Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

И так,знакомимся с творчеством Жоржа Сёра.

Сера Жорж Пьер  (1859 - .1891), французский живописец и график. Учился в парижской Школе изящных искусств (1878-1879); работал в основном в Париже. Основатель течения неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма).

Жорж Пьер Сера родился в Париже 2 декабря 1859 года в зажиточной, но несколько необычной семье. Его отец, Антуан Кризостом, был министерским чиновником. Рано выйдя в отставку, он большей частью жил один в своем втором доме в Ренси под Парижем.

    В погребе дома Антуан обустроил молельню, где отдавал дань своей набожности, совершая богослужения (с садовником в качестве служки). 
Одну руку он потерял на охоте в результате несчастного случая и пользовался протезом.

      Во время обеда Антуан вставлял в протез вилку или нож, но часто забывал об этом, продолжая энергично жестикулировать во время разговора. Как писал позже один из его друзей, «он с такой силой размахивал своим острым оружием, что мне, сидевшему рядом с ним, постоянно приходилось опасаться за свои глаза».

         Жорж видел отца только по вторникам, когда тот приезжал обедать в кругу семьи и «исполнять супружеские обязанности». Между ними не было особой близости, что не помешало сыну унаследовать отцовские черты характера - замкнутость, независимость и скрытность.

     В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Здесь он учился у Анри Лемана. Леман благоговел перед Энгром, учеником которого являлся, - это может многое сказать о его педагогических приоритетах. По сохранившимся студенческим работам Сёра тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. В 1879 году Жорж посетил четвертую выставку импрессионистов и был поражен полотнами Моне и Дега. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.

Заключительный эскиз.Купание в Аньере.

Купание в Аньере.1883

     На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Вскоре состоялась его выставка, где Сера, наконец, получил возможность представить свою работу широкой публике. В отзывах о выставке царил разнобой. Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными». И все равно Сера был счастлив. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.

    После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». Посещая их собрания, он тихо сидел в сторонке, посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим. Несмотря на молчаливость, Сера вскоре стал душой компании. Наиболее яркой личностью в ней был Поль Синьяк, художник-самоучка, выросший на традициях импрессионизма.

    Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» (или «дивизионизму») Сера. Очень важным оказалось то, что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сера. И в немалой степени именно благодаря его усилиям Сера впоследствии признали основателем нового течения в живописи.

 Парад-алле.1888

      Здесь Сера разработал свою оригинальную технику живописи - маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами. Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термину "дивизионизм".

  Эта техника была настолько сложна, что художник за свою недолгую жизнь написал только семь больших композиций, не считая пейзажей и рисунков. Стремление Сера к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов; поэтому для обозначения созданного им метода возник термин "неоимпрессионизм".

Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт, 1884-18

Вечер на острове Гранд-Жатт 1884-1885

      Тем временем сам художник приступил к работе над еще одним большим полотном: "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт". Он писал картину на маленьком островке рядом с Аньером - как всегда, очень тщательно и методично. На ее создание художник потратил почти два года. В 1886 году Сёра показал свой шедевр на восьмой (и последней) выставке импрессионистов.

    "Гранд-Жатт" произвел форменный фурор. Морис Эрмель назвал это полотно "манифестом живописи и знаменем новой школы". Это положение развил Феликс Фенеон. Фенеон стал подарком судьбы для Сёра - он лучше других понял значение его поисков в контексте всей истории живописи. Фенеон писал, что старое течение (импрессионизм) исчерпало себя, и на смену ему приходит новая волна художников, названных им неоимпрессионистами. Лидером и душой неоимпрессионистов критик "назначил" Сёра. Тут, на его взгляд, и спорить было нечего.

     Триумфальное шествие полотна "Гранд-Жатт", между тем, продолжалось. Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке "Группы двадцати", собравшей бельгийских художников-новаторов. Синьяк писал: "Огромные толпы, постоянный шум, возмущенные буржуа и растерянные мазилы. В целом, большой успех для нас. Картину Сёра невозможно было рассмотреть, ее всегда окружали тучи зрителей".

     Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась, и вскоре десятки художников принялись имитировать "пуантилистскую" манеру Сёра. С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, - вызывало ревность. Он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех "товарищами".

Натурщицы 1886-1888

Для своей композиции Сёра избрал уголок собственной мастерской. Он изобразит на полотне молодую обнажённую женщину в трёх положениях: стоящую в центре в фас, сидящую на подушке слева спиной к зрителю и сидящую справа на табурете в профиль. Это, так сказать, развёрнутое в пространстве изображение одной и той же фигуры станет тройным ответом на критику, тройным вызовом академизму.

Натурщицы1886-1888г.

Три фигуры расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. На одной из двух стен, образующих угол комнаты, висит картина "Гранд-Жатт", однако видна лишь её часть. Она самым строгим образом включена в композицию: обнажённая женская фигура слева находится на одной и той же вертикали, что и женщина с обезьянкой на картине "Гранд-Жатт", а та в свою очередь помещена как бы в пандан к обнажённой фигуре справа.

Натурщицы. 1888г.

Как обычно, Сёра предварительно изучает в крокетонах и рисунках различные элементы полотна, которому даст название "Натурщицы", и в частности каждую из обнажённых фигур. Он так энергично работает над одним из своих крокетонов, изображающим стоящую натурщицу, что сможет показать его в марте на выставке независимых. Критикам ничего не останется, как умолкнуть.

Эскиз картины Канкан.1889-1990

Канкан 1889-1990

Как много символов в этой картине.

Линии радости

<tbody> </tbody>
1. Светлые участки окружены на картине темной рамкой, усиливающей ощущение глубины и единства пространства.
2. Веер танцовщицы повторяет угол наклона трости в руках сгорающего от вожделения зрителя, которая сама по себе является фаллическим символом.
3. Стилизованное выражение на лицах танцоров передано простыми наклонными штрихами, легко намечающими губы, усы и узкие щели глаз.
4. Флейта и гриф контрабаса написаны параллельно высоко поднятым ногам танцовщиц, что должно "удваивать" степень веселья.
5. Банты на туфлях танцовщиц направлены вверх - так же, как подолы их юбок и бретельки на плечах.

