Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

О замечательной художнице Луизе Виже-Лебрен.

     Луизе Виже-Лебрен называли «художником красоты и ее воплощением».Ей была предопределена интереснейшая судьба: дружба с монархами, восхищение поклонников и многолетние странствия. Во многом благодаря её талантливой кисти мы знаем в лицо тех, кто вершил на рубеже XVIII и XIX веков историю и в бурлящей революциями Европе, и в далекой России.

 

Автопортрет с палитрой, 1790 Галерея Уффици, Флоренция-самый известный её автопортрет.

С раннего детства дочь не слишком известного художника Луи Виже мечтала с помощью красок создать собственный мир гармонии и красоты. Отец умер, когда Луиза была подростком. Мать вскоре вышла замуж вторично, предоставив ей учиться живописи с тем, чтобы дочь могла сама зарабатывать.

    К 15 годам юная художница уже имела круг заказчиков из высшего общества, но ей хотелось большего. Ключом к Версалю стал ее брак с торговцем произведениями искусства Жаном Батистом Лебреном. Честолюбивая девушка трезво просчитала все выгоды этого союза и не ошиблась: муж употребил свои связи, чтобы Луизу пригласили ко двору - писать портрет королевы. «Мария-Антуанетта была высока ростом и великолепно сложена, будучи несколько полноватой, но не чрезмерно», — напишет Луиза о венценосной модели. 

  Мария-Антуанетта  (конец XVIII века)

Во время сеансов молодые женщины беседовали и нашли в своих судьбах много сходного: одногодки, обе не слишком счастливы в браке и стремятся к красоте во всех ее проявлениях. Зарождавшуюся дружбу укрепили разговоры о нарядах, шляпках и украшениях во время совместных прогулок по окрестностям Парижа.За первым заказом немедленно последовал второй, потом - третий. Этому способствовало и основное правило Виже-Лебрен - молчать обо всем, что она видела или слышала во дворце.

Автопортрет с дочерью

В негласной борьбе с конкурентами Луиза сделала своим оружием «комплекс услуг»: художница причесывала заказчиц и придумывала фасоны нарядов, которые лично кроила. Постепенно она сделалась законодательницей моды. 

Способствовали растущей популярности и экстрасенсорные способности художницы: «Я редко ошибалась в своих предсказаниях» глядя на выражение лиц своих визави». Стало легендой, как по тусклому левому глазу короля Польши она предсказала его близкую смерть.

 

 Мадмазель Brogniart

 Вопреки сопротивлению главы Королевской академии живописи и архитектуры, по личному распоряжению короля мадам Виже-Лебрен стала членом этого почтенного учреждения. Потерпев поражение в попытках доказать бездарность художницы, недоброжелате­ли взялись чернить ее репутацию. Они распускали слухи о многочисленных лю­бовниках красавицы, одним из которых якобы был министр финансов Калонн, дававший ей десятки тысяч франков из королевской казны только на знаменитые «греческие вечера», которые она устраивала. Кроме того, ученые мужи нанимали всякий сброд, чтобы забрасывать нечистотами новый дом художницы. А в 1787 году в Салоне Лувра отказались выставить написанный ею портрет Марии-Антуанетты.

 

Портрет Марии Антуанетты»1783г.
Луиза понимала: она - подруга ненавидимой народом австриячки, агрессия толпы растет, и взрыв неизбежен.

Портрет фаворитки французского короля Людовика XV мадам дю Барри она писала летом 1789 года под грохот пушек. В ночь с 5 на 6 октября 1789 года, когда королевскую семью принудительно вернули в Париж, художница сочла во благо дочери-подростка Жанны-Жюли покинуть столицу. Вместе с гувернанткой они переоделись работницами и отправились в изгнание.

 

Портрет графини Буке» 1793г
Все ужасы Французской революции, как это ни парадоксально звучит, принесли Виже-Лебрен еще большую славу. Ее как близкую подругу мученицы-королевы Марии-Антуанетты с почетом принимали европейские монархи.

