Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

Memento mori -анаморфоза в картине "Послы".

Ганс Гольбейн Младший(1497- 1543) — живописец , один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой семьи. 

      Он один из лучших портретистов своего времени. Его точность передачи образов была так хороша, что английский король Генрих VIII, (сменивший шесть жен), прежде чем в очередной раз жениться, посылал сначала к невесте Ганса Гольбейна, чтобы тот нарисовал ее портрет.

       Но прославился он другим. Дело в том, что он включал в картины загадки, незаметные или непонятные на первый взгляд. Гольбейн имел собственный шифр, который другим приходилось разгадывать...

     Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера — в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера..

Сегодня мы познакомимся с одной из таких картин Гольбейна "ПОСЛЫ"1533г.

        Этот двойной портрет кисти Гольбейна является выдающимся шедевром эпохи Возрождения.

      Слева, как установле­но, - 29-летний французский посол в Англии Жан де Дентевиль, справа - Жорж де Сельв, епископ Лавуа, по­сетивший Лондон в апреле 1533. Молодому человеку 25 лет, поразительно, сколько важных миссий ему было доверено в этом возрасте - он являлся посланником при Венецианской республике и в Ватикане.  

       С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещенный на переднем плане полотна.      Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь - по детальном рассмотрении - искаженным в перспективе человеческим черепом.

     Об этом черепе в XX веке написано немало - собственно, именно он и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.

      Так называемый анаморфоз – оптический обман. Разумеется, на репродукциях этот фокус не проделать, но если, разглядывая подлинник картины, отойти на пару метров вправо и встать почти вплотную к стене, на которой висит картина, то череп примет свою естественную форму. Его даже можно будет сфотографировать.

     Искусствоведы утверждают, что на картине можно найти три черепа! Один – анаморфоза, другой – брошь на берете де Дентельвиля, а третий – в черепе-анаморфозе, нужно лишь смотреть под определённым углом.

          Череп – символ смерти. Этим аллегорическим, перечеркивающим добрую часть картины изображением художник говорил всем, кто мог его понять: научные открытия, прогресс, церковные свары, высокие должности, спесь, деньги, власть – все бессмысленно перед тем концом, который ждет каждого из нас.

Что бы ни было, всегда конец один – смертьMemento mori – таков девиз Жана де Дентельвиля.

    Такой подход к шедевру Гольбейна делает картину пронзительной аллегорией "суеты сует."

     Итак, на столе, рядом с человеком, стоящим справа, лежат многогранные солнечные часы. Они (хотя это и не свойственно солнечным часам) своими тремя стрелками показывают дату создания картины – 11 апреля 1533 года. Рука посла небрежно опирается на книгу, на корешке которой по латыни сделана надпись: «Ему 25 лет». Возраст второго посла, (стоящего слева), вписан в узор кинжала в его правой руке. Оттуда понятно, что ему – 29 лет.

     Глобусы, карты и измерительные приборы – дань всплеску научных и географических открытий той эпохи. Ведь всего 41 год назад Колумб открыл новый Свет, а лишь за 12 лет до написания картины капитан Хуан Себастьян дель Кано, первым обогнул земной шар на корабле «Виктория», чем и доказал на практике, что Земля круглая.

      На нижней полке бросается в глаза популярный тогда музыкальный инструмент – лютня. У нее порвана одна струна. Исследователи считают, что порванная струна символизирует церковный раскол, связанный с реформами, проводимыми в то время Мартином Лютером.

      Художник сам подтверждает эту догадку, поместив под лютней книгу со стихами латинских гимнов, переведенных на немецкий язык самим Мартином Лютером.

Так Гольбейн   показывает взгляды епископа Сельва и свои взгляды на существовавшую тогда религиозную ситуацию – реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана.

       Человек, если ты хочешь быть счастливым,
И пребывать в Боге вечно,
         Ты должен придерживаться Десяти заповедей,
Данных нам Богом.


       И как бы в подтверждение этому, слева из-за бархатной зелёной занавески выглядывает распятие – бог всегда следит за нами.
      Таким образом  Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения — при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания,- но при «особом»

       (подразумевается — правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии.
ДРУГИЕ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА:

Венера и Купидон.

Портрет Анны Клевской.

Портрет Томаса Мора.

Потрет Генриха Восьмого.

Портрет Эдуарда Шестого в детстве.

Портрет дамы с белкой.

Портрет Моретта.

