Искусство на кладбище
На модерации
Отложенный
Созерцание Смерти. Кладбище Стальено в Генуя. Италия
Искусство на кладбище приближает человека одновременно к двум вечным понятиям — собственно к искусству, в данном случае выраженному преимущественно скульптурой, и к смерти. Сомнительное и малоприятное развлечение, подумаете вы, ходить между могилами и смотреть на надгробные памятники.
А ведь бывает, что прогулка по кладбищу приближает к искусству быстрее и привязывает к нему прочнее, чем банальный поход в музей. Предлагаем вам небольшой променад по «кладбищенским музеям».
Кладбище Стальено в Генуя. Италия
Кладбище Стальено в Генуя
К искусству на кладбище человек «пришел» благодаря постоянному желанию возвеличивать себя даже после смерти. Казалось бы, достаточно небольшой каменной плиты с именем усопшего и чтобы тропа к могиле не зарастала сорняками, но нет. Непременно нужно соорудить монументальное сооружение, видное каждому живому, входящему на территорию мертвых. В разные времена знаменитые скульпторы и малоизвестные мастера трудились над созданием высокохудожественных надгробных памятников для знаменитостей, аристократов, священников, артистов и военных. Иногда — для обычных людей.
Парадные лестницы соединяют нижнюю и верхнюю аркиды на кладбище Стальено
Кладбище Стальено. Генуя. Италия
Стальено (Cimitero monumentale di Staglieno)
Кладбище Стальено
Кладбище Стальено (Cimitero monumentale di Staglieno) «дышит» искусством. Расположенное на окраине Генуи, это место прославилось мраморными надгробиями в стиле реализма и академизма, выполненными самыми видными скульпторами XIX века. Идея основать новое кладбище посетила местные власти в 1804 году, когда по приказу Наполеона все захоронения вынесли за пределы городских стен. За разработку проекта взялся Карло Барабино, городской архитектор Генуи. И в 1851 году открыли Стальено, которое изначально было рассчитано на 60 тысяч могил.
Надгробный памятник на кладбище Стальено
Кладбище Стальено. Италия
Генуэзская элита как будто соревновалась, пытаясь увековечить память об усопших близких в монументальных надгробиях. Каждые новые похороны становились предлогом «для сооружения саркофагов и статуй», как отмечал Александр Амфитеатров.
Кладбище Стальено
Надгробная плита на кладбише Стальено
Танец со смертью, где жизнь - это женщина, неохотно пытающаяся убежать, но здесь смерть торжествует...
В Стальено погребен национальный герой Италии — Джузеппе Мадзини (Giuseppe Mazzini), для которого возвели целый мавзолей. Здесь нашли последнее пристанище Паоло Джакометти (Paolo Giacometti), Микеле Новаро (Michele Novaro), Констанция Ллойд (супруга Оскара Уальда) и многие другие. Прогулявшись по кладбищу, можно обнаружить работы Санто Варни (Santo Varni), Леонардо Бистольфи (Leonardo Bistolfi), Джулио Монтеверде (Giulio Monteverde).
Гробница Джузеппе Мадзини
Работа Джулио Монтеверде, кладбище Стальено
Модернизм в Льорет-де-Мар (Modernist Cemetery Lloret de Mar)
Кладбище Ллорет-де-Мара, центральная аллея
В конце XIX века в каталонском городке Льорет-де-Мар (Lloret de Mar) открылось новое кладбище, которое впоследствии назвали «модернистским». Практически все надгробные памятники выполнены в стиле модерн, модного в начале ХХ столетия, а именно в этот период здесь произошла большая часть захоронений. Принято считать, что cementiri modernista — наследие «индианос». Так называли местных зажиточных жителей, добывших богатства на заработках в Вест-Индии или на Кубе. Мавзолеи и надгробия кладбища создавали известные испанские архитекторы и скульпторы, и даже успели принять участие ученики Гауди (Gaudí).
Саркофаг на Модернистском кладбище
Монументальное кладбище Ллорет-де-Мара. Испания
Оригинальные скульптуры и великолепные барельефы ежегодно продают на аукционах всего мира. Интересные работы современных мастеров искусства представлены и на сайте Very Important Lot. Изучить предложения можно в каталогах антикварных магазинов и на страницах скульпторов.
Пантеон Cabañas на модернистском кладбище
Пантеон на модернистском кладбище
Комментарии
"Необыкновенная выставка"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5
=
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4407/annot/%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0
===
Очень красиво.
Искусство погребения - это такое же искусство, как и прочие, а может быть, и больше, ибо здесь всё от души и без притворства.
Хожу к родственникам, там на одной могиле у женщины высажены репей, хрен и ещё какая-то сорная трава. Все металлом отгорожено. А рядом могила её сына, ухоженная. Выглядит очень странно, вырастает всё высокое.
станут ненужными атрибутами прошлого
а в Италии когда-то было много богачей, сейчас их там намного меньше, Наполеон всех ограбил...
В натуральный рост.
Комментарий удален модератором
Меня впечатлило кладбище в Милане,хотя конечно это не самое лучшее место для экскурсий.
Но посетил другое кладбище - Пискарёвское.
А вот где поразили памятники, это в одном польском городе, давно это было, не помню, как назывался город.
Правда, там не могилы, а склепы.
Комментарий удален модератором
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет, —
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, —
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.