Что важнее: верить в науку или в Бога?

На модерации Отложенный

Бесспорные и очевидные успехи науки и техники, хотим мы этого или нет, вольно или невольно вынуждают нас безоговорочно верить всему, что нам говорят ученые. Репутация, видите ли. В отличие от тех же философов, которые по выражению Маркса всего лишь «по-разному объясняли мир», физики, химики, биологи и инженеры «не словом, а делом» доказали, что им стоит больше верить, чем всем прочим мыслителям, занимающимся одними только умозрительными, далекими от объективной действительности теоретическими построениями. Но не является ли такое доверие к науке и ученым своеобразной «уловкой дьявола»: ведь ничто так не убеждает людей верить или не верить чему-либо, чем «чудеса» (в данном случае науки), явленные миру. Человечество так и осталось «эллинами, которые ищут мудрости», даже не чудес, как «требовали иудеи», говоря словами апостола Павла. Всех верующих, в том числе и христиан, сейчас все больше стали удивлять чудеса науки, а не сверхъестественные чудеса. Берущая свое начало от научного рационализма идея все подвергать сомнению стала определяющей ко всему, что не соответствует взглядам официальной науки. Верить во все сверхъестественное, - даже если есть неопровержимые доказательства чуда, - стало в наше время признаком дурного тона и плохого образования. Публично признаваться и относить себя к числу верующих можно только разве что в кругу друзей и близких людей. Иначе тебе грозит быть осмеянным и порицаемым в научном сообществе, быть причисленным к лжеученым и сторонникам мракобесия и средневековья. А это для ученого и для современного человека вообще – это навсегда испорченная репутация, чреватая издержками в карьерном и научном росте. Кому захочется быть отвергнутым академической наукой, и подвергнутым остракизму на долгие годы, а то и на всю оставшуюся жизнь. Но что означает определение лженаука, и каким критериям должно отвечать «истинное знание»? Да вообще: «А судьи кто?». Науки бывают разные: есть естественные, есть и так называемые общественные. Если за эталон научного знания брать те же физику и химию, то к лженаукам легко причислить философию, психологию, социологию, историю, поскольку последние не только далеки от точности естественных наук, но и обладают таким весьма существенным недостатком, как политические, философские и человеческие пристрастия – кто же не без греха. Что уж тут говорить о религии, вере в сверхъестественное. С этой точки зрения, вера в Бога, знания и учение, которыми она оперирует (теология), не идет ни в какое сравнение не только с естественными науками, но даже и с общественными науками, так как имеет дело со сверхъестественной реальностью. Духовный мир, мир Бога является отражением не объективной действительности в научном смысле этого слова, а итогом наших внутренних переживаний и исканий, плодом некого озарения, прозрения и просветления. Поэтому вполне понятно, что на фоне точных естественных наук, имеющих дело с физической реальностью, все «научные теории» так или иначе пытающиеся «объяснить» физическую реальность всевозможными «торсионными полями», связывающих физический мир со сверхъестественным, не говоря уже о теологии, эзотерических «знаниях», не удосуживаются от ученых никакого иного определения, чем лженаука. Не понимая, тем самым, что лучшей и большей похвалы, чем называться лженаукой - для религиозного сознания нет и быть не может. Ведь принадлежность к научному знанию означала бы в этом случае, что никакого бога нет, что это один из видов материи или энергии в недостаточно корректной научной форме явленной научному сообществу.

Собственно, именно по этой причине никто серьезно не относится к «интересным гипотезам» наподобие «талантливого ученого» А. Макарова о том, что материя возникла из «нефизических сущностей». Хотя уже после первого ознакомления с данной с позволения сказать «теорией» становится ясно, что это обыкновенный пересказ индуистских ведических верований. Наука не может быть выше и предпочтительней веры в Бога еще и тем, что любая научная теория ограничена познаваемым объектом, и по этой причине как бы «смертна». Бог же выше не только науки и знания о мире, но и всей материи, и поэтому он вечен, несотворим и неуничтожим. Ну и, конечно же, наука познает не Бога, а дела «рук Его». Что, несомненно, объективно ставит науку в изначально подчиненное положение по отношению к Творцу всего сущего. Какими впечатляющими и великими ни были достижения науки и человечества в целом, они всегда будут выглядеть песчинкой по сравнению с теми «знаниями», с тем могуществом, которое есть у Бога, и той силой, которой является сам Бог. Только глупец и безумец может променять веру в Бога вере в науку. Наука своей целью имеет лишь удовлетворение утилитарных, эгоистических целей человека, а не осуществления его мечты о счастье и вечной жизни. В силу присущего ей метода познания, она обречена только на описание мира, а не на его объяснение. Обобщение и объяснение мира – это исключительная прерогатива философов и теологов. Если за это дело берется ученый, специализирующийся на какой-то конкретно-научной дисциплине, тогда мы получаем абсолютно логически и философски несостоятельную картину мира. Так называемое научное мировоззрение превращается в таком случае на какую-то квазифилософскую систему, в которой все доказательства, в виде полученных знаний, что называется, «притянуты за уши», противореча принципам научной корректности и непротиворечивости. Представители наиболее материалистической настроенной части научного истеблишмента пытаются нас убедить в безосновательности гипотезы существования Бога, но что они могут предложить человечеству взамен мракобесия, как они называют веру в сверхъестественное начало: расширяющий наш кругозор знания об окружающем мире, новые невероятные технические изобретения? Или, может быть, они обещают нам победу науки над смертью? Но даже если бы последнее и было осуществимо, без высшей духовной силы, какой является Бог, без его покровительства и помощи, человек обречен оставаться вечно одиноким и несчастным на этой земле. Наука способна доставлять нам лишь временное удовольствие и утешение, при том чисто материальные. Сделать человека счастливым, залечить сердечные и душевные раны, сделать его жизнь духовно насыщенной и полной может только Бог. Наука, технический прогресс призваны сделать нашу жизнь материально комфортной и достойной, не более того. Она действительно меняет наш быт, условия нашей жизни к лучшему, дает нам уверенность в наших силах, возможность выстоять и справиться с природными стихиями и бедствиями, вот только умиротворить и усмирить внутренние, душевные силы самому, без Божьей помощи человеку никак не подвластно. Поэтому, находясь перед выбором в кого верить: в Бога или в науку, разумный человек всегда выбирает Бога. Наука – это средство удовлетворения интеллектуальных и материальных потребностей человека, а вера в Бога – это залог духовного здоровья и душевного благополучия.