Сыгравший в фильме "Белая гвардия" актер Серебряков объяснил, почему эмигрировал в Канаду

На модерации Отложенный

Сокращенную версию экранизации булгаковской "Белой гвардии" режиссера Сергея Снежкина из четырех полуторачасовых фильмов покажут 3-4 марта на канале "Россия 1".

Звездный актерский состав сериала подбирался довольно долго. Алексея Турбина играет Константин Хабенский, Елену Турбину - Ксения Раппопорт, Мышлаевского - Михаил Пореченков, Шполянского - Федор Бондарчук, Щура - Игорь Верник, Най-Турса - Алексей Серебряков.

Накануне премьеры изданию "Аргументы и Факты" дал интервью сыгравший в фильме заслуженный и народный артист Российской Федерации 47-летний Алексей Серебряков. И, судя по его словам, показ картины в день выборов президента России отчасти символичен.

"Мы наблюдаем серьезный раскол, причем пока лишь его начальную стадию. И этот раскол происходит не на уровне поколений или социального статуса, а на уровне идеологии, желания или нежелания что-то менять. И что гораздо хуже: в рамках этого раскола идет серьезное стравливание людей. Их намеренно провоцируют, не понимая, видимо, к какому взрыву это может привести", - уверен Серебряков.

"Я очень боюсь того, что может случиться 5 марта. Машина запущена, и, как бы честно ни прошли выборы, обязательно найдется немало тех, кто будет кричать об их нелегитимности. Война компроматов, провокации, травля - все это отвратительно и создает чудовищную напряженность. Учитывая уровень агрессивности в обществе, это крайне чревато... Я далеко не все понимаю умом, но кожей чувствую, что напряженность такая, что достаточно одной искры, которая приведет к взрыву", - считает он.

Поэтому Алексей Серебряков принял решение перевезти свою семью - жену и троих детей - на постоянное место жительства в Канаду.

"Я перевез свою семью в Канаду.

Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостает в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил", - говорит Серебряков.

"Ужас в том, что в этой стране нет уважения к человеческому достоинству. У нас никто никогда не думал о людях. О вертикали власти думали, о внутренних и внешних врагах, о модернизации, но о людях - никогда! Индивидуальность человека, его достоинство настойчиво уничтожались на протяжении всего ХХ века. Так что требовать от людей проявления чести и долга довольно сложно", - убежден актер.

"Я давно об этом думал, но последней каплей стали летние пожары 2010-го, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в легких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения", - признается Серебряков.

"Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому", - говорит народный артист РФ. - "Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба.