Стратегия и тактика борьбы в современной России

Правящий режим исчерпал свой ресурс. Революционные изменения на горизонте. И причина проста. Ельцинско-путинский капитализм и был задуман мировой историей как переходный период. Конец этого периода мы и переживаем.

Потому что марксистская теория была права полтораста лет назад, права и сейчас. Она утверждает, во-первых, что могут существовать первично-незрелые формы коммунизма, обозначенные уже в Манифесте Маркса-Энгельса (третья часть). Обозначенные черным по белому, и не надо выдумывать велосипед.

Во-вторых, такие формы и были в Советском Союзе в специфической разновидности «военного коммунизма». (Почему был незрелый коммунизм в виде уравнительных («валовых») основ в Советском Союзе, сказано в программных тезисах КПРФ(с).)

В-третьих, та же теория утверждает, что капитализм, - тем более государственно-монополистический (ГМК), - более эффективный строй по сравнению с этими формами; почему Советский Союз и рухнул.

Но, в-четвертых, и ГМК созрел и перезрел за последние тридцать лет.

Следовательно, в-пятых, РЕАЛЬНЫЙ социализм стучится в дверь непосредственно.

Сплошная марксистская классика, и не надо плутать в трех соснах. И вот почему переходный период на дворе; и почему он исчерпал свой небольшой исторический ресурс. Но кто готов смотреть такой правде в глаза; тот и нуждается в стратегии и тактике революционной борьбы.

Стратегия

Все диалектично в этом мире. Абсолютно все, и революция в том числе. Революция также состоит из двух методических противоположностей, олицетворяющих прогресс «сверху» или «снизу».

Классические примеры «сверху» - Великая Французская и Великая Октябрьская революции. Силы прогресса захватили столицы, и распространили свое влияние на регионы. А классические примеры «снизу» - Кубинская и Североамериканская революции. Силы прогресса захватили регионы, и потом вошли в столицы как кульминационная точка. Да и движение Минина-Пожарского было столь значимым в истории страны, что близко к революции; но которое началось классически «снизу», закончившись взятием Москвы.

Поэтому давайте определимся хотя бы с этим – путинский режим рухнет «сверху» или «снизу»?!.. Оргкомитет КПРФ(с) убежден – «СНИЗУ» на этот раз, несмотря на волнения в столицах типа «болотной». Надо отличать глубинные явления от поверхностных; а главные от сопутствующих.

Что дало «болотное» направление в самом лучшем случае?!... Меньшинство в Мосгордуме. А что дало, дает и будет давать народное недовольство в Прибайкалье, Хакассии, Приморье, Хабаровском крае, Владимирщине, Новосибирске, Екатеринбурге, Поморье, Бурятии, Якутии согласно последним событиям?!.. Риторический вопрос, потому что результаты явно весомее. Да, они разные – можно ли считать полное лидерство ЛДПР в хабаровском регионе реальным эффектом, еще надо посмотреть. Но общий тренд, как принято сейчас говорить, налицо. Бюджет Прибайкалья даже при слабеньком «красном» губернаторе вырос наполовину. Путин и зачастил в Тулун, пользуясь наводнением, чтобы сбить это впечатление – а иначе плевал бы на все, как плевал в других регионах. И Екатеринбург нанес удар в самое сердце чиновничье-поповской шайки с их бесконечными церквями вместо скверов, больниц и школ. А архангельские и бурятские события могут довести вообще до партизанских коллизий при дальнейшем ухудшении экономической и социальной ситуации. Будет ли такая тенденция в столицах?!.. Маловероятно. Мощь бегловского проталкивания в губернаторы показала это наглядным образом. Так что все указывает – сначала «СНИЗУ». Не сразу, но достаточно верно в стратегическом аспекте.

А когда региональные движения усилятся, скоординируются, объединят возможности вплоть до совместных органов, войдут в резонанс с кризисом и будут бороться с Кремлем именно совокупным методом Минина-Пожарского – тогда серьезные события не заставят себя долго ждать.

Но значит ли это, что столичным активистам надо опускать руки?!.. Ни в коем случае. Кстати, восстание москвичей помогло Пожарскому весьма значительно, если не изменяет память. Поэтому победа трудящихся в регионах означает автоматическую победу трудящихся в столицах согласно классовой солидарности; и этим победам надо помогать везде и всегда. Но тактика, разумеется, должна учитывать сложившиеся реалии.

Тактика

Тактика будет более приземленной, провинциально-трудовой, но массово-эффективной. А кто хочет все и сразу типа в губернаторы и президенты на богатые харчи – пусть или перестраивается, или идет лесом.

То есть, коль камнем преткновения является муниципальный фильтр, - да и вообще местные ресурсы необходимы, когда региональные и федеральные ресурсы фактически недоступны, - поэтому битва за муниципалитеты приобретает гораздо большее значение, чем раньше. Именно здесь находится болевая точка и специфика нынешней ситуации. Будут в руках прогресса муниципалитеты – можно давить и на регион, а затем и на федеральный центр в связи со стратегией выше.

И в этом аспекте огромную роль приобретают ТОСы (территориальные общественные самоуправления) и старосты населенных пунктов. ОГРОМНУЮ! Именно через это окно можно пролезть в муниципалитеты. Но при одном условии – сначала придется самоотверженно поработать. Сначала придется доказать свои социалистические взгляды, потому что деятельность старост и руководителей ТОСов не оплачивается в большинстве случаев. Но, с другой стороны, тогда и административный ресурс ограничен. Это с какой стороны посмотреть и как организовать все дело https://maxpark.com/community/7978/content/6899787

То есть, уже очевидно, что «левые» партии, профсоюзы, движения, да и вообще сознательная часть населения, должны нацелиться на создание-захват ТОСов и населенных пунктов.