     Слава бежала впереди прекрасной художницы и просто обворожительной женщины, которую с удовольствием принимали и в королевских дворцах, и в аристократических салонах. Объехав многие страны Европы, в 1795 году Виже-Лебрен добралась до Петербурга, в котором задержалась почти на 7 лет. Здесь вышла замуж её дочь, здесь были написаны более 50 портретов, ставших украшением лучших российских музеев, здесь она стала почетным вольным общником Императорской Академии художеств.

 

Портрет графини Анны Сергеевны Строгановой с сыном, Эрмитаж

 Екатерина II, люто ненавидевшая якобинцев, оказывала любезный прием изгнанникам и, в числе других, пригласила Виже-Лебрен к своему двору, куда Луиза и прибыла 25 июля 1795 года.Во время аудиенции художница отметила чрезмерную полноту императрицы, «но еще красивое лицо, обрамленное седыми волосами, придававшими ее облику совершенство». Государыня предложила изгнаннице поселиться в Царском Селе, однако апартаменты во дворце не выделила. В чем Луиза справедливо усматривала придворные интриги.

 

Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, Эрмитаж

 В воспоминаниях о последнем фаворите императрицы она напишет: «Зубов меня не любил». Луиза не переносила, когда во время работы к ней приходили гости, желавшие взглянуть на ее картины, поэтому она установила приемные часы. Ловкий царедворец туг же нажаловался императрице - мол, у госпожи Лебрен тоже свой двор, она, подобно своей покровительнице, дает аудиенции.

 

«Портрет графини Варвары Головиной»1798
Екатерина II, не терпевшая соперничества, отомстила, разругав в письме к одному из парижских друзей работу Виже-Лебрен: «Последовательница Анжелики Кауфман пробует свои кисти и начинает писать великих княжон Александру и Елену... Госпожа художница заставляет обеих скорчиться на диване, сворачивает шею младшей, придает обеим вид мопсов, греющихся на солнце...».

 

Портрет Скавронской 1790

  Престарелая императрица не принимала свежие веяния в моде и не на шутку рассердилась, когда на один из балов супруга ее внука Александра, великая княгиня Елизавета, явилась в платье, больше похожем на ночную сорочку, фасон которого сочинила француженка. Это не помешало великой княгине заказать еще несколько своих портретов и... попросить о новых моделях нарядов.

          Неспешная петербургская жизнь нравилась художнице. В конце жизни она написала любопытные мемуары «Воспоминания о моей жизни», в которых много страниц посвящено петербургскому периоду. Её наблюдения, особенно высшего света, точны, а описания подробны и правдивы, пока не касаются тех сторон жизни, которые она могла видеть только мельком.Её заявления, что в Петербурге не увидишь пьяных, а простой народ трудолюбив, мягок нравом и не склонен к воровству, наверное, не совсем объективны, но приятны, так как исходят из уст иностранки. Буквально восторг у неё вызывает открытость и хлебосольность русского дворянства, возможность месяцами пользоваться радушным гостеприимством, не тратя собственных средств

    Луиза получила звание почетного вольного общника Императорской Академии художеств и множество заказов от царской семьи и знати. За каждый портрет (из более чем 50 написанных ею в России) художница запросила около четырех тысяч рублей, что было по тем временам невероятно огромной суммой.

 

Портрет князя А.Б.Куракина»

Приехав в Москву в октябре 1800 года, прагматичная дама пожаловалась графине Екатерине Строгановой на проблемы с жильем, и графиня сразу же ответила, что у нее есть прелестный и никем не занятый дом, в котором она и попросила свою гостью остановиться. В качестве благодарности (и сэкономив приличные деньги!) художница написала портрет дочери Строгановой.

 

«Портрет маркизы Габриэллы Ролан»

Пребывание Луизы в России совпало с огромными историческими переменами: эпоха Екатерины II сменилась павловской, а затем и александровской. Ее глаз профессионала отмечал в новом императоре: «Павел был чрезвычайно уродлив. Плоский нос и очень большой рот с очень длинными зубами делали его похожим на голову смерти».

