Кому из казаков разрешалось носить длинные чубы, и для чего они были нужны бесстрашным воинам
На модерации
Отложенный
«Тарас Бульба». Автор: А.П.Бубнов.
В восприятии многих образы казаков неразрывно связаны с образами храбрых и свободолюбивых мужчин-воинов с суровым воинственным взглядом, статной выправкой, длинными усами и чубами, с серьгами в ушах, в папахах и в широких шароварах, что действительно вполне исторически достоверно. А сама история казачества, нашедшая отражение в творчестве художников-классиков и современников, весьма уникальна и интересна.
Немного из истории казачества
Первые представители казачества появились на Руси на рубеже 14-15 столетий, и термин «казаки» на славянских землях был придуман для названия вольного вооруженного населения поселившегося на, так называемых "украинах". В то время и возникли несколько крупных казачьих сообществ, проживавших в низовьях Днепра, Дона, Волги.
Вследствие «Великого голода» в 1601—1603 годах многие землевладельцы, не имевшие возможности прокормить своих холопов, выгоняли их со своих владений. Люди, спасаясь от голодной смерти массами бежали на вольные "украины" и присоединялись к казачьим общинам.
Портрет казака из саблей. Автор: Антон Монастырский.
В результате образовались крупные вольные казачьи войска, а именно Запорожское, Донское, Волгское, Яицкое. Первые упоминания в исторической летописи о казаках было в послании татарского князя Юсуфа Ивану Грозному. Ордынский воевода жаловался русскому царю на то, что "его подданные, живущие по берегам Дона, подстерегают и грабят его послов, возвращающихся домой после выполнения дипломатических миссий и везущих с собой причитающиеся в таких случаях подарки".
«Схватка казаков с татарами». Автор: Юзеф Брандт.
В 17-18 столетии государственная власть стала ограничивать свободу казаков, стараясь подчинить их своей воле. Восстания следовали за восстаниями, но карательные меры со стороны российских властей заставили казаков все же присягнуть на верность царю-батюшке. Так, в 1671 году, сразу после подавления разинского восстания, казаки были вынуждены принести присягу царю Алексею Михайловичу и впредь согласовывать все свои военные операции.
Богдан Хмельницкий. Автор: Николай Иванович Ивасюк.
За всю историю казачества было множество великих казаков — первопроходцев и открывателей, миротворцев, настоящих патриотов отечества. Были и простые казаки — защитники земли родной, служившие «форпостом» на рубежах родины. Бывали и другие — казаки смутного времени, о которых стараются не вспоминать.
«Дайте мне 20 тысяч казаков, и я завоюю весь мир»,- красноречивая фраза Наполеона о казаках, свидетельствует об их славе, отваге, удали и мужестве.
Зачем козаку нужен был чуб-оселедец и серьга в ухе
Длинные чубы-оселедцы носили зрелые казаки, понюхавшие пороху и проявившие героизм на полях сражений. Для молодых же, только начинающих проходить боевое крещение, такая прическа была под запретом. Чубы были не только элементом казацкого образа, а и важным атрибутом относящимся к казацкой легенде. Считалось, что казаки, загубившие в боях немало жизней и совершившие множество прегрешений перед Богом, были приговорены после смерти – «гореть в аду». Поэтому среди них ходило поверье, благодаря которому казаки свято верили, что чубы помогут им избежать злой участи: а именно за него смилостивившийся Господь все-таки вытащит бедолагу из адского пламени.
К слову, молодых казаков называли «джурами» и стригли обычно «под горшок». Прическа «укорачивалась» постепенно в процессе обучения воинскому мастерству и накоплению боевого опыта. Самым позорным наказанием для казака было сбривание чуба.
