Беломраморное чудо Милана.
На модерации
Отложенный
Собор построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.
Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор.
Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне иСевильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.
Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.
На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.
В 1769 году появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила — небоскрёба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).
В готическом стиле заканчивается миланский собор в 1813 году архитекторами Амати и Занойя . По заказу Наполеона Амати работал над фасадом, выходящим на площадь, и, следуя проекту первого зодчего, возвёл «каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры.
Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.
Над алтарём собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). Вид с крыши здания — самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).
К достопримечательностям интерьера относятся мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 год), деревянные хоры, порфировая египетская ванна IV века, которую используют как крестильную купель.
В храме установлена статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьём содрали кожу.
Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века — самыми древними в этой базилике.
Статуя Святого Варфоломея.
Внутри собор очень величественный. Да уж, старые мастера могли создать настроение! Каждый сантиметр внутренней роскоши и грандиозности напоминает человеку о его ничтожности в глазах бога.
Особенную роль в такой атмосфере играют витражи.
Солнечные лучи, проходя сквозь них, не освещают помещение, а расщепляются, создавая игру теней и света. То, что нужно в формировании мистической ауры. Звуки соборного органа , включаещего в себя 13 200 труб и 180 регистров, окончательно заверешает работу по формированию душевного трепета и вот клиент уже готов идти в кассу, покупать индульгенции. Религия – великое искуство.
В цокольном этаже похоронен Борромео – архиепископ Милана с 1595 г.
За стеклом покоятся мумии кардиналов. Очень интересная маска на лице.
Склеп Медичи.
Ежегодно в ноябре-декабре в соборе выставляются квадрони Святого Карло Борромео — серия больших живописных полотен на сюжеты из жизни миланского архиепископа, выполненных группой итальянских художников в начале XVII века.
Справа от собора находится знаменитый на весь мир оперный театр Ла Скала:
На этом сайте вы можете виртуально рассмотреть собор изнутри.http://www.360cities.net/ru/image/-inside-of-milan-duomo-2#220.40,-21.60,70.0
Источники.
http://www.planetofhotels.com/italiya/milan/sobor-duomo
http://redigo.ru/geo/Europe/Italy/poi/5
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80
http://guide.travel.ru/italy/lombardia/milan/duomo_di_milano.html
Комментарии
(А на мумии я стараюсь не смотреть...)
Да и считаю - не надо их выставлять на всеобщее обозрение. Похоронили бы...
это храм Божий
не ради же восхищения работой мастеров :)
Церковь Dives in Misericordia («Щедрый в милосердии») в столице Италии Риме построена по проекту американского архитектора Ричарда Мейера.
в этом споре я вас поддержу , ранние творения по эстетике восприятия несомненно выше ...
согласен .
это святые не переживают ..
Алина , я ж про доходы :))) куда больше несут - в старую или новую ?
Стас.Как у вас там погода?У нас сегодня больше +40.
Вам - моё сочувствие , с погодой в последнее время нелады во всём мире , совсем от рук отбилась ..
да под ... разыгралась фантазия однако :)))
переживём и не тако видели :)
Жару переживём,говорят ещё 2 дня.А вы чем занимаетесь?
город наш в окружении леса , потому обыденное дело - прогулка ... за травками конечно надо подальше забродить , но там и интереснее много ...
у нас он тоже редок , я случайно наткнулся ..
Grande, bellezza divina !!!
и великолепно! Мне нравятся храмы своей красотой в готическом стиле! Они также украшение городов! Даже не верится что все это создано руками людей, настолько все сказочно! Но как я уже писала внутри высота этих храмов угентает человека.
А ты наверху была? Аж дух захватило от панорамы.