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (228)

pawel pegow

комментирует материал 02.04.2013 #

Фантастическое описание картины! Я бы не обратил внимания на большую часть деталей без вашего, Алина, указания на них. Но даже и этой детализацией не меняется общее восприятие от полотна: картина хороша, как и все остальные портреты! Глядя на лицо короля Генриха восьмого можно поверить во все его амурные похождения и жестокость!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает pawel pegow на комментарий 02.04.2013 #

Павел,я сама сбольшим удовольствием разбираласть в деталях.Это очень интересно За что мне нравятся картины старых мастеров.Они несут большую философскую и познавательную нагрузку.Уже в те далёкие времена люди понимали,что жизнь суета сует.Нужно ценить время,правильно и с радостью его использовать,потому,что кончится всё Memento mori .А картины художника очень хороши.

no avatar
pawel pegow

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Я так рассматривал картины Сальвадора Дали! И сикстинскую мадонну. Впечатляет. но быстро утомляет. Мыслительная работа вообще утомительна!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает pawel pegow на комментарий 02.04.2013 #

Согласна с вами.Но ,когда знаешь детали, и историю картины,совсем другое восприятие.

no avatar
pawel pegow

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

У каждого человека процесс восприятия художественного образа идет своим единственным и неповторимым индивидуальным путем. Помнится, в Эрмитаже рассказывала нам экскурсовод о том, какой шедевр "Возвращение блудного сына" Рембранта. А мне было 18 лет. И как я потом не уговаривал себя, что эта картина хороша, но первичное восприятие сумрачности так и не победил.

no avatar
Наташа Ск

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Интересный художник.., таинственный. Спасибо Алина за любопытную информацию.., но почему-то Вы не назвали, пожалую, самую потрясающую значительную и странную картину этого мастера" Мертвый Христос в гробу"
Может этому будет посвящен следующий пост?
...а тема мемеnto mori как будто прошла через всю жизнь художника.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наташа Ск на комментарий 02.04.2013 #

Я знаю об этой картине.У него так много шедевров.Но в небольшой статье вся информация не помещается.Вот ещё интересна его Пляска смерти.Тоже заслуживает отдельного рассказа.Эта картина, от которой, по словам князя Мышкина в романе Достоевского «Идиот», «у иного ещё вера может пропасть».Страшновато.

no avatar
Наташа Ск

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Да, Алина! Гобейн из тех художников, у которых о каждой работе можно рассказать целую историю, заслуживающую отдельного поста. Настолько он загадочен и сакрален.

no avatar
Елена Валеева

комментирует материал 02.04.2013 #

Портрет Моретта впечатляет!
И почему-то вспоминается Дюрер...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елена Валеева на комментарий 02.04.2013 #

Дюрер и был основоположник этого стиля .А что ты скажешь о символике этой картины.Это в ней главное.

no avatar
Елена Валеева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Не очень понимаю символизм в искусстве. Это же надо хорошо понимать тему, чтобы расшифровывать всё, что изображено на картине.
Ходила в Каунасе в музей Чюрлёниса когда-то давно. Была в телячьем восторге. Он тоже считается символистом. А я видела в его картинах только музыку...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елена Валеева на комментарий 02.04.2013 #

Потому что ты воспринимаешь саму сущность картины.А есть ещё и моральный смысл этой работы.Меня это всегда очень привлекает.Ведь картина-это послание художника зрителям. Не зря же он зашифровал череп?

no avatar
Елена Валеева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Конечно, я согласна.
Просто я говорю про чисто МОЁ восприятие искусства: всегда не умом, а чувствами, эмоционально :)))))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елена Валеева на комментарий 02.04.2013 #

Постепенно привыкнешь присматриваться к деталям.Это дает возможность лучше понять художника .Посмотри ,где на картине бог.Он в уголочке,выглядывает распятие из-за шторы.Он всё видит,хотел сказать нам художник.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елена Валеева на комментарий 02.04.2013 #

А теперь посмотри на книгу,на которую опирается человек справа.Там написано сколько ему лет.Нашла?Хорошо видна цифра 2 ,а пять в тени.Смотри на той увеличенной картинке с деталями.

no avatar
11 11

комментирует материал 02.04.2013 #

Интересная работа. И портреты качественные. Спасибо, Алина!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает 11 11 на комментарий 02.04.2013 #

А что можешь сказать по поводу философского смысла этой картины?Ведь именно этим этот двойной портрет и интересен.

no avatar
11 11

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Не всегда его понимаю, но тайну люблю.))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает 11 11 на комментарий 02.04.2013 #

Тогда попробуй найти ещё один череп.Он на броши одного из персонажей.

no avatar
11 11

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Для этого надо смотреть картину при большом приближении.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает 11 11 на комментарий 02.04.2013 #

Да,ты права.Но брошь видно издалека.Я имею ввиду подвеску.Видимо там изображён череп.Но даже в увеличенном размере он выглядит не чётко.