Эскиз картины пудрящаяся женщина.1889-1890

Пудрящаяся женщина.1889-1890

Моделью послужила его возлюбленная Мадлен Клоблох.

Порт-ан-Бессен, воскресенье, 1888



Сена у Курбевуа, 1885

Порт-ан-Бессен 1888г.

 Для его пейзажей  характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, мерцающая цветовая гамма, орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн.

Эскиз картины канал в Гравелине 

Канал в Гравелине.1890г

Скрытность Сёра распространилась и на его личную жизнь. В 1888 году он влюбился в белошвейку Мадлен Кноблох. Сёра скрывал роман и от друзей, и от родных. В феврале 1890 года Мадлен родила мальчика. Сёра дал ему имя, зеркально отражавшее его собственное, - Пьер Жорж. Родные по-прежнему ничего не знали.

ГАЛЕРЕЯ КАРТИН.

Мост в Корбевуа1886-1887

Порт-ан-Бессен, пристань перед отливом 1888

Канал в Гравелине, Малый Форт-Филипп 1890

Эйфелевая башня 1889

Низовье реки 1889

Голова девушки.

Крестьянки за работой 1882-1883

Камнедробильщик 1882

Купальщики в воде.

Лошадь и повозка 1884

Цирк  1890-1891

 

Жизнь Сера оборвалась неожиданно: в марте 1891 года художник заболел во время подготовки к новой выставке и умер, как предполагают, от менингита. Его последней, так и неоконченной работой, стала картина «Цирк», которую художник все же успел выставить на «Салоне Независимых».

    В мастерской Сера осталось 42 картины, 163 крокетона, 527 рисунков и набросков,  ставшее предметом спора для родственников, друзей  Мадлен Кноблох. Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков.

    В 1900 году семья художника продала "Гран-Жатт" за 800 франков, "Цирк" - за 500 франков, а рисунки - по 10 франков за штуку. В декабре 2008 года, рисунок Сера «В Японском диване» (Au divan japonais) ушел с молотка «Сотбис» за 5 миллионов евро.


{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (208)

pawel pegow

комментирует материал 11.02.2013 #

Пусть Сера знаменит, основательнового направления в искусстве, ныне очень моден и лорог, но мне милее Левитан! А автору - как обычно, благодарность и признательность за огромный проделанный труд, хороший вкус и интересную информацию!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает pawel pegow на комментарий 11.02.2013 #

А мне художник понравился,как человек ,своим упорным стремлением создать новый стиль в искусстве.Он проделал титанический труд.Вы,наверное земетили,как много эскизов он делал к одной картине.Стоял у мольберта годами,но своего добился.Его признали,ему начали подражать.Очень интересно узнавать о новых направлениях в живописи.Нам необязательно нужно любить его картины,но очень приятно рассматривать .И жизнь, и судьба у него были совсем необычны.

no avatar
pawel pegow

отвечает Алина Алексеева на комментарий 11.02.2013 #

Ну не помещаются в моей душе все направления современной живописи! А человек он интересной судьбы, как почти все большие мастера, согласен.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает pawel pegow на комментарий 11.02.2013 #

Не нужно все направления живописи помещать в душу,достатосно просто рассмотреть попристальнее.Память обязательно сохранит их.Таких,как Сёр,были единицы.Жаль,что умер таким молодым.

no avatar
pawel pegow

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Надолго запоминается то, что тронуло душу, Таково свойство человеческой памяти.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает pawel pegow на комментарий 12.02.2013 #

И ещё-необычное,это как раз о Сёре.Это сколько же точек разного цвета нужно поставить,чтобы добиться желаемого результата.Титанический труд и одержимость.

no avatar
Александр Иванов

отвечает pawel pegow на комментарий 12.02.2013 #

Согласен с Вами. Но наверное душа устроена у людей по-разному. Один восхищается Левитаном, а кто-то - граффити на стене гаража.

no avatar
Василий Кетцалькоатль

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

no avatar
Калина Красная

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Ирина Алексеевна

комментирует материал 11.02.2013 #

Скажу коротко: некоторые работы Сёра мне нравятся. Их мало ...
И эта в их числе:

no avatar
pawel pegow

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 11.02.2013 #

На эту картинку никогда бы не подумал.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает pawel pegow на комментарий 11.02.2013 #

Обратите внимание на картину Голова девушки,это ранние его работы.

no avatar
pawel pegow

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Эту и я отметил.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает pawel pegow на комментарий 12.02.2013 #

+++)))

no avatar
pawel pegow

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Скоро будем общаться, как экстрасенсы!)))

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает pawel pegow на комментарий 12.02.2013 #

сочетание цветов и сами цвета ... эффект = нежность. умиротворение

no avatar
pawel pegow

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 12.02.2013 #

Молчу, Молчу, молчу...

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает pawel pegow на комментарий 12.02.2013 #

а что ещё вы ждали в ответ. кроме моего вечного - сочетание цвета

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 11.02.2013 #

И мне многие нравятся.Особенно ,если знать с каким трудом и скрупульозностью они создавались Он не хотел ни на кого быть похожим.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Видимо визитная карточка - картина Цирк, она на обложке его альбома у меня.. и еще есть картины. но их здесь нет. я не буду ставить итак много работ.
А про технику его - точечную , где-то написано... а то я была невнимательна. устала.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 12.02.2013 #

Цирк-это последняя его работа .Он многое в неё вложил.На этой картине40 персонажей они распределены в строго отведённых им местах.Как пишут об этом.
"В отличие от импрессионистов, его привлекает не фиксация на холсте мгновенного впечатления от увиденного; подобные марионеткам фигуры клоуна, танцовщицы, акробатов, застывших в различных позах и фазах движения, являются нам включенными в целостную, строго продуманную отвлеченно-линеарную композицию, подчиненную правилам золотого сечения. Использование диагонали таит в себе и определенный символический смысл, это средство для передачи состояния веселья. Цветовое единство достигается техникой письма: поверхность картины покрыта как бы тончайшей цветовой сеткой, образуемой раздельными, точечными мазками."