Портрет князя Ивана Ивановича Барятинского (1772-1825)

Есть легенда, что художница не справилась с поручением государя нарисовать панораму Москвы с высоты Воробьевых гор. Якобы час она простояла в молчании, затем бросила палитру и мелодраматически произнесла: «Не смею.:.».

Портрет дочерей императора Павла I»

 Портрет императрицы Марии Фёдоровны.

      В Москве же она узнала страшные подробности гибели Павла I и заметила: «Я твердо убеждена, что Александр ничего не знал о попытке покушения на жизнь отца».

       В светских салонах ее принимали как желанную гостью. Графиня Варвара Головина писала:  «Эта прелестная женщина блещет остроумием и различными талантами». Однако теплый прием не помешал иностранке рассказывать позже, что придворные русские дамы оставляют драгоценности на подоконниках распахнутых окон дворцов в полной уверенности, что от воров их оберегают Николай-угодник и Дева Мария. 

     Луизу все сильнее беспокоили семейные проблемы. Подросшая дочь против воли матери вышла замуж за Гаэтана Бернара Нигриса - всего лишь секретаря директора Российских императорских театров. В знак протеста художница уехала из страны.

 

Портрет брата Этьена

     За годы, проведенные в России, Виже-Лебрен стала настолько популярна, что сам Александр Пушкин упомянул о ней в «Пиковой даме» - в спальне старой графини Гёрманн видит «два портрета, писанные в Париже m-me Lebrun. Один из них изображал мужчину лет сорока, румяного и полного, в светло-зеленом мундире и со звездою, другой - молодую красавицу с орлиным носом, с зачесанными висками и с розою в пудреных волосах».

Портрет дочери Джули Лебрен, как Флора - 1799

 Автопортрет.

К началу 1830-х годов Луиза отходит от живописи и погружается в мир прошлого, создавая мемуары. Не доверяя будущим биографам, она составила список собственных работ и включила туда 662 портрета, 15 картин исторического и аллегорического содержания и около 200 пейзажей. «Все, что я пережила, убеждает меня в том, что мое единственное счастье заключено в живописи», - подытожит Луиза Виже-Лебрен свою долгую жизнь.

Умерла Луиза-Элизабет Виже-Лебрен в Париже 30 марта 1842 года, но остались её прекрасные полотна, с которых на нас смотрят люди давно ушедшего времени, и увлекательные воспоминания, позволяющие лучше понять ту удивительную эпоху.

  Понравились ли вам портреты Луизы Виже-Лебрен? Какие работы вы считаете наиболее удачными?

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (177)

difan nl

комментирует материал 30.11.2012 #

Первый автопортрет почему-то намного симпатичней последнего...;)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает difan nl на комментарий 30.11.2012 #

Наверное она постарела.Первый автопортрет считается лучшим в её творчестве.

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

есть ещё один , на мой взгляд самый весёлый :) Есть немного дополнений в биографии в современном русском стиле , Алина решит что с этим делать . Статья мне понравилась .
http://www.artsait.ru/art/v/vije/main.htm

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 30.11.2012 #

Я знаю об этом автопортрете.Выбрала тот ,что больше понравился.Но ,а этот поместим в комментариях,для сравнения

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

+ :) урок для неучей ( то есть меня лентяя )

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 30.11.2012 #

Разве вы лентяй,вы всегда так много знаете .

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Ну знаниями все щеголять любят- высказать собственное мнение не многие решаются :)
лично я думаю , что знаю много меньше чем Вассерман :))) Есть многое о чём я и не слышал . Сюжет сегодня увидел по телевизору о том , что есть в мире люди которые мосты не строят , а выращивают - порой по 500 лет и более . Честно слово , сюжет потряс .

