Кубинская революция: 60 лет напряженных отношений с США

На модерации Отложенный

 

Исполнилось 60 лет с момента начала Кубинской революции, в результате которой был свергнут проамериканский режим на Кубе. Те события стали поворотным моментом в истории не только этого островного государства, но и всей Латинской Америки. Именно тогда началось охлаждение отношений северным соседом.

Лидеры латиноамериканских государств нередко выступают с дерзкими речами, направленными против США. Но что же вызывает их возмущение?
Как заявил Хуан Карлос Самбрана, автор книги «Государственная тайна: война внутри ЦРУ»: латиноамериканские страны хотели бы, чтобы США были их партнёрами, коими являются Россия, Бразилия, Индия и другие государства. Эти страны ведут себя как друзья, а не как начальники.

История, объясняющая, почему Вашингтон так отдалился от своих южных соседей, нагляднее всего прослеживается в событиях, которые 60 лет назад привели к Кубинской революции. В те времена США поддерживали коррумпированную диктатуру президента Батисты, чей режим способствовал процветанию лишь ограниченного круга граждан.

По словам Ларри Бернса, главы Совета по вопросам западного полушария, тогдашний посол США на Кубе Эрл Смит признавался, что «управлял Кубой с 6 этажа американского посольства», а «задачей кубинцев было выращивать и помалкивать сахарный тростник».

Некоторые историки считают, что революции и последующего охлаждения отношений между островным государством и США можно было бы избежать, если бы американские власти проявили больше внимания к кубинскому народу.
В частности, сотрудник администрации Рональда Рейгана Пол Крейг Робертс убеждён, что ошибка Вашингтона заключалась корыстном использовании при управлении Кубой её богатой элиты.

Тем самым подавлялись чаяния с остального населения.

Всего 4 года назад США поддержали переворот в Гондурасе, в результате которого был смещён демократически избранный президент этой страны. С тех пор страна всё глубже погружается в бездну нестабильности и насилия.

США не выгодно, чтобы к власти пришли реформаторы. Именно поэтому им не нравился Чавес. После Чавеса они получили Моралеса в Боливии, и Корреа в Эквадоре. Если бы и в Гондурасе было то же самое – начался бы своего рода эффект домино.

Национализация Чавесом нефтяной промышленности страны, а также субсидированные поставки нефти на Кубу уже давно вызывали недовольство Вашингтона. В 2002 году администрация Буша поддержала попытку государственного переворота против ныне покойного президента венесуэльского президента, однако массовые народные выступления вернули его к власти и положили начало ухудшению отношений с США.

Как отмечает Карлом Самбрана, «несправедливо получать прибыль только от собственных корпораций и уничтожать при этом страны и их народы».

Чтобы интегрировать собственные экономики и меньше зависеть от США как политически, так и экономически, страны Южной Америки объединились в Союз южноамериканских наций.
Получается, что часть региона хочет вести свою собственную внешнюю и экономическую политику и не желает, чтобы ей манипулировали.

Рассматривая страны Латинской Америки, как зависимые государства, которым можно диктовать свою политику, Вашингтон настроил против себя жителей этих государств, которые в противном случае ничего бы против США не имели.