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

да.он в этой картине применил точечную техник.. мне она нравится ...
а представь если её повесить на солнце. т.е. свет из окна на неё..она же вся заиграет

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 12.02.2013 #

Посмотри вверху расшифровку этой картины-класс.Какая интересная задумка.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

дережер. палочка ?

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

"Веер танцовщицы повторяет угол наклона трости в руках сгорающего от вожделения зрителя, которая сама по себе является фаллическим символом."

чо то переборщили с интерпретацией символов)))

no avatar
Mila Mila

комментирует материал 12.02.2013 #

Что-то его картины меня не затронули.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 12.02.2013 #

Здесь интересна очень техника их выполнения .Он писал одну картину много лет,добиваясь именно того оттенка,какой ему был нужен.Размещал предметы в строго отведённых для них местах.Делал множество эскизов,меняя цвет картины.

no avatar
Mila Mila

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Кто его знает,но из всех картин мне больше всего понравилась "Цирк",мне нравятся четкие изображения,четкие линии.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 12.02.2013 #

Вот представь сколько мелких незаметных точек нужно поставить,чтобы картина получилась.Каждое движение,каждый предмет у него был продуман.Вроде и просто ,но насколько сложная это работа.

no avatar
Mila Mila

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Конечно техника рисования у каждого разная.Даже не представляю,как все можно было рисовать мелкими незаметным точечками,конечно труд колоссальный.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 12.02.2013 #

Поэтому он и стал очень популярным,как новатор в живописи,но умер в 32 года,так и не успев проявить себя.

no avatar
Василий Кетцалькоатль

отвечает Mila Mila на комментарий 12.02.2013 #

no avatar
Александр Иванов

комментирует материал 12.02.2013 #

Спасибо Алино за рассказ о художнике. Сера был родоначальник пуантилизма (дивизионизма), новой технике изображения. До него этого не было. А что дал этот новый прием? Просто необычность изображения или что-то другое?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 12.02.2013 #

У него были последователи.Вот как об этом течении пишут.
Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии и др.), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

В паунтилизме работал и Леммен.. но ничего не помню..
Сейчас картины его найду, предъявлю воочую , попробую

неоимпрессионист , писать стал с 9 лет.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 12.02.2013 #

Вот галерея картин его:
http://www.liveinternet.ru/users/4455697/post208336553/



no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 13.02.2013 #

Рейселберге в Бельгии, и от меня Леммен вроде тоже из Бельгии ?
а чо удивляюсь. Франция ведь рядышком.
Сегодня купила альбом один, серия музеи мира продолжает еще выпуск, уже 65 альбомов.
а цена символическая ... так вот. в нем много новых художников для меня открылось.
Там много авторов похожих техникой на Сера.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 13.02.2013 #

Меня заинтересовал Тео ван Рейссельберг,читаю о нём.У него лучше получалось,чем у Сёра.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 13.02.2013 #

я уже посмотрела...и что увидела. ты там написала о художнике Леммене раньше. чем я о нем здесь написала - о схожести по точечной технике с Сера.

Ничего я серьезно не занимаюсь, мне особо то и некогда их рассматривать...
Альбомов у меня видимо и правда много... что лежали в коробках. а не в книжных шкафах. т.к. все полки обваливаются от такой тяжести, они все стали провисать...
теперь буду покупать шкафы небольшие, чтобы полки не провисали.
Есть книги большие, они по 10-15 кг. весят... ведь бумага для книг по живописи особенная, она тяжелая.
Кстати, есть книги по 40-30 лет, они прекрасно выглядят... поэтому и книги по живописи дороги.
Огромный альбом "ПОРТРЕТЫ" и "НЮ" стоили по 2 000 руб. (может больше, но не меньше) и это было до дефолта. т.е. 1996-1997 года.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 13.02.2013 #

Как хорошо ты делаешь.Только хочется пожелать тебе побольше внуков,что бы они оценили твой труд,чтобы любили искусство и живопись.Сейчас в век компьютеров-это непросто.Но ты всегда сможешь это продать ,это как вложение капитала.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 13.02.2013 #

вот будет мне 60 лет и начну рассматривать через лупу все картины в своих альбомах


а еще я для внуков покупаю... вот эту серию последнюю . я точно для внуков покупала. которых еще нет

Я эту серию продолжала собирать даже во время своего пребывания в Сочи в том году, а это 8 мес. если уж 20 я купила. то нужно и дальше было собирать серию...
А теперь представь... мне пришлось купить почти 30 книг... они были неподъемные...
я 2 000 руб. отдала. чтобы меня доставили от квартиры до поезда...
А жила я - от дома до вокзала 5 мин. пешком.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 13.02.2013 #

Ты так серьёзно этим занимаешься.Просто молодец.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 13.02.2013 #

Музыка и живопись - выше этого из хобби ничего нет для меня, но.... слон наступил и на уши и на руки )))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 12.02.2013 #

Один из них Сигантини Джованни.Несколько его работ.Файл: Джованни Сегантини 001.jpg

no avatar
Василий Кетцалькоатль

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 12.02.2013 #

П.Синьяк Гавань в Марселе.Файл: Синьяк, Поль - Гавань в Marseilles.jpg

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 13.02.2013 #

Синьяка знаю...
Кто писал картины с Биг-бенд в тумане ? Мане ли ?
так и Синьяк, как через пелену тумана )))
В Пушкинском они ещё висят , кто ж писал то их ?
Алин, не помнишь ?