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Смысл понятен , можно жить в природе с взаимной пользой , а не уничтожая её ради собственного удобства . Да вы должны видеть это сами , вспомните ограды чугунные и изгороди выращенные , что вам более нравится ? А босиком по траве или по асфальту - разница есть ? :)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 01.12.2012 #

Если так рассматривать,то я конечно это всячески приветствую. Всё лето внучка бегала босиком по траве.Это незабываемые ощущения.Нам в этом индустриальном мире этого очень не хватает.

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.12.2012 #

я почему не определился ? Потому что на пенсию не вышел . А сейчас на пенсии - есть время подумать :))) Приоритеты поменялись - пора менять образ жизни :) От старой останутся только морально-нравственные устои да принципы - на память так сказать :)))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 02.12.2012 #

Ничего у вас не получится. Всё останется по прежнему и устои, и привычки,и принципы.Может быть больше станете себя любить,не в буквальном смысле,а в теоретическом.Я тоже многие приоритеты поменяла.примерно всё можно поместить в одну фразу "Сколько той жизни..."

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.12.2012 #

устои с принципами - это святое :) Привычки и вредные есть - почему бы с ними не проститься . Приоритет основной уже поменялся - на пенсию определили , осталось выбрать чем заняться из того , что к этому моменту откладывал . Оказывается выбор велик и в отведённое время всё уложить явно не получается :))) К тому же есть независящие от меня внешние факторы , так что определяться не просто :) В раздумьях , но ...
Остаток тоже хочется прожить с пользой и без сожаления :)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 02.12.2012 #

Серьёзные у вас раздумья.Думаю,что всё в жизни вы делаете основательно.Самое главное,чтобы то,что выберите, было вам по душе.Почти всю жизнь мы делаем то,что надо,а не то,что хочется.Можно ведь хотя бы сейчас делать то,что нравится.Последняя фраза как раз и выражает всё главное.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 02.12.2012 #

Это верно.Сижу вот в окно смотрю,погода поменяла все мои планы.Хотела поехать в Венецию посмотреть одну уникальную церковь,а идёт дождь.Вот и сижу тут статьи сочиняю,ищу одно,а находится другое ,ещё интереснее.Интернет-замечательный источник информации.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 30.11.2012 #

Наверное она себя очень любила,так много автопортретов.

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

люби себя , на.... на всех и в жизни будет ждать успех :)))
Может сложилось всё так , не совсем как хотелось - отсюда и всё остальное :) Но художница преуспела в жизни , в отличии от многих живописцев :))) Молодец !

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 30.11.2012 #

Была недурна собой,талантлива,понимала толк в моде.Сложно такую не заметить,даже Екатерина ревновала,что она была так популярна среди знати.Старалась её всё время критиковать.

no avatar
Ketty Tatusheva

комментирует материал 30.11.2012 #

Автопртрет с дочкой понравился...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ketty Tatusheva на комментарий 30.11.2012 #

Такая нежность и любовь между ними.А мне больше понравился её первый автопортрет.Здесь она такая юная и радостная. ,полна светлых надежд. Всё это отражается в её глазах.

no avatar
Людмила Хижняк

комментирует материал 30.11.2012 #

А я сейчас поищу ее мемуары,Алиночка,спасибо,как всегда изысканно и замечательно.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Людмила Хижняк на комментарий 30.11.2012 #

Сама ещё не успела прочесть.Говорят очень интересно она пишет о России.

no avatar
Людмила Хижняк

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Я поискала,что-то не нашла,только упоминания о том,что мемуары написаны,может,не так ищу?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Людмила Хижняк на комментарий 30.11.2012 #

Говорят ,что они уже переизданы.Нашла такую ссылку в Википедии
«Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве, 1795—1801: С приложением ее писем к княгине Куракиной» переведена и опубликована по-русски (СПб.: Искусство-СПб., 2004. — 298 с.).

Нашла ,перейдите по ссылке.http://digital.library.upenn.edu/women/lebrun/memoirs/memoirs.html

no avatar
Людмила Хижняк

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Спасибо большое!.попробуем на английском,хотя трудновато будет.

no avatar
Марийка БМВ

комментирует материал 30.11.2012 #

Увлеченный человек, немного политикан... )) Но при всем этом красивая дама...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марийка БМВ на комментарий 30.11.2012 #

Была себе на уме.Такие не пропадают при любой власти.

no avatar
Марийка БМВ

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Во! Правильные слова?

no avatar
Любовь Весенняя

комментирует материал 30.11.2012 #

Алин,спасибо,красивая женщины и красивые работы...лучшую не могла выбрать,мне несколько понравилось,первый автопортрет ,конечно,вне конкуренции, а остальные - открытые лица девушек с добрым выражением ,с полуулыбками, ощущение живой картинки..

no avatar
Марина Ветцо

комментирует материал 30.11.2012 #

Понравился первый автопортрет и портрет дочери как Флора,а вообще портреты все хороши.Спасибо за биографические подробности,я об этом не знала.Очень интересная судьба,по описанию Виже-Лебран была талантлива не только в живописи.

no avatar
Алина Архипова

комментирует материал 30.11.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алина Архипова на комментарий 30.11.2012 #

Да и взгляды во всех похожие.Мне ещё понравился портрет Скавронской.Такие добрые глаза,милое лицо.Удачно в неё получалась и одежда.Неплохой портрет князя Баратынского.

no avatar
Алина Архипова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алина Архипова на комментарий 30.11.2012 #

Она побывала почти при всех европейских дворах.Везде её принимали хорошо.Есть ещё один портрет,который мне понравился.Поза интересная и взгляд
.
мадам Перецо.

no avatar
Алина Архипова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алина Архипова на комментарий 30.11.2012 #

Здесь взгляд и поза совсем другие,чем на других портретах.Заметила,каккрасиво она одевала своих моделей.Везде почти присутствует красный цвет.

no avatar
Татьяна мм

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Мне тоже понравился, незаурядно, живо, не штамповано.

no avatar
Marina O

комментирует материал 30.11.2012 #

Спасибо, Алина, всегда с интересом читаю твои статьи!

no avatar
Marina O

отвечает Marina O на комментарий 30.11.2012 #

Все пишут про первый автопортрет. Согласна. Хорош портрет брата Этьена - очень живой, и характер мальчика очень хорошо прорисован.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Marina O на комментарий 30.11.2012 #

Аведь верно.Он не такой яркий,как другие портреты,но видно,что парень добрый .глаза хорошо нарисованы.Хотя мне кажется с губами она немного ошиблась,не чётко получилось.

no avatar
Marina O

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Мне показалось, такие губы должны говорить о слабовольности, а в будущем, о некотором сластолюбии.

no avatar
Марис Гаркушин

комментирует материал 30.11.2012 #

Да , прекрасная художница , ее творческой судьбе можно только позавидовать !

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марис Гаркушин на комментарий 30.11.2012 #

По вашему,что можно выделить из этих работ,как более значительное?

no avatar
Марис Гаркушин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Проще назвать те , которые чуть похуже - многие понравились !

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марис Гаркушин на комментарий 30.11.2012 #

Считаете,что не зря она имела успехи в России?

no avatar
Марис Гаркушин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Конечно не зря !

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марис Гаркушин на комментарий 30.11.2012 #

Теперь можем любоваться её портретами.

no avatar
Lora Kroft

комментирует материал 30.11.2012 #

Мне понравился только самый первый автопортрет и еще тот, что в комментариях выложен. По моему, она скорее ремесленник, чем художник. Не хватает жизни ее моделям, не оживают они как-то...
Но судьба очень интересная! Вообразилась такая дамочка - ушлая, расчетливая, меркантильная, одним словом, непотопляемая :))) В тогдашней России таким жилось очень даже недурственно :)))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 30.11.2012 #

