Сериалы "про СССР": надоевшая недоправда
На модерации
Отложенный
В фильмах про советскую эпоху так много клише, что скоро они наскучат зрителю. Причем это касается и российского, и зарубежного кино.
На Первом канале вышел очередной ретро-сериал — «Любовь по приказу» от компании «Феникс-Фильм». Яркий антураж и отсылки к творческому миру в нем переплетены с мрачной советской действительностью и зловещей ролью репрессивного аппарата: неординарные главные герои становятся жертвами интриганов-силовиков.
Сюжет развивается вокруг любовной истории, которая возникла по задумке власть имущих, но затем начала выходить из-за под их контроля. Однако кольцо вокруг влюбленных уже сомкнулось — государственные интересы, чужие карьерные амбиции, низменные чувства и пассивность общества не дадут двум не желавшим ничего плохого людям спокойной жизни.
Местом действия был избран Ленинград в эпоху Перестройки, однако съемки шли также в Москве и Саратове, в котором снимались театральные сцены (по сюжету героиня поет в оперетте Имре Кальмана «Марица»).
Режиссером-постановщиком стал Николай Борц, прежде занимавшийся и современной криминальной темой (участие в долгоиграющих «Морских дьяволах» и «Дорожном патруле», третья часть экшен-мелодрамы «Брак по завещанию»), и исторической (военная драма «Сучьи войны»). По его утверждению, замысел нового сериала был в том, чтобы сделать психологическую драму, а не мелодраму. Но поскольку реалии советской эпохи являются не декорацией, а главной движущей силой сюжета, многие будут рассматривать фильм с точки зрения достоверности, а не художественных достоинств.
Схожая тематика была прежде у сериалов «Вербное воскресенье», «Красная королева», «Оптимисты», «Гостиница Россия» — все они показывали СССР как страну, в которой параллельно существуют красивое и жизнерадостное меньшинство, унылая народная масса, запрограммированная на давно известное будущее, и неусыпные наблюдатели, охраняющие существующий строй по непонятным даже самим себе мотивам. Несложно проследить, по какому примерно образцу создаются подобные телепродукты.
Главная героиня «Любви по приказу» (ее играет Полина Сыркина) — прима театра музкомедии. В «Вербном воскресенье» это была подающая большие надежды балерина, а в биографической «Красной королеве» — манекенщица. Творческие личности показаны наиболее уязвимыми перед государственной машиной и одновременно подверженными манипуляциям. Ведь ни для кого не секрет, что достижения в кинематографе и театре, наравне со спортивными, приравнивались к поддержке престижа страны, поэтому представители этих сфер были очень успешными, но лишь пока сохранялось равновесие в их отношениях с властью.
А оно очень легко могло быть разрушено.
Помимо профессии, героиня имеет и другие слабые места: больная мать, маленький ребенок, раннее вдовство и шаткое положение в обществе из-за поступков мужа. Удивительно, что в таких условиях она еще в состоянии с достоинством реагировать на поведение чиновника из отдела культуры (Александр Мохов), на сплетни в театре и обвинения со стороны КГБ. А в заключительных сериях ее положение усугубляется совсем не желанной беременностью — этот прием был использован и в других схожих сериалах.
Такой сценарный ход явно указывает на гендерную и социальную ориентированность подобной телепродукции. Но, судя по реакции зрителей, аудитория пока остается верна прижившимся традициям.
Примечательно, что действие сериала происходит в последние годы существования СССР, в период наступления «гласности». Кому-то сегодня может показаться, что истеричные обвинения со стороны властей в духе «продаетесь за чипсы и жвачки» были агонией советского режима. Но в те годы большинство людей наверняка не видели никаких предзнаменований перелома. А некоторые и вовсе были безразличны к идеологии и верили, что способны устроиться при любой власти.
Сериал предсказуемо не вызывает симпатии у очевидцев эпохи. При этом тенденция снимать все больше трагических историй о том, как страшный режим разлучает влюбленных, отнимает детей у матери, карает невиновных и щедро одаривает подлецов, становится все более отчетливой и со временем рискует скатиться в откровенный гротеск.