В том-то и дело, что сделать это нетрудно в силу глубоко демократической процедуры этого направления. К примеру, переизбрать главу ТОСа или старосту в случае чего, – уж простите за простой язык, но действительно, - раз плюнуть. Никто не спорит, когда единороссы опомнятся, они начнут массированное сопротивление. Так в том-то и гвоздь, что «финтить» очень трудно в этой сфере в силу глубочайшего демократизма и широкого размаха. Поэтому «левым» как убежденным демократам, как говорится, и карты в руки.

Но когда «красные» ТОСы и старосты завоюют авторитет среди населения; объединятся и между собой в какие-либо Советы, и закрепят контакты с трудовыми коллективами, индивидуальными предпринимателями, мелкими управленцами, кооперативами, профсоюзами и партиями – они станут весомой силой. Пользуясь этой силой и поддержкой, можно и должно драться за муниципальные мандаты, и вполне успешно.

Затем, захватив местную власть, можно и нужно субсидировать старост и ТОСовское движение путем бюджетного оклада как минимум; но лучше перевести часть бюджетирования на этот уровень как максимум (сделать администраторами наряду с бюджетными учреждениями и так далее). Это, разумеется, вызовет большой экономический эффект в связи с демократическими процедурами. Это, наоборот, тот случай, когда тратится копейка, но выигрывается рубль. (Смотрите также социально-экономические тезисы КПРФ(с).) И тогда каток демократии остановить невозможно.

Но уже ясно с политической стороны дела, что старосты и руководители ТОСов, объединённые в Советах, станут весомой демократической конкуренцией по отношению к единороссовской думе и мэрии. И когда мощь таковых Советов будет висеть дамокловым мечом над головами единороссов; тогда и станет меньше бардака, о котором можно прочитать в газетах чуть ли ни каждый день. То есть, Совет с наработкой мускулов и авторитетом может стать организационной машиной для отзыва муниципального депутата, невзирая на все препятствия; а уж о честном контроле за выборами, о подготовке кандидатов в депутаты, - кстати, прошедших боевую выучку старост и глав ТОСов, - и говорить нечего.

И ничего плохого нет в том, если староста или руководитель ТОСа захочет сделать политическую карьеру. Ничего плохого в карьерном росте нет, когда личное соединяется с общественным. Но в результате такой демократической среды; в результате такой постоянной конкуренции «снизу» и муниципальная, и региональная экономики заработают должным образом.

Одним словом, если старосты и председатели ТОСов объединятся в местный Совет – у народа появится постоянное шило, которым можно тыкать в задницу депутатам с мэром, чтоб не жирели. А если еще и профсоюзы, объединения мелкого бизнеса да организации разного оппозиционного толка найдут общий язык с вышеозначенным Советом, тогда народ заставит местную власть ни только работать, как положено; но и вся единороссовская монополия на «муниципальный фильтр» закончится с вытекающими отсюда перспективами.

Итого, без труда не вынуть рыбку из пруда. Хочешь кататься, люби и саночки возить. Одни лозунги, красные знамена и красивые речи по памятным датам не восстановят доверие к «левым». Народ посмотрит сначала, кто на что способен, тогда и доверие появится. Добился асфальтирования луж в дворовой зоне – плюс. Наладил почтовые ящики – еще один плюс. Посадил деревья или создал игровую площадку – жирный плюс. А если разобрался с махинациями квартплаты – все, свой человек. Можно и кандидатом в депутаты, а то и в мэры.

Но как ни удивительно, эффект от такой «рутинной» работы будет гораздо быстрее, чем кажется. Буквально через полгода, а то и раньше. Если народ увидит принципиальную приверженность к реальной работе, а не к прежней болтологии - тогда и нечего резину тянуть, подумает он в связи с нарастанием кризиса. Когда станет вменяемой и ясной перспектива оздоровления, на ловца и зверь бежит. Тогда повысится и выборная явка, ломающая фальсификации. А организованность удесятеряет силы.

***

В лоб и «сверху» Путина с компанией не взять. Если прыгать лишь на региональные и федеральные посты; такая волокита, наоборот, может продлиться долго и бесплодно. А вот обход с регионального фланга и «снизу» будет более эффективным и быстрым, чем может показаться на первый взгляд. Если дружно взяться за дело по созданию «красных» ТОСов и населенных пунктов, результат не заставит себя долго ждать.

Следовательно, с одной стороны, региональные «левые» должны осмелеть, и хватит ждать чуда «сверху» – а столичные «левые» должны перестать действовать в отрыве от народа. Гораздо эффективнее соединить усилия; когда та же столица помогает регионам в борьбе за «красные» ТОСы и населенные пункты. Допустим, арестовали «красного» старосту в регионе – столица поднимает шум на весь мир, вплоть до европейских организаций по правам человека.

А затем, представим на минуту, что оппозиционная демонстрация прошла в одно и то же время; с одними и теми же лозунгами; и даже с одними и теми же логотипами в Москве, Питере, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке. Это сильно. Это впечатляет. Каждый участник такой демонстрации почувствует себя сильнее вдвойне; и даже каждый сторонний наблюдатель задумается крепким образом.

Но для этого, с другой стороны, и нужна организационная база, означенная выше. Поэтому таковой должна быть стратегия и тактика борьбы в современной России как развитый субъективный фактор вдобавок к нарастающему не по дням, а по часам объективному фактору. Пора завершить переход к назревающим основам социализма. Пора выполнить волю истории.  

30
1115
5