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 06.04.2013 #

да уж , на их туманный Альбион лучше любоваться с безопасного расстояния :)))
" Множество писателей описывали картины необыкновенных туманов Лондона, когда останавливается все движение на улицах, захваченные мглою люди вынуждены останавливаться в неподвижности, чтобы не заблудиться, и когда единственными людьми, не испытывающими никаких новых неудобств, оказываются слепые. Привыкнув передвигаться в полной тьме, они нередко предлагают свои услуги проводников потерявшим дорогу зрячим. "
http://ru.wikipedia.org/wiki/Альбион

no avatar
Вячеслав Тушнов

комментирует материал 02.04.2013 #

Спасибо за открытие тайн написания картины, сам бы ни в жизнь не догадался.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Вячеслав Тушнов на комментарий 02.04.2013 #

Правда интригующе? Заставляется задуматься о Memento mori.Жизнь суета сует.Нужно ценить время.
Человек, если ты хочешь быть счастливым,
И пребывать в Боге вечно,
Ты должен придерживаться Десяти заповедей,
Данных нам Богом.

Об этом хотел сказать художник.Рассмотрели распятие в уголке картины?

no avatar
Вячеслав Тушнов

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Конечно нет, только после Вашей подсказки нашел в верху в левом углу.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Вячеслав Тушнов на комментарий 02.04.2013 #

А на солнечных часах написано ,когда была нарисована эта картина.Я не очень-то и разобралась.

no avatar
Вячеслав Тушнов

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Сплошной ребус. Картину нужно с лупой изучать.....

no avatar
Влад ХХ

комментирует материал 02.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Влад ХХ на комментарий 02.04.2013 #

Вы уже разгадали все предметы на столе?Нашли распятие? Книгу,накоторую опирается Жорж де Сельв слева?

no avatar
Влад ХХ

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Влад ХХ на комментарий 02.04.2013 #

Справа.Я ошиблась.Посмотрите на увеличенном фрагменте,где все предметы.

no avatar
Влад ХХ

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Влад ХХ на комментарий 02.04.2013 #

На книге написано сколько ему лет.

no avatar
Марис Гаркушин

комментирует материал 02.04.2013 #

Лучше б он вместо черепа арбуз нарисовал : неужели не видел , что Марисик голодный !.. ( шутка )

no avatar
Алексей Потроваев

комментирует материал 02.04.2013 #

В 1536 Гольбейн стал придворным живописцем короля Генриха VIII. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. 150 портретов. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Поэтому можно смело сказать: Гольбейн-младший основатель английской школы живописи..Гольбейн был портретистом сугубо аналитического склада. Непосредственной работе над портретом предшествовал краткий период наблюдения, во время которого художник старался определить для себя важнейшие черты характера модели. Каждый раз ему удавалось дать поразительно точную и всестороннюю характеристику личности портретируемого. Любимые вещи : Пляски Смерти.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алексей Потроваев на комментарий 02.04.2013 #

Очень интересная вещь пляски смерти.Эти гравюры нужно отдельно рассматривать одну за другой.Как-нибудь займёмся и разберёмся,что он нам хотел сказать.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алексей Потроваев на комментарий 02.04.2013 #

Портреты его просто изумительные. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось, и брачный договор был заключен. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод.А здесь она такая красотка.Файл: AnneCleves.jpg

no avatar
Алексей Потроваев

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Да именно так и было..)))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алексей Потроваев на комментарий 02.04.2013 #

Художник немного приукрасил..Что поделаешь....

no avatar
Алексей Потроваев

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.04.2013 #

)) Это известная история..))

no avatar
Лидия Деревянко

комментирует материал 02.04.2013 #

Великие гении эпохи Возрождения до сих пор удивляют и восхищают ! Я думаю, мы не можем с уверенностью сказать, что разгадали и поняли все их тайны и загадки. Спасибо, Алина ! Очень интересно!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Лидия Деревянко на комментарий 02.04.2013 #

Такой талантливый и необычный художник.Он рисовал королю портреты невест Вот одна из них.
Файл: Кристина Дании, Ducchess из Milan.jpg