no avatar
Елена Валеева

комментирует материал 12.02.2013 #

Спасибо!
Очень необычно...
Но мне больше понравиись его пейзажи (на мой непритязательный вкус :)))))

no avatar
stas rebrin

комментирует материал 12.02.2013 #

мне что-то может нравится , что-то нет ... Для меня интересно , а где то или иное произведение наиболее гармонично смотрелось бы .... В зале большом и просторном , в уютной столовой , в дачной тиши ... а может в ресторане или небольшом кафе , в гостинной далёкой турбазы или кабинете ... а может панно украшающее многоэтажный дом или автовокзал , или станцию метро ... а может замысел художника мог бы воплотиться в прекрасный витраж или настенную роспись ... или в оформлении книги ... интересное занятие , пристроить произведение исскуства туда где оно , на мой взгляд конечно :) смотрелось бы как неотъемлемая часть

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 12.02.2013 #

Интересные размышления .Из них можно сделать вывод,что некрасивых произведений искусства просто нет, нужно найти им подходящее место.Но мне кажется живопись Сёра больше подходит для общественных мест.Но кто знает, .может у кого такой дом огромный,что как раз и подойдёт.

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

а как панно на варьте или цирк ? ) да и в кафе они бы неплохо смотрелись ... многовариантный художник !
Я тут даже черный квадрат Малевича на РАН примерил - вписался :)))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 12.02.2013 #

Ну вот.Теперь не важно даже нравится или не нравится,главное,чтобы на стене смотрелась.

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

нет Алина - это уж вы слишком упрощённо :))) картина не просто должна смотреться - она должна быть в гармонии со своим окружением , составлять полноценное наполнение тому месту , где её разместили .
Тогда она будет представлять нечто другое , чем её стоимость на аукционах ..

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 12.02.2013 #

Такое объяснение мне очень понравилось.Жить в гармонии ...

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Алина Алексеева на комментарий 13.02.2013 #

Сюжеты Ренуара были написаны на стенах Макдональдса на Третьяковке, это было давно, с открытия, сейчас не знаю. Мне понравилось, я сразу их узнала.

no avatar
Ольга Колесник

отвечает stas rebrin на комментарий 12.02.2013 #

Мне, Стас, понравился ваш взгляд на расположение
его картин и гармонию их с окружающим ландшафтом или интерьером. Многие его монументальные полотна очень для этого хороши.))

no avatar
stas rebrin

отвечает Ольга Колесник на комментарий 12.02.2013 #

спасибо Ольга ! Мне кажется , что создание вещи ради вещи бессмысленное занятие в чём бы то ни было , не исключая и исскуство .
Художник создающий произведение может это осозновать на уровне интуиции , предполагая эстетическое восприятие при определённых условиях . Выражение - исскуство , ради исскуства - это бред , но весьма часто употребляемый , увы ..
рассказ интересный о нём попался , может заинтересует ... http://www.proza.ru/2012/01/16/1268

no avatar
Вячеслав Тушнов

комментирует материал 12.02.2013 #

Спасибо. Не покидает ощущение, что картины словно не резкие снимки из фотоаппарата. Много талантливых художников, и много различных направлений в изобразительном искусстве, естественно кому-то они нравятся, но мне милее реализм, без всякой "кубичности и размазанности" Левитан, Куинджи, Репин, Суриков.......

no avatar
Людмила Лукьянченко

комментирует материал 12.02.2013 #

Очень интересный - самОй новизной техники - художник.
Имя в истории живописи оставлено, да за ещё меньший срок, чем досталось... Левитану... Прожил ещё меньше: всего 32 года?
Спасибо за ознакомление нас с таким оригинальным творчеством Сёра. Он ни на кого не похож. Но на душу - не лёг.
К его работам (о, как они трудоёмки!) отнеслась я с холодком, - но довольна, что узнала больше.
По-моему, и математики проявили интерес, увлёкшись "теорией цвета". Что-то Вам. Алиночка, известнооб этом?
Или вы отметили,а я - пропустила? Тогда - мои Вам извинения!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Людмила Лукьянченко на комментарий 12.02.2013 #

О математиках не читала,а последователями заинтересовалась.Стоит разобраться,были ли труды Сёра напрасными или он оставил более глубокий след,чем его картины.
Его работы воспринимались современниками неоднозначно Как и всё новое.Но мне он понравился своим упорством и ангельским терпением.Это как твои вышивки.Сколько труда и терпения.Если бы пожил подольше,смог бы погреться в лучах своей славы.

no avatar
Людмила Лукьянченко

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Да, терпение... Одно из лучших качеств.
А всё-таки - о математических изысках в области техники Сёра... Любопытно было бы увидеть- иль подтверждение ( мне кажется, они есть) или опровержение?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Людмила Лукьянченко на комментарий 12.02.2013 #

Если найду о математических расчётах,потом напишу.
Песочные часы -
ежемгновенно время,
и фракции чисты,
фрактально равномерны.

Все взвешено, микрон,
быть может, отступленье,
кистей Наполеон
дисперсности явлений.

Мгновения размах
в песочных очертаньях,
Шаг точечный - не страх,
а точность описаний.

Мгновенна точек нить
и в каждой дышит вечность!
Сёра смог путь найти,
чтоб пела бесконечность..(.Пейзажи Сёра
Улекса фон Лу)

no avatar
Людмила Лукьянченко

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Спасибо, милая, неутомимая Алина!
Простите мне - сию, да,ДОПнагрузку?

no avatar
stas rebrin

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

http://www.proza.ru/2012/01/16/1268

no avatar
Алина Алексеева

отвечает stas rebrin на комментарий 12.02.2013 #

Замечательный материал.Много нового о нём,как о человеке.Спасибо.Даже стихи есть.

no avatar
Людмила Лукьянченко

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

А в них даже слова "МАТЕМАТИКА"!
/математика цветов/... Мне кажетя, что кто-то из исследователей его творчества писал о "математической выверенности" ., может быть, и интуитивной, мазков его кисти, - самой его техники.

