Древние технологии машинной обработки камня в индийском храме Хойсалешвара

На модерации Отложенный

 

У исследователей есть понятие «неуместные артефакты». Это все то, что официальная наука не в силах объяснить. Одним из таких наследий истории является индийский храм Хойсалешвара, возведенный, если верить источникам, 900 лет назад. Весь верхний ярус храма стоит на десятках массивных колонн. Ни один ученый до сих пор не может объяснить, как делали эти колонны, ведь они носят явные следы технологической обработки. Еще больше тайн скрывают многочисленные скульптуры внутри храма.

Колонны храма Хойсалешвара

Колонны храма Хойсалешвара

 

Необычные колонны храма Хойсалешвара

Если посмотреть на колоны храма внимательно, можно разглядеть концентрические следы, которые остаются, когда деталь обрабатывается на токарном станке в результате вращения. Официальная наука доносит до нас, что 900 лет назад, когда создавались эти колонны, мастерам были доступны только способы ручной обработки камня, проще – зубило и молоток. Но следы, оставленные на колоннах, явно не принадлежат данным инструментам.

Концентрические следы на колоннах храма, оставленные токарным станком

Концентрические следы на колоннах храма, оставленные токарным станком

 

Существует предположение, к которому все больше склоняются современные археологи и геологи, что колонны в храме делали из монолитного куска камня, который обтачивали на токарном станке. Если допустить, что 9 веков назад действительно были доступны такие технологии, то трудно представить, как именно удалось выточить 4-хметровую каменную колонну весом несколько сотен тонн на токарном станке. Даже для современных мастеров это задача не из легких.

Следы обработки на колонне

Следы обработки на колонне

 

Барельефы-подсказки на стенах храма

На одном из барельефов, по мнению исследователей, есть изображение-подсказка. В руках бога Бхайравы можно разглядеть странный предмет, который в точности изображает механизм, называемый сейчас планетарная передача. Внешняя передача имеет 32 зуба, а внутренняя – 16 зубьев, то есть ровно в 2 раза меньше. Это передаточное число, и такая технология применяется до сих пор.

Барельеф на храме Хойсалешвара с механизмом планетарной передачи в руках у бога Масайла Байрават - бога измерений

Барельеф на храме Хойсалешвара с механизмом планетарной передачи в руках у бога Масайла Байрават - бога измерений

 

Это не простое совпадение, ведь механизм точно изображает современное устройство. Замок, расположенный вокруг него, аналогичен современному стопорному зажиму.

Механизм с передаточным числом 2:1, зачем древние его использовали?

Механизм с передаточным числом 2:1, зачем древние его использовали?

 

Примитивные люди вряд ли вообразили себе такой механизм и изобразили его с такой точностью. Напрашивается вывод, что механические технологии использовались уже 900 лет назад.

Стопорный замок внутри механизма

Стопорный замок внутри механизма

 

Скульптуры внутри храма Хойсалешвара

Внутри храма свидетельства применения машинных технологий еще более заметны. Например, двухметровая статуя бога с поистине сверхъестественными орнаментами. Сделана из цельного куска камня! Его корона украшена полыми внутри черепами диаметром около 2.5 см. Выбрать всю породу в мельчайшей полости сложно даже с помощью современных инструментов, а используя зубило и молоток это просто невозможно.

Корона статуи бога обрамлена черепами полыми внутри, сквозь глазницы и рот можно просунуть тонкую проволоку, как это можно выдолбить?

Корона статуи бога обрамлена черепами полыми внутри, сквозь глазницы и рот можно просунуть тонкую проволоку, как это можно выдолбить?

 

Между головой и короной есть очень тонкий зазор. Это видно, если посветить фонариком, свет проходит насквозь. Можно подумать, что все это (корона, ее украшения в виде черепов, сама голова) выполнено из разных камней, а потом просто собрано и склеено между собой. Но нет, все геологи подтверждают, что эта двухметровая статуя выполнена из цельного камня.

 

Маленький зазор между короной и головой, очень тонкая работа даже по современным меркам с использованием инструментов сделать не просто

Маленький зазор между короной и головой, очень тонкая работа даже по современным меркам с использованием инструментов сделать не просто

 

Еще одна статуя женщины, на шее которой надето толстое ожерелье. Если посветить фонариком, станет понятно, что оно не одно, там два ожерелья, и они тоже сделаны из монолита.

Ожерелья и статуя сделаны из одного куска камня

Ожерелья и статуя сделаны из одного куска камня

 

Каменные быки храма Хойсалешвара

Помимо прочего, в храме находятся два каменных быка, которые так же, как все элементы, с большой вероятностью выполнены с помощью машин. Поверхности отполированы так, что можно увидеть свое отражение. И это спустя 9 веков! Можно только предполагать, насколько великолепны они были сразу после изготовления.

Каменный бык отполирован до зеркального состояния

Каменный бык отполирован до зеркального состояния

 

Если рассмотреть другие изображения на барельефах храма, можно заметить в руках многих статуй инструмент, который очень похож на современную фрезу для полировки поверхностей и многих других работ. Изображения похожи, но не идентичны, они отличаются, как отличаются современные фрезы по форме и размеру.

Инструмент в руках божества, похожий на фрезу

Инструмент в руках божества, похожий на фрезу

Еще один инструмент, похожий на фрезу

Еще один инструмент, похожий на фрезу

 

Изображения таких предметов встречается в руках почти всех статуй и барельефов, изображений богов и простых людей. Некоторые думают, что это сосновые шишки, но сосны не растут в Индии, и индийцы 900 и более лет назад не могли знать, как они выглядят. Кроме того, большинство таких предметов изображено на длинной ножке, как и современные фрезы.

Резцы отличаются у разных статуй

Резцы отличаются у разных статуй

Современные насадки для фрезы. Разве не похоже?

Современные насадки для фрезы. Разве не похоже?

 

Значит, делают выводы исследователи, машинные технологи в древней Индии – это не вымысел. Они действительно существовали, но по какой-то причине были утрачены. Кто и как строил храм Хойсалешвара и множество подобных на территории всей Индии, можно только предполагать. Но то, что предки обладали более совершенной технологией, становится все более очевидным.

https://www.youtube.com/watch?v=7DCX8cKv3DQ