Кристина Датская.Она сама отказалась от брака с английским королём.

no avatar
pawel pegow

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Предусмотрительная женщина! Лицо - умное. Все просчитала.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает pawel pegow на комментарий 02.04.2013 #

Зачем ей такой бабник.Прославился в истории своим необычным для христианина числом браков — всего у короля было 6 жён, из которых с двумя он развёлся, а двух казнил по обвинению в измене.
Король стремился произвести на свет наследника мужского пола для консолидации власти династии Тюдоров. Развод Генриха VIII с его первой супругой, Екатериной Арагонской, повлек за собой отлучение короля от католической церкви и ряд церковных реформ в Англии, когда англиканская церковь отделилась от римской католической. Кроме того, постоянная смена жён и фавориток короля и церковная реформация оказались серьёзной ареной для политической борьбы и привели к ряду казней политических деятелей, среди которых был, например, Томас Мор

no avatar
pawel pegow

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Историю я неплохо знаю. Портрет Мора и следом портрет его палача.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает pawel pegow на комментарий 02.04.2013 #

Да,они одут один за другим.Палач тоже расплатился сполна.Как тяжко он умирал.

no avatar
Lora Kroft

комментирует материал 02.04.2013 #

Послы - мрачная картина. Одному - 25-ть лет, второму - 29-ть, а смерть уже незримо присутствует в их жизни. И Бог за занавеской спрятался, как соглядатай. Получается, что Бог не более чем наблюдатель - тайный, прячущийся от людских глаз, зритель всеобщего движения к смерти...
Портреты Гольбейна интересны, жизнь читается на лицах!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 02.04.2013 #

Лора, иногда нужно и о смерти подумать,чтобы лучше ценить жизнь.Вот он её и зашифровал.При первом взгляде на картину,ты её не видишь.Только при желании,нужно помнить об этом.А потом,это не картина,а рассказ обо целой эпохе. Memento mori -это девиз одногоиз них.Молодцы купцы.Жизнь понимали правильно,несмотря на молодость.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Видишь, в чем тут фокус - 25-ти и 29-тилетние так или иначе живут мимо смерти, ее для них как бы и нет вообще. А старикам, которые уже на пороге, и думать о ней не надо, она всегда рядом :))) Но Гольбейн, видимо, хотел напомнить о смерти в первую очередь зрителям, потому и выложил череп на первый план. Мне нравятся люди в его работах, лица очень живые, "говорящие", выразительные... Он умел передать суть характера, какие-то свойства натуры с помощью технических приемов. Вообще художник великолепный!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 02.04.2013 #

Говорят,что он для своих портретов предварительно выполнял очень тщательные карандашные наброски, некоторые из которых сохранились.Продумывал свои картины.Они у него как книги,рассказывают о человеке и его характере.Вот набросок портрета Анны Болейн.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 02.04.2013 #

А вот и портрет Анны Болейн.
.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

По моему, она прелестна!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 02.04.2013 #

Красивая женщина,но так мало прожила.
".Анна Болейн (ок. 1507 — 1536). В течение долгого времени была неприступной возлюбленной Генриха, отказываясь стать его любовницей. После того, как кардинал Уолси не смог решить вопрос развода Генриха с Екатериной Арагонской, Анна наняла богословов, которые доказали, что король владыка и государства, и церкви, и ответственный только перед богом, а не перед Папой в Риме (это стало началом отсоединения английской церкви от Рима и создания англиканской церкви). Стала женой Генриха в январе 1533 года, была коронована 1 июня 1533 года, а в сентябре того же года родила ему дочь Елизавету, вместо ожидаемого королём сына.
Последующие беременности заканчивались неудачно. Вскоре Анна потеряла любовь супруга, была обвинена в супружеской измене и обезглавлена в Тауэре в мае 1536 года.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

У нее трагическая, очень страшная судьба. Помнишь фильм Чадвика "Еще одна из рода Болейн" с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон? Вот там очень хорошо показана атмосфера, в которой она жила...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 02.04.2013 #

Хороши и его карандашные наброски.

