К 18-тилетию "черного октября"

На модерации Отложенный

Октябрь 93-го - Косово поле русской цивилизации     Историю делают не только великие победы, но и великие поражения. Только рассказывать о них потомкам уже некому: государства гибнут вместе с населением. Закономерно ли было поражение? Пришло время сказать: да, закономерно.

Что доказали 18 лет покорности нелегитимной власти. Так не сделать ли 4 октября государственным праздником - «Днем рождения олигархии»?        

Нации, как и женщине, не прощается минута слабости, когда каждый встречный может совершить над ней насилие     К. Маркс       

  Кто живет без печали и гнева,    

Тот не любит Отчизну свою        

А.Н.Некрасов    

18 лет, прошедших с октября-93 - это целое поколение. Из выживших тогда участников московских событий нынче осталось в живых разве что половина. Да и тех согнули годы и болезни. Увы, с каждым годом все меньше людей собираются у Останкино и БД. Так почему же 18 лет подряд Кремль так упорно вспоминает неприятные для себя события и тратит архидорогое эфирное время, в очередной раз пытаясь свалить вину с Ельцина на безоружных защитников Верховного Совета?
   По нашему мнению, дело даже не в том, что события в том же Останкино были откровенным расстрелом: пятьсот заранее засевших в капитальных зданиях «Витязей» и больше десятка БТРов «оборонялись» от сопоставимого числа безоружных демонстрантов и группы Макашова с двумя автоматами. Дело даже не в том, что первый выстрел сделали именно «Витязи» - что и было установлено проельцинским следствием. Дело, опять же, не в том, что еще в августе 1993 года ОМОН, МВД и придворные дивизии получили дополнительное вооружение, включая крупнокалиберные пулеметы. Дело даже не в количестве трупов, тайно вывезенных на барже, которых было гораздо больше официальной цифры. Тем более, что сегодня Кремль не собирается обелять Ельцина - пусть мертвые хоронят своих мертвецов.
   Главная цель сегодняшнего режима - собственная легитимация, для чего и делаются попытки любым путем задним числом узаконить оба вооруженных ельцинских переворота ( 1991 и 1993 годов), породивших систему власти и олигархическую элиту.
    В августе-91 власть Ельцину подарил Павел Грачев, изменивший военной Присяге и законному правительству СССР( ГКЧП был не более чем комиссией при правительстве СССР, причем о договоренность перевороте была достигнута Грачевым и Скоковым еще в мае.
   В 1993 году Ельцин провел второй этап переворота, свергнув конституционный строй парламентской республики и заменив его на президентскую диктатуру.
   Власть, установленная путем военных преступлений, не имеющих срока давности, прекрасно понимает, что может быть на безупречно законных основаниях распущена в любой момент. И каждый честный человек должен быть готовым к этому моменту.
   
    Редакция СНД
   

   ...Историю делают не только великие победы, но и великие поражения. Только рассказывать потомкам о великих поражениях часто уже некому: государства, как правило, гибнут вместе с населением и тем более - с языком, культурой и исторической памятью. Иначе говоря, потерпевшие исторические поражения народы умирают, как коллективные личности, а их потомки опускаются на уровень этнических и культурных меньшинств.
   
Этнографы утверждают, что среди малоразвитых народов, не знавших металла и письменности по-настоящему первобытных, то есть не знавших цивилизации, нет - есть осколки проигравших цивилизаций, загнанных своими врагами в каменный век.
   Безусловно, не всякое поражение есть гибель. Есть мобилизующие поражения, заставляющие проигравших подниматься вновь, как это было в Косовым полем для сербов и нашествием Батыя для восточных славян. Но... Видовдан имеет свойство повторяться - что мы и видим на примере Косово.
   Не секрет, что для русско-советской цивилизации Косовым полем (или битвой на Калке) стала Москва октября 1993 года.
   После пятнадцати лет, когда стихли боль и ярость даже тех, кто был живым участником событий, можно подсчитать, во что нам обошлось это поражение, ставшее началом бесконечного спуска вниз.
   Закономерно ли было поражение? Теперь пришло время сказать: да, закономерно. Лишенная разума страна, как некогда - Илион, буквально жаждала разрушить свои твердыни, чтобы втащить дареного троянского коня со смертельной начинкой.
   Итак, в 1993 году поэтапно проведенный переворот, организованный «кремлевскими кротами» сначала - из-за спины Горбачева, а после - уже из-за спины Ельцина (центральной фигурой был Александр Яковлев), был близок к завершению: СССР был разделен на республики, в самом разгаре была руководимая американскими советниками афера с ваучерами и бесплатная раздача наиболее доходныъх нефтяных активов через «залоговые аукционы». Новой «элите» нужно было только одно - не только удержать власть ( как понятно сегодня, весьма и весьма шаткую), а снять со своей власти все ограничения. И после Черного Октября ограничения были сняты, создав ту диктатуру олигархии, которую мы видим сегодня.
   Режим Ельцина и Чубайса удержался не потому, что был силен, а потому, что в стране не было влиятельных социальных слоев, способных к активному сопротивлению. А вот Ельцину и его окружению отступать было некуда. Он и не отступил.
   В политическом плане группировке Ельцина-Яковлева - Гайдара противостояла партхозноменклатура, державшая в своих руках основные рычаги власти, особенно в регионах. Эти люди были крайне недовольны и Ельциным лично, и откровенно диверсионными реформами Гайдара-Чубайса. Но большинство этих людей были сами кровно заинтересованы в приватизации и «рыночных реформах», более того - они уже успели откусить себе кусочек «ничейной» госсобственности. Они уже успели осознать себя как будущий класс крупных собственников, и Ельцин был не столько врагом, сколько конкурентом, грозящим вытащить изо рта уже надкушенный кусок. Поэтому массовых выступлений населении, чреватых сворачиванием приватизации, они боялись больше, чем Ельцина.

Именно эти люди обеспечили в августе 1991 года победу Ельцина, так и не встретившего организованного отпора.
   Армия? Надежд на нее было гораздо больше, чем она заслуживала. Вообще говоря , уже после августа 91 года следовало понять, что «силовики» и в следующий раз будут выжидать, кто победит, попутно обещая поддержку и той и другой стороне. А учитывая, что по результатам августа 91 силовые структуры изрядно почистили, поддержка силовиками именно Ельцина не должна была вызывать сомнений. Оказалось, что советская армия породила особый вид кастового поведения, когда человеку проще покончить самоубийством ( полтысячи офицерских самоубийств в год все последние годы), открыть огонь по толпе безоружных сограждан, или даже пойти голой грудью на пулемет, чем решиться на самостоятельные действия.
   Самое смешное, что выступить против Ельцина побоялись и армейские «патриоты», ушедшие после августа 91 года в отставку - но почему-то не в партизаны. Удивительное дело - чеченские боевики были, исламисты были - но в центре России ни одного партизанского отряда так и не возникло.
   На сотни тысяч бандитов, возникших и убитых за ушедшее пятнадцатилетие, не зафиксировано ни одного аналога Робин Гуда или Григория Котовского. Это касается не только «благородных» альфовцев, дважды, в 1991 и 93, сдавшие ситуацию в пользу Ельцина, но и Вас, гражданин Квачков.
   Победа Ельцина была предрешена и интеллигенцией, особенно московской, поголовно охваченной демшизой. За пятнадцать лет демшиза немного прошла - но уже поздно.
   Пора бы вспомнить еще один политический фактор начала 90-х - пропитывающий все общество страх активных политических действий, очень умело разожженный несколькими годами истерики о «сталинских репрессиях». В итоге именно страх баснослово раздутых пропагандой массовых репрессий - на этот раз репрессий со стороны Ельцина, весьма и весьма заметно подорвал волю и массовость его противников - и в 91 году, и в 93.
   Кого не пугали репрессии, того запугивали повторением гражданской войны - вспомним предвыборный слоган Ельцина - «Купи еды в последний раз». Характерно, что искусственно нагнетаемый страх репрессий и гражданской войны давил на противников Ельцина именно в первые годы режима, когда тот не имел надежной репрессивной машины.
   
Интересно, почему за столько лет никто так и не заметил, что чуть ли не главной опорой режима была вполне очевидная торговля страхом?
   Что касается основной массы населения, которую за первые два года ельцинской власти довели почти до восстания, до него не было дела никому: потенциальное стихийное восстание было просто некому возглавить. Обезглавленное робостью оппозиции ( от Руцкого и Хасбулатова до Зюганова) с самого начала, оно не могло не проиграть. И проиграло.
   Впрочем, не надо героизировать и народ - за повторение иллюзий «Земли и воли» заплачено сполна. Даже лишенный куска хлеба и погибших в инфляции сбережений, постсоветский обыватель и сам был не прочь отщипнуть себе «немножко ОЛБИ» или МММ. И вместе с Леней и Ваней Голубковыми надеялся, что уже завтра «рынок всех обогатит».
   В отличие от европейцев, наш обыватель даже не думает о защите своих прав и своей доли в «общественном пироге» - он свято верит в то, что лично его раболепие и молчание будет оценено сверху - и вознаграждено! И искренно недоумевает «А за кого голосовать, если не за Ельцина ( Путина, Медведева)? Мы других не знаем!»
   Как видите, поражение 1993 года было предрешенным - хотя бы в силу того, что протест народа было попросту некому возглавить.
   Более того - сразу после того поражения многие надеялись, что поражение мобилизует, выведет на поверхность новых лидеров ( см. ниже). Но увы - все старые куклы остались на сцене, только поистрепались.
   Кому выгодно?
   
Пятнадцать лет спустя видно, что проиграли почти все - особенно если сравнить развитие РФ с развитием того же Китая или темпами роста СССР.
   Номенклатура? «Свечными заводиками» обзавелись многие, хотя многие скатились на дно. Однако что будет с этими заводиками завтра - большой вопрос. Путинский корпоративный дефолт прикончит все остатки реального сектора.
   Силовики? Эти имбецилы получили сполна. Если в СССР офицерская карьера была престижной и обеспеченной, сегодня благосостояние военных балансирует на грани прожиточного минимума, а уж о престиже профессии и говорить нечего. Впрочем, повышенные военные пенсии - хороший глоток чечевичной похлебки, позволяющий забыть о проданном первородстве.
   Интеллигенты из группы поддержки Демроссии? Одни из них уехали, другие попросту умерли от старости или скатились на дно. О чем свидетельствует бесславная гибель «Яблока». Мавр сделал свое дело - реформа образования и науки зачистит последние остатки былых борцов за демократию.
   Обыватель? Лет пять-семь после октября 93-го Кремль побаивался трогать народ, законсервировав многие права и социальные гарантии советского времени. Однако Путин, убедившись в исключительно в пассивно-оборонительной реакции «этого быдла», быстро наверстал упущенное. В считанные годы уполовинив медицину, образование, пенсии, льготы, приватизировав ЖКХ, переделав Трудовой Кодекс и запустив массовую замещающую иммиграцию и начав массовую скупку земли.
   Знаменательно, что в канун 15-й годовщины Черного Октября Кремль официально объявил об уничтожении последнего «социального лифта» для простолюдинов - высшего образования. Таким образом, все, кто имел несчастье родиться после ельцинского переворота, обречены пополнить ряды необразованных маргиналов, конкурируя с таджиками за право работать землекопом по вызову.
   По сути, единственная группировка, выигравшая в 1993 году - это экспортно-сырьевая олигархия, диктатурой которой является «Суверенная демократия» образца 1998 года.
   Так что будет вполне справедливым сделать 4 октября государственным праздником - «Днем рождения олигархии».