Туристка рассказала о жесткой посадке самолета «под молитвы стюардесс»

На модерации Отложенный Туристка рассказала о жесткой посадке самолета «под молитвы стюардесс»

По словам петербурженки, у летевшего в Пхукет самолета, предположительно, отказал один из двигателей.

Самолет компании Azur Air, летевший из Москвы в Пхукет, 25 февраля совершил аварийную посадку в Ташкенте, предположительно, из-за отказа одного из двигателей, сообщила петербурженка Марина Шарова. Она рассказала Life78, что довелось пережить пассажирам рейса.

 

Проблемы начались еще до вылета.

 

 
 
В 11.35 были в Москве, оказалось рейс задерживают до 18, взгрустнулось, но, стиснув зубы, сидели. Потом сидели до 21, потом до 22.05. Вылетели в итоге в 22.35, вымотались за 11 часов, Домодедово - дом родной. Ничего плохого не подозревали, хотя некоторые пассажиры знали, что самолет ремонтировался. В самолете экипаж извинился за якобы «непредвиденное техническое обслуживание самолета», - рассказала Марина.

По ее словам, четыре часа после вылета прошли спокойно.

- В 2.30 по Москве просыпаемся от громкого сообщения стюардессы. Почти дословно: «Мы вынуждены совершить аварийную посадку, наденьте на себя все теплые вещи, сумки брать нельзя, запомните аварийные выходы, сгруппируйтесь - колени вместе, голову вниз, руки на сидение впереди стоящего кресла. При посадке может произойти несколько жестких ударов, при спуске с трапа бегите от самолета как можно дальше». И тут от этих слов спросонья у меня началась паника. Все словно во сне, я дрожащими руками начинаю одеваться, судорожно сообразить, что нужно взять с собой и что вообще могло произойти. Распихиваю телефоны, паспорта, деньги по карманам своим и Валеры, - говорит Марина.

Она уточнила, что стюарды говорили, что ситуация штатная, а капитан на связь не выходил.

- Стюардессы в панике, кто-то плачет, многие молятся, нам сообщают, что самолет будет кружить час над Ташкентом и вырабатывать топливо перед экстренной посадкой. Ну честно говоря, я уже попрощалась со всеми мысленно и начала реветь и задыхаться, а Валера пытался успокоить и говорил, что я пугаю людей, хотя сам до ужаса боится летать.

В итоге мы совершаем жесткую посадку, под монотонную «молитву» стюардесс -группируетесь, голову вниз, группируйтесь и чьи-то неадекватные крики -15 метров, 10 метров, - вспоминает Марина.

При посадке пассажиры почувствовали два жестких удара, сообщила петербурженка.

- Было ощущение, что самолет выкатится за посадочную полосу, но грамотные действия пилота сохранили жизнь нам и еще 327 людям, - говорит Марина.

По ее словам, после посадки пассажиры просидели в самолете около часа, а затем еще 13 часов - в транзитной зоне аэропорта.

 

- Воду выдали спустя почти пять часов,и то по стаканчикам, кормили спустя семь часов. Условия были те еще - душно, туалеты не закрываются, вода по 1,5 доллара, зарядить телефон - нет розеток, вайфая нет, на связь не выйти. Представители посольства, прибывшие на «помощь» на все вопросы отвечали «не в нашей компетенции». У многих людей сдавали нервы - кто-то напивался, кто-то ставил ультиматумы, кто-то брал и покупал билеты до Москвы за свой счет, - говорит Марина.

Информация о вылете в Пхукет, по ее словам, менялась каждый 15 мнут.

- Как потом выяснилось от хорошего грамотного человека, а именно военного летчика по образованию, перед вылетом был произведен ремонт масляного фильтра, но во время полета был слышен хлопок в двигателе, он отказал, и пилоты выключили его, чтобы избежать возгорания. И было неконтролируемое падение самолета с 10 тысяч метров до 3 тысяч метров. Затем командир корабля взял управление над самолетом, и посадил самолет с одним работающим двигателем, - вспоминает Марина.

Там не менее, закончилась история благополучно и сейчас петербурженка наслаждается отдыхом.

- Что сказать, эти двое суток были адом. И мы словно заново родились. Спасибо Господу, что уберег нас. Так начинаешь ценить каждое мгновение и жизнь в целом. Потому мы сейчас, несмотря ни на что, купаемся в морюшке, греемся и дышим полной грудью, наслаждаемся жизнью. История «спасибо, что живой», - говорит Марина.