Вышедший в начале лета на Западе фильм «Красный воробей», где главная героиня в исполнении Дженнифер Лоуренс тоже является балериной, уже втолковал нам, что в советской стране тело принадлежит не тебе, а родине и партии. Неудивительно, что подобный продукт вышел на пике ухудшения отношений между Россией и США, однако заокеанские кинематографисты продолжают использовать не приметы сегодняшнего дня, а порядком истрепавшиеся клише. И в конечном счете выходит такое, что даже обижаться как-то неудобно.
Но совсем другое дело — когда мы сами снимаем однотипные саги о красивых и несчастных женщинах, чьи тела и души стали инструментами для решения неких стратегических задач. Да, это вызывает жалость и негодование. Но пора в конце концов попробовать нечто иное — хотя бы сменить половую и сословную принадлежность героя, поселить его не в Москве или Ленинграде, сделать образ более сложным и многослойным. Иначе этот жанр окончательно утратит связь с реальностью и надоест даже нынешним своим поклонникам.
Комментарии
Переписала Светлана Сергиенко.
Смотрите порно - ваш уровень.
превратился в труху в скотомогильнике у Кремлевской стены? Не можете просуществовать без бпарина?
Некоторая натяжка - что погибщего в ДТП мужа героини до того пасло КГБ в подозрении на то что сливает секреты заграницу и вобщем только этим и вызвано внимание именно к ней. Ну я так понял.
А антураж и отношения -верно.
И какие могут быть пристрастия подобного жильца жопы о реальном СССР?
Правильно, жопные.
Продолжай холуйствовать и тебе воздастся.
Из материалов расследования прокуратуры Московского военного округа методов проведения «латышской операции» НКВД СССР в 1938 г.
26.04.1955
СЕКРЕТНО
Экз. № 1
ОБЗОРНАЯ СПРАВКА
по архивно-следственному делу
№ 975302 на быв. начальника 3-го
отдела УНКВД Московской области
ПОСТЕЛЬ Аркадия (Арона) Осиповича,
1903 года рождения, бывш. кандидата
в члены ВКП(б) с 1930 года.
Постель арестован Начальником Управления НКВД Московской области 9-го января 1939 года.
В процессе следствия Постель признал, что в период его работы в 3-м отделе УНКВД Московской области во время проведения массовых операций в 1937–38 г.г. По изъятию поляков, латышей, немцев, болгар и других национальностей аресты производились без наличия компрометирующих материалов. При составлении справок на арест неверно отражалась национальность поляк, латыш — по месту рождения.
В части проведения массовых арестов граждан латышской, а также польской национальностей Постель показал:
«С прибытием Заковского массовые аресты так называемой «латышской организации», которые заранее определялись по контрольным цифрам на арест по каждому отделу на каждый месяц в количестве 1000–1200 чел. превратилась в буквальную охоту за латышами и уничтожение взрослой части мужского латышского населения в Москве, так как доходили до разыскивания латышей по приписным листкам в милиции. Установки Заковского «бить морды при первом допросе», брать короткие показания на пару страниц об участии в организации и новых людях и личные примеры его в Таганской тюрьме, как нужно допрашивать — вызвали массовое почти поголовное избиение арестованных и вынужденные клеветнические показания арестованных не только на себя, но на своих знакомых, близких, сослуживцев и даже родственников (л.д. 42, т. 2).
«...Во время латышской операции Каверзнев являлся одним из главных поставщиков арестованных латышей для альбомов, направлявшихся на внесудебную инстанцию. В целях массового ареста латышей рабочих и служащих, иногда посещавших латышский клуб в Москве, — Каверзневым был арестован бывш. Зав. латышским клубом АПИН, который после ряда избиений, по договоренности с Каверзневым, давал клеветнические показания на несколько десятков латышей как участников якобы к/р организации.
Вся эта большая группа невинных людей была арестована, подвергалась короткому следствию с избиениями и была осуждена в большинстве по I категории» (л.д. 57–58, т. 2). 1 категория,это расстрел.
На допросе 26 июня ПОСТЕЛЬ также показал:.
По одним этим показаниям АПИНА было арестовано и репрессировано несколько десятков людей, кажется около 80 человек и это стало настолько заметно, что даже предательская внесудебная инстанция обратила внимание и хотела вызвать АПИНА, но дело замяла.
Фабрикация шпионских дел по латышам в отделении Каверзнева стала настолько липаческой, что в альбом стали вноситься как латышские шпионы колхозники, рабочие и доярки.
