Американцы дорого заплатят за русское искусство

На модерации Отложенный

Никто в мире так не озабочен монополией на что бы то ни было, как Соединённые Штаты Америки: фастфуд, табак, продукты питания, одежда, технологии, кинематограф ну и, конечно же, демократия, - на всё это США предъявляют свои исключительные претензии, на дух не перенося конкуренции. Быть может, они и не подадут особого вида, если вы вздумаете играть на их поле, но уж точно постараются сделать всё возможное, чтобы вас с этого поля убрать.      

Сегодня можно по пальцам пересчитать те страны, которые принципиально не закупают американского кино. В этих странах либо идут войны, либо они заядлые антизападники. Страшно подумать, но ещё во второй половине XX века сложно было представить, что французскую новую волну, итальянский неореализм, немецкое новое кино или советский соцреализм заменят на отечественных и мировых экранах исключительно американские фильмы. Сложно было также представить, что Франция, Италия, Германия и Россия (как правопреемница СССР) в большинстве выпускаемой кинопродукции перестанут быть оригинальными, переориентировавшись исключительно на подражание американским блокбастерам.

В той же Румынии, например, самим румынам сегодня сложно представить тот день, когда они добровольно пойдут на отечественное кино. И я говорю про массы, а не про киноманов или специалистов. 

США же, в свою очередь, предпочитают сторониться всего иностранного, считая, что со своим прокатом им справиться вполне по силам. Зарубежные фильмы, которым выпала честь попасть на большие американские экраны, зачастую демонстрируются с субтитрами, что отталкивает большую часть публики, которая идёт в кино не для того, чтобы читать. Это, собственно, весьма грамотный ход, так как таким образом американские фильмы буквально обречены на успех. Конечно, бывают и кассовые провалы, но тут уж, как повезёт.

Представьте, если бы в России все зарубежные фильмы транслировались с субтитрами! Российское кино тоже бы тогда отбивало все свои затраты, но мы, к сожалению, так сильно привыкли к дублированному переводу, что тут необходимо искать другие пути популяризации отечественной продукции. И уж тем более, популяризации её за рубежом.    

Редко какому российскому фильму удаётся попасть на американские экраны, дабы выманить деньжат на благо родины из карманов, сконцентрированных в вотчине капитализма. Обычно наше кино даже если и показывают, то из-за злополучных субтитров американец в большей массе своей на него не идёт.

В 2002 году опустошить карманы американской публики удалось Александру Сокурову, чей фильм «Русский ковчег», снятый одним дублем длиной в 87 минут, получил огромную популярность за рубежом, благодаря новому взгляду на кинематограф Александра Николаевича.

В США арт-хаусный (!) русский фильм собрал 3 миллиона долларов. Всего же по миру «Русский ковчег» насобирал 7 миллионов «бакинских рублей».  

 

В 2016 году мировые экраны отправился бороздить ещё один новаторский фильм, но уже другого режиссёра. «Хардкору» Ильи Найшуллера, полностью снятому от первого лица, удалось собрать более внушительную кассу в США, нежели «Русскому ковчегу». Фильм-аттракцион заработал в одних только Штатах более 9 миллионов долларов. В мире – $14 300 000.


 

 

«Русский ковчег» и «Хардкор», по сути своей, уникумы, первые в своём роде. Быть может, именно благодаря этому в США к ним был такой интерес. «Хардкор» же так и вообще снимался на английском языке, поэтому, судя по всему, он и заинтересовал рядовых американцев.

В период же с сентября 2016 по июнь 2017 американские карманы попытаются опустошить русские театры. Но нет, не с гастролями они поедут топтать чужбину, а предстанут там в новой ипостаси, непривычной для театра. Речь идёт о прямой трансляции (или записи) спектакля в кинотеатрах. В 2015 году россияне могли распробовать на вкус что это такое. В российских кинотеатрах шла прямая трансляция спектакля «Гамлет: Камбербэтч» лондонского театра «Барбикан».


Наши же театры планируют с сентября по июнь показать 8 спектаклей из репертуара Театра Вахтангова, МХТ имени Чехова, Современника, Московского ТЮЗ и Студии театрального искусства Сергея Женовача. Открывать сезон выпала честь спектаклю «Евгений Онегин» Театра имени Вахтангова. К слову, идея показать русский театр в американских кинотеатрах, как это ни странно, принадлежит американцу. Хотя, если подумать, это совсем не странно, ведь этот американец уже 8 лет как живёт в России. Что ж, скрестим пальцы, друзья, дабы слуги Мельпомены очистили американские карманы от совершенно не идущих им долларов.