Запорожские казаки. Автор: Сергей Георгиевич Якутович
При том при всем чуб нужно было носить так, чтобы тот ниспадал на левую сторону. Это было нужно для того, чтобы волосы смахивали нечистую силу, которая якобы сидела у казака на левом плече и пыталась толкнуть того на безбожие. Оселедец был отличительным признаком настоящего казака, который не забыл о вере и осознал все свои неправедные поступки. Именно поэтому, у пленных запорожцев турки часто отрубали длинные чубы, чтобы их вера пошатнулась, и спасения из ада можно было не ожидать.
Запорожский казак. Автор: Сергей Георгиевич Якутович.
Серьги, изготовленные из серебра в виде полумесяца, казаки также носили не ради забавы. Они в себе несли информацию о социальном статусе воина. Серьга в левом ухе означала, что казак был единственным сыном в семье. А когда серьга носилась в правом, то это говорило о том, что ее владелец – последний мужчина в своем роду. Но бывали случаи, когда серьги носились в обоих ушах.
Гетьман Иван Подкова. Автор: Наталья Павлусенко.
Во все времена казаки были образцом мужества и героизма, патриотизма и верности для своих современников и для новых поколений. Все эти качества и привлекали к ним особое внимание художников-живописцев от Репина, Сурикова, Васильковского и до современных мастеров жанровой живописи.
Казачество на полотнах русских художников-классиков
Говоря о казачьей вольнице, первым, что приходит на ум - это безусловно, полотно Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», ставшее символом запорожского казачества.
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану». (1891 г.). Автор: Илья Репин.
Невозможно также не вспомнить и известные живописные работы Василия Сурикова, потомственного сибирского казака. Это и знаменитое полотно «Покорение Сибири Ермаком» (1895г.) и «Степан Разин» (1906).
«Покорение Сибири Ермаком». (1895г.) Автор: Василий Иванович Суриков.
«Степан Разин». (1906). Автор: Василий Иванович Суриков.
Запорожские казаки в живописи Сергея Васильковского (1854-1917)
Сергей Иванович Васильковский украинский живописец родом из Харьковской губернии. Его работы, посвященные запорожским казакам, вошли в историческую летопись Запорожской Сечи как одни из самых ярких эпизодов истории Украины.
И такой интерес не случаен: казаки сыграли ведущую роль в развитии государственности, сформировали богатейшие традиции, основанные на глубокой вере в покровительство Богородицы, вывели свой собственный кодекс чести.
«Казак в степи. Тревожные знаки». (1917 г.). Автор: Сергей Васильковский.
«Сторожа Запорожских вольностей». (1890 г.). Автор: Сергей Васильковский.
«Тип запорожца». (1900 г.). Автор: Сергей Васильковский.
«Задунайский запорожец». (1900 г.). Автор: Сергей Васильковский.
«Запорожец в дозоре». Автор: Сергей Васильковский.
Казаки в творчестве Рубо Франца Алексеевича
Рубо Франц Алексеевич, выдающийся русский художник-баталист. Автор знаменитой панорамы "Бородинское сражение". Немалая доля его работ посвящена русским и украинским казакам.
«Казак на лошади». Автор: Франс Рубо.
«Казаки». Автор: Франс Рубо.
«Похищение». Автор: Франс Рубо.
Казаки в живописи Юзефа Брандта
Уникальны многие полотна и рисунки польского художника Юзефа Брандта, на которых он отразил жизнь казаков от бытовых сценок до боевых схваток и сражений.
Справедливости ради нужно отметить, что образы казаков изображены исторически правдиво, так как Брандт много лет провел на Украине специально занимаясь изучением истории казачества.
«Пленник». Автор: Юзеф Брандт.
«Состязания». Автор: Юзеф Брандт.
«Казак». Автор: Юзеф Брандт.
«В дозоре». Автор: Юзеф Брандт.
Казацкая вольница на полотнах Андрея Ляха
Романтизированный образ казацкой вольницы нашел свое отражение во многих живописных работах современного художника Андрея Ляха.
«Из жизни казачьей станицы. Автор: Андрей Лях.
«Из жизни казачьей станицы». Автор: Андрей Лях.
«Из жизни казачьей станицы». Автор: Андрей Лях.
«Из жизни казачьей станицы». Автор: Андрей Лях.
«Из жизни казачьей станицы». Автор: Андрей Лях.
«Из жизни казачьей станицы». Автор: Андрей Лях.
«Из жизни казачьей станицы». Автор: Андрей Лях.
«Из жизни казачьей станицы». Автор: Андрей Лях.
Комментарии
https://vladimir-shak.livejournal.com/29989.html
Слева желто синие знамя Украины, справа красно черное знамя будущего УПА и Правого сектора...
К ним присоединились восточнославянские переселенцы. Приезжали энергичные люди, которым не хватало приключений, беглые крестьяне.
Обитатели низовья Дона образовали Донское казачество. жители левого берега Днепра- Запорожское.
.
Половцы являются праотцами казаков и носителями их разговорного языка…
— Книга Василия Алексеевича Левшина «Вечерние часы, или Древние сказки славян древлянских» (издана ещё в 1787 году)…
Предположение о знании русского языка половцами следует и из внимательного прочтения «Слова о полку Игореве»…
— В поэме все половцы свободно общаются по-русски, и переводчики ни той ни другой стороне не были нужны…
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
— Так выглядели первые …ДОНСКИЕ (заметьте !) …казаки
И одежда, и типаж, и манеры — всё …половецкое !..
.
.
Комментарий удален модератором
Половцы производили постоянные набеги на Южную Русь. Больше всего страдали от них приграничные Пеяславское, Киевское и Рязанское княжества,нависла реальная угроза опустошения.
Половецкая Степь войдя в силу, всерьез занялась своим северным соседом. Русь была сильнее Степи, но погрязла в усобицах.
Внук Ярослава Мудрова, князь Владимир уговаривал родичей объединиться и покончить с половецкой угрозой, но тщетно.
И тогда Владимир Всеволодович Мономах решил сам доказать, кто хозяин на земле Русской.
.
«Всему своё время» ©…
— «Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий» ©…
Братья по крови всегда …сходились и расходились — такова наша …трагическая история
— Сегодня тоже самое происходит …между Украиной и Россией
…Но это всего лишь …цикл
.
.
https://www.youtube.com/watch?v=2cQ_iYf1ai8
.
.
Мусин - Пушкин дал свободный перевод :"...свет и тьму превратился; рассыпалися половцы по русской земле, как леопарды из логовища вышедшие; погрузили в бездну силу русскую и придали Хану их великое буйство".
.
Действительно …«начало» было положено …скифско-сарматское
— А половцы …уже потом …влили …«свежую кровь»
Скифы и сарматы — предки славянского народа…
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
А девушки и сейчас-чистые амазонки.
Большое знамя Запорожской Сечи - вот
Эта диорама хранится в Музее истории запорожского казачества, на острове Хортица.
Здесь, как видите, никаких "жовто-блакитных" и красно-черных знамен нетути.
Вот таким было знамя запорожцев
Вот такие у них были флаги
http://www.vexillographia.ru/ukraine/cosaccos.htm
И тут нигде "жовто-блакитных" и красно-черных не наблюдается
А картина просто писалась в 1880 -1891 годах, когда искусственно стала в русском обществе внедряться идея "украинства". Вот отсюда эти самые искусственные символы, которых на самом деле и не было у запорожцев.
Вам статью сюда перепостить или все же пройдете по ссылки и сами прочтете по поводу знамен? Заодно выясните историю БОЛЬШОГО знамени и чем оно отличается огт малого, и кто под каким ходил!
https://vladimir-shak.livejournal.com/29989.html
Известно, что перед покупкой картины [за 35 тысяч рублей], император Александр Третий попросил сделать по ней экспертное заключение: все ли верно изображено художником – в духе времени ли? И вот какой получил ответ от филолога и историка Федора Корша:
"...знамена казацкие, изображенные художником Репиным на его картине, не содержат по своему цветовому набору никаких иностранных веяний, а отображают в себе извечную преемственность цветов золотых и небесных, постоянно присущих для всех знаков отличий в Южной Руси [Малороссии] еще со времен Великих князей Киевских, вплоть до роспуска запорожской вольницы. Сказанному имеется предостаточно письменных подтверждений в отечественных и иностранных сугубо исторических источниках, а равно – в ряде предметов материального искусства тех давних времен".
Флаг, пожалованный императором Александром I Черноморскому казачьему войску
http://sevrus.info/content/view/134/1/
Теперь и там у нас пятая колонна.
Ну совсем как Сагайдачный с Мазепой.
ОТВIT ЗАПОРОЖЦIВ МАГОМЕТУ IV.
«Запорожские казаки турецкому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будемо битися з тобою, распро#б твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всього свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего х$я крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въ#б. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас!
Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запоро...
Нунихренасе
еще в 1803 году императором Александром I Черноморскому казачьему войску, сформированному в 1787 году из частей Войска верных запорожцев, основу которого составляли прежние запорожские казаки, были пожалованы два знамени желто-синего и сине-желтого цвета, с которыми казаки долгое время так и не могли определиться каким цветом их носить в верх, жёлтым или синим? Бог с ним с цветом! Единственное, что настораживает здесь, так это изображение на флаге мальтийского креста. Спрашивается, какая могла быть связь между православным казачеством и католическим мальтийским орденом?
Там же http://sevrus.info/content/view/134/1/
Знали русские князья толк в половецких бабах, замуж брали не глядя
Не особо афишируемый факт. После Переяславля, выяснилось, что владение Украиной обременено уплатой дани татарам по "Тохтамышеву закону", которую исправно платила ВКЛ, а после создания Речи Посполитой -Польшей.
Польские историки например пишут:
Покорение Турцией бывших вассалов Ягеллонов и их защита с ее стороны сломали прежний расклад сил в Восточной Европе, возникший после заключения польско-литовской унии. В начале XVI в. польско-литовское государство оказалось, как когда-то Русь, под татарским игом, признавая верховную татарскую власть над своими землями в южной Руси. Характерно, что Иван о выплате дани со своих земель писал последний раз (Ших-Ахмету) в 1502 г. Позднее это произошло только один раз в 1521 г., когда победа Польши над крестоносцами, как казалось, создала возможность для противостояния Москве. Ягеллоны тем временем 11 раз заплатили хану полную дань.
J. Tyszkiewicz. Tatarzy na Litwie i w Polsce. Studia z dziejow XIII-XVIII w. Warszawa, 1989. S. 166-167
Комментарий удален модератором
Все знают про Византию и Османскую Империю (Крымчаки вассалы и Византии и Османов).А их влияния на Европу вроде бы и нет. Историки обходят неприятные моменты.
Ты тут где, казак?
А Византия и Османы чем отличаются? Государственной религией.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Гы - гы - гы !!! Барабанщик войска запорожского
Заглянул в профиль - День рождения: 01.01.1998
Сынок, закончи ПТУ сначала, потом мне пиши, обучу истории и религии.
Гаплогруппы у них один в один. Знаешь что это означает?
Комментарий удален модератором
===============
дальше читать просто нет смысла...Какое отношение Донское казачество имеет к Запорожскому??? С чего вдруг аффторр их описываете как воинста с одинаковой историей и временем возникновения??? Врет в этом и врет во мнлгом другом! по мелочи врет но создает лживую историю...Чисто Московский способ переврать историю...
И особо для аффтора сообщаю новость...первые упоминания о казаках известны не с 16 века а с 13 века!!! причем по письменным источникам КРЫМА!!!!