"Сёра! И математика цветов -
миры природы с облаками формул,
и красок ропот на пуантах снов
творит деревья, корабли и море.

В пуантилизме времени пески
гармонии пространства пишут волны,
и, кистью взгляда небо опрокинув,
ты облаками корабли наполнишь.

В готовности полета за мечтой!
И вымпелы струятся в змейке ветра.
Песочные часы кистей мазков -
органная токката Сёра света!"

Спасибо, Стас, за эту знаковую поддержку!
Самого термина: математика... у Сёра.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Людмила Лукьянченко на комментарий 12.02.2013 #

Даже стихи о нём написали.

no avatar
Людмила Лукьянченко

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Ой,это же не я!
Это я "выудила" у Стаса! Он же адрес дал, я и заглянула. И поблагодарила Стаса.
Автор у него указан. Гляньте туда!
Боюсь сама прям-сейчас глянуть, т.к враз всё написанное - уплывёт.

no avatar
Люся Хризантемова

комментирует материал 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 12.02.2013 #

Мне очень приятно встретить настоящего ценителя его живописи.А немного познакомилась с последователями,они достигли ещё большего в этой технике,значит труд его не был напрасным Его идеи живы и радуют людей.А техника действительно очень прогрессивная и трудоёмкая.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 13.02.2013 #

Люся, у меня есть 2-3 альбома Сёра (я уже не помню, их даже нет рядом со мной сейчас).
Те альбомы покупались в сериях альбомов живописи в разные периоды.
Например, выходит серия "Импрессионисты" , в серию входят 30 альбомов = 30 художников, вышла эта первая серия в середине 90х годов (93-95г.г.), в месяц 1-2 книги.
Потом чуть позже снова стала выходить серия "Импрессионисты", но уже другим издательством, вроде СЛОВО и снова примерно такое же количество альбомов в серии.
Эту серию я уже собирала для сына. т.е. для его дома , на будущее.

Отдельно альбома Сёра я не видела.
Еще была серия типа ЖЗЛ, только про художников, про их жизнь, я покупала, но выборочно: Ренуар, Моне, Дега, Гоген ... в дебри не лезла )))

no avatar
Люся Хризантемова

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 13.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 13.02.2013 #

я своим партнерам в Польше покупала несколько альбомов самых известных и ярких импрессионистов ... они были в восторге ..
Они тоже все небольшие страниц на 150 вроде как...
Альбомы из серии музеи мира и того меньше, всего 95 стр., а значит 50 листов примерно.

Первый альбом , именно мною первый купленный, это альбом (широкий, больше чем а4 размер, но тонкий. стр. на 130. ) - Дали, английское издание и купила я его в художественном салоне м. Октябрьское, в комиссионном отделе, где были в продаже привозные экземпляры. Сейчас и в помине нет этого салона(
Сейчас такой отдел есть в КНИГАХ на Новом Арбате, на Тверской , но я не ходок туда сейчас, итак много альбомов от огромных до серии музеи )

no avatar
Люся Хризантемова

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 13.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 13.02.2013 #

кроме меня никто не покупает... я одна имею такую ценность..))))

Серии собирала в двух-трех направлениях: импрессионисты, эпоха возрождения и ренессанс (вместе).
Вот по этим трем усчловно направлениям и есть серии . а остальное в большинстве большие толстые альбомы: 500 шедевров. портреты. ню. лувр. д,орсэ. третьяковская галерея 850 лет. русский музей (питер), уффци. пушкинский музей . прадо. метрополитен. эрмитаж. пинакотека . музей ватикана и другие.. есть сборники толстые по музеям, где по 2-3 музеям Европы представлены картины. и др. альбомы ..
а также альбомы художников. но не из серий или из серий. но покупались отдельно и разово - Дали, Врубель ... и т.п., а также часть из серии русских художников Шишкин, Айвазовский,Поленов, Левитан, Серов.... суриков... и т.п. (вроде они из серии, но она у меня не полная)...

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 14.02.2013 #

Я не знала на что тратить деньги в 90-х.
У большинства их не было вроде как, а у меня они были...
Основные расходные статьи: путешествия, картины и .... книги.. но я не могу сказать, что на них ушло много денег, нет конечно, покупались исподволь , то покупаю, то нет...
А я люблю импрессионистов и постимпрес.
Но люблю все свои альбомы.
И даже портретная живопись, групповые сюжеты ... всё смотрю периодически...
и любуюсь...
Интересно еще и читать про них, их судьбы и историю.
Костюмы, одежду люблю рассматривать... вот если умела шить, то я бы обязательно
копировала со старых картин элементы одежды, деталей одежды: рукава, воротники, манжеты , пояса и др.
А какие типа блузок шикарные )
Ведь многое итак уже заимствовано из средневековья )))

Видимо такое хобби связано с тем, что я отдыхаю глазами)

То, что вы Люся мне перечислили (цветочная живопись, наивное, примитивизм...) ничего этого нет, а присутствуют работы только в сборниках музеев например. промелькнет что-то...
В начале 90-х в Париже купила много альбомов-журналов - каталоги аукциона сотби.с и кристи.с. так вот. что я заметила в них - много цветочной живописи представлено...

