Ждала, ждала и вот...
Io Ti Penso Amore
Третий день он сидел в заросшем саду. Невозможно было ни уговорить, ни заставить его вернуться в дом. На ночь слуга укрыл теплой шкурой его негнущиеся ноги и, вздохнув, удалился.
Ночь длилась целую вечность и пролетела, как мгновение. Тени прошлого кружились, заслоняли, манили… Откуда-то издалека доносился дивный, едва слышный женский голос. Его одинокое сердце рвалось навстречу этому голосу, отдавало нерастраченную любовь - по капле, с каждым выдохом, с каждым острым приступом болезненного счастья выпуская на волю мелодии его измученной души, выплетающие причудливые узоры поверх уже известных созвездий…
К рассвету он совсем обессилел. Он сидел напротив ворот – их полуразрушенная арка открывала вид на сумрачную, пыльную дорогу.
Он знал, что угасает. Он ждал.
Ветер срывал еще не желтые, но уже умирающие листья и швырял ему под ноги. Птицы, привыкнув к безмолвной и неподвижной статуе, бывшей когда-то человеком, расположились вокруг, совсем близко. Заливались во все голоса, провожая уходящее лето. Блекнущие краски запущенного сада оживали от их трелей. Он закрыл глаза и прислушался….
Рука задвигалась, водя невидимым смычком. По худому осунувшемуся лицу скатилась слезинка и затерялась в неухоженной бороде. Он наклонился и не глядя провел рукой по теплому изгибу лакированного дерева…
Теперь он знал точно – она не придет.
- Шварц! – не дождавшись ответа, он повысил голос и позвал снова. - Шварц!
Старенький слуга приковылял, как мог быстро, склонился:
- Да, синьор.
- Одолжи мне свою одежду. Старый камзол и башмаки. И помоги одеться. Поторопись.
Не смея перечить, Шварц принес то, что требовал хозяин, и, беззвучно ворча под нос, помог ему обрядиться в старое рванье…
… Он расположился на одной из самых оживленных улиц Ниццы.
Сел прямо на каменном тротуаре, нахлобучил поглубже измятую шляпу и прикоснулся смычком к струне…
Перед его закрытыми глазами клубилась призрачная дымка. Он растворялся в музыке и растворял музыку собой, самозабвенными пассажами потрясая небесные сферы и извлекая рыдания дождя, стон ветра и улыбку солнца, осколками рассыпая рваные ноты своего израненного сердца.
И, наконец, пришла Она… Ее любимое лицо было так близко. Так близко...
Теперь его скрипка просила прощения, молила о пощаде, звала, требовала, плакала…
Когда он открыл глаза – толпа вокруг безмолвствовала.
- Никколо Паганини к вашим услугам, господа, - он поклонился и упал замертво...
Это, собственно, не совсем рецензия, а моя личная реакция на просмотр долгожданного фильма «Паганини: скрипач дьявола».
Даже не на весь фильм, а на последние его кадры – только там я и сумела углядеть то, что обычно именуют актерской игрой.
Честно – фильм ничтожный. Жадный режиссер решил сорвать куш, соединив в пошлом «дьявольском» сюжете два имени, две знаменитости, два таланта – непревзойденного гения скрипки Паганини и нашего современника, талантливейшего виртуоза-скрипача Дэвида Гаррета.
Для меня фильм распался на две части: великолепный портрет Паганини так и остался незаконченным и даже не начатым. Но в очередной раз порадовало исполнение Дэвида, который в роль, может, и не вжился – но со скрипкой справился, как обычно, мастерски.
Фильм стоит смотреть на большом экране – ради музыки.
Она потрясает.
Поставила в рубрику «Читаем и смотрим», хотя правильнее было бы это кино СЛУШАТЬ...
Если кто-то смотрел этот фильм – прошу, поделитесь впечатлениями. Может быть, я чересчур пристрастна…
Трейлер фильма:
Если и правда надумаешь смотреть - приходи потом делиться, ладно?
Обязательно поделюсь!
Если таки посмотришь этот фильм - пожалуйста, отпишись, мне очень интересно узнать реакцию других людей.
Плохой из меня рекламщик )
Если посмотришь - не забудь потом рассказать о впечатлениях, мне правда интересно.
Вот как-то так, Люда.
Очень рада настолько похожей реакции на фильм.
Актер, по сути, один - Джаред Харрис, обаятельный,вкрадчивый дьявол. Да и дьявол ли он?
На мой вкус - было бы гораздо лучше, оставайся Гаррет просто исполнителем. Гениальным исполнителем гениальной музыки.
