Братья по оружию. Арабы на службе ЦАХАЛ

На модерации Отложенный

За последние три года число израильских арабов – мусульман и христиан, – которые добровольно служат в ЦАХАЛ (аббревиатура от ивритского «Цва хагана ле-Исраэль» – «Армия обороны Израиля»), увеличилось в десять раз.

Элинор Жозеф.

Арабы составляют 20% населения Израиля, но только около 1% из них служат в армии. «Израиль – наше государство и мы должны его защитить, а, значит, – привлечь к службе как можно больше людей», – считает Коль Важди Сархан, руководитель группы меньшинств ЦАХАЛа. «Сегодня у нас несколько сотен военнослужащих (среди них есть и девушки-арабки), и мы хотим их число удвоить по сравнению с предыдущим годом».

 

 

Майор израильской армии, мусульманин Юзеф Ахмади говорит: «Большой части арабской молодежи надоела нескончаемая антиизраильская возня их старших соплеменников. Они проклинают Израиль, но при этом охотно пользуются всеми благами еврейского государства. На мой взгляд, это несправедливо. Когда мне говорят, что я пошел против своего народа, я отвечаю: у нас одна родина, и ее интересы прежде всего! Я араб, но я также считаю себя частью этой страны. Это наше государство, и мы должны отдать ему долг, помочь настолько, насколько мы можем, государству, которое защищает нас».

 

Свою гражданскую позицию подчеркивает подполковник Ала Вахиб: «Я – верующий мусульманин и никогда не откажусь от своей веры. Но я считаю, что сионизм – это больше, чем религия. Это нечто такое, что полностью отражает мое чувство принадлежности к государству Израиль, и то огромное обязательство, которое я взял на себя в деле защиты и охраны страны, гражданином которой я являюсь».

Это мнение разделяет и Элинор Жозеф, военнослужащая арабка-христианка: «Когда я слышу, что служить в израильской армии – это значит помогать евреям убивать арабов, я отвечаю: арабы убивают также арабов, когда обстреливают Израиль ракетами и минами. И, в конце концов, я защищаю свою родину».

 

«Первым в нашей семье военнослужащим ЦАХАЛа стал Дорид, мой старший брат, – рассказывает майор израильской армии Абу-Вари Хишам. – Дорид был образцом для меня.

На него не действовали предрассудки, он искренне любил Израиль и ненавидел террористов, прикрывающихся знаменем ислама. Дорид получил смертельное ранение в голову в ходе проведения одной из операций против палестинских террористов. После его гибели я посчитал своим моральным долгом встать в ряды израильской армии и таким образом заменить брата. Члены семьи, в том числе и дядя, офицер израильской полиции, моё решение поддержали».

 

«Для меня террористы всех мастей — враги, потому что они – убийцы, предавшие ислам, – согласен с сослуживцем офицер, араб-мусульманин Саид Хазек. – Израиль давно не оккупирует Газу, но хамасовские и другие боевики обстреливают жилые кварталы еврейского государства, потому что жаждут пролития крови. Исламские террористы, которые возглавляют большинство палестинских организаций, следует считать врагами не только арабов и евреев, но и всего человечества».

 

И все же большинство арабов осуждают соплеменников, служащих в израильской армии. Так, Ханин Зоаби, депутат, представляющая интересы израильских арабов и идентифицирующая себя как палестинка, называет арабов-солдат маргиналами: «Они служат Израилю против своего народа! Более того, девяносто процентов арабов в ЦАХАЛ не имеют равенства с израильтянами, Израиль не нуждается в них, чтобы защитить свою безопасность. Попытки привлечения арабских молодых людей на воинскую службу носят сугубо политический характер, и арабы должны сопротивляться подобным попыткам единым фронтом, без разделения по религиозным общинам».

 

К счастью, на молодых здравомыслящих людей подобные призывы не действуют. Лучшая тому иллюстрация – мнение Анет Хаскии, арабки из Акко, матери военнослужащих ЦАХАЛ: «Настало время разделить ответственность за происходящее со всеми гражданами. Ведь равенство в правах означает и равенство в обязанностях. У меня трое детей и все они служили в израильской армии, чем я очень горжусь. Старший сын Анет служил в одном из элитных подразделений. Младший учится на офицерских курсах. Моя дочь руководит военно-образовательным подразделением и собирается посвятить свою жизнь армии».