных прегрешений, я отказываюсь.

"СП": — Как вы считаете, почему Елену выдворили именно на Украину, а не, например, в ДНР? Это ошибка или сознательное решение?

— С моей личной точки зрения, это показательная карательная операция против недостаточно лояльных политэмигрантов из Украины. Политический эмигрант из Украины должен знать свой шесток и действовать в соответствии с пожеланиями в каждый конкретный момент тех людей, которые отвечают за украинскую политику в России.

Обсуждать, что стало поводом для того, что именно Елена Бойко была выбрана на роль показательной жертвы, особого смысла нет. Есть несколько версий, каждая из которых может оказаться правдой. Говорят о ее конфликте с некими высокопоставленными российскими правоохранителями, говорят и о конфликте сМедведчуком, который имеет определенные возможности в России, так как является кумом президента страны.

Но мне кажется, что с Еленой, скорее, сыграла злую шутку ее медийная известность. Ее выбрали, как в известном фильме высокого блондина в черном ботинке. Она выделялась из общего ряда украинских политических эмигрантов, и ее решили таким образом использовать в назидание остальным. Вести себя политически активный эмигрант из Украины может только так, как ему укажут люди, которые занимаются украинской политики.

В данной ситуации раскрученность, связи на федеральных каналах и среди политиков не играют никакой роли. Ты должен говорить то, что тебе скажут. Если вчера ты говорил одно, а завтра тебе скажут говорить прямо противоположное, ты обязан это сделать, иначе послезавтра с тобой произойдет то же самое, что с Еленой Бойко. С моей точки зрения, в этом цель всей этой показательной карательной операции.

"СП": — Вы тоже являетесь политическим эмигрантом, у вас не возникает проблем с этим статусом?

— Меня преследовали на Украине, и я вынужден был уехать в Польшу и попросить здесь политического убежища. В данный момент мое прошение находится в стадии рассмотрения.

Когда я в 2017 году эмигрировал в Польшу, меня неоднократно спрашивали, почему я не уехал в Россию. Ведь меня в Украине постоянно называли "агентом Москвы". У нас так принято, что любого человека, который высказывает отличное от власти мнение, называют "агентом Москвы", независимо от того, какая у него позиция. И я тогда прямо отвечал, что дело не в том, что я не являюсь никаким агентом. Дело в том, что я не смогу рассчитывать на защиту России в случае реальных проблем с украинскими властями. Польша, в отличие от России, такую эффективную защиту представляет в соответствии с международными конвенциями.

Источник: http://svpressa.ru/politic/article/222078/

7
360
7