Количество убийств в Соединенных Штатах на протяжении уже долгого времени стабильно сокращается. Тем не менее в США по-прежнему совершается больше убийств, чем в большинстве европейских стран. С чем это связано? Очень просто: в Америке существуют вооруженные банды, ведущие между собой настоящую войну.
В этой связи впору вспомнить старую американскую традицию: «Банды Нью-Йорка» — так называлась книга, написанная в 1928 году журналистом Гербертом Осбери (Herbert Asbury), среди поклонников которого был аргентинский поэт Хорхе Луис Борхес. В ней Осбери описал нравы жителей трущобного квартала «Пять точек», расположенного в южной части Манхэттана.
Журналист почти с любовью описывал уличные банды, терроризировавшие жителей во времена после окончания Гражданской войны: это были выходцы из Ирландии и Италии, а также евреи, которые друг друга терпеть не могли. Режиссер Мартин Скорсезе снял по книге Осбери яркий и довольно «кровавый» фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Эта картина оставляет довольно странное впечатление: ведь нынешний Нью-Йорк — вполне мирный и комфортный для проживания город.
Тем не менее в этом мегаполисе с населением в восемь миллионов человек и сейчас существуют вооруженные преступные группировки. 40% убийств, совершенных в городе в 2015 году (если быть точными, то 130), — дело именно их рук. Кто они, эти бандиты? И где они обитают? Вот современная версия классической истории, написанной Гербертом Осбери: так сказать, «Банды Нью-Йорка 90 лет спустя».
Если посмотреть на карту, то заметно, что в городе есть пять основных очагов насилия: центр Бруклина, западная и восточная части Квинса, Гарлем и Южный Бронкс. Большинство банд сосредоточено в так называемых «проджектах» (Projects) — кирпичных многоэтажных домах, считающихся в Нью-Йорке социальным жильем. Большинство их членов — молодые люди в возрасте около 20 лет.
Однако встречаются и десятилетние участники группировок! Ну а те, кому уже около 30-ти — закоренелые уголовники, имеющие на своем счету, как правило, по несколько тюремных сроков. В большинстве своем эти банды немногочисленны по составу и носят романтичные, почти поэтичные названия, например, «Снежная банда» (Snow Gang) или «Вечно шумящие дети» (Always Banging Kids). Есть также «Стрелки с Моррис-авеню» (Morris Ave Gunnaz), «Команда семерых» (Seven Crew), «Самые разыскиваемые из Бруклина» (Brooklyn’s Most Wanted). Более многочисленна группировка «Латинские короли» (Latin Kings). Наиболее опасными считаются банды «Крови» (Bloods) и «Калеки» (Crips), основанные в начале 1970-х годов в Лос-Анджелесе.
В прошлом преступные группировки искали новых членов, как правило, в бедных кварталах белых иммигрантов. Сейчас же это в большинстве своем представители современного низшего класса: темнокожие и «латиносы». При этом между этими этническими группировками пролегает глубокая пропасть: «Латинские короли» и афроамериканцы люто ненавидят друг друга.
Часто речь идет о наркотиках или чести
Какими причинами руководствуются эти люди, убивая друг друга? Часто это бывают территориальные конфликты. Так, в Гарлеме воюют между собой группировки Air It Out Boys, All About Money Crew и Trie Money Gang — за контроль над парой кварталов между Парковой и Третьей авеню севернее 112-й стрит. Часто речь идет также о праве торговать в тех или иных местах наркотиками — в этих краях рынки сбыта приходится отвоевывать кулаками и оружием.
03.10.201324.04.2014<address class="article-magazine article-body__related-article-magazine">The New Republic</address>23.02.2014
Часто разборки случаются из-за поруганной чести: если кто-то посмел оскорбить члена другой группировки, то он может не сомневаться, что ее члены устроят на него коллективную охоту. При этом зачастую достаточно одного лишь слуха о таком оскорблении. А иногда убийство становится этаким извращенным актом инициации: молодой член банды должен доказать, что он — не «размазня», а бескомпромиссный боец, а что может сравниться в бескомпромиссности со способностью убить человека?
Полиция старается обуздать криминальные группировки, организуя все новые и новые программы по выкупу оружия у населения: в определенные дни каждый может подойти к соответствующему сотруднику полиции и отдать ему «пушку» без того, чтобы он задавал лишние вопросы, и получить за это некую сумму денег. В ходе подобных акций оружия набирается на целые арсеналы: так, пару лет назад кто-то даже сдал настоящий противотанковый гранатомет! Тем не менее, есть сомнения в том, что количество оружия у жителей Нью-Йорка становится меньше. Кроме того, нередко здесь появляются «заезжие гастролеры» и достают из кармана оружие, чтобы по-быстрому «сделать» пару сотен долларов.
В Нью-Йорке очередь на покупку оружия длится восемь месяцев
А как обстоит дело с законами об оружии? Никто не думает о необходимости их ужесточения — по той простой причине, что они и без того уже очень жестки. Хотя «вторая поправка» к Конституции и гласит, что каждый человек, легально находящийся на территории Соединенных Штатов, имеет право носить оружие, частные случаи регулируются штатами и местными органами власти, которым дозволено ограничивать действие «второй поправки».
Тому, кто желает в Нью-Йорке приобрести огнестрельное оружие, потребуется на реализацию этого права около восьми месяцев. Ему предстоит долгая «бумажная война», а также собеседование с сотрудниками полиции. Но даже тогда у человека практически нет никакой возможности носить с собой заряженное оружие, если он не является сотрудником какой-либо службы безопасности: для перевозки оружия его необходимо поместить в один сейф, а патроны к нему — в другой. Можно ли купить огнестрельное оружие в каком-нибудь другом штате с более либеральными законами — например, в Вермонте — и привезти в Нью-Йорк? Конечно, можно, но это строго-настрого запрещено, и за это полагается тюремный срок до четырех лет.
Впрочем, члены уличных банд известны чем угодно, но только не своей законопослушностью. Тому, кто захочет их разоружить, придется придумать какие-то совершенно особенные средства.
Комментарии
когда нашли уже пованивал, и записка.
Этто те Северное Чертаново, а не Южный Бронкс.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Однако, позвольте не согласится со второй частью вашего комментария. Как мне кажется корень запретительной политики, которой придерживаются наши законодатели кроется вовсе не в страхе перед отстрелами. Если народ захочет кого-то пострелять, он воспользуется шестимиллионным легальным арсеналом, в котором помимо всего прочего есть полуавтоматические дробовики, нарезные карабины и снайперские винтовки. То есть для планомерной акции существующие ограничения на оружие как раз не помеха. А вот для самообороны - очень даже.