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 14.02.2013 #

это направление - ведущим было. а может и есть.
а ещё много пейзажей было. помню (уже здесь упомянула) что увидела картины штуки две Шишкина, на них был изображен лес.
Больше картин русских художников , ни украинских вроде не было.
И это меня удивило...
Может и были, но фамилии значит мне были не известны.
Ну а кто не знает Шишкина ... ))))
Помните я писала про первый альбом Дали...
Так вот... вскоре и выставка в Москве в ЦДХ была, привезли картины Дали...
Аха-ха... пришла и я . вроде 90-91 год был ... и что ?
Не было картин на холтах и маслом ))
Одни только рисунки. наброски. ... и всё ..
Вроде одна при входе маслом картина была )))

Так вот ... сижу дома и смотрю в этот альбом после выставки..
Выбрала 3 картины и позвонила художнику знакомому ...
Он по-очереди стал привозить копии... я была рада и стены моего дома (квартиры) стали оживать..
И вот ... тот момент, когда я сидела и смотрела в альбоме картины Дали (сюреализм), то
... то .... ТА реальность хоть и была мне чужда и пугающа, но она увлекла и удивила меня,
что было редким чувством и эмоцией на тот период.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 14.02.2013 #

То был период пресыщения в жизни и период земного бизнеса "купи-продай", который меня уже порядком стал угнетать и тяготить, несмотря на доход. обеспечивающий мне и моим близким жизнь.
И прикосновение с живописью (посещение европейских музее, покупка картин, альбомов, книг по искусству (кстати. покупала книги по истории искусства, по иконописи есть издание состовитель Брюсова, и др.) перво-наперво. как необходимость. как костыли. чтобы не убежать куда глаза глядят.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 14.02.2013 #

У меня всё начиналось с книги ...
Даже ещё мысли не было.... подходишь к прилавку и что глаз мой вырвет, то я и покупала.
Итак однажды он вырвал в Худ. салоне на Октябрьской - два просто необыкновенных труда Брюсовой, в комиссионном отделе, кто-то сдал совершенно новые книги:
«Русская живопись XVII в." - об истории русской иконописи, точнее живописи, но живопись - это и есть иконопись ))
«Фрески Ярославля XVII-XVIII вв.» - .... соответственно ..

И придя домой и впившись в эти две толстые книги с изображениями икон, я просидела дня 3, потом поехала в Пушкинский, там иконы , затем в Третьяковку ... (вроде она уже открылась) .. и вскоре я пошла на вечерние семинары в Третьяковку на иконопись... где лекторы такое понарассказывали... заслушаешься )))

Я даже эту ссылку ни сразу нашла, все уже забыли Брюсову, а ведь её труды
были удостоены Гос. премии РСФСР им. И. Е. Репина за 1986 г.
http://www.pravenc.ru/text/153525.html
И даже вроде как нет переизданий этих её книг.
Не нашла я.

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 13.02.2013 #

Люся, ещё картины импрессионистов есть в больших и малых альбомах по живописи - по музеям.
С 2011 года с августа выходит серия Музеи мира, на сегодня уже вышло 65 альбомов, вот в этих недорогих альбомах (200 руб, цена сохранилась на весь период продажи) иногда проскакивают в том или ином музеи картины импрессионистов, в том числе и Сёра.

К чему? К тому, что сегодня мне сказали, что скоро будет выходить повторно эта серия.
Если не врут, то скоро в киосках эта серия поступит в продажу.

no avatar
Люся Хризантемова

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 13.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 13.02.2013 #

Серия с 2011 года которая издается, я её так и назвала - Детская, она чисто обзорная такая... но если иметь полную серию, то при просмотре их всех (а почти в каждом альбоме есть известные импрессионисты), то можно лицезреть все известные работы импрессионистов, в том числе и Сёра...)
Я для внуков её собираю (будущим), они не толстые, не тяжелые, они легки в использовании, что важно, т.к. в больших и толстых альбомах, если не прошиты листы, при разворотах открытых, листы начинают вылетать.

no avatar
Люся Хризантемова

отвечает Ирина Алексеевна на комментарий 13.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 13.02.2013 #

в Киеве есть музей, наподобие Пушкинского музея, Русского музея или схожего... пусть и меньше. и как называется, если есть...
Я посмотрю его сайт.
Спасибо.

А я помню... раньше киевские издания мелькали в книгах.
Я поняла, что всё таки каждое издание альбомов по живописи это затратное мероприятие . т.к. сразу не раскупаются и продажи растягиваются надолго.

Что не скажишь про серии, которые стоят символически, например сейчас по 200 руб..за альбом и конечно, они пользуются спросом и быстро разбираются.
Вот список серии из 80 книг, эта серия самая большая и продаются через киоски союзпечати или роспечати , вместе с журналами, что доступно для покупки и не нужно ехать в специализированный магазин, а просто идешь и покупаешь каждую неделю с любом ближнем киоске . прекрасный маркетинговый ход .. издательство московский комсомолец
http://www.kp.ru/daily/25731/2721478/

no avatar
Ирина Алексеевна

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 14.02.2013 #

Люся, вы знаете, ведь в этих альбомах буквально по 1-2-3 картине известных художников на определенный музей.
Если 50 листов в альбоме, то примерно 25-30 художников представлены.
Но таким как Гоген, Ван Гог, Ренуар и т.п. отводится порой и по 5-6 картин, т.е. по 5-6 страниц .Эта серия от "комсомолки" не худший видимо вариант маркетингового продукта.
У меня есть список книг. которые должны были издаться, так вот, нас снова обманули, издано из них 60-70% на сегодняшний день .. остальные 30% заменили на малоизвестные музеи или ни столь популярные и ранее не заявленные.
Главное незаметно так каждую неделю покупаешь по альбому и вроде 4-5 книг купить в месяц на одну тыщу - это мелочи, да уже 65 альбомов стоят. еще осталось 15.

А спрос есть, т.к. тетушки киоскерши мне сказали, что скоро будет повтор, т.к. спрос был большой.
А я некоторые альбомы покупала по 2 шт., например Третьяковка, Лувр был 2 тома,Эрмитаж, Д.орсэ и еще что-то. просто как презент кому-то ...

no avatar
Наталья Румянцева

комментирует материал 12.02.2013 #

Спасибо! Понравились морские и речные пейзажи.

no avatar
Наталья Румянцева

отвечает Наталья Румянцева на комментарий 12.02.2013 #

В морских пейзажах Сёра умиротворенность, спокойствие, правильность композиции и много, много свежего морского воздуха. "Мужчина в шорм" Рейссельберга просто замечательная картина и его же портреты девочек очень интересны.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наталья Румянцева на комментарий 12.02.2013 #

А как тебе голова девушки?

no avatar
Наталья Румянцева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Прелестная головка, написана в другом стиле, наверное.Может быть, эта девушка художнику нравилась и он не очень мудрил со своими научными методами?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наталья Румянцева на комментарий 12.02.2013 #

Очень интересный поворот головы.Его любовью была Мадлен Клоблох.Он изобразил её на картине пудрящаяся женщина.

no avatar
Наталья Румянцева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

На самом деле, а я её не узнала, сейчас сравнила.Очень милая.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наталья Румянцева на комментарий 12.02.2013 #

Говорят,что она была недалёкая необразованная женщина .Видимо на красоту купился. , По настоящему они не были женаты,хотя у них был сын,но умер сразу после отца.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наталья Румянцева на комментарий 12.02.2013 #

Ребёнок от него заразился.Сёра очень интересно описывают современники.

