Эстетика самозванства. К "параду элит"

На модерации Отложенный

…Вот что меня конкретно в последнее время выбешивает, - так это заколосившееся в последнее время по всем отечественным голубым экранам совершенно нереальное количество т.н. «российских элит».

Помню, какое-то время назад, уже довольно давно, к приятелю на Рублевку ездил на шашлыки. Так там у них вообще даже через забор плюнуть невозможно, - обязательно в какую-нибудь элиту попадешь. Или «промышленную» (это такие дядьки с большими пивными животами и добродушными красными харями, вовремя успевшие «приватизировать» какой-никакой заводишко, как правило, в весьма отдаленном от столицы регионе, после чего немедленно на, собственно, Рублевку и переехавшие), или «политическую» (в обиходе таких, как правило, называют «решалами»), или «финансовую» (про этих лучше вообще пока что помолчу), или, что особенно доставляет, - «культурную».

Видели, наверное, по телевизору? На любом ток-шоу обязательно присутствует какая-нибудь слегка потрепанная жизнью девушка со слаборазвитыми сиськами и старательно татуированными губами, приученными синхронно открываться под фонограмму, в мини-юбке, которую уже ее дочке носить слегка поздновато, и в обществе парочки таких же потасканных и слегка побитых молью педерастов. И они каждый свой монолог начинают словами «мы, мастера российской культуры»?!

Видели?!

Да видели, конечно.

Кстати, заметьте, - даже не «деятели».

А именно «мастера».

Ага.

Так вот, - можете себе представить мой совершенно неприличный «ржач», когда на тех самых шашлыках у рублёвского приятеля зашла речь о «политике». Главным образом -- о том, что нашей нынешней власти с этими самыми «элитами», надо «совершенно обязательно договариваться».

Хорошо еще, что хозяин, человек весьма трезвомыслящий и ироничный, эту вакханалию немедленно пресек, дипломатично напомнив присутствующим, что если им в свое время удалось отказаться в нужном месте и (во многом за счет этого) «удачно подняться» -- то это вовсе не означает наличия каких-то сверхестественных способностей или даже трудолюбия. Зачастую «рецепт успеха» был предельно прост – взяло и «повезло».

Публика, естественно, слегка обиделась, но всё-таки согласилась.

Подобное тянется к подобному, и люди там, «на шашлыках», собрались, большей частью соображающие – иначе бы, извините, не приглашал. Просто – noblesse oblige, среда попутала. Но это лечится, хоть и не у всех.

…А потом мы с хозяином ушли курить сигары в кабинет на второй этаж, и он виновато развел руками: "Ну, вот, - говорит, - Дим. Такие у нас элиты. Других-то, к сожалению, просто нет".

Я в ответ смеюсь: "Генка, моего кота видел, разумеется? Вот он – настоящая элита. Сфинкс. Многократный интерчемпион. И отец у него – тоже чемпион. И мать. И бабушка с дедушкой. И прабабушки с прадедушками. А то, что сейчас принято называть «российскими элитами» - это никакие не «элиты», а обыкновенные нувориши. По сути – нэпманы. Я, кстати, говорю сейчас не по «материальному положению», и не по «социальному». По жизни. Кому-то, может, повезет с детьми и внуками. А кому-то – нет. Такова жизнь. Но по-любому собственную «элитность» нельзя определять самому. Потому как это, извини меня Генка, называется одним очень точным старинным русским словом «самозванство». А это явление на Руси, как правило, - оканчивается очень нехорошо".

…Происходило все это, если мне склероз не изменяет, в 2007 году. Генка через какое-то время, замучавшись простаивать в шизофренических рублевских пробках, купил себе дом на Новой Риге, куда благополучно переехал, и где мы (к сожалению, уже реже) продолжаем собираться за шашлыками или преферансом.

Много воды утекло.

Но недавно он мне как-то совершенно неожиданно позвонил, а потом также неожиданно приехал, и мы с ним часа три разгуливали по Серебряному Бору, согреваясь под мокрым снегом сигаретами и мягким армянским коньяком. "Знаешь, - говорит, старик, а я ведь спасибо приехал тебе сказать…" - "??!!" - "Да вот, всё слова твои вспоминаю. Насчет самозванства на Руси". - "И чего?!" - "Да ничего. Просто телевизор посмотри или интернет почитай…"

...Собственно, что и требовалось доказать: самоназначенные элиты достигли критической массы и теперь вовсю требуют, чтобы им все присягнули. А значит, и традиционный русский конец для самозванства -- где-то уже близко маячит.