Портрет бургомистра.Это его ранние работы.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Бургомистр похож на Аллу Пугачеву, уж не родственник ли? :)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 02.04.2013 #

А я и не обратила внимания.А ведь точно.Есть сходство.

no avatar
Елена Валеева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Я так подозреваю, что в те времена они уже считались далеко не молодыми...

no avatar
Maрина Малинина 01"14

комментирует материал 02.04.2013 #

Даже какой-то детектив был, в котором искали шифр именно в его картине)
А Генриха другим мы представить уже не можем. И вообще, хорошие портреты!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Maрина Малинина 01"14 на комментарий 02.04.2013 #

Потому,что на его картинах много головоломок.А Генрих ещё тот король,казнил своих жён именял их какперчатки.А сам,толстый и некрасивый.Страдал ожирением.
Файл: Ганса Гольбейна г.  J. 074.jpg

no avatar
Maрина Малинина 01"14

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

И если бы он из-за собственной любвеобильности не создал Англиканскую церковь, возможно не было бы и империи, над владениями которой "никогда не заходит солнце". Кто знает)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Maрина Малинина 01"14 на комментарий 02.04.2013 #

Возможно.Он очень рано вступил на престол,когда ему было 17 лет.Отсюда видимо и вытекают многие странности в его жизни.Файл: 1509.jpg HenryVIII
Вот таким он был в17лет.

no avatar
Maрина Малинина 01"14

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Нежный вьюнош) А если учесть, во сколько вступил на престол Грозный))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Maрина Малинина 01"14 на комментарий 02.04.2013 #

Их развратили ещё до вступления на престол.Забирали от семьи,росли в окружении инриг и разврата.Отсюда и проблемы в семейной жизни.Их судьбы очень похожи.

no avatar
Mila Mila

комментирует материал 02.04.2013 #

Интеренсая картина "Послы",все разложено по полочкам.Но портрет "Моретта" -впечатляет:-))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 02.04.2013 #

Это французский посол при английском дворе.Впечатляет.Серьёзный мужчина.Красиво одет.

no avatar
Mila Mila

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Да и сам мужчина впечатляет:-))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 02.04.2013 #

Интересный,но видимо жестокий и безжалостный.Об этом кинджал говорит и взгляд,очень грозный.

no avatar
Mila Mila

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

А мне взгляд почему-то грозным не показался,его губы тронула незаметная улыбка.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 02.04.2013 #

Его поза и изысканно-сдержанный стиль костюма подчеркивают достоинство и аристократизм. Живые черные глаза де Солье оттеняет проседь в бороде, а белизна рукавов эффектно контрастирует с чёрным атласом камзола. Этот портрет – один из лучших образцов спокойного, уравновешенного и объективного мастерства, которое прославило Гольбейна.

no avatar
Lina Khomutova

комментирует материал 02.04.2013 #

Я думаю, что художник этой картиной пытается говорить с думающим зрителем.Наличие многих ярких предметов на переднем плане вначале уводят внимание на рассматривание их. И только внимательный зритель, тонко и не спеша рассматривающий картину , задумается о деталях не столь явно прорисованных и заложенном в них смысле.Но,собственно это присуще многим художникам, рассчитывающим на более глубокое прочтение смысла их картин.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lina Khomutova на комментарий 02.04.2013 #

В этот период было модно закладывать в картины философский смысл.Они читались ,как ребусы.Но надо отдать должное и мастерству художника.Портреты его превосходны .Он делал большую предварительную работу.Его карандашные рисунки тоже заслуживают внимания.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lina Khomutova на комментарий 02.04.2013 #


Набросок к картине Томас Мор.

И сам портрет.

no avatar
Linda Lindo

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.04.2013 #

Томас Мор на портрете и актер Семен Стругачев - одно лицо:)))!!!!!

no avatar
Раиса Семянникова

комментирует материал 02.04.2013 #

Спасибо, Алиночка, Вы как всегда.Где находится эта картина, поехала бы посмотреть.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Раиса Семянникова на комментарий 02.04.2013 #

В Лондоне,в национальной галерее.

no avatar
Раиса Семянникова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.04.2013 #

Спасибо, Алиночка. В этом году уже все расписано, а в следующем подамся в Лувр и Лондон. Успехов и здоровья.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Раиса Семянникова на комментарий 03.04.2013 #

Молодец,Лариса,сколько той жизни.Я еду в Амстердам смотреть тюльпановые поля.

no avatar
Раиса Семянникова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.04.2013 #

Это прелесть! Молодец!

no avatar
Наталья Румянцева

комментирует материал 02.04.2013 #

А дама с белкой также была известной особой? Это менее официальный портрет,в нем больше теплоты, хотя взгляд дамы говорит о том, что она предположительно тоже помнит о смерти или о чем-то подобном.Моретт жесток и безжалостен, Генрих высокомерен, Анна Клевская милашка, как ей не повезло.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наталья Румянцева на комментарий 02.04.2013 #