Точную характеристику ты ей дала."непотопляемая".Самае главное,что со всех своих неприятностей она извлекала только пользу.А писала она парадные портреты.те,которые вешают в гостиных и не присматриваются к деталям,главное сходство.Но была популярной среди знати,всё же иностранка,француженка.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Да, ты права, это именно парадные портреты, которые заказывали для престижа. На человеческом тщеславии она и зарабатывала деньги :)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 30.11.2012 #

Но всё же была талантлива,ничего не скажешь.Не зря же её приглашали ко двору.Да судя по всему и портреты нравились Знать никогда не тратила деньги просто так.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Конечно, она не была бездарной, иначе кто бы ее стал покупать. Но как-то меня не задела эмоционально ее живопись, может быть, просто не мое, так тоже бывает.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 30.11.2012 #

В чём -то ты права.Взгляды на портретах,как застывшие.Но сходство в портретах у неё был,поэтому и нравились.Ведь издали взгляд не разглядишь.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Мы еще и время не учитываем, Алина. В те годы живопись оценивали иначе, критерии отбора были другие. Сейчас это может выглядеть несколько схематично, а в то время вызывало восхищение.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Знаешь, я еще вначале, когда пост читала, подумала, что она была скорее модельером, чем художником. У всех ее моделей лица одного типа (почти у всех), улыбки похожи, мимика, они несколько манекенны. А вот все что касается одежды, красок, палитры цветовой - безупречно, тонко и со вкусом. Она была - кутюрье, только слова этого в то время еще не знали.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 30.11.2012 #

Это везде написано,что к ней прислушивались по поводу моды.Она имела вкус,советовала,кому что идёт.Она даже вызвала недовольство Екатерины .Она ревновала её ,слишком была популярной.
"По рассказам современников, императрица обошлась довольно резко с женой Александра, великой княгиней Елизаветой, появившейся на балу в модном платье, придуманном для нее художницей и якобы похожем на ночную сорочку. Не могла нравиться Екатерине и толпа поклонников Виже-Лебрен, которой постоянно была окружена очаровательная француженка."

no avatar
Ольга Колесник

комментирует материал 30.11.2012 #

Алина! очень нравятся работы этой художницы, такая гармония , теплые сочные краски, великолепная техника. особенно мне нравятся портреты ее русской серии. Прожила в России 6 лет, так много портретов написала. Только вот не поняла, что ее не устроило в брак ее дочери?. Ведь она вроде вышла замуж за русского дворянина
Великолепен Автопортрет с дочерью, так же хороши портреты Императрицы Елизаветы Алексеевны, князя Барятинского, Маркизы Ролан и Скавронской. да и все хороши.Спасибо Алина, как всегда отлично подан материал.)))

no avatar
Ольга Колесник

отвечает Ольга Колесник на комментарий 30.11.2012 #

Нашла в Ютубе ролик о ней.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 30.11.2012 #

Портреты красочны.Такие рисовали для того,чтобы повесить на виду,ясное дело немного приукрашивали.Она много рисовала в России.Часть портретов в Эрмитаже и других музеях.Она хотела для дочери лучшей партии.Ведь жених был не очень богат. Ей удавались картины с детьми.Есть ещё один автопортрет с дочерью,тоже неплохой.

no avatar
Ольга Колесник

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

Да, портрет очаровательный. Естественные лица и позы. Любовь и нежность.)))

no avatar
сама по себе

комментирует материал 30.11.2012 #

Странно, но есть какое-то сходство в портретах, чем-то они похожи, как-будто один тип лица. Мне понравились работы художницы, приятно смотреть на жизнерадостные, счастливые лица. Особенно хорош автопортрет с дочкой, мадонну напоминает.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает сама по себе на комментарий 30.11.2012 #

Просто у неё своя особенная манера письма.Наверное по этому признаку и узнают её портреты.А лица все довольные,счастливые.Все хотели себя видеть именно такими.Очень красив у неё получались складки ткани.И цвета она выбирала яркие.

no avatar
Lina Khomutova

комментирует материал 30.11.2012 #

Портреты у нее хороши.Удивительное качество- многие лица кажутся абсолютно современными.одетыми в исторический костюм.Это тоже своеобразный стиль работы над портретом.Дошли до нас и сейчас способны радовать изысканностью и гламуром.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lina Khomutova на комментарий 30.11.2012 #

