В КРЕМЛЕ ПАНИКА

"В КРЕМЛЕ НАСТОЯЩАЯ ПАНИКА. ЕСЛИ ПО-ЧЕСТНОМУ, СИТУАЦИЯ СЕЙЧАС НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ."
Россия: 2010-12-20 03:23:27
Главная шутка сейчас в ОМОНе: когда начнется революция, надо успеть захватить с собой гражданку на смену, говорит Андрей, боец 2-го батальона ОМОН ГУВД Москвы, чтобы вовремя переодеться и смыться". 11 декабря Андрея и весь 2-й батальон подняли около 15.00, когда тысячи фанатов уже оккупировали Манежную площадь, и отправили с базы ОМОНа в Строгине в центр города. "Ехали оживленные, пересмеиваясь сейчас мы этих фанатов помнем, рассказывает боец. Возвращались в гробовой тишине. Такого никто не ожидал". 

"Смертники" 

Когда омоновцы приехали на Манежную, им приказали теснить толпу. В первый ряд, как рассказывает Андрей, встали ребята из провинции: "Молодые дураки, неопытные, без семьи, детей". 3-й и 4-й батальоны ОМОНа поставили в оцепление, 1-й батальон между Историческим музеем и воротами Александровского сада: на тот случай, если фанаты прорвут оцепление и пойдут на Кремль. "На толпу бросили нас, за 2-м батальоном давно слава смертников закрепилась, без всякой иронии говорит Андрей. В какой-то момент по тревоге подняли из Подмосковья и дивизию имени Дзержинского, но на внутренние войска надежды никакой нет стеной стоять готовы, а в драку не пойдут проверено. Офицеры наши сразу исчезли. Хаустов (командир ОМОН ГУВД генерал Вячеслав Хаустов. The New Times) кричал: "Вперед!". А его даже фанаты посылали по известному адресу. Евтиков (командир 2-го батальона) командует: "Держите строй". А какой строй против этой массы? Лейтенант наш Лимонов кричал: "Рассекайте толпу, рассекайте". Мы ему: "Жень, ну и иди вперед, покажи пример". А он: "Нет, мое дело сзади командовать, в мегафон кричать". Час корреспондент The New Times прогуливался с омоновцем по Тверскому бульвару и боец рассказывал о страхе, который охватил его и его коллег в тот день перед 10-тысячной толпой. "Мы привыкли студентов погонять на митингах 31-го числа. Если матч футбольный, трибуна делится на сектора и на сам сектор никто обычно не лезет подождем, пока по очереди выходить фанаты начнут, и там уже в выстроенном коридоре их прессуем, а тут такая масса. В какой-то момент они поняли, что сильнее нас, еще немного и ОМОН был бы смят", делится Андрей. Он вспоминает, как в стоявшего рядом с ним в строю бойца попал файер на базу омоновец вернулся с ожогом второй степени: "А его госпитализировать не хотели, потому что официально отчитались, будто потери небольшие, будто ранены только 5 омоновцев, а на самом деле половина нашего батальона теперь лежит". 

По словам бойца 2-го батальона московского ОМОНа Андрея, во время дежурств у мэрии на Тверской, 13, или на той же Манежной площади ему не раз доводилось задерживать уроженцев Северного Кавказа.

"У фонтана на Манеже взяли двух ингушей за драку, рассказывает он. Оказалось милиционеры. С табельным оружием бухали, размахивали им. Отвезли в ОВД, тут же приехали люди из представительства президента Ингушетии в Москве, говорят: "Отдайте их нам, вам же проблемы не нужны, а мы разберемся". Та же история с дагестанцами. Стоит задержать одного, к отделению приезжает 15 человек родственников шум, базар, отбивают своего. Однажды взяли такого за грабеж, обчистил дагестанец мужика и даже убегать не стал сел в двухстах метрах пить дальше с друзьями. В ОВД его опознали еще по четырем эпизодам. Дело даже завели, но тут под окнами родня хороводы устроила. Выкупили в итоге. А с чеченцами вообще отдельная история. Их просто нельзя трогать. Даже когда фанаты "Терека" на выезд приезжают пусть буянят, пусть даже кого-то из наших ножом пырнут, но если "закроем" хоть одного тем же вечером наших ребят в Грозном обстреляют. Неудивительно, что многие из моих коллег драться с фанатами на Манежке не хотели. Говорили: "Ну а что мы на них пойдем? Они не правы, что ли?"

Президент Медведев на следующий день провел закрытое экстренное совещание с силовиками. "Было принято решение сделать "хорошую мину при плохой игре", чтобы ни в коем случае не посеять панику среди населения, утверждает источник в АП, а параллельно работать по организаторам акции и не допустить новых. Но на самой встрече выволочку получили все начальники".

Сотрудник администрации президента, комментируя на прошлой неделе ситуацию, эмоций в разговоре с The New Times не скрывал: "В Кремле настоящая паника. Если по-честному, ситуация сейчас не контролируется. Все, что можно было сделать для предотвращения массовых беспорядков на "Смоленке" и "Киевской" (15 декабря), было сделано, и бойни на площадях удалось избежать. Но стихийные стычки в метро и на окраинах Москвы контролировать невозможно. Для этого милиции недостаточно нужно выгонять на улицы целую армию".

Всю прошлую неделю молодые люди в масках расклеивали в метро стикеры: "За кого бы ты ни болел помни: прежде всего, ты русский!"

79
1007
11