Как интересно ты о них рассказываешь,как будто знала их всю жизнь.Вот История портрета Дамы с белкой.
Портрет "Дамы с белкой" написан художником в его первый приезд в Лондон. На этой небольшой картине изображена молодая, но, видимо, серьезная и вполне благонравная женщина. Об этом говорят атрибуты, приданные ей портретистом. Например, белка ясно символизирует, что эта дама - прекрасная хозяйка, делающая запасы, заботящаяся о благосостоянии и спокойствии семьи, дрозд говорит о готовности защищать свое семейное гнездо. Женщина на этом портрете вызывает чувство явной симпатии. Современники художника прекрасно понимали эти символы, которыми широко пользовались в эпоху Ренессанса. Позднее они стали рассматриваться просто как декоративные элементы.

no avatar
Наталья Румянцева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Вот я и не могла понять, причем тут белка и дрозд, теперь разобралась, что у Гольбейна ничего просто так не бывает.Очень интересный пост.Спасибо, Алина!

no avatar
Ольга Колесник

комментирует материал 02.04.2013 #

Давно знакома с его портретами. Очень нравятся портреты Анны Болейн, Генриха, Мора, Моретта, Эразма Роттердамского.
Портрет Генриха отразил не лучшие черты его характера-жестокость, а маленький чувственный рот - указывает на женолюбие. Гольбейн обладал тонкой наблюдательностью и чутко улавливал индивидуальность личности. а как замечательно прописаны одежды и множество всяких мелких элементов отделки портретов,деталей , дополняющих
характер персонажа.
Еще очень эта нравится.

"Урсула"

Тайная вечеря

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 02.04.2013 #

Есть ещё одна красивая мадонна.Дармштадская.Файл: Ганса Гольбейна г.  J. 016.jpg

no avatar
Ольга Колесник

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

да! ты права. Вот Мадонну Дармштадскую я видела, а Мора в кругу семьи - нет. Семейный портрет очень понравился. Интересно, что только у трех мужчин, стоящих справа, прямой заинтересованный взгляд на художника. Остальные в разных ракурсах,но взгляды у всех в сторону. Интересно почему художник так их расположил? Картина светлая,я бы даже сказала, что яркая. Яркие краски, красиво прорисованные одежды. И еще- тебе не кажется, что лица женщин мало выразительны?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 02.04.2013 #

Лица во всех какие -то застывшие.Интересно,что все смотрят в разные стороны.Наверное там всё продумано ,даже надпись внизу.Нигде не нашла её расшифровку.Некоторое время художник жил в семье Томаса Мора.
Эта картина сгорела при пожаре.Это первая в истории картина из серии семейного портрета.

no avatar
Ольга Колесник

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Алина. а как же она осталась в истории, если сгорела? или это копия?))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 02.04.2013 #

Было несколько копий.

no avatar
Ольга Колесник

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Ага, та, конечно ярче по краскам. Но ключевые фигуры почти без изменения. персонаж в красном, сам Мор и две молодые дамы в центре. Может быть одна из них , смотрящая с сторону, в одном направлении с самим Мором, и есть его любимая дочь.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 02.04.2013 #

Семейство Томаса Мора, знаменитого философа, было весьма многочисленно. У него было четверо родных детей - Маргарет, Элизабет, Сесили и Джон, а еще - падчерица Алиса и приемная дочь - тоже Маргарет. Также в доме Моров воспитывалась Анна Кресейкр, будущая невестка.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 02.04.2013 #

К огромному удивлению окружающих, Мор решил дать классическое образование не только единственному сыну, но и дочерям. Самых больших успехов достигла старшая, поражая всех своими познаниями в латыни и греческом, так, Эразм Роттердамский доверил ей перевод на английский своего трактата Precatio Dominica (1523). Она же, предположительно, послужила прообразом героини в его диалоге "Аббат и ученая дама". Маргарет писала стихи в подражание Квинтилиану, а ее философское рассуждение "Четыре последние вещи" Мор ставил вровень с собственными произведениями. "Рuella[e] iucundissima[e]," "Margareta charissima," "dulcissima filia" и"dulcissima nata" - так он обращался к дочери в письмах.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 02.04.2013 #