Художница понимала толк в моде и обладала определённым вкусом.Она и одевала женщин так,чтобы они выглядели красиво и современно.В России она нарисовала более 50 портретов.Многие ранятся в Эрмитаже.Благодаря ей мы можем увидеть представителей той эпохи.

no avatar
Лариса Изотова

комментирует материал 30.11.2012 #

Князь Барятинский хорош.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Лариса Изотова на комментарий 30.11.2012 #

Мне от тоже понравился. Красавчик.Она мало писала мужских портретов,но этот хорош.

no avatar
Ольга Колесник

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.11.2012 #

да, я тоже сразу на него обратила внимание. Внимательные живые глаза. и чудится едва заметная улыбка или усмешка. Очень хорош!

no avatar
Mila Mila

комментирует материал 30.11.2012 #

Очень интересен портрет "Дочерей Павла I ", а еще мне очень понравилось,что она умела держать язык за зубами,это говорит о многом.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 30.11.2012 #

А мне дочери не приглянулись.Лица хорошо написаны,а вот позы немного наигранны.А при дворе только так,иначе поплатишься

no avatar
Mila Mila

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

А мне и позы девочек понравились.Да и в настоящей жизни тоже нужно уметь держать язычок за зубами.....

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 01.12.2012 #

Это несомненно.Многих за это здорово уважают.

no avatar
Mila Mila

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.12.2012 #

Конечно можно человеку доверять!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 03.12.2012 #

Это очень редкое качество,особенно у женщины.

no avatar
nabi nabiyev

комментирует материал 30.11.2012 #

Какой талант! При такой тонкой кисти не потребовалось бы и изобретение фотографии

no avatar
Алина Алексеева

отвечает nabi nabiyev на комментарий 01.12.2012 #

Умела она рисовать парадные портреты.Особенно хорошо у неё получались автопортреты.Какой из них вам больше понравился?

no avatar
nabi nabiyev

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Не могу ответить однозначно,и все-таки первые ,на мой взгляд,более жизнерадостные что ли.На более поздние портреты, наверное, наложила печать нелегкая судьба этой поцелованной Богом в темечко ,женщины

no avatar
Last Rain

комментирует материал 01.12.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Last Rain на комментарий 01.12.2012 #

Вы выбрали самые интересные.Мне тоже они понравились,хотя неплохой портрет и князя Барятинского.Такой взгляд сосредоточенный и пристальный.. У неё неплохо получались портреты в пол оборота.Ещё одна её картина,сочень интересной историей.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Last Rain на комментарий 01.12.2012 #

произведение, написанное не в России в расцвет творчества, а многие годы спустя во Франции доживающей свой век художницей. Картина носит несколько непонятное в настоящее время название - «Гений Александра I». Под этим названием она проходит по старым каталогам императорского собрания, сохраняет его и по настоящее время. На ней изображен юный кудрявый отрок с полуобнаженным торсом, являющий идеал красоты конца XVIII века. Он обращен в пол-оборота к зрителю. Большие правильного разреза глаза, маленький пухлый рот, перламутрово розовый цвет кожи, изящное сложение, ни одна из черт образа, выработанного мастером позднего рококо, не упущена художницей. Юноша держит в руках щит и пальмовую ветвь. Над головой легкий колеблющийся язычок пламени, обозначающий божественность его происхождения.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Last Rain на комментарий 01.12.2012 #

На щите выведена легко читаемая надпись «Alexandre le Magnanime. Paris, 31 Mars 1814», что в переводе означает «Александр Великодушный. 31 марта 1814 года». Совершенно ясно, что здесь вместе с лестным эпитетом в адрес Александра I запечатлена дата его торжественного въезда в Париж. Надпись на картине комментируется и каталогом 1838 года. В нем сообщается, что картина была написана старой художницей для Александра I и поднесена ему в день его вступления в столицу Франции. Упоминается и еще одна небезынтересная деталь: якобы Виже-Лебрен, очевидно, торопясь с работой, превратила в гения Александра I портрет «молодого князя Любомирского».

no avatar
Last Rain

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Last Rain на комментарий 01.12.2012 #

Наверное на старости она не могла ничего нового придумать и скопировала свою прежнюю работу,так хотела угодить императору.Но по прежнему кисть она держала уверенно .Такое милое личико ангела.

no avatar
Last Rain

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Last Rain на комментарий 01.12.2012 #

Вот портрет Любомирского в образе гения Очень похожи картины.

no avatar
Last Rain

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Сергей Саханский

комментирует материал 01.12.2012 #

Я знаю многие ее работы. Удивительная художница. Ей удалось передать эпоху...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Саханский на комментарий 01.12.2012 #

Эпоху и людей того времени.Нам интересно какими они были,как одевались,что собой представляли,как личность.

no avatar
Сергей Саханский

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Главное, что глаза несут характеры и души!!!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Саханский на комментарий 01.12.2012 #

Но мне показалось,что портреты немного парадные,приукрашенные.Наверное такие вешали в гостиных,где выражение глаз и характер не обязательно,главное сходство и красота.

no avatar
Сергей Саханский

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Ну, на самом деле, не велик недостаток. Художник не свободен. Синдром "Ночного дозора" привел Рембрандта к нищете.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Саханский на комментарий 01.12.2012 #

Интересная картина.Мы здесь её здорово обсуждали.Я знаю,почему именно Рембранту не стали больше заказывать картины. Хотел проявить свой взгляд на жизнь,быть правдолюбом.

no avatar
Сергей Саханский

отвечает Алина Алексеева на комментарий 01.12.2012 #

Вот то-то и оно. Да, немного парадные портреты, но, художник вынужден делать так, чтобы клиенту нравилось... Не будем брать эту парадность в расчет :)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Саханский на комментарий 01.12.2012 #

Не будем.В этом смысле она тоже была талантлива,как дизайнер,подбирала каждому то,что больше всего идёт.Почти везде красный цвет,а это очень оживляет портрет.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Саханский на комментарий 02.12.2012 #

Ещё говорят ,что она обладала и экстрасенсорными способностями,была хорошим психологом,отсюда успешность,умение выжить при любых обстоятельствах.

no avatar
Максим Максимов

комментирует материал 01.12.2012 #

понравилась картина дочерей императора Павла I... да вообще картины прекрасные, трудно выделить особо понравившиеся. Спасибо за просветительство и открытие новых имен, уважаемая Алина

no avatar
Maрина Малинина 01"14

комментирует материал 01.12.2012 #

"Буквально восторг у неё вызывает возможность месяцами пользоваться радушным гостеприимством, не тратя собственных средств"

Россия, господа, в "цивилизациях" сие немыслимо...
Замечательный портрет дочерей Павла и Барятинского. Имхо, люди чувствуются.
Остальные или откровенно парадные или псевдонародные. Но все талантливы...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Maрина Малинина 01"14 на комментарий 02.12.2012 #

Да психологически портреты не все на высоте,но она рисовала то,что хотели видеть её заказчики.Многое в её карьере сыграла слава,которая бежала впереди неё.Она всегда этим пользовалась в своих интересах.

no avatar
Люся Хризантемова

комментирует материал 02.12.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 02.12.2012 #

Портреты нравились заказчикам ,парадные красочные.Действительно она сумела выйти со всех трудных ситуаций и дожила безбедно до глубокой старости.

no avatar
Люся Хризантемова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.12.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 02.12.2012 #

Она была прекрасным дизайнером,советовала женщинам какие наряды им идут,смогла найти для каждого именно то,что ему нравилось .Очень много ярких красочных цветов.

no avatar
Люся Хризантемова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.12.2012 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 02.12.2012 #

Поэтому у неё не было недостатка в заказчиках.

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland