Есть рекорд! Взятка при строительстве тюрьмы «Кресты-2» составила 350 млн.

На модерации Отложенный

Рекордсменами могут признать руководителя компании «Петроинвест», субподрядчика строительства тюрьмы , генерал-лейтенанта запаса Руслана Хамхокова и заместителя по капитальному строительству регионального УФСИН полковника Сергея Мойсеенко.

О таких огромных деньгах заговорили в ходе расследования хищений при строительстве самой большой тюрьмы в Европе – «Кресты-2», - пишет 812’Online.

Новые сенсационные взяткоемкие подробности вылезли на свет благодаря Виктору Кудрину, владельцу компании — генерального подрядчика строительства новой тюрьмы.

Он рассказал, как 10 процентов от выделенных на строительство 12 миллиардов рублей уходили на откаты. Напомним, что самого Кудрина подозревают в «растрате или присвоении в организованной группе в особо крупном размере». Ущерб насчитали в 56 миллионов рублей, а схема типичная – подписание актов при невыполненных работах. Задерживали строителя ночью, в его шикарном особняке в Юкках на улице Зеленой. Параллельно следователи обыскивали его главный офис на Петроградке. Предусмотрительный бизнесмен собирался лететь в Хельсинки. Он распродал все свои фирмы, перевез семью в США и собирался присоединиться к ней.

Более того, он пытался запутать следы, заказав билеты из Хельсинки в Италию. Компромат на Кудрина, предположительно, появился у полицейских благодаря полковнику Мойсеенко, который сейчас сидит под арестом, как соучастник убийства другого полковника Черного, в которого на Колпинском шоссе убийца выпустил девять пуль. Видимо, Мойсеенко решил что-то рассказать про Кудрина, чтобы получить поменьше срок. А теперь уже Кудрин «отомстил коллеге», и уже Мойсеенко вменяют получение взятки в 350 миллионов. Кудрин же был посредником в этом процессе между Мойсеенко и взяткодателем – субподрядчиком строительства тюрьмы – компанией «Петроинвест», которой руководит генерал-лейтенант запаса Руслан Хамхоков.

 Виктор Кудрин начинал бизнес в 1994 году, когда его строительная компания перекладывала трамвайные рельсы на Литейном проспекте. Потом он недолго работал в Смольном в Комитете по благоустройству. Но характер у Кудрина мало подходит для чиновника. Он занимался рукопашным боем, уважает «железо» в залах, увлекается мотокроссом и йогой. Огромного роста, такой же силы. Не скрывал своей дружбы с братвой в 90-х. Сотрудники в Управлении ФСИН по Петербургу и Ленобласти сообщили, что 50-летнего Кудрина поместили в старые «Кресты». – чтоб прочувствовал, как сидеть в разваливающейся тюрьме, где полно проблем начиная с горячей воды, – заявили они.

Кудрин «прочувствовал» и дал «нужные показания», из которых следует, что весной 2010 года полковник Мойсеенко сообщил Хамхокову, что готов подписывать акты за 10% от указанной в них стоимости работ. Тот согласился, а посредником предложил выступить Кудрину, пишет 47news.ru.

Сейчас следствие не рассматривает, приходилось ли Кудрину добавлять ко взяткам свою долю (напомним, контракт был поделен пополам), зато знает, что 350 миллионов рублей Хамхокова еще до конца лета 2010 года были благополучно переданы Мойсеенко, который обеспечил подписание актов.

Теперь владельца «Петроинвеста» подозревают в даче взятки в крупном размере в составе организованной группы, а экс-уфсиновца Мойсеенко в получении ее при таких же обстоятельствах. А вот давший показания Виктор Кудрин в данном случае освобождается от ответственности за посредничество.