А на Солнце полетим ночью

На модерации Отложенный

 

Оригинальный отчет об уровнях радиации в CEV Орион во время испытательного полета 5 декабря 2014 г. сообщает, что уровень интенсивности поглощенной дозы ионизирующего излучения при прохождении через радиационные пояса ВанАллена “составил около 1 мГр/мин (миллигрей в минуту), что в 20 раз превышает предельно допустимый уровень на борту МКС”. [Radiation Report, 2015, p. 39]

Но это еще не дает нам понимания всей трагичности картины, поскольку «предельно допустимый уровень на борту МКС» это то, что допустимо лишь кратковременно. А нам хотелось бы узнать накопленную дозу. И да — в этом же отчете далее поясняется, что кумулятивная поглощенная доза радиации, измеренная во время полета EFT-1 (Exploration Flight Test 1) Ориона в декабре 2014 г., была примерно на 3 порядка (или в 1000 раз) больше, чем совокупная поглощенная доза, измеренная за такой же период времени на МКС.

Конечно, эти “данные дают предварительное представление о радиационной обстановке, с которой придется иметь дело экипажам при пересечении зоны радиационных поясов во время будущих исследовательских полетов”. [Radiation Report, 2015, p. 39] Но мы-то понимаем, что это означает — астроноты при полете к Луне даже в современном модуле Орион просто изжарятся от радиации при проходе поясов ВанАллена. И это по данным самих пиндосов.

Заметим, что в процессе EFT-1 модуль Орион достиг орбиты всего 5.800 километров, и продолжительность миссии составила немногим более 4 часов, считая от момента старта ракеты и до приводнения аппарата обратно на Землю. Период высокой радиации составлял всего 15 минут — «Орион» лишь ненадолго вошел в зону внутреннего радиационного пояса, а внешний радиационный пояс, где сосредоточен самый жар, находится на высоте около 17 000 км., и туда «Орион» просто не долетел. Не долетел он и до максимума внутреннего пояса. Как известно, максимум интенсивности протонов низких энергий расположен на расстоянии около 3 радиусов Земли от её центра (приблизительно на высоте 12 500 км от поверхности).

 

 

Но оптимисты могут продолжать верить в лунных пиндосов, сделавших «маленький шаг» из жестяного модуля и катавшихся по Луне на таратайке с радиационными обогревателями задницы.

Дважды пролетевших при этом через пояса Ван-Аллена и улыбавшихся на прессухе.

PS. 30 августа 2012 года с космодрома на мысе Канаверал с помощью ракеты Atlas V 410 на высокоэллиптическую орбиту с высотой апогея около 30 тысяч километров были выведены два идентичных зонда RBSP (Radiation Belt Storm Probes), предназначенных для изучения радиационных поясов. Впоследствии они были переименованы в «Зонды Ван Аллена» (Van Allen Probes).

Важно еще раз отметить, что отсутствуют какие-либо ссылки на сведения, полученные в программе Аполлон, которые бы включали в том числе данные о влиянии космической радиации, и которые должны были быть куда более детальными и обширными, чем мы знаем. Испытания Ориона проходили так, как будто никакого предыдущего опыта и/или никаких сведений не было получено ранее за пределами НОО.

Хуже того — данные о суммарных дозах радиации для каждой из аполлоновских миссий, воспроизведенные по докладам НАСА [Bennett, 2015], оказываются гораздо меньше доз, измеренных радиационными датчиками на борту CEV Орион во время его короткого полета.

Пиндосы начали что-то подозревать, хе-хе.

Отсутствие анализа данных прошлого и их сравнения с современными радиационными исследованиями указывает на то, что сегодняшние специалисты НАСА дистанцируются от сомнительного наследия Аполлонов.

Более того — в 2011 году НАСА издало предупреждение, обращенное ко всем потенциально заинтересованным сторонам, не приближаться к объявленным местам посадок лунных миссий США. Документ пестрит такими выражениями, как “зона отчуждения”, “буферное расстояние”, “запрет на посещение любой части области прилунения”, “ограничение инспекции с близкого расстояния с помощью передвижных робототехнических систем” и т.д.

Но ведь вы же верите, что тележки НАСА на колесиках с камерами высокого разрешения уже больше десятилетия катаются по Марсу? Это вызывает вопрос: отчего такие же тележки не катаются по Луне в месте прилунения Аполлона? Неужели НАСА не интересно, что произошло за истекшее время с оборудованием миссий, находящимся на поверхности Луны? Эти данные могли бы быть бесценны для построения будущей лунной базы.

А ларчик открывается просто: американцы заврались, причем уже очень давно. Нет ни спускаемых аппаратов Аполлона на Луне, ни тележек на Марсе. Всё это — виртуальная реальность постмодерна.