Из материалов дела видно, что ПОСТЕЛЬ 11 декабря 1939 г. допрашивался военным прокурором МВО АНКУНДИНОВЫМ.
Этот протокол допроса хранится в материалах проверки на КАВЕРЗНЕВА.
На этом допросе ПОСТЕЛЬ подтвердил все ранее данные показания и заявил:
Я со всей ответственностью за свои слова глубоко убежден и фактически могу доказать, что нашумевший и так называемый вскрытый всесоюзный латышский к/р националистический центр, по которому были арестованы десятки тысяч латышей, крупных партийных, советских и военных и др. был явно сфабрикован и в природе не существовал.» (л.д. 52).
Далее:
«Целый ряд последующих фактов, когда начались аресты крупнейших работников, средних и низовых по латышской организации подтвердили, что латышский центр был сфабрикован (л.д. 54–55).
«Как пример беззастенчивой фабрикации показаний по латышским делам можно указать на арестованных, которые были в 3 отделе, Берновского, Солна, зав. латышским клубом Апина, Берда, и десятки других, которые “будучи расколоты” в любую трудную минуту для следователей по тому или другому лицу давали краткие показания о принадлежности их к к/р организации, что являлось достаточным для ареста или осуждения арестованного.
Когда арестованный Берновский стал таким “прирученным”, как называли энтузиастом показаний, он был срочно затребован в Наркомат для “уличения” того или иного крупного работника, который не сознавался» (л.д. 60).
ПОМ.ВОЕННОГО ПРОКУРОРА МВО
МАЙОР ЮСТИЦИИ
БАБУРОВ
от 16 апреля 1939 года.
«Здесь же я спросил ЕЖОВА как практически реализовать его директиву о раскрытии а/с подполья среди латышей, он ответил, что стесняться отсутствием конкретных материалов нечего, следует наметить несколько латышей из членов ВКП(б) и выбить из них необходимые показания.
“С этой публикой не церемоньтесь, их дела будут рассматриваться альбомным порядком. Надо доказать, что латыши, поляки и др., состоящие в ВКП(б), шпионы и диверсанты” /л.д. 305/.
Выполняя это указание ЕЖОВА, я и все другие начальники УНКВД сделали одно из самых черных дел — огульно уничтожая каждого из числа латышей, поляков и др. национальностей, входящих в ВКП(б).
Все показания о их якобы антисоветской деятельности получались, как правило, в результате истязаний арестованных, широко применявшихся как в центральном, так и в периферийных органах НКВД» /л.д. 296/.
«ФРИНОВСКИЙ рекомендовал мне, в тех случаях, если не удастся получить признания от арестованных, приговаривать их к расстрелу, даже на основе косвенных свидетельских показаний или просто непроверенных агентурных
РГАСПИ. Ф. 589. Оп. 3. Д. 7571. Т. 2. Л. 175–177. Вот это сюжет для фильма о вашем советском образхе жизни. Герои этого трагифарса. Постель Аркадий (Арон) Осипович
(1903–1962) — в 1937 начальник 3-го отдела УНКВД СССР по Московской области.
Заковский Леонид Михайлович
(Штубис Генрих Эрнестович; Štubis Henriks) (1894–29.08.1938) — сотрудник органов государственной безопасности, комиссар ГБ I ранга (1935). В декабре 1934 г. — январе 1938 г. начальник управления НКВД по Ленинградской области, одновременно в 1934–1935 гг. начальник Особого отдела Ленинградского военного округа. В 1938 г. начальник управления НКВД по Московской области, заместитель наркома внутренних дел СССР, начальник Управления особых отделом НКВД СССР.
Каверзнев Михаил Карлович
(1905–1975) — сотрудник органов госбезопасности. Член ВКП(б) с 1930 г. В 1937–1939 гг. заместитель начальника, затем начальник 8-го отделения 3-го отдела УНКВД Московской области.
(1903–26.02.1939) — сотрудник органов госбезопасности. В органах безопасности с 1918 г. Член ВКП(б) с 1925 г. В 1927 г. сотрудник Информационного отдела ОГПУ СССР. В 1935–1937 гг. начальник Секретно-политического отдела, затем 4-го отдела УГБ УНКВД по Московской области. В 1937–1938 гг. заместитель начальника УНКВД по Московской области, помощник начальника УНКВД по ДВК.