А образы бы создавали актеры. Ну не голливудский у меня вкус.
И - параллельно и рядом - скрипач Леонид Коган. Двуединый образ - что может быть лучше и честнее в не самом честном жанре?
А о "Скрипаче дьявола" скажу - беда, коль сапоги начнет тачать пирожник.
Но Гаррет - сам по себе, как музыкант - чертовски хорош. Жаль, что красавчик. Ну не Паганини.
А написала хорошо. Не видела бы - соблазнилась первой частью - твоим искренним впечатлением.
Комментарий удален модератором
Выходит, моя реакция не предвзята, а совсем наоборот? Ты-то понимаешь, к чему и почему у меня написался такой рассказик?
Не могла я вытерпеть такой сухой концовки, такого размытого, пошлого сюжета...
Очень жаль, что я не смотрела старый фильм. о котором ты говоришь. Но я знакома с Л.Коганом и его исполнением... так что представить могу вполне. А для полноты картины погуглила на предмет кто есть Мсрян...
Согласна с тобой... Голливуд и на сотую долю не дотянул до нашего фильма ))
Конечно, понимаю (или думаю, что понимаю) - от обиды на халтуру?
А наш старый фильм помню очень хорошо. Сильные эмоции и желание узнать побольше после его просмотра. Спасибо что напомнили ))
Чито случилося, SLAIER ?! ))
Приучила, понимаешь ли... теперь не могу просто о фильме написать.
Бери давай быстро свои слова обратно, а то как топну ногой, как изломаю бровь - полетят клочки по закоулочкам!
И блаженство общения, конечно же, сразу восстановится )))
О!!! чую - восстанавливается!!! )))
ПС: и при чем тут Паганини? аааа-а-а .. скрипка... дама.... трейлер...
А ты пришел и отругал меня непойми за что (
Я расстраиваюсь... Знаешь, почему? Мне хотелось бы писать в блог все-все, что приходит в голову занимательного - а не только литературные упражнения свои... Но я боюсь, что это воспримут... ну, так, как воспринял ты )
Это честно. И меня это беспокоит.
А что н тк с восприятием? Сентиментальность не моя тематика. Как написано - так и прочитано. Эмоции, эмоции...
"Дорога без конца... Она когда-то выбрала меня..." Это уже из фильма про другого музыканта. Только он всё больше скрипки делал. )
Сереж, вот честно - чаще всего мне хочется писать о... чем-то пошлом, гипер-реалистичном, кровожадно-похотливом... Но я не уверена, что получится и не уверена в том, что это будет нормально понято и принято - ты же знаешь, как у нас читатели мгновенно каждую букву примеряют на автора.
В противовес взглянем на "страшный" роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и его экранизации. Ведь там почти нет убийств. Там реально лишили жизни только барона Мейгеля. И всёооо... А какой силищи роман!
У нынешних литературных ремесленников людей "крошат" как на камбузе морковку! Многа, обыденно, кубиками, кружочками, звёздочками, соломкой .... Из морковки хоть заправка для борща выходит....
Так что говорю честнеенебывает - кто там куда будеть примерять мне неведомо, а что ничего путнего не выйдет, так точно!
С последней фразой не соглашусь. И не из обычного упрямства. А потому что никогда заранее не оцениваю то, чего еще не существует. И тебе не советую )))
Про гиперреализм. Обратимся еще к одному произведению - Вий. В последней страшнющей сцене мы видим явление главного вурдалака. И кто же это оказался? Гоголь увидел в этом образе самого сотника... Того самого сотника, который так тяжело скорбит о своей дочери...
Насколько же оказывается призрачна граница между добром и злом, когда смотреть "без прикрас, очков и ахов-вздохов"...
Тоже не могу оставить без внимания ... твой аватар. Красивенно. Теперь принято менять аватары по сезону? )
Зима уже к концу движется, решилась, наконец...
Мне приятно, что ты обратил внимание )
А мы зимой и летом одним цветом. ))
А черные коты - настолько постоянны в своем непостоянстве, что остается только позавидовать )
(О как завернула... ))))
Наш мир вообще... настолько постоянен в своём многообразии перемен... Как тут на месте устоять!? ))
Я разочарована.
А тебе нравятся произведения Паганини, Андрей?
Ну и ладно... давай тогда просто музыку слушать )
)))))
Я в последнее время на фильмы о геях присела. Нравится.
Другой мир, другие отношения, другая любовь, так щемяще..
"Ледяной цветок" и "Горбатая гора"- уже мировые культовые, сейчас "Амфетамин" одолела, несколько в закладках..
Что-то мы раньше не так думали и не так понимали наверное.
Но закрадывается мысль, что я их понимаю когда молодые и красивые, с такими телами, что погладить хочется, никакого отторжения не вызывают, но вот как подумаю, что и старички тоже- как-то не так уже воспринимается...Менталитет что-ли...Или воспринимаю только из-за красоты и нежности, а в тему не вникаю...
Несколько дней думала- а смогла бы я полюбить женщину?
Пока по фильмам не гуляю, но почему-то кажется, что да...
может, что-то я в жизни упустила...
не, я миром геев не интересуюсь. я и сама не прочь тело мужское погладить. а ежели они начнут друг друга утюжить, что ж нам тогда останется?! ненене, я категориццки против. мне вот очень из последнего понравилась "Гонка" 13-го года. фильм снят на реальных событиях и про настоящих мужиков. пожалела, правда, что на буке смотрела. надо было идти в кинотеатр. жду "Книжный вор", но это совсем другая тема
А ты попрубуй, Свет. Это так романтично... ))
Панночку изнасиловал и убил священник, он же Вием прикидывался.
А англичанин Гринвич трахнул дочку пэра и удрал в дикую Малороссию прятаться....
короче, я вчера два фильма смотрела- "Вий" и "Амфетамин", так и не поняла, режиссёр какого из кино больше обдолбанным был...
Две подружки затеяли вечеринку и думают, сколько парней приглашать.
- 48 надо.
- Куда столько???
- Ну считай. Половина не придёт, уже 24. Из тех, кто придёт, половина окажутся геями, осталось 12. Из этих половина сразу напьётся, итого 6. Нормально, по трое на каждую, они ж только по разу смогут...
(Мальчишки, простите, я вас люблю и уважаю на самом деле )))
(я их тоже люблю и уважаю)) )
Мне так нравятся твои отзывы - ощущение, что ты вот-вот на рифмы перейдешь )
Не смотри, не насилуй себя. Не так уж много потеряешь )
Было б время - посмотрела бы, ради музыки и собственного мнения, но - увы...
Интересно было узнать: я одна такая вредная и ценю хорошее кино или все-таки, фильм, который я так долго ждала - удался, а я просто носом верчу ))
К этому замечательному тексту я бы поставил скрипку...
Дим, вот спасибо! Как ты угадал классно мою любимую мелодию!!!! Супер. Даже не знаю. чем тебе ответить.. достойным... ага, вот, нашла!
Смотри, какого я дядьку нашла - органную фугу Баха с легкостью поднял на аккордеоне! Тоже виртуоз! И музыка, как хороша... сердце замирает...
Про фильм - смотреть или не смотреть, вот в чём вопрос. С одной стороны, тема Паганини мне давно не безразлична, с другой - ты предостерегаешь о разочаровании... Посмотрю, наверное. Короче, шоб так смотреть, как ты написала ))
Ладно, трамваи с троллейбусами постоянно путаю, но баян не узнать - это позор )
Смотри, если смотреть больше нечего... а если у тебя есть запланированные фильмы - то лучше не надо, серьезно )))
Вам нравится такая музыка?
Вам, судя по всему, повезло в том немецком соборе... Рада за вас очень )
Но ария из этого фильма - меня просто потрясла.
Очень-очень рада, что ты нашла что-то для себя в моем посте.
У меня дилемма! Я всегда хочу тебя поддержать и говорить правду тебе.
Вот наверное и получется чего-то не очень.. Наверное буду чаще молчать тогда в непонятных случаях ))
Да и не сможешь ты молчать ))))
Захотелось вспомнить, с чего у меня началось знакомство... удалось - с Э.Грига и его "озвучки" "Пер Гюнта" и Шопена с Дунаем - практически одновременно )))
У нас была в школе очень хорошая учительница музыки - из тех, кто без своего предмета жизни не мыслит. Жаль, что втолковать ей удалось нам ничтожно мало )
Рецензия тоже понравилась - коротко и ясно. Кино смотреть "ради музыки" не стану - настолько серьезную музыку воспринимать мне, увы, не дано... Даже ре-минорную токкату эту знаменитую баховскую за всю жизнь ни разу не смог до конца дослушать...))
Еще больше удивлена тем, что ты токкату и фугу ре минор не понимаешь... я эту музыку могу бесконечно слушать.
В общем, сплошные удивления... )
А ария, которую я поставила плеером перед постом - тебе понравилась?
Первые минуты три - чего-то понимаю, а потом все сливается в бессмыслицу какую-то - мотает, как на лодке без весел при волнении - кругом всплески бессистемные, а то вдруг - полоса мертвой зыби.
Ария - если честно, не очень. Отторжения не вызывает, но голос уж больно высокий, почти колоратурное сопрано, а может, это оно и есть - без колоратуры. Мне контральтовые голоса нравятся у мадамов-певиц, чем глубже - тем лучше, можно даже с хрипотцой - в женских ариях так не бывает, наверное, - я их мало слышал. Оперу с опереттой вообще не понимаю - и не театр, и не концерт... Кабацкие вкусы, короче (хотя кабаков не люблю). Единственный тоненький голос, который мне нравится - эт у нелюбимой тобой Н.Матвеевой. И то, пой она по-иностранному чего-то непонятное - наверное, слушать бы не стал...)))
Привет!
судя по комментам- нужно срочно идти смотреть старый фильм, хотя из меня такой музыковед- как и балерина..
Читала книгу очень давно, аж трясло, а раз исполнение услышать невозможно- какие уж тут суждения...Про Дэвида Гаррета вообще впервые слышу....
Даже боюсь смотреть- чтобы не получилось, как с "Фаринелли" - шикарный фильм, в память врезался, но подмена есть подмена...
Положила в закладки, надеюсь на этой неделе руки дойдут.
А он не гей случайно?
А даже если и гей - тебе уже без разницы, как я понимаю )))))
Падаю в бездну разврата!!))))
Так что я падаю помаленьку, тормозя всеми пятью конечностями!!!!!!)))))
Читала начало поста, не понимая о ком. Ворох ассоциаций возник о знакомом гении...
Некоторых фильмов я жду по пол-года. Чаще разочаровываюсь, но иногда и перлы попадаются.
Возможно, какие-то отголоски нашей с тобой беседы наложились на текст - и я невольно привнесла в него черты персонажа, о котором ты говоришь.
Всякое может быть... подсознание - оченно интересная штука ))
Если я вообще - правильно тебя поняла )
Попробую самое-самое любимое за последние несколько лет.
1. Охота (Швеция, 2012)
2. Олдбой (Южная Корея, 2003)
3. Охотники за головами (Норвегия, 2011)
4. Фонтан (США, 2006)
5. Девушка и Смерть (Россия, Германия, 2012)
6. Побочный эффект (США, 2013)
7. 47 ронинов (США, 2013)
8. Грязь (Великобритания, 2013)
9. Хичкок (США, 2012)
10. Гонка (США, 2013)
11. Место под соснами (США, 2012)
12. Игры разума ( США, 2001)
13. Остров проклятых (США, 2009)
14. Агора (Испания, 2009)
15. Облачный атлас (США, Германия, 2012)
Пока хватит, я думаю, да я и не вспомню с ходу сейчас больше ))
А если серьезно- мне нравится КАЧЕСТВО. Интеллектуальные ленты, арт-хаус, боевик, триллер, Европейская школа, Американская, Голливудские фантики или Корейские реки крови - без разницы, главное, чтобы цепляло, удивляло, восторгало. Иначе я просто засыпаю прямо в кресле.
Вчера, к примеру, смотрела свежий фильм "Уцелевший" (США, 2013) - он основан на реальных событиях... жуткое кино, весьма реалистичное, про Афганистан. Так я вскакивала раз пять - не могла на месте от волнения усидеть )
Вот ведь, до чего люди убоги... как только талант за гранью понимания - так сразу ищут нечто дьявольское... И так редко - божественное (
Это признание собственной несостоятельности и ничтожности, на мой взгляд )
А вам как кажется?
Фильм я просмотрю. Скорее всего в субботу или воскресенье (у нас с женой есть привычка иногда совместно просматривать интересные фильмы утром в постели. Недавно просмотрели лёгкий, но понравившийся сериал "Кухня"). Если будут острые эмоции - расскажу.
"...неоднозначность, загадочность фигуры Паганини, его сложный характер, неукротимую силу души. Это великолепный драматический фильм о жизни «на грани», на пределе сил, которая предначертана гению; и о тяжести бессмертия". Мсрян все это сыграл...,, причем во всем возрастном диапазоне: от юного до старого, умирающего...
Постараюсь посмотреть как-нибудь - чтобы понять, чем вы так единогласно восхищаетесь )))
А ты... как бы это выразиться помягче... в общем, я хотела сравнить впечатления, но ни в коем случае не призывала смотреть - боюсь, как бы меня в безвкусии не обвинили после ))) Так что трижды подумай, прежде чем тратить свое время - ведь, как верно заметили ниже - музыку можно и просто так найти в сети и послушать.
Ты никогда не смотрела фильм "Красная скрипка"? Вот разные о нем мнения, а по мне - чудо, что за фильм, о скрипке. Могу и слезу пустить на какой-нибудь мелодраме или даже на мультике:) Хе-хе. А могу откровенную лабуду смотреть с интересом, как карта ляжет. Я просто уважаю ВСЕ вкусы своих знакомых априори, Люда. И все считаю достойными. Умница, что рассказала. И пост отменный:)
"Красную скрипку" не смотрела... ох... еще одна позиция в списке непросмотренных добавилась ))
Я могу не есть пару дней... но не спать - это пытка. Засну стоя, причем, в самый неподходящий момент.
Откровенно не понравился. О Паганини, кроме имени, ничего! Музыка отдельно, влюбленность отдельно, а дьявольский слуга вообще ни на что не годный.
Сначала была уверенна что режисер снимал фильм после прочтения "Скорбь сатаны" Марии Корелли (под псевдонимом Брэм Стокер). Но книга мне нравится, хоть и не очень легко далась к прочтению, поэтому даже сравнивать не хочется))
Совершенно не понравилась концовка этого "кина". Твоя намного лучше!!! Честно! Даже ожидала как покажут его последние минуты.
Второй раз к этому фильму точно не вернусь. И одного просмотра хватит. А наш, старый, завтра пересмотрю с удовольствием.))
Понравилась твоя рецензия ) Жалею очень, что режиссер не может прочитать наши интеллектуальные беседы, ставящие крест на его творении )))
Ир, мне приятно, что ты так серьезно подошла к обсуждению предложенного мной фильма и, конечно же, я рада, что моя писанина тебя задела. Пасиб ))
И кстати про "Скорбь Сатаны" я серьезно. Сложновато сначала шла, а потом даже цитаты маркером выделяла. Ну очень много умных вещей мне тогда там привиделось))) В часности: кто такой Сатана и чего ждет от человека. Кого уважает. Было неожиданно увидеть и такую точку зрения: он по обязанности предлагает человеку заложить душу за блага, но если наберется достаточное количество отказавшихся - Бог его снова приблизит к себе. Но таких слишком мало, поэтому Сатана и скорбит...
Потом как-то попалась книга "Спанки" Кристофера Фаулера. Облегченный вариант для подростков,так сказать. Похоже, но не то.
Возьмут так походя - и перевернут с ног на голову мое мировоззрение... Жаль, что с возрастом такие революции случаются все реже и реже.
А у Стокера - я только "Дракулу" осилила. Скучное чтиво, насколько я помню.
Ир, я так и не поняла, ху из ху. Корелли - это псевдоним Стокера или наоборот? Погуглила, но только сильнее запуталась - везде противоречивая инфа (
Без бутылки не разберешься)))
Я лишаю тебя твоего высокого чина! Ты падешь и твоим ангелы вместе с тобой! И не возвратишься, пока человек сам не выкупит тебя! Каждая человеческая душа, уступившая твоему искушению, будет новой преградой между тобой и Небом; каждая душа, отвергшая и победившая тебя, поднимет тебя ближе к нему! Когда свет оттолкнет тебя, я прощу тебя и снова приму, но не до тех пор.
Таким образом, Люцифер не может остановиться. И он с надеждой снова и снова подыскивает себе следующую жертву.
Уж очень он тяжеловат для легкого просмотра.
Новый я-бы сравнила с "Вальмонт" грустно, но переживем.
А вот старый с "Ватель" с Депардье. Осадок и тяжесть на душе. Вот только менее зрелищная постановка. Года, прогресс и т.д.
Я как посмотрю - обязательно тебе отпишусь.
И еще... сказать, что ты меня увлекла и я загорелась желанием прочесть книгу этой дамы, которая как будто совсем не дама - это ничего не сказать. Спасибо )))
Фильм мрачноват, а книга с непривычным слогом.
И приятных открытий!))
Сейчас вот дочитаю "Книжного воришку", что мне НатальКа насоветовала - и возьмусь за сатанинскую скорбь.
Был 4-серийный наш фильм - хороший.
А этот - посмотрю.
Гляжу-ругают... но сам посмотрю. Хоть и верю.
Гаррет - замечательный скрипач!
Комментарий удален модератором