Можно поинтересоваться Умная девушка для своего времени.
Когда Мора осудили ,он просил после казни передать его тело для погребения приемной дочери, Маргарет Гиггс, ей также была завещана знаменитая власяница Мора. Похоронен он был в Тауэре, в безымянной могиле, в часовне Святого Петра в Оковах. Голова Мора была на пике водружена на Лондонском мосту, но Маргарет Ропер удалось подкупить стражников и выкрасть ее. Череп сперва хранился в ее семье, а позже был захоронен в церкви Святого Дунстана, что в Кентербери, где находилась фамильная гробница Роперов.
По преданию, Маргарет просила, чтобы ее похоронили с черепом отца в руках. Она умерла в возрасте 39 лет, предположительно, при родах. Их с Уильямом дочь, Мэри Ропер, в замужестве Бассет, была единственной женщиной-ученым, чьи работы публиковались во времена царствования Марии Тюдор

no avatar
Марийка БМВ

комментирует материал 02.04.2013 #

Интересный художник.. символизм в первой картине даже забавен...)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марийка БМВ на комментарий 02.04.2013 #

Тогда этому придавали значение и художники умудрялись делать из картины ребус.Из портретов,какие понравились?

no avatar
Марийка БМВ

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Портрет Моретта больше всех.. самый естественный

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марийка БМВ на комментарий 02.04.2013 #

Из описания картины
" Дипломат спокойно и с достоинством смотрит на зрителя. Его поза и изысканно-сдержанный стиль костюма подчеркивают достоинство и аристократизм. Живые черные глаза де Солье оттеняет проседь в бороде, а белизна рукавов эффектно контрастирует с чёрным атласом камзола. Этот портрет – один из лучших образцов спокойного, уравновешенного и объективного мастерства, которое прославило Гольбейна."

no avatar
Марийка БМВ

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

))) Видно я выросла из "мачо нравятся" )))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марийка БМВ на комментарий 02.04.2013 #

Возможно.А может и наоборот?

no avatar
Александр Дубровин

комментирует материал 02.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Дубровин на комментарий 02.04.2013 #

Как вам портреты художника?

no avatar
Александр Дубровин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Дубровин на комментарий 02.04.2013 #

Конечно .Мне кажется,что в то время было гораздо больше талантов.

no avatar
Александр Дубровин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Дубровин на комментарий 03.04.2013 #

Возможностей больше,но ярких талантов что-то не видно.Имею ввиду живопись.

no avatar
Tamara Tsiumina

комментирует материал 02.04.2013 #

Спасибо, Алина, очень интересный пост. Гениальный художник и картины его - шедевры! "Послы" - очень хотелось бы увидеть вживую эту работу, усложнённую анаморфозом, которая предполагает не только подумать, но и задуматься.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 02.04.2013 #

Картина, судя по фото,достаточно большая И мне хотелось бы посмотреть.Но она в Лондоне.Как-то один раз собиралась поехать в Лондон,но слишком дорого.
А художник очень интересный,настоящий портретист.Всё вырисовывал до мелочей.А картины получались красивыми,подбирал яркие и контрастные цвета.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Я тоже заметила, что её размер внушителен, но тем и интереснее. Может и удастся посмотреть картину, кто знает...) Алина, согласна, очень талантливый портретист, все его работы настолько хороши, что мне даже сложно определиться... и портрет Анны Болейн, и Урсулла, и бесконечно...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 02.04.2013 #

Описание картины.
"Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.
.На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. Здесь же подтверждается сходство изображения с оригиналом, то есть свидетельствуется качество выполненной работы. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица
В правой стороны представлены адресованные купцу письма, в которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам."

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Очень понравился портрет...даже указаны имя и возраст героя! Великолепная картина. Очень интересное лицо - видно, что позирует, но от этого не становится менее интересным. И столько тщательно изображенных деталей. Видимо, была написана на заказ.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 02.04.2013 #

Судя по всему, он писал портреты богатых людей, по заказу.Слишком много разных атрибутов их окружает.Заметила,как много было молодых и состоятельных людей.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Я тоже заметила, много хорошо одетых и одежда написана тщательно. Посмотри на портрет Томаса Мора, на одежду - и мех, и рукава сразу притягивают взгляд.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 02.04.2013 #

Этот портрет вообще изумительно написан. Люди не верили,что это картина.Хотели притронуться к бархату и меху.

no avatar
Лидия Деревянко

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.04.2013 #

На картине художник нарисовал биографию и характеристику человека!

no avatar
Калина Красная

комментирует материал 02.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Калина Красная на комментарий 02.04.2013 #

Портрет Томаса Мора считается лучшим в его живописи,вершиной его творчества.