Радзивиловский Александр Павлович (Израиль Моисеевич)
(1904–25.01.1940) — сотрудник органов государственной безопасности, старший майор ГБ (1935). Член ВКП(б) с 1927 В 1935–1937 гг. заместитель начальника Управления НКВД по Московской области. С 20 июля 1937 г. по 28февраля 1938 г. начальник Управления НКВД по Ивановской области. С марта 1938 г. начальник III отдела III управления НКВД СССР.
Вы,совпаты,должны гордиться своими героями,доблестными сталинскими чекистами,грозой простого ни в чем не повинного трудового советского народа.Всего в рамках латышской национальной операции осуждена 21 300 человек, из
Всего 15 тысяч подонков, как история повторилась в 21 веке. А?
Вот это и будет кино.
Комментарий удален модератором
"ФРИНОВСКИЙ рекомендовал мне, в тех случаях, если не удастся получить признания от арестованных, приговаривать их к расстрелу, даже на основе косвенных свидетельских показаний" - как же я его понимаю!!!! Я уверен - что тебя он бы (и я тоже) с удовольствием лично бы отпиздил, а потом расстрелял (твоих высеров с лихвой хватило бы для составления смертного приговора) - вместе с твоими хозяевами!
А истории их постсоветского периода у них нет ,начиная с того ,что они яро обсуждают Октябрьскую революцию ,а захват ими СССР и результаты того .,что они сотворили с захваченными ими республиками СССР и их народами ,результаты своей высокооплачиваемой работы - они категорически не любят обсуждать .
Им невозможно признать факт предательства и преданного холуйства перед испоконвечными врагами России в любой ее форме.
Когда пошло говорят о советских кинофильмах,которые пропагандировали,рекламировали уважительное отношение друг к другу,к обществу,к честному труду,благодаря которому можно достичь благополучия и уважения в обществе/. Вот это и была ложь.
Очень СКУЧНАЯ откровенная РЕКЛАМА это сериала.
И даже по фильмам это понятно . Если все знают ,что советские фильмы были "облико морале ", никакой обнаженки, то фильмы врагов коммунистов -это разврат, чернуха ,голые сиськи -письки . И вот в фильме 1989 года "Комедия о Лисистрате", совершенно голый Константин Райкин долго бежит за совершенно голой Ольгой Кабо .
зы- однако умиляет как свой буржуйский менталитет встраивают в ту эпоху - люди не сведущие могут принять и за чистую монету.
Пропагандистская машина работает на полных оборотах.
Только нынешние пропагандоны не учитывают того, что нравственность имеет и абсолютное наполнение, и что гений и злодейство - вещи несовместные.
Где-нибудь, да поливальщики помоями "прокалываются".
А вообще не могу я видеть эти псевдоисторические "фильмы-раскраски". С первого пейзажа, и даже с первой мизансцены видно - это враньё.
Немцев много, наших горстка. У немцев есть всё, автоматы, пулеметы, пушки, танки, самолеты, у нас одни винтовки, патроны, как всегда заканчиваются, остались одни бутылки -зажигалки, немец напирает, но не выдержав бежит, а наша горстка бойцов, при помощи учения Ленина-Сталина побеждает)))
У СССР же, во-первых, и людских ресурсов было значительно меньше, а с отступлением армии их и вовсе становилось катастрофически мало (в самый тяжелый для страны момент, в период максимальной оккупации территории в СССР оставалось всего 115 млн человек из предвоенных 195-ти, т.е., Германия к своим 300-м млн заполучила ещё 80 млн - и ты будешь здесь утверждать, что "у немцев личного состава было меньше"?), во-вторых, только-только созданные предприятия и тяжелой промышленности, и другие (всего более 2 тыс. шт) пришлось срочно, под круглосуточными бомбежками, демонтировать и спешным порядком эвакуировать на восток
Сам считал?
"К началу Курской битвы в составе Центрального и Воронежского фронтов и Степного военного округа насчитывалось 1909 тыс. человек, более 26,5 тыс. орудий и миномётов, свыше 4,9 тыс. танков и самоходных артиллерийских установок (САУ), около 2,9 тыс. самолетов" (НИИ академии Генштаба ВС РФ)
БЫЛО ПЯТЬ, А ПОТЕРЯЛИ ШЕСТЬ.