Комментарий удален модератором
Запорожцы жили в обычном селе, а на период войн собирались в свои лагеря СЕЧИ! по сути своей разбойничьи республики...
Даю намек! Первое упоминание о казака появилось в 13 а не в 16 веке, причем в Крымских источниках...Причем тут Донские и прочие казаки и голод 17 века??? И Донские казаки , в отличии от Запорожских, первоначально були вообще не славянские...И были не вольными а служивыми казаками...
Елена Мороз (Хохлова)
Длинные чубы-оселедцы носили зрелые казаки...
Сначала резберитесь - козаки и казаки, это одни и те же люди или нет?
.
— Чё ты тутова …буровишь про ...казаков …Еврей ?..
Единственно, что твои прадедушки знали про казаков — так это …«щедрых» …плетей, что от них же и …получали
— Жид [еврей по А,С, Пушкину] на лошади …вовсе не казак
…Ему до казаков — «Как до Киеву рачки»…
.
.
.
.
.
Вот она …«правда» …твоя
— Про твоих …«казаков» …иорданских
.
.
https://www.youtube.com/watch?v=OhhjN_Sd2oI
.
.
Начинайте...я жду-с.
В целом всё очень похоже у запорожских и донских казаков — их жизненный устрой, цели, политика. Существовали между этими двумя группами и определённые связи.
Также известны следующие совместные походы донцов и запорожцев:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8#%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8
И нацизм и гитлеризм, держится на двух китах. Ненависть к "чужим"" которая строится на незнании ничего о культуре и прочем чужого народа, и на восхвалении своей нации, и тоже держащейся на незнании своей истории, своей культуре и выдуманных подвигах и героях...
Интересно, что у истоков великорусского шовинизма, стоят царь Александр и коммунист Сталин !!!
Как были русские дикими убийцами всех национальностей, так и остаётесь. Ну, всегда антисемиты доказывать пытались, а чего там не так у тех евреев?! Да не про вашу честь, рашисты. Нелюди холопские всегда вы были с рождения с вашими царьками, и такими и останетесь в прошедших веках. А нечто типа имбецилов земли русской.
И на ременных бляхах у гитлеровцев тоже было написано : - "С нами бог". Такие же сволочи, и ничем от тех и не отличаетесь.
Из каких таких саблей?
.
«Казачество — чисто русский феномен» ©
-----------------------------------------------------------
— Я бы сказал …по-другому
…Казачество — это чисто …славянский феномен !..
.
.
https://www.youtube.com/watch?v=f2fu5pCSH38
.
.
.
— Вот она …Россия !..
…Которую …«хоронят» …все кому не лень
— Вот эти девчата и …возродят …Россию-Матушку
…Причём, в прямом …смысле
.
.
Поэтому, упоминание в украинском гимне, что они кОзацкого роду - бессмыслица, так как на самом деле они из роду свинопасов и батраков.
Так вот, что касается следа, оставленного "панами" России, её государями, тогда - да, этот великий след мне действительно по душе.
.
Ты …свинопасов не замай …Еврей Под Русским Именем
Франсиско Писарро — испанский конкистадор с титулом Аделантадо, открывший часть Тихоокеанского побережья Южноамериканского континента…
— В юности был …свинопасом …между прочим
Но то в его …юности — а ты так и остался …свинопасом …по жизни
.
.
.
.
Екатерина Вторая переселила козаков Запорожской Сечи по монастырям Российской империи и никого из казаков на Кубань и не приглашала.
Земли Кубани были куплены Екатериной ВВторой у местного государства, за что она и получила прозвище Великая и были земли впоследствии ею пожалованы войску кавказскому для награждения.
Альтернативная ветвь истории?
Войско Верных Запорожцев, переименованное в 1790 году в Черноморское козачье войско, участвовало в Русско-турецкой войне 1787—1792. По окончании войны, в знак благодарности от Екатерины II-й, им была выделена территория правобережной Кубани, которую они заселили в 1792-93 гг. Войско принимало активное участие в Кавказской войне и других войнах империи.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8#%D0%9D%D0%B0_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8_(%D1%81_1788)
Все завоеванные регулярными войсками земли Кавказа поступали в распоряжение высших армейских чинов.
Процесс заселения населением отвоеванных у туземцев территорий осложнялся высокой смертностью от местных болезней, быстро вымирали от смертельных лихорадок и малярии. Поэтому беглых с Кубани не выдавали.
А запорожскую Сечь Екатерина постановила расселить по монастырям всей империи, потому что это был монашеский военизированный орден.
Но большинство сбежало на юг из империи. кто-то к Османам нанялся на службу, а кто-то на запад подался, на Днестр.
А русским войском Романовы всегда приторговывали, в найм войска сдавали европейским правителям для ведения ими войн...
Поэтому казаки и принимали всех в своё сословие, чтобы выживать в незнакомой местности. А лишь дети принятых становились казаками.
Да, это было сословие всех племен и национальностей, которое было обязано поставлять Российской империи своих рекрутов-воинов. И со всех окраин Российской империи. И не только с Дона.
Рейтинг: -20106
Вольфсангель
И барабан есть? Или кастрюля вместо него?
По берлинской мостовой
Кони шли на водопой.
Шли, потряхивая гривой,
Кони - дончаки.
Распевает верховой -
Эй , ребята, не впервой
Нам поить коней казацких
Из чужой реки.
Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.
Емельян Пугачев донской казак, биография которого отличается от официальной. А.С.Пушкин когда писал повесть "Капитанская дочка" испросил у царя позволения поехать по тем местам, где еще остались те, кто его знал и помнил.
В результате появилась его "История Пугачева".
https://youtu.be/wL-RDgBsaqM
https://www.youtube.com/watch?v=YXmxI_4VsJs
https://www.youtube.com/watch?v=IXfyEIT1SMs
российской прилагательное к империи...
Кстати поинтересуйтесь скока россиянских вояк дезертировало и осталось во франции...
несколько тысяч...
Так император россиянский был вынужден срочно увести армию обратно на империю...
Даже слово "шарамыжник" французского происхождения, от "mon cher ami" - дорогой друг - так французские бомжи обычно начинали свои обращения к русским крестьянам с просьбами о милостыне)))
Вот так, русские казаки дали французскому языку слово Бистро, а французы русскому - шарамыжника...
Французский солдат еврей машеро... прадед петра машерова...
Был подоброн беларусачкай вылечен и впоследствии они поженились...
А россиянские солдаты ДЕЗЕРТИРОВАЛИ
не хотели возвращаться в рабство руссдухмирскрепнасти...
Комментарий удален модератором
Поэтому . Чей черт старше в данном вопросе бессмысленен.
Одно понял четко. Нынешние евреи это точно результат смещения местных маргиналов с неандертальцами.
1. Чуб и усы мы можем увидеть в князя Святослава, в запорожских казаков (и даже может частично среди их потомков кубанских казаков), но никогда среди бородатых как черти донских, уральских, терских или др. казаков, они абсолютно разные этнически и по обычаям, их роднит только название "казаки". И кацапы с саратовской деревни идут в соседнюю, населенную потомками кубанских казаков, то говорят " идем хахлов бить", а не "идем казаков бить" -уже одно это говорит о другой этнической составляющей запорожцев и кубанцев.
2. Это донские и уральские грабили торговые караваны, запорожские казаки никогда караваны торговцев-"чумаков" не грабили - разница существенная как мы видим.
3. Донские казаки разгоняли демонстрации, им пох было - запорожских казаков невозможно себя в этой роли представить, их скорей можно представить в рядах демонстрантов (в принципе, в украинцев это и осталось). Даже когда запорожцы взяли поддерживавший поляков Львов во время Хмельницкого, ...
Комментарий удален модератором