Решил я однажды, точнее не совсем однажды, а находясь на «больничном» и грустно считая расходы на лечение, что хватит писать бесплатно. Если все равно пишу, то почему бы не получить за это хоть какую-то копеечку? Не разбогатею, так хоть немного потраченное за клавиатурой время окуплю. Решил и начал искать, где можно писать за деньги. Сразу скажу, что ежели Вы не Дарья Донцова и не пранкер Богопротивный, то таких мест не так уж и много. Когда героями нашего времени стали пранкеры, глумящиеся над родителями изнасилованных спортсменами девочек и люди, практикующие в активно-пассивном варианте секс с выхлопными трубами своих «железных коней», то прямо скажем – мало таких мест в интернете. Все только с вас норовят денежку поиметь, или Вас поиметь, ну или на худой конец издать Вас, но бесплатно. Наткнулся на одном сайте на рекламу «гонорарного», как они сами себя позиционируют, интернет-издания.
Требованиями к размещению там были: 100 %-я оригинальность текста и наличие в статье как минимум одной оригинальной же фотографии. Каждая статья оценивалась в сто рубликов. Не такие уж большие деньги, но с другой стороны всё лучше, чем бесплатно. Опять же, «птичка по зёрнышку клюет». Другие и при ста рублях за статью умудряются капиталец сколотить. Для начала я кинул туда пару текстов, ранее размещенных мною где-то. Тексты не прошли. Причина – низкий уровень оригинальности. Написал еще несколько текстов, проверил на техт.ru. оригинальность – 100 %. Снабдил статьи фотографиями, собственноручно сделанными, скинул…и тишина…
Жду как та репка и тут выясняется, что внезапно, как гром среди ясного неба, поменялся принцип оплаты статей. И теперь для размещения оных нужно прежде всего под статьёй выбрать пункт «согласен» с новой с системой оценки баллов. Теперь вместо гарантированных ста рубликов статья получит какую-то денежку лишь после набора определенного количества балов и занятого, согласно этим баллам, места. А для набора баллов необходимо собирать «лайки» в соцсетях. Сразу признаюсь, что в соцсетях я не состою. И даже испытываю некое презрение по отношению к большинству пользователей оных. Тут самое место процитировать поэта А. Белого: «многие из них, безусловно, умные люди, но сколько глупостей они говорят, сбившись в интеллектуальное стадо» ©, тем более, что и изначально умных людей в соцсетях крайне мало.
Что делать, подобно Чернышевскому, возник в моем сознании вопрос? Пришлось зарегистрироваться на Фэйсбуке. Зарегистрировался. Сразу откуда-то куча друзей там нарисовалась. Видимо, такова специфика Фэйсбука. Пишу статьи дальше, смотрю на баллы…
Вроде всё нормально. Уже предвкушаю карьеру статьиписателя и тут обнаруживаю, что статьи, накануне набравшие по паре десятков баллов, внезапно набранные баллы на следующий день теряют. Странное явление, не имеющее аналогов в моем предшествующем опыте. Обратился к администрации журнала, интуитивно подозревая ответ. Так и есть - такова методика подсчета баллов и далее много пустых слов. Ну думаю, хрен с Вами. Обратился к «друзьям» на с просьбой поддержать в голосовании. Многие не откликнулись, но от части откликнувшихся узнал странные вещи. Оказывается, не даёт система за меня проголосовать.
А тут еще и кнопку Фэйсбука под своими статьями не обнаружил. На что администрация журнала мне любезно пояснила, сопроводив угрозой заблокировать мой аккаунт, что, в связи с трудностью подсчета в Фэйсбуке, он больше не участвует в голосовании. Зачем я его тогда заводил, спрашивается?
В общем, правила меняются чуть ли не ежедневно и таким образом, получается, что писать в этом социально сетевом лохотроне приходится бесплатно. Да уж, воистину как Чехов Антон Павлович, который сочинял чудесные рассказы, так нравящиеся моему учителю и наставнику Игорю Юрьевичу, но прокормиться их сочинением не мог. Но я ни сколько не унываю от этого… Понял, что пора начинать продавать свои книги. Должны же быть в сети и нормальные адекватные люди, а не только поклонники Донцовой, бьюти-трендов и пранкеров с байкерами. Видимо, эта попытка тоже, в свою очередь, послужит поводом для написания отдельного рассказа;-). А может и не только рассказа…На всё воля Божия.
Р.S. Неужели кто-то всерьез думает, что родись ныне вновь Гоголь, Тургенев, Достоевский то имели бы они успех у пользователей социальных сетей? Очень сомневаюсь. Скорее забили бы их интернет-тролли своими «многабукафф» © и «афтар, убей себя ап стену!» ©. Хотя, у пошлой бездарности, славящей Магнум Инноминандума, мундиали, «Формулу-1» и потакающей низменным инстинктам толпы тут есть все шансы стать «звездой» социальных сетей со всеми прилагающимися «ништяками» и вкусностями. Грустно видеть такое духовное и интеллектуальное вырождение, дамы и господа!
Комментарии
Я ещё в школьные годы пытался научиться красиво писать и в прозе и в стихах, ходил в Лито, общался с поэтами писателями всех возрастов.
Но ещё в 60 годы понял, что зарабатывать можно лишь газетной тягомотиной...И видел и знал чем всё это кончается. Поэтому интуитивно с самого начала выбрал абсолютное творческое бескорыстие. Я и у жены, в её изданиях отказываюсь печататься. Кому-то это всегда важнее...
а я Вам скину. И так сможем зарабатывать по почте: Один попросил ещё, второй - оценил.
А вдруг, создадим свой базарчик.
Нет, конечно, приличного заработка это не сулит.
Но очень хочется бороться с обманщиками.
Если это не надо государству, нужно делать это самим. Пробовать.
Я сторонник того, чтобы издатель тоже рисковал: Оценил работу, посчитал, что стоит, и - вперёд.
Далее литературное качество текста. Оно так себе, средне блогерное. Не о той вы "оригинальности" печётесь, Влад. Ведь текст литературный интересен читателю прежде всего тем, что слова в нём располагаются не совсем так, как в конторской книге, и уж точно, не тем, что по программе техт.ru он окажется достаточно оригинальным.
Программа не те вещи оценивает. "Вкусности" фразы нет. Так, что бы хотелось поперекатывать её во рту, как камешек. Тут стоит почитать рекомендации Веллера по написанию литературного текста, хотя сам он в своих опусах нередко "пересаливает" по части излишней "кучерявости" с большим количеством повторов, сравнений, сравнительных прилагательных и т.п...
Интересно строить фразу - это дорогого стоит. О.Генри, например плохо идёт в видеопостановках, поскольку у него весь юмор не столько в действии, сколько в написании фразы, а фразу изобразить так же смешно крайне сложно....
вот это, например
https://ridero.ru/books/rasskazy_o_rodine/
https://ridero.ru/books/oborotni_v_povyazkakh/
https://ridero.ru/books/oborotni_v_povyazkakh/
это для начала
могу скинуть еще
Но честно скажу, начало не увлекло.
Проблема ещё в пиаре, Влад. Некоторые совершенно "детсадовские" фантасты, типа Глуховского или Тармашева умудряются раскрутить себя просто, бог знает как, хотя произведения их, на мой вкус, полная лабуда. Что-то такое, ближе к комиксам.
И в смысле историй, и по литературным достоинствам, но пипл хавает так, что за ушами трещит.
Должно быть, они чётко уловили свою нишевую аудиторию и знают секрет успеха в незамысловатом сюжете, но обязательно с героем, который вызывает к себе сочувствие. Очень важно иметь героя, которому публика будет сочувствовать.
Сопереживание гл. герою - это важная часть успеха. А то иной рассказчик накрутит, накрутит приключений, а читатель смотрит на всё это равнодушно позёвывая. Типа, и не такое шапито видали, а просто героев либо нет, либо они как куклы, им не сопереживаешь абсолютно.
А вот на Самиздате нечитанной литературы видимо невидимо. Есть и занятные книженции, но нема столько читателей и это тоже проблема. Я о ней раньше сказал.
купить на сайте - невозможно;-)
купить можно у меня лично - сбрасываете адрес почты в ЛС и получаете книги
Но уважаемый Влад упускает из виду два обстоятельства.
Во-первых - то, что для любого писателя нужен читатель - как бы банально это ни звучало. И читателя нужно выращивать-воспитывать.
А вот с этим сейчас определённые проблемы. Атомизация общества (пропаганда и уже просто засилье индивидуализма) - это целенаправленный процесс. Кому и зачем это нужно - другой вопрос, хотя очень интересный.
И ещё важно, что для того, чтобы диалог состоялся, нужен общий, понятный обоим (и писателю и читателю) язык. Какой-то корпус образов, понятий и символов, на основе которого можно было бы выстраивать и постигать новые смыслы - ради чего и затевается вся эта литературная деятельность (пусть даже сам автор не сознается себе в этом).
А языка - нет. Все языки убиты "экономизмом".
Такие дела..
Дальше надо говорить в живом эфире.
Заодно и Вашей книге надо бы поговорить.
Писать в никуда очень обидно.