И потом, речь о художественных фильмах, а не о документальном кино, то же "Освобождение" начинается с того что тридцатьчетвёрка с легкостью пробивает лобовую броню Тигра, что мягко говоря не соответствует действительности.
Безвозвратные — 189 652
Санитарные — 406 743
В Курской битве в целом
~ 254 470 убитых, пленных, пропавших без вести
608 833 раненых, заболевших
153 тыс. единиц стрелкового оружия
6064 танков и САУ
5245 орудий и миномётов
1626 боевых самолётов[5]
Читайте Недоспасов. Да до начала битвы было около 5 тыс танков Потом видать добавляли. Так что считал не я.
Вот только РАЗНИЦА в оценке потерь на Курской дуге из разных источников составляет 4,5 тыс танков, что примерно равно числу опубликованному мной выше.
Советские войска потеряли более 863 тыс. человек, в том числе более 254 тыс. безвозвратно, свыше 6 тыс. танков и САУ, почти 5300 орудий и минометов, 1626 боевых самолетов
— ВОВ том 3, глава «Огненная дуга», с. 574
Орловская наступательная операция, 12.07.—18.08.1943 г., 38 суток. Потери танков и САУ 2586 шт
Белгородско-Харьковская наступательная операция, 3.08.—23.08.1943 г., 21 сутки. Потери танков и САУ 1864шт
Итого Курская битва, 5.07.—23.08.1943 г., 50 суток 6064 Танков и САУ
Потери по Кривошееву Г. Ф.[править | править код]
По данным исследований коллектива под руководством кандидата военных наук, ген.-полковника Кривошеева Г. Ф., общие потери в Курской битве составили[39]
И НЕ УЧИТЕСЬ ВРАТЬ ТОВ. НЕДОСПАСОВ.))
https://youtu.be/K5Z4dIC4p58?t=1
"Александр Солженицын: <Нельзя гордится войной, в которой уложили вдесятеро больше, чем враг>2).
Борис Соколов: <…нашей оценки соотношения потерь Красной Армии и вермахта на Восточном фронте, включая умерших в плену, - 10:1>3)
Вилен Люлечник: <… за 18 дней оборонительной операции Западный фронт (Красная Армия. ) потерял более полумиллиона солдат и офицеров. За это же время общие потери группы армий <Центр> (вермахт. .) составили 30,6 тысяч офицеров, унтер-офицеров и рядовых. И такое соотношение было практически на протяжении всей войны>.4).
Анатолий Уткин: <…В конечном счете - и это скорбный факт - на одного погибшего немца приходится четырнадцать наших воинов.>5)"
После сорокалетнего молчания, обухом по голове.
Что скажет нормальный обыватель? Прааальна:"Долой коммуноидов! Даёшь демократию!"
Вот и дали, под чутким контролем " руководящей и направляющей", хотя некто считает, что это он сбросил коммунистическое ярмо.
Юр, а с чего ты взял, что они врали? Киношники опирались на цифры сказанные с высоких трибун:
7 млн. при Сталине, около 20 при Хруще, более 20 при Лёне и 27 при Горбатом. Ты ж не обвиняешь своих родителей или учителя истории, что они тебе врали, потому как знали ровно столько, что и остальные.
Начнем с выступления Сталина на Всесоюзной конференции работников промышленности 04.02.1931г., в котором он, в частности, сказал: "Мы отстали от развитых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние за 10 (десять - !) лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут" - Сталин в отношении "смятия", т.е., уничтожения СССР-России ошибся всего на 4 месяца, и у тебя, нехорошего человека, поворачивается язык обвинить Сталина в том, что он "довел дело до войны"?
ВСЕ!!!
Смотреть можно лишь комедийные или фантастику.
И то из десяти один.
ногой в это дер... и вижу.
Двух молодящихся, пострашневших бабушек,
которые пыжатся казаться интересными изо
всех своих последних бабьих сил...
И ещё девиц не первой свежести, что выставляют себя на посмешище всей стране.
Это "сериал" для ловеласов-пенсионэров, которым кушать уже трудно... и могут тока вприглядку.