
Видеть свои руки в виртуальной реальности – это непередаваемое словами ощущение. И производители многочисленных VR-гарнитур прекрасно это понимают. Кто-то пытается решить эту проблему с помощью хитроумных сенсоров, а кто-то просто предлагает использовать привычные контроллеры с кнопками. Sony уже в следующем месяце планирует раскрыть нам дату начала продаж и финальную цену своей гарнитурыPlayStation VR, но похоже, что это не все секреты этой компании. Вероятно, японские инженеры всерьёз размышляют над тем, чтобы воскресить идею создания контроллеров-перчаток для виртуальной реальности.
Пользователь портала NeoGAF под ником Rosti обнаружил любопытный патент, не так давно оформленный корпорацией Sony. В нём описывается концепция некоего гаджета, представляющего собой перчатку для отслеживания положения руки пользователя, а также его пальцев в пространстве. Устройство, по всей видимости, работает в совокупности с камерой (PlayStation Camera), так как снабжено светящейся сферой, хорошо знакомой нам благодаря контроллерам PlayStation Move. Но самое интересное таится в текстовом описании патента.

Судя по всему, сфера – это лишь верхушка айсберга, так как перчатка содержит в себе различные гибкие сенсоры, позволяющие отслеживать не только положения отдельных пальцев, но и контакты между ними.
Другими словами, игра или приложение будут в курсе, если вы прикоснулись одним пальцем к другому, это, например, открывает перед разработчиками широкие возможности для реализации человека и виртуального интерфейса. Для пущего реализма, браслет, к которому прикреплена перчатка, содержит в себя механизмы для тактильной отдачи, то есть он будет вибрировать при взаимодействии виртуальной руки и неких объектов. Только представьте, что вы держите в руке виртуальный пистолет, нажимаете на его курок пальцем и чувствуете физическую отдачу от выстрела.

Перчатки также будут отслеживать различные жесты пользователя. Например, если у вас зазвонил телефон и вам необходимо ответить на него – вы можете растопырить мизинец и большой палец (так обычно люди изображают телефонную трубку) и игра немедленно встанет на паузу. Поставить игру на паузу можно будет и другим жестом, которым пользуются в спортивных играх (подобие буквы «Т»). Если же вам вдруг захочется записать фрагмент игрового процесса, сложите две руки в подобие прямоугольной рамки, как художники смотрят на натуру перед тем, как приступить к написанию своего холста, и консоль сразу же начнёт запись видео.

Напоминаем, что уже 15 марта в рамках ежегодной выставки GDC компания Sonyрасскажет нам больше о своём видении виртуальной реальности. Мы пристально следим за новостями и постараемся оперативно делиться ими с вами.
Комментарии
А в России делают матрешки и водку.)