"Удивительно точную и весьма лестную оценку личности Сера дал критик Теодор Визева, смело сравнивший его вклад в искусство с открытиями титанов Возрождения. "Не раз я имел возможность, - писал он, - провести несколько часов в обществе этого мягкого, вдумчивого молодого человека, который на тридцать лет вперед определил программу своей работы и ушел от нас в неведомое, оставив после себя лишь первые наброски того великого творения, о каком он мечтал. Высокий, с длинной бородой и наивными глазами, он напоминал мне итальянских мастеров Возрождения, которые, подобно ему, обладая силой и в то же время пренебрегая ею, уверенными шагами шли к своему идеалу. В день первой же встречи с ним я обнаружил, что душа его принадлежит прошлому. Утрата вековых иллюзий, которая делает задачу современных художников такой трудной, никак не отразилась на нем."

no avatar
Алина Архипова

комментирует материал 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алина Архипова на комментарий 12.02.2013 #

У него так каждая картина Сплошные символы.Каждый человек у него имел определённое место на картине,менял цвета картин,искал совершенства,но люди оставались там,где он задумал.

no avatar
Алина Архипова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алина Архипова на комментарий 12.02.2013 #

Он так долго работал над этой картиной,готовил её к выставке.Сначала он делал эскиз.Это тоже было,как отдельная картина.". Художник прочерчивает на холсте синей краской сетку, с помощью которой он с присущей ему точностью вычислит место и расположение персонажей - их будет более сорока - и деталей фона. Эта композиционная сложность ярко контрастирует с исключительной экономией средств, к которой прибегает Сёра, в частности с преднамеренной бледностью цветовой гаммы; художник ограничивается использованием жёлтого, красного и синего цветов."

no avatar
Алина Архипова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алина Архипова на комментарий 12.02.2013 #

Сёра! И математика цветов -
миры природы с облаками формул,
и красок ропот на пуантах снов
творит деревья, корабли и море.

В пуантилизме времени пески
гармонии пространства пишут волны,
и, кистью взгляда небо опрокинув,
ты облаками корабли наполнишь.

В готовности полета за мечтой!
И вымпелы струятся в змейке ветра.
Песочные часы кистей мазков -
органная токката Сёра света!(Олекса фон Лу)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алина Архипова на комментарий 12.02.2013 #

Нашла тут о нём воспоминания
."Послушать исповедь Сёра перед его картиной, над которой он работал год, - писал Эмиль Верхарн, - значило понять, насколько он искренен, и быть захваченным его красноречием. Спокойно, с неторопливыми жестами, ни на минуту не сводя с вас глаз, медленно, невозмутимым голосом, отыскивая наиболее доходчивые формулировки, он объяснял вам достигнутые им результаты, в которых он был уверен и которые, по его словам, являлись основополагающими. Затем он спрашивал ваше мнение, брал вас в свидетели и ожидал от вас слов, доказывающих, что вы все поняли. Он был очень скромен, даже застенчив, хотя вы все время чувствовали, что он несказанно горд самим собой".

no avatar
Тина Эллер

комментирует материал 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Tamara Tsiumina

комментирует материал 12.02.2013 #

Алина, как жаль, что такой талантливый художник ушёл совсем молодым, сколько полотен мог бы создать...Мне нравится этот стиль, такой кропотливый, требующий и времени, и терпения, но зато картины получаются воздушными, обладают своеобразным свечением и, мне кажется, если рассматривать оригиналы с расстояния, то мазки оптически будут смешиваться и эффект будет потрясающий. Впечатлила цена рисунка "В Японском диване".

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 12.02.2013 #

Интересный художник По жизни был очень замкнутым.Мало с кем общался,был очень скрытным.А по поводу картин,ты права,видимо они обладают неповторимым колоритом.Я не зря поместила один и тот же сюжет.Как долго он искал нужное ему освещения.Годами рисовал одну и ту же картину,делал несколько эскизов.Титанический труд.А рисунок "В японском диване "я даже не нашла.Это что-то совсем незначительное .У него совсем немного работ,поэтому они стоят огромных денег.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Тоже посмотрела в поисковике - только какое-то неясное фото с аукциона и пояснение, что "Японский диван" - ночной клуб, находившийся неподалёку от студии Сёра. Интересно было бы взглянуть на картину.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 12.02.2013 #

О Сёре очень мало материала.А об этой картине почти ничего не известно.Представляю,сколько будут стоить популярные его работы,целое состояние.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 12.02.2013 #

Я уже заметила, что художники, работавшие в своём собственном стиле очень дорого ценятся. И даже не особенно важно, что за стиль и нравится -ли большинству. Сёра был очень талантлив, прожив дольше, возможно превзошёл бы многих мастеров.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 12.02.2013 #

Если художник написал мало работ,тогда они в цене поднимаются.Но его большая заслуга в том,что у него были очень талантливые последователи .Можем полюбоваться и их творчеством.Об одном из них сделала пост-Тео ван Рейссельберг.Несколько картин в комментах.

no avatar
Ольга Колесник

комментирует материал 12.02.2013 #

Сёра! великолепный художник с неповторимой манерой письма. Мне очень нравится его тонкая по цветовым сочетаниям живопись, изящный рисунок. И еще у меня есть какое - то ощущение объемности его картин. Обычно у меня таких ощущений не возникало. А его работы для меня имеют объем, если можно так сказать трехмерность. Вот удивительно, сколько уже ты нам представила французских художников, и у каждого своя неповторимая манера.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 12.02.2013 #

Я тоже заинтересовалась его творчеством из-за необычности этой манеры письма.Мне ещё нравится в художника и его настойчивость,сила воли,желание найти в живописи свой особенный путь.А об объемности его картин-это интересно Вернусь и ещё раз пересмотрю.Во Франции жило так много художников,которые шли в авангарде,не боялись экспериментировать.Это у нас всё присекалось,кроме реализма.

no avatar
11 11

комментирует материал 12.02.2013 #

Ну, это тоже далеко от моего вкуса, но всё же лучше чем Матисс.))

no avatar
Алексей Потроваев

комментирует материал 13.02.2013 #

Не зацепил..разве, что Цирк ..наши посильнее в этом направлении будут..

no avatar
Lora Kroft

комментирует материал 13.02.2013 #

Интереснейший художник, необычный, со своим взглядом на мир, такого и захочешь, так не забудешь! Мне нравятся его работы, он умеет создать особенное пространство на полотне, картины кажутся движущимися... Особенно Эйфелева башня мне симпатична! И какая непростая у него судьба, какой сложный характер!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 13.02.2013 #

Просто поражаешься изобретательности и фантазии художников.Он создал очень необычный и трудоёмкий стиль в живописи.Его последователи ушли намного вперёд.А мне нравится его стремление найти свой путь в искусствене похож ни на какой другой.он был своеобразным художником и особенным человеком.Обрати внимание на его натурщиц .как долго он искал нужный цвет
"ЕЩё успел утихнуть шум вокруг "Гран-Жатт", а Сёра снова заперся в мастерской. На этот раз он не допускал даже своего друга Синьяка: он начал работу над новым большим полотном "Натурщицы" (1888). Его новая картина представляет интерьер мастерской художника, в котором в трех различных позах изображена одна натурщица. На стене слева видна картина художника "Гран-Жатт" - своего рода цитата, эхо полемики двухлетней давности. В этой картине Сёра изменил манеру исполнения: теперь точки стали еще мельче и поставлены были еще плотнее друг к другу. Надо отметить, что метод работы точкой, которым пользовался Сёра, существенно отличался от того, как писали его последователи. Он постоянно менял размер точки, от крупного, почти мазкового, в этюдах, до очень мелкого, почти миниатюрного, в последних полотнах.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 13.02.2013 #

Сделав пуантилизм через свое творчество всеобщим достоянием, Сёра, тем не менее, постоянно боялся, что его "обкрадут", что все начнут пользоваться открытым им методом.

Новая живописная манера Сёра не нашла поддержки даже у его товарищей, упрекавших художника в потере цветовых качеств его живописи. Его ближайший соратник Поль Синьяк записал в своем дневнике: "Дивизионизм зашел здесь слишком далеко, мазки очень мелкие, что придает этой красивой картине незначительный и механический вид. Некоторые части, как, например, фон, покрытый крохотными точечками, неприятны для глаза, и вся проделанная здесь работа кажется ненужной и вредной, поскольку в результате все приобретает серую тональность. Другие части, где изображены аксессуары, выполненные более свободно, гораздо красивее по цвету".

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 13.02.2013 #

Знаешь, почему-то мне его творческая манера всегда напоминает нашего Филонова. Хотя, конечно, Филонов - фигура более масштабная и значительная в искусстве, при чем не только в русском, но и в мировом тоже. Какой-то общий импульс мне в них видится... Вполне возможно, что это мои фантазии и они абсолютно не связаны, просто я их так воспринимаю.
Мне интересны практически все работы кисти Сера, в них есть глубина, есть художественная мысль и свой собственный, особенный взгляд на мир. Наверное, он нравится не всем, но если нравится, то очень сильно.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 13.02.2013 #

И Филонов и Сёр -это художники искатели.Хотели быть не похожими ни на кого.Их живопись сложно любить и понимать.Но возможно поэтому она и интересна для нас как новое направление.Посмотрела работы Филонова,они ещё более сложны для восприятия. Например ЛИЦА.
Файл: Павел Филонов Faces.jpg

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 13.02.2013 #

Летом 1988 года в Ленинграде в Русском музее была первая настоящая выставка Филонова. Я тогда была в Ленинграде в командировке, поэтому была и на открытии, и потом еще ходила не один раз. Знаешь, он меня всю перевернул! Нужно было видеть эти огромные полотна, какие-то одновременно и тяжеловесные, и воздушные... Он уникальный художник!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 13.02.2013 #

Ты меня ,Лора,заинтересовала.Нужно будет поближе познакомится с его творчеством.Но по себе знаю,что оригиналы всегда производят сильное впечатление.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 13.02.2013 #

Из всех мною виденных оригиналов Филонов - самый впечатливший и впечатавшийся в память. Надо отдать должное устроителям - выставку прекрасно офрмили, работы были очень умно экспонированы и толково освещены. Несколько я раз я туда ходила и постоянно возникало ощущение многомерного пространства, в которое ты входишь, как в другую комнату. Такое впечатление необычное... Посмотри в сети его работы на хороших сайтах, это конечно, не оригиналы, но все же...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 13.02.2013 #

Хорошо,Лора.Займусь его творчеством.Посмотрю биографию и картины.А на меня произвел впечатление музей живописи во Флоренции-Уффици.До чего домашняя обстановка.Никакой официальности,

no avatar
Михаил Падалко

комментирует материал 15.02.2013 #

интересный художник . пересмотрю свои фото с выставок немецких и сравню с его творчеством

no avatar
Люда Сакаледа

комментирует материал 14.03.2013 #

Художник оставил абсолютно равнодушной.

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland