Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Вопросов мне не задавай,
Глазами добрыми и верными
Руки моей не задевай.
Не проходи весной по лужицам
По следу следа моего.
Я знаю — снова на получится
Из этой встречи ничего.
Ты думаешь, что я из гордости
Хожу, с тобою не дружу.
Я не из гордости — из горести
Так прямо голову держу.
© Белла Ахмадулина
Одна из знаменитых поэтов-шестидесятников
Да будем думать, что они прекрасны!
Терять их страшно, Бог не приведи!
© Белла Ахмадулина
На самом деле ее звали Изабелла. Ее мать увлекалась испанской культурой, и бабушке показалось, что имя «Изабелла» звучит по-испански и подходит внучке. Изабелла Ахатовна родилась в 1937 г. в интеллигентной семье – ее отец был заместителем министра, а мать работала переводчицей в КГБ. От родителей она получила экзотическое сочетание кровей: ее предки по отцовской линии были татарами, а по материнской – обрусевшими итальянцами. Позже она сократила свое имя и стала называть себя Беллой.
Белла Ахмадулина в фильме *Живет такой парень*, 1964
И за окнами гром.
Ты со мной приключился,
Словно шторм с кораблем!
То ли будет другое
Я и знать не хочу!
Разобьюсь ли о горе
Или в счастье влечу!
Мне и страшно и весело,
Как тому кораблю…
Не жалею, что встретила!
НЕ БОЮСЬ, ЧТО ЛЮБЛЮ!!!
© Белла Ахмадулина
Белла Ахмадулина в фильме *Живет такой парень*, 1964
Она поступила в Литературный институт, правда, вскоре ее оттуда отчислили – из-за того, что выступила в поддержку опального Бориса Пастернака. Позже ее восстановили и в 1960 г. Ахмадулина окончила институт.
Одна из знаменитых поэтов-шестидесятников
«Прощай! Любить не обязуйся.
С ума схожу?
Иль восхожу
К высокой степени безумства…»
© Белла Ахмадулина
Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил.
Но погубил так неумело.
Так напоследок я скажу…
Работу малую висок еще вершит.
Но пали руки,
И стайкою, наискосок,
Уходят запахи и звуки.
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
К высокой степени безумства.
А напоследок я скажу…
© Белла Ахмадулина
Андрей Вознесенский и Белла Ахмадулина
Белла Ахмадулина
Белла Ахмадулина
Белла Ахмадулина и ее мужья Евгений Евтушенко и Юрий Нагибин
Ее стихи всегда были и останутся скорой помощью для многих страждущих.
Ахмадулина очень любила воздушные шары. И душа ее вознеслась к небу — волшебным воздушным шариком.
По улице моей...
По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и - мудрая - я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.
И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
Не уходи. И не оставь.
Я знаю, там светлей и проще.
Скорей всего - не надо - вплавь,
но не бросай святые рощи.
Да, я наслышана давно,
что радость там и свет небесный.
И только здесь - в душе темно,
и жить порой неинтересно.
Не уходи! Уже боюсь…
Уже боюсь необъяснимо!
О каждом имени молюсь:
Марина, Анна,
-----------------Белла,
-------------------------Римма…
(Елена Мельник.)
Александр МОМУС
Сгустилась тьма... На улице зима,
шагов морозный скрип - друзья уходят.
Устала провожать, теперь сама
ушла, так неожиданно. Свободен!
Свободен
путь твой,
Мастер -
спи спокойно;
так тяжело
поэтом
быть
так больно.
сгорает быстро тот, кто светит ярко;
и, сердце на кусочки раздробя,
вручить успела щедрые подарки:
по капельке
любви,
надежды,
веры,
по искорке
души
на струнке
нервов.
всё было жизни повседневной частью;
стелила белоснежную постель
для красоты, для радости, для счастья,
сплетая
словом
мягкие
сюжеты;
как хорошо,
как просто -
быть
поэтом.
скрижалей каменистые основы
сиренным тембром благодатных слов
провозглашала бережно. И снова,
звучат,
волшебной
флейтой
слух лаская,
твои
стихи -
звучат,
не отпускают.
Звезда погасла... мириады лет
до самых дальних уголков Вселенной
пускай летит её приятный свет.
Искусство вечно, творчество нетленно.
И пес выскакивал ко мне, как галка маленький, орущий, и в беззащитном всеоружьи торчали кактусы в окне.
От неурядиц всей земли я шла озябшим делегатом, и дом смотрел в глаза мои и добрым был и деликатным.
На голову мою стыда он не навлек, себя не выдал. Дом клялся мне, что никогда он этой женщины не видел.
Он говорил: — Я пуст, Я пуст. -Я говорила: — Где-то, где-то… -Он говорил: — И пусть. И пусть. Входи и позабудь про это.
Он заметал ее следы. О, как он притворился ловко, что здесь не падало слезы, не облокачивалось локтя.
Как будто тщательный прибой смыл все: и туфель отпечатки, и тот пустующий прибор, и пуговицу от перчатки.
Все сговорились: пес забыл, с кем он играл, и гвоздик малый не ведал, кто его забил, и мне давал ответ туманный.
Так были зеркала пусты, как будто выпал снег и стаял. Припомнить не могли цветы, кто их в стакан граненый ставил…
О дом чужой! О милый дом! Прощай! Прошу тебя о малом: не будь так добр. Не будь так добр. Не утешай меня обманом.
Белла Ахмадулина
Белла Ахмадулина
всего, что есть, я ощутила в теле
присутствие непоправимой тени,
куда-то прочь теснившей жизнь мою
© Белла Ахмадулина
© Белла Ахмадулина
То — недописанный роман,
Смятение чувств, ошибки и обман.
Сплетение судеб, душ незримый стон,
Когда сердца не бьются в унисон.
И снова поиск, всплеск нечаянной мечты,
Слова любви прекрасны, как цветы.
Известно, что не долог век цветов.
И умирает бедная любовь.
Любовь ли это? Нет -опять обман.
Опять мираж. Рассеявшись — туман,
Вдруг обнажает чувственности ложь.
И сотрясает душу снова дрожь.
Напополам все души разделил?
И разбросал их по земле, как семена:
Найдутся пары, то получат все сполна.
Одним везет две половиночки собрать,
Другим всю жизнь приходится искать,
А третьи, принимая испытание,
Хранят союз… поправ души метание.
© Белла Ахмадулина
вопросов мне не задавай.
Глазами добрыми и верными
руки моей не задевай.
Не проходи весной по лужицам,
по следу следа моего.
Я знаю — снова не получится
из этой встречи ничего.
Ты думаешь, что я из гордости
хожу, с тобою не дружу?
Я не из гордости — из горести
так прямо голову держу.
© Белла Ахмадулина
овладевает миром перемена,
и страсть к измене так в нем велика,
что берегами брезгает река,
охладевают к небу облака,
кивает правой левая рука
и ей надменно говорит: — Пока!
Апрель уже не предвещает мая,
и распадается Иван-да-Марья.
О, желтого и синего вражда!
Свои растенья вытравляет лето,
долготы отстранились от широт,
и белого не существует цвета —
остались семь его цветных сирот.
Природа подвергается разрухе,
отливы превращаются в прибой,
и молкнут звуки — по вине разлуки
меня с тобой.
© Белла Ахмадулина
© Белла Ахмадулина
как долго я играла роль, не опираясь на партнера.
к проклятой помощи твоей я не прибегнула ни раз.
среди кулис,… среди теней ты спасся не заметный глаз.
а в этом сраме и бреду я шла пред публикой жестокой.
все на беду, все на виду, все в этой роли одинокой.
о, как ты догадал Портер!
ты не прощал мне очевидность бесстыжую моих потерь,
и жадно шли твои стада напиться из моей печали.
одна, одна среди стыда стою… с упавшими плечами.
но опрометчивой толпе герой действительный не виден.
герой, как боязно тебе. не бойся, я тебя не выдам.
вся наша роль, моя лишь роль… Я проиграла в ней жестоко.
вся наша боль, моя лишь боль…
О, сколько боли! сколько…сколько…
© Белла Ахмадулина
не водятся давно в гортани соловьи.
Там пламя посреди пустого небосклона,
но даже в ночь луны ни слова о любви!
Луну над головой держать я притерпелась
для пущего труда, для возбужденья дум.
Но в нынешней луне — бессмысленная прелесть,
и стелется Арбат пустыней белых дюн.
Лепечет о любви сестра-поэт-певунья —
вполглаза покошусь и усмехнусь вполрта.
Как зримо возведен из толщи полнолунья
чертог для Божества, а дверь не заперта.
и одинок вблизи вселенской полыньи.
Столь длительной луны над миром не бывало,
сейчас она пройдет. Ни слова о любви!
Так долго я жила, что сердце притупилось
но выжило в бою с невзгодой бытия,
и вновь свежим-свежа в нём чья-то власть и милость.
Те двое под луной — неужто ты и я?
1973
© Белла Ахмадулина
Я глуп (зачеркнуто)… Я так неловок (зачеркнуто)…
Я оскудел умом.
Не молод я (зачеркнуто)…
Я молод, но ваш отъезд к печальному концу судьбы приравниваю.
Сердцу тесно (зачеркнуто)…
Кокетство вам к лицу (зачеркнуто)…
Вам не к лицу кокетство.
Когда я вижу вас, я всякий раз смешон, подавлен, неумен,
Но верьте тому, что я (зачеркнуто)…
Что вас, о, как я вас (зачеркнуто навеки)…
© Белла Ахмадулина
Как за последнюю надежду,
Что омолаживает кровь
И носит модные одежды.
Она цеплялась за любовь,
Она счастливой быть хотела,
Пусть не хозяйкой, пусть рабой
Чужой души, чужого тела
Уже стареющей рукою.
Любовь, надменно хмуря бровь,
Китайский чай пила с другою.
Вот дура, дура ты, любовь!
Не с тем живешь, не тех целуешь, —
Тебя как чудо ждешь, а ты Уже балованных балуешь!
Эх, дура! Дура ты, любовь!
Вот так умрешь, не зная Рая.
И правда — умерла любовь, —
Любовь ведь тоже умирает…
© Белла Ахмадулина
что ты беда моя тяжелая,
а вышло так: ты просто враль,
и вся игра твоя — дешевая.
На площади Манежная
бросал монету в снег.
Загадывал монетой,
люблю я или нет.
И шарфом ноги мне обматывал
там, в Александровском саду,
и руки грел, а все обманывал,
всё думал, что и я солгу.
похожее на воронье.
Но вот в последний раз прощаешься.
В глазах ни сине, ни черно.
О, проживешь, не опечалишься,
а мне и вовсе ничего.
Но как же всё напрасно,
но как же всё нелепо!
Тебе идти направо.
Мне идти налево.
© Белла Ахмадулина