Большая политика: "эстроген" против "тестостерона"

Большая политика: "эстроген" против "тестостерона" (ФОТО)
 

После недавней Мюнхенской конференции по безопасности самое растиражированное фото в Интернете – снимок четырех министров обороны севера Европы. Все – женщины. И в Швеции, и в Голландии, и в Норвегии, и в Германии – сплошь дамы. Их уже назвали "четыре валькирии". Феминистский блок в политике радуется: гендерное наступление идет "на всех фронтах". Скептики, напротив, считают, что никакое это не наступление, а девальвация значения военных ведомств в период после холодной войны

И задаются вопросом: сколько же еще "эстрогена" смогут выдержать вооруженные силы стран мира, под завязку набитые "тестостероном"? Получается, что много.

Женское наступление в большой "мужской" политике началось не вчера. Даже министерства обороны дамы "взяли" не месяц и не год назад. В Европе первой это сделала Элизабет Рен. Она командовала финской армией с 1990 по 1995 год и потом стала помощником Генсека ООН. Кстати, поговаривают, что будет разрушена и мужская монополия на пост главы ООН. На место корейца Пан Ги Муна после истечения срока его полномочий может прийти бывшая премьер Новой Зеландии, а ныне директор Программы развития ООН Хелен Кларк. Если ее кандидатуру, конечно, одобрят все пять постоянных членов СБ.

Элизабет Рен. Фото: ru.wikipedia.org

За последние 15 лет, по крайней мере в развивающихся странах, разрыв в социальном положении, заработках, занятости между мужчинами и женщинами, конечно, сократился, говорит бывшая глава Amnesty International, эксперт ООН по проблемам женщин доктор Айрин Хан (Dr. Irene Khan). Но мир все равно очень далек от гендерного равенства.

"Только 2 процента ведущих мировых компаний из списка журнала "Форчун" - "Форчун 100" возглавляют женщины. В глобальных масштабах на долю женщин приходится только 7 процентов мест в руководящих органах ведущих компаний".

Мюнхенское фото запустила во Всемирную паутину министр обороны Нидерландов Жанин Хеннис-Пласшерт. До прошлого года, между прочим, она была самой молодой из всей четверки. Пока ее не подвинула министр обороны Норвегии Ине Эриксен-Сёрейде. Ей 37 лет. Из всего квартета только норвежка и ее скандинавская "сестра" – министр обороны Швеции Карин Энстрём, имеют отношение к тому, чем руководят. Эриксен-Сёрейде – капитан Службы береговой охраны Норвегии. Карин Энстрём окончила Королевскую военную академию и имеет звание капитана Корпуса морского десанта Швеции.

Первый в истории министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен (с декабря прошлого года) до занятия политикой работала врачом-ассистентом в гинекологическом отделении университетской клиники Ганновера.

Но все эти военно-министерские дамы – леди исключительно боевые и ни одна (для большей крутизны) не скрывает своего возраста.

Кроме упоминавшейся финки военными ведомствами руководили дамы во Франции, в Испании, в Литве, Латвии. В Чехии в 2007-2009 г. "военный штурвал" крепко держала в руках Власта Парканова, в прошлом джазовая певица. Даже в Японии в 2007-м самураев потеснила 54-летняя Юрико Коикэ, бывшая популярная телеведущая. Она как-то призналась, что ее главная проблема – не как командовать, а что надеть для строевого смотра. Увы, она хорошо смотрелась во главе военного ведомства всего полтора месяца. Была вынуждена подать в отставку в связи со скандалом, связанным с утечкой секретных сведений об американской противоракетной системе "Иджис".

Юрико Коикэ. Фото: ru.wikipedia.org

Латинскую Америку к концу прошлого века, вообще, очень сильно "повело на эстроген". Там истинными мачо начали командовать их горячие подруги: в Аргентине, в Чили, в Уругвае, в Колумбии, в Эквадоре. Такую массовую "смену пола" в военных верхах латиноамериканские аналитики объясняют просто. На континенте было слишком много диктаторов, и президенты перестали доверять мужчинам с погонами выше полковника. Уж слишком много из них выходило заговорщиков.

Бывший президент Чили, а ныне исполнительный директор организации "Женщины ООН" или UN Women Мишель Бачелет уверена, что в настоящее время настала пора вводить "женские квоты" при приеме на работу, на выборах в парламенты или при формировании кабинетов.

"На карьерном пути женщин стоит столько препятствий, что если мы действительно хотим добиться равенства полов и обеспечить права женщин, мы должны разработать программу позитивных действий. Я убежденная сторонница принятия специальных временных мер. Например, специальных квот, или законов о равных возможностях. Любых мер, которые помогли бы выровнять "площадку для игры" и увеличить представительство женщин в парламентах и управлении компаниями".

При всей видимости охвата мужских позиций с фронта и флангов, большая политика пока очень далека от равенства полов. По последним данным ООН, только в 10% стран (из 192 членов ООН) главы государств и правительств – женщины. Всего в 28-ми странах они составляют 30% депутатов парламентов. Больше всего женщин в парламентах скандинавских стран и Кубы (40-45%). В России на долю женщин приходится примерно 11 % законодателей, в США – 17%. Первенство по числу женщин, занимающих министерские посты, принадлежит Финляндии – там 63% кабинета министров составляют женщины. В Норвегии и Испании дамы держат почти ровно половину министерских портфелей.

Андрей Федяшин



Источник: http://rus.ruvr.ru/2014_02_04/Bolshaja-politika-jestrogen-protiv-testosterona-8786/

4
717
7