Как Трампу решить проблему цен на нефть

На модерации Отложенный

Итак, в прошлый раз, анализируя сложившуюся ситуация на нефтяных полях сражений, мы пришли, к на первый взгляд парадоксальному выводу, что главная схватка развернулась не между Россией и Саудовской Аравией или США, а между именно этими двумя бывшими нефтяными союзниками.

Но парадоксальной такая ситуация кажется только тем, кто привык жить вечными шаблонами, и не принимает тезиса, что мир постоянно меняется, а вслед за этим меняются и интересы.

Главные конкуренты

Сегодня Саудовская Аравия и США на нефтяном рынке главные конкуренты. И стали они ими даже не в марте 2020 года. Уже в 2016-17 годах было понятно, чью нефть будут вытеснять с мировых рынков американские сланцевики. И они не преминули это сделать. Да и первые же промежуточные итоги начавшейся в начале марта 2020 года войны, даже несмотря на громкие антироссийские заявления саудовских принцев закончились преимущественным столкновением интересов американских и саудовских нефтянников.

И здесь нет ничего неожиданного для тех, кто мыслит, а не рефлексует, кто считает, а не читает, кто просчитывает, а не прочитывает.  

Выбор противника

Итак, для Дональда Трампа, кроме проблемы коронавируса, которую ему подложили его «демократические» «партнеры», появилась и вторая, не менее значимая проблема, как спасти американские нефте и газовую отрасли.

И здесь важнейший момент – выбор объекта реакции. По кому, другими словами говоря, бить – по России или по Саудовской Аравии?

Дональд Трамп, как уже показал его первый президентский срок (Сирия, Ирак, Северная Корея, Венесуэла) не воитель. Он бизнесмен. А отсюда вывод – война для него, это последнее средство, которого он будет избегать всеми возможными способами. А борьба с Россией – это сейчас однозначно война. Не горячая, конечно, а гибридная. Но противник силен и быстрой победы ждать не стоит. А надо решить проблему до выборов.

С саудитами все много проще. А как мы отметили выше, именно их нефть прямой конкурент нефти американской, причем не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

А отсюда … по сути у Трампа то и выбора никакого нет. И все заявления, в которых американцы, как мы помним, вначале в марте «признали» именно Саудовскую Аравию зачинщиком нынешней войны, а теперь и главной угрозой для собственной нефтедобычи, очень хорошо ложатся в единую цельную картину.

А отсюда стоит ждать и продолжения.

Что может сделать Трамп

Эмбарго, о котором все сегодня говорят – это самое простое. На самом деле такое решение проблему не решает, а только дает американцам передышку. Проблему надо решать радикально и на чужой территории.

Вариант первый – «игра престолов». Нынешний король разрушил старый порядок престолонаследия и тем самым поставил в оппозицию большую часть родственников, которых оттерли о власти. У любая «демократия» для того и существует, чтобы восстанавливать «справедливость». А потому устроить госпереворот в пользу одного из наследников, это не переворот, а «восстановление справедливости».  

Вариант второй - ирано-хуситская провокация в Персидском заливе. Нет, американцы не могут разрушать мир, они могут его только спасать. А потому, если в следующий раз хуситы проведут свою провокацию, они встанут на защитят своих «союзников саудитов», наказав Иран показательной поркой. Нет, вторгаться туда никто не будет, но это вызовет такую нужную напряженность в той точке мира, где она и нужна.

И все эти перспективы будут донесены до саудовского руководства. А там уж оно как пожелает. Либо продолжать угрожать американской нефти, либо идти по-иному, третьему, и более «конструктивному» пути, путем планового и сверхпланового снижения объемов добываемой Саудовской Аравией нефти.

Пока по последним заявлениям и действиям мы видим, что принцы скорее всего выберут второй, «конструктивный» вариант. Правда, это абсолютно не исключает и первых двух вариантов. Ведь США хозяева своего слова, захотели дали, захотели взяли обратно. И Иран и курды вам подтвердят.

Юрий Подоляка