no avatar
Калина Красная

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Калина Красная на комментарий 02.04.2013 #

Очень глубокая старина.Но настолько качественно выполнены работы.Талант.

no avatar
Калина Красная

отвечает Алина Алексеева на комментарий 02.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Калина Красная на комментарий 02.04.2013 #

Описание.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета, или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что первые зрители старались прикоснуться к холсту, чтобы убедиться, что это не настоящая ткань, а краски."
Так здорово нарисован мех и бархат.Просто шедевр.

no avatar
Александр Иванов

комментирует материал 02.04.2013 #

Алина, Вы взяли одну из картин Ганса Гольбейна с наверное наибольшим количеством символических деталей. Очень интересная интерпритация изображенного на картине. Действительно Memento mori.
Но и другие представленные картины не менее интересны. Ганс Гольбейн - талантливый портретист. Его портреты Томаса Мора, Генриха Восьмого и др. позволяют нам увидеть людей прошлого, которые перед нами предстают как живые, хотя нарисованы полвека назад. Меня всегда почему-то приковывают к себе портреты, на которых изображенный смотрит на тебя, например портрет Моретта. Такое чувство, что не ты разглядываешь портрет, а портрет смотрит на тебя. Это, как бы, взгляд из прошлого.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 02.04.2013 #

Я давно хотела разобраться с этой картиной .Меня привлекают такие полотна,где есть загадка и философский смысл.В одной статье не расскажешь об этом знаменитом художнике.Он нарисовал очень много портретов.Многие из них дошли до нашего времени.Посмотрите семью Томаса Мора и почитайте о его дочери.Выше в комментариях.Вам понравится,очень интересно.
Благодаря его портретам мы видим людей той эпохи,их одежду,образ жизни.
Вы правы.Интересно рассматривать картины,когда прямой взгляд.Многое можно сказать о человеке.

no avatar
Андрей Сотник 09"13

комментирует материал 03.04.2013 #

Как интересно подавалась информация в то время. А послы. Им нет и тридцати, а они такие старые...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Андрей Сотник 09"13 на комментарий 03.04.2013 #

Видимо они были умудрённые жизнью,если им поручали такие важные дела.Умные,образованные.
Потробовали найти распятие.Это в левом верхнем углу картины .Символ бога,который над всеми наблюдает.На песочных перевёрнутых часах написана дата написаниия картины,если вы умеете их читать,у меня не получилось.

no avatar
Андрей Сотник 09"13

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.04.2013 #

Наверно да, а прочитать попробую.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Андрей Сотник 09"13 на комментарий 03.04.2013 #

Попробуйте и меня научите.

no avatar
Влад Валентиныч

комментирует материал 03.04.2013 #

Да, Алина! Можешь ты удивить...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Влад Валентиныч на комментарий 03.04.2013 #

Рада,Влад,что ты прочитал статью и познакомился с картинами. Они того стоят. Лучшие мастера Возрождения.

no avatar
Влад Валентиныч

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.04.2013 #

Коментарии не менее ценные. Там тоже богатый материал. Взял в закладки...Спасибо...

no avatar
Tatyana Lindwest

комментирует материал 03.04.2013 #

Алина, согласись, что все лица на портретах времён Леонардо да Винчи, имеют определённый стиль и вид, а может потому, что они иной национальности и иного времени люди. Но четкость линий всё равно поражает и восхищает. И сказать, что Ганс Гольбейн талантлив, как и все великие художники этого мало, потому картины бесценны.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tatyana Lindwest на комментарий 03.04.2013 #

Конечно,лица узнаваемы.Стиль одежды,особенности живописи того времени.Это всё рисовалось под заказ,нужно было угодить заказчику.В те времена была и конкуренция.Каждый художник старался найти свой особенный узнаваемый стиль.Гольбейн вырос в семье художника.Брат и отец тоже художники.Но он был на голову выше .

no avatar
Алина Архипова

комментирует материал 04.04.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алина Архипова на комментарий 04.04.2013 #

Это как раз для тебя.Заметила,он не просто рисует череп на видном месте.Он его запрятал.То есть,мы должны чувствовать,что смерть есть,чтобы лучше ценить жизнь,как эти молодые люди .Все предметы,их одежда говорит о том,что они умны и состоятельны.

no avatar
Linda Lindo

комментирует материал 05.04.2013 #

Да-а, символизм - интеллектуальная живопись, сложно, если не знать (непонятно, зачем столько деталей), легко, если настроиться на прочтение деталей:).

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland