Заметка 2. (левиафан 3)
На модерации
Отложенный
В связи с разгоревшейся нешуточной полемикой вокруг фильма «Левиафан» не смог промолчать и не вставить свои патриотические 3 копейки. Я смотрел его ночью и не мог заснуть до утра.
Мне фильм понравился, очень. В кои-то веки появился качественное, в отличии от сопливо-голливудской гламури, произведение на крайне злободневную для нашей страны тему! И тут же пошел вал обвинений в чернухе, антипатриотизме, даже безбожии! Тьфу, даже читать противно — не из-за неприятия иной точки зрения, а из-за лицемерности данных обвинений! С таким же успехом можно обвинить Достоевского, Пушкина, Лескова и Гоголя в тех же грехах. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что этих авторов тоже травили и клеймили их особо ретивые современники. Время все расставило по своим местам.
«Коньюктурщина»?! Почему? Только потому, что фильм получил международное признание? И, считаю, совершенно заслуженно! Другое дело, что все уже привыкли, что любые награды и премии имеют под собой политическую подоплеку. Ну и что? Мне лично глубоко плевать на все эти «Глобусы» и «Оскары» - даже если и есть определенные политические расчеты, то что ж вестись на них?
Ибо получается, что яростные обвинители этого фильма тем самым подтверждают коварные обвинения недругов в зажиме критики и обличения грехов и язв нашего государства, и т.е. тем самым вольно или невольно смыкаются в своей нелюбви к России. Да какая разница для настоящего художника, что о тебе подумают обыватели, если он честен и искренно любит свою страну? Что касается честности, то я готов категорически утверждать (что мне, в общем-то не свойственно), что в этом фильме нет ни слова фальши. Более того, все описываемые события весьма типичны, я готов привести кучу примеров из жизни, гораздо круче кинематографических. Но это произведение не могло б претендовать на высокую художественность, если бы просто фиксировало жизнь. Автор открыто говорит о своей боли от несправедливости и говорит так, что не может не вызвать отклика в душе зрителя. Разве не это отличает настоящего творца от ремесленника? И тем самым очищает и укрепляет в желании справедливости и желании бороться за свои идеалы, несмотря на всю окружающую грязь и лицемерие. Или кто-то всерьез считает, что задача искусства — ублажать и развлекать почтенную публику?
И последнее, в любом, самом последнем и заблудшем существе Богом заложена душа и эта душа живет и мается, и ждет своего часа. И за это напоминание огромный респект всем создателям «Левиафана»!
Комментарии
Я не читал цитируемой Вами книги, хотя бы из-за названия: тому, кто ищет счастья ни к чему выслушивать чужие сентенции, тем более облаченные в лукавую форму метафорической подмены понятий!
О последнее - я не считаю нашу Родину - пепелищем, у меня ассоциации скорее с Фениксом, регулярно восстающим из пепла!
Сударыня, прошу Вас, не считайте меня таким дураком (я еще хуже)))
Фильм не про страх, а про душу. Ну, лично для меня еще и про то, что иногда отступать уже некуда((
в свое время (не так давно) я вынужден был близко общаться с прототипами отрицательных героев в фильме и сейчас вижу, хотя и чуть со стороны, что во властных структурах ровным счетом ничего не поменялось (как и в верхних эшелонах церковной власти)
Может быть умозрительно, но вижу, что и в общем мировом устройстве зачастую правит зло.
Единственное мирное и гармоническое прибежище - это моя большая (по нынешним меркам) семья и совсем небольшое количество друзей. Но убежать в свой мир не удается - несмотря на большой дом и усадьбу на самой окраине города)))
Как моя жена борется с профанацией высшего образования надо рассказывать? Как наша семья борется с идиотизмом нашей системы "здравохранения"?
О-о-о, да, сударыня, не надо меня заводить, а то я такой ящик Пандоры ща выволоку....
Ну и в метафизическом смысле.... пардон, а с какой целью Вы интересуетесь?))))
У меня было столкновение с государством в лице Следственного комитета, когда водитель на машине принадлежащей СК, влетел на скорости в мою машину, причинив увечья моей жене. Меня же они попытались сделать виновным в аварии. Мне много пришлось изучить юридической литературы, чтобы выстоять. Три года тянулось все это и только в суде третьей инстанции, удалось доказать свою правоту. И это при наличии трех "железных" свидетелей...
Поэтому мне хорошо знакома атмосфера в нашей системе "правосудия"
Комментарий удален модератором
Конкретной цели выведать правду о ваших военных действиях не имею, и разгашать их тайну третьим лицам не намерена. Мира и благополучия вам и вашей семье!
С душой бороться не надо, лучше с плохими помыслами и страстями бороться совместно с душой)))
Что само по себе, конечно, не трагедия, однако есть повод задуматься, не считаете? У меня несколько версий довольно неожиданной негативной реакции к неплохому фильму (если я что-нибудь понимаю в кинематографе), тем паче среди хороших людей, коих, думаю, в СВ значительное большинство.
А у вас есть соображения по этому поводу?))
…Когда режиссеру приходится прятать свою беспомощность за вульгарными сюжетными зигзагами, убогими сериальными ходами и библейскими метафорами, которые всю эту историю красят, как цирковой плюмаж колхозного хряка, досадно становится не от ужасающей действительности, а от творческого результата. На этот раз Звягинцева сильно подвел вкус и чувство меры, из-за чего образовалась изрядная смысловая каша… …
...…"Левиафан", который уже успели окрестить "энциклопедией русской жизни", а его создателя сравнить и с Триером, и с Тарковским (с Бергманом почему-то нет), вышел настолько же беспощадным, насколько и бессмысленным. Как русский бунт. Если библейское морское чудовище Левиафан – это образ современной России, то что значит гигантский скелет еще какого-то явно морского чудища, то и дело попадающий в кадр? Чудище давно сдохло? Тогда чего оно продолжает всех жрать? Если герой Серебрякова – это Иов, то где ж Божья милость? К Иову-то Бог снизошел в итоге с благодатью, а Николай получил 15 лет колонии, жену убили, сын – у опекунов. Иов тут при чем? Для пущего ужаса и многозначности?... …Вообще, "Левиафан" в смысловом отношении напоминает какой-то странный ребус, в котором предлагается сложить слово "вечность" из букв "ж", "о", "п", "а", потому что других букв уже не осталось…»
Конец цитаты. Я бы, конечно, себе таких выражений не позволила, не кинокритик я, но согласна с автором.
Фильм «Левиафан». Прекрасный видеоряд, абсолютно точный ритм длительности статичных и медленно меняющихся пейзажей и интерьера, умелое постоянное нарастание напряжения, зрительского нерва от вялого, ритмично взрываемого отдельными эмоциональными выбросами до все более интенсивного к концу. Попал под абсолютное влияние фильма при просмотре, как действуют только очень немногие произведения искусства, чаще всего это в области музыки, а здесь это делает кино. В общем когда дослушал последние звуки электромузыки Филиппа Гласса, почти 4 мин на финальных титрах, появилось ощущение, что я увидел великий фильм, что-то уровня «Невинного» Висконти или «Ночь» Антониони.
Кстати, осмелюсь дать совет тем, кого фильм «зацепит» чем-то, ни в коем случае не отключайтесь до конца титров, и даже можно прибавить громкости — это музыка мантрового типа, часто ее называют релаксационной, с чем я не согласен, она ложится на подсознание, но ни в коем случае не расслабляет. И она гениально подобрана, абсолютно подходит фильму и досылает этот фильм вашей душе.
Пасиб, Саш.
О чем фильм? Можно сказать так: О взаимодействии людей труда с бюрократией церковной и бюрократией государственной церковной, судебными учреждениями, полицией, которые в Россиии зачастую подчинены государственной бюрократии, не охвачена в фильме только пресса, но эту роль выполняет сам фильм. Как очень многим сейчас в России мне нелегко живется и много проблем, я никогда не бывал в местах, где снят фильм, но парадоксальным образом он абсолютно реалистично отразил обобщенным образом нашу жизнь, по мере просмотра появилось и усиливалось ощущение, что это про меня, это вот мои знакомые, и это я снимаю, это мои мысли, мое видение, мой гнев, моя тоска.
Еще отмечу удивительное совпадение «Левиафана» с документальным кино: на 36 ММКФ (июнь 2014) из более 30 просмотренных фильмов наибольшее впечатление (после него как-то ничего больше и смотреть не хотелось) оставил фильм Годфри Реджио «Посетители» в програме «Свободная мысль». Это 87 минут музыки Филипа Гласса без единого слова, только видеоряд, много статики. И вот на Филиппе Глассе пересекаются лучший (ну конечно только субъективно, лично для меня) фильм США 2013 г. с нашим великим фильмом «Левиафан» 2014 г. Это уже объективно признано миром в виде приза Золотого Глобуса, может быть и Оскар будет, Слава России, Звягинцев — настоящий патриот
А плащ позаимствовал у актера американского, дабы привлечь внимание прекрасных дам МП.
Почему-то очень многие выражают свое поверхностное восприятие фильма в тезисе — безнадега! Не увидел я там никакой безнадеги, а увидел во многом обьективное отражение действительной реальности. И могу констатировать сей факт, как человек с богатым опытом жизни в русской провинции, ообенно севера.
Хотите сказать, что слишком много пьют? Я бы отметил, что в картине пьют вполне умеренно, — на самом деле пьют напорядок больше! Пьют от безделия, пьют от отсутствия уверенности в завтрашнем дне, пьют от безнаказанности, отчаяния и равнодушия к самим себе. Пьют по поводу и без, мужики и бабы, подростки. Пьянство превращается в смысл жизни как таковой.
Хотите сказать, что не может быть в наше Путинское время такого безнаказанного сращивания власти с криминалом и такого глубокого цинизма!? А Кущевку забыли? А отдел полиции в Татарстане, в котором бутылки из-под шампанского опера забивают пинком в зад подозреваемым? Вы реально полагаете, что эта история невозможна в современной России?
так... я даже дальше читать не бу...(чтоб растянуть удовольствие) сразу отвечать:
Во-первой, как эстет эстетке: доверительно сообчу - бывают в жизни моменты, когда не чуешь градусов, и не то что водка, но и шнапс водой кажется. А трезвому СО СТОРОНЫ - да, наверное карикатурно кажется. Открою маленький секрет - когда я крепко пьян (что редко) - мне очень смешно смотреть на тверезых, потому как они мне кажутся шибко выпимшими, хотя умищем-то своим я и понимаю, что все как-раз наоборот!!!
Так, давайте мне сюда эту Юлию, единомненьицу Вашу...
Уже с первой фразы диссурсия (тьфу, беседа) раздвояется - про искусство поговорим потом, а пока про политинформацию: Это для Вас, Юля (Ляля) этоневыносимаязубодробительная, эстет на то он и эстет, что ему не надобно пачкаться в гумусе реальной жизни, а любому уважающему себя предпринимателю, чиновнику, руководителю -надобно, поэтому для них это не то ругательство из 3 слов, которое Вы изволили применить, а зеркало, причем довольно немутное, несмотря на количество выпитого в фильме. Друго дело, что это зерцало не вызывает у бывшего зека/предпринимателя/руководителя русофобии и антипутии, а скорее наоборот, но у нас ведь плюрализм, и поэтому лично я вовсе не против такого диаметрального различия в оценке политической направленности фильма меня и эстета-интеллигента. Однако отмечу, что "на этот раз" эстета сильно подвело незнание жизни и категоричность стереотипов, из-за чего и образовалась изрядная смысловая каша...)))
Так сразу, от лица эстета-асенизатора: не люблю Михалкова, потому бу сравнивать с Триером и Тарковским, о! уже вижу ниже знакомые фамилии!..
ладно, попробую продублить
Не хочу повторятся, присоединяясь к чужому мнению, поэтому постараюсь покороче и только свое.
При восприятии любого произведения искусства ( именно искусства) существует очень важный аспект - собственный отклик души и сердца, это то, что трудно объяснить словами, но это гораздо сильнее, чем все остальные логические доводы разума. Вот это простое и одновременно сложное - "зацепило-не зацепило, мое-не мое".
Левиафан - не мое, при том, что ни особого очернительства, ни активной агитации я в нем не увидела.
Если честно, была разочарована. Мне очень нравились работы Звягинцева. Но, с Левиафаном я уж никак не поставлю автора фильма в один ряд с ( моим главным писателем) Достоевским, с полифонией персонажей, сюжетных линий и многозадачностью и безусловно могучим и глубинным собственным миром.
Не понять фильм сложно, потому что собственно все лежит так неглубоко, почти на поверхности, и это досадно удивляет.
В общем, я не утонула в глубине, меня не накрыло волной внутренних ассоциаций и поиском разных смыслов и мыслей. "Сада расходящихся тропок" не получилось.
Такое ощущение, что раньше Учитель Звягинцев вел свои беседы с умными, почти взрослыми старшеклассниками, а потом что-то перещелкнуло и он изменил стиль и язык и начал вещать перед первоклашками.
Повторять одно и тоже по десять раз, упрощать и разжевывать, как неразумным.
И это цель художника - показать правду? И все? Ну, показал, ну, правду.. И что? Н. Звонарёв сказал, что это о душе. Простите, мою душу не зацепило. К слову о Иове. Полстраницы из Библии содержит неизмеримое количество трактовок и вопросов, а по мнению автора фильма - все ясно. Так странно..
Меня впервые сейчас напряг фирменный звягинский прием - природа длинным фоном. Сурово, долго, серо, безысходно и многозначительно. Но, здесь этот прием уже изнасилован. Чувство меры - мимо.
Не всякое движение способствует деторождению(с). А здесь и удовольствия не получилось.) прошу прощения..) Для меня он не стал ни откровением, ни буревестником, ни криком души художника. (Кстати, остро ощутила отстранённость автора)
Итог. Фильм правдив, но и все. Фильм, как фильм. Пусть будет.
Чудище сдохло, а Дракон остался (пардон. это уже претензия к Шварцу)
Да как Иов причем?!! Когда Господь ему всяки гадости посылал, тот-то Иов не в курсах был, насовсем эта напасть ему или на время, для проверки благонадежности! Нет. всеж таки испорчены (исподволь, незаметно) наши дорогие критики голливудщиной (чуть не написал голиафщиной) - вынь и положь им хэппи-энд да мораль на блюдечке...
"Жопа" - вечна, поскольку напоминает перевернутое сердце, а стало быть Любовь во всей ее многозначности
места чуть осталось - в сравнении опять уже успели украсть первенство, ну тогда к Ларсу и Андрею добавлю Кустурицу (грешен. в процессе просмотра сравнивал). Так, про "антицерковность" "А.Рублева" не говорю, а что хотел сказать тот чудик из "Ностальгии", что сжег себя на площади?
Ну так многовариантность трактовки и отличает искусство от побрякушки.
Пока пересеклись, спрошу: а Вы что, забросили свой проект по лучшим фильмам? Или я что пропустил интересное? Помнится Вы стращали подборкой авторских фильмов...
Пока не убежал дальше и место есть:
Повторюсь, не вижу большой трагедии в неприятии многими этого фильма, в конце концов и Ларсу Триеру указали на дверь (если не ошибаюсь) из Америки (в Европу) за евойные "Догвиль" с "Мандерлеем" (надо полагать не за брехтовскую стилистику), да и Кустурицу пинули под зад за "Аризонскую мечту"
(конюшня, если это не Интерстэйл какой)))
так, подсчитываем: Стрельникова - к нам... Юлю - к ним))) Стоп, они ж тоже наши!!? Ах да, это ж мы по поводу фильмы бузим...
Я вот, например, Николая понимаю: да если кто при мне зачнут красиву девушку за волосья таскать, да в унитаз мордочкой кунать, мне что в сторонке стоять, раз женатый?
Ну про унитаз это я не вас имею ввиду, вы просто под горячу руку, Вам отдельно спасиб за детонацию поста!))
Спорить не буду, но маленькую ремарочку все же вставлю:
Как бы ощущаю время по нисходящей параболе - от любимого и мной Достоевского до нас - дистанция огромного размера по оси ординат, а от недавно "раньше" до "сейчас" уже по абсциссе больше, чем по оординатам. Это к тому я, что вчерашние старшеклассники в преобладающей массе вдруг доросли до уровня восприятия первоклашек. Может, не мне одному така крамольна мысль в башку пришла?
Хотя я имела в виду другое. Воспользовалась этим образом, только чтобы не сказать грубое слово "примитивно" для такого художника, как Звягинцев. Потому что мне искренне жаль. Честно.)
По поводу Достоевского. Он не просто каждый образ пропускал через себя, он по сути жил в каждом персонаже. Потому и страхи и боль и мысли и эмоции и вопросы и метания имели на читателя такое проникающее воздействие. В левиафане автор где-то сверху наблюдает терзания героев.
Николай, не стану вас убеждать, но для сравнения посмотрите Елену, Изгнание, Возвращение.. Это, на мой взгляд, для "старшеклассников".
"Догвилль" замечательный фильм.
Кстати вот все слова, которые вы обратили к Звягинцеву, я бы поддержал будь они сказаны о Кончаловском, с его "почтальоном"...
Мне так кажется. Каждый имеет право на свое понимание и видение.
Ну, например, когда фашисты пришли в мастерскую Пикассо и увидели "Гернику", то сразу спросили: А что это вы тут такое примитивное наделали?
На что этот Пабло им ответствовал: "Да это не я, а вы!"
Когда я в детстве учился в худ. школе, то был чрезвычайно раздосадован, узнамши, что Пикассо был отличным классическим рисовальщиком, а только потом ударился в абстракционизм
Теперь остается немного подождать, как сказал ниже Н. Таурин, история и... время нас рассудят..))
( не поняла, к какому комменту ты прицепился)
Емко, цепко, безукоризненно и глубоко, я в восхищении.
Без философского замеса старый уже японский фильм !Империя Страсти"... чистый реализм, просто история болезни.
Убери из фильма музыку Филиппа Гласса, которая в этом фильме как павлинье перо у свиньи под хвостом, и сразу испарится вся "притча", останется голимая чернуха в стиле 90-х.
Музыка Гласса под рокот океана на фоне суровой северной природы вполне эпично, но бытовуха-чернуха с невнятными образами с этой музыкой ну никак не стыкуется. Океан сам по себе, сюжет сам по себе...
Я зритель, измученный нарзаном и шаблонными приемами режиссера, требую Макконахи в студию, буду поправлять здоровье созерцанием )))
Ты, кстати, Интерстеллар глянула уже?
Ларс фон Триер нездоров. Так же нездорово и его творчество.
Как правило, психопат одержим идеями, которые он и воплощает в творчестве. Психопат отнюдь не синоним дурака, а фанатик своей идеи весьма убедительно проводит ее в жизнь. Поаккуратнее с гениями...
В Антихристе Триер доказывал сам себе, что все вселенское зло сконцентрировано в женской природе.
Идеология тоже может быть болезненной, либо следствием болезненной психики. Гитлер, например... Наполеон... Они есть и сейчас... Безумная идея овладела целой нацией - Украиной.
Меня Антихрист Триера тоже коробит, но я понимаю провокацию автора (искусство без провокации - это так - сладкая кашица для беззубых).
Я б не стал делить людей на оппозицию и правоверных - все гораздо сложнее и такая сортировка людей только на руку "вражьим силам")))
А уж тем паче относиться к объекту обсуждения только по критерию политической полезности\вредности)))
Я не про оппозиционность. Прежде всего увидела в Левиафане сырость и недоработку образов героев. В своей недавней статье я и написала, что ничего не понятно о них: Лиля она кто?, кто убил? неужели маленький отморозок? если же самоубийство, то это скорее всего затяжная депрессия... Ну такая логическая цепочка: мнение о себе завышенное, нет ни способностей, ни стимула выбраться из этой дыры и устроить свою жизнь более достойно, с Николаем по принципу "на безрыбье", даже если предположить что на измену толкнула не похоть, а вспыхнувшая вдруг любовь (но признаки этого отсутствуют начисто), постылый грубиян-пасынок... Но ведь муж любит и простил. Не девочка уж, должна понимать, что для нее такой Николай - счастливый лотерейный билет (даже если она и не любит). И так не по децки лакать водку... и делать акцент, что в России везде так... Есть конечно такие больные люди, но их мало, единицы. И что касается юридической стороны сюжета, все враньё.
В общем, какая-то мутная история (кстати, выдернутая из американской реальности) с неясными корнями и неочевидным будущим героев... И вот эту муть мне пытаются представить как обыденность России... Извините, я тут живу, я много знаю о России. А вот западный зритель поверит, что в России вот такая жопа и есть... http://maxpark.com/community/6974/content/3237765
если вас так волнует, кто убивец, то моя страждующая гр. совесть голосует за мэрзских опричников, ну а ежели и сын? Что меняет по сути? Закручивает сюжет до невообразимой глубины чел. души? Не спорю. но это на усмотрение зрителя - соразмыслителя автора. Мне нравятся фильмы с неоднозначной концовкой, но мы тут вообще уходим слишком далеко от первоначального вопроса.
Вот насчет юридического вранья сюжета готов с вами категорично не согласиться. Категорично!!! Фильм просто как с натуры писан, ни слова вранья, я Вам гарантирую!
Насчет отъятия собственности - можно! еще как можно!! И с особым цинизмом...((
Так вот собственность безнаказанно отнять не могут. Одного упекли в тюрьму, другую убили, но остался малолетний наследник. Так вот папе с сыном обязаны возместить стоимость разрушенного дома. И это должна быть нехилая сумма.
Да и без прямых доказательств убийства жены мужем, суд высшей инстанции приговор отменили бы и дело отослали на доследование.
Все в этом фильме ложь.
Вот у нас действительно с особым цинизмом на днях выселили из таунхаусов 15 семей по спору хозяйствующих субъектов. И много по стране обманутых дольщиков. Только Левиафана на этих материалах состряпать нелегко, надо действительно большой талант, чтобы на материале среднего класса вывести библейскую историю. Разрушали недешевые дома и квартиры с дорогим ремонтом...
То что в Левиафане, это накопленный с 90-х багаж новой капиталистической жизни. И до глубокой провинции изменения доходят лет через 10, поэтому можно сказать, что это отрыжка из 90-х годов, тогда рвались в мэры как раз лидеры ОПГ.
Мне Вам перечислить первые пришедшие на ум вопиющие дела, которые даже при решении законных прав в суде требуют определенных ресурсов, которых зачастую просто нет? Даже при условии, что нет коварного противоборства с другой стороны?
Вы в отстаивании такой позиции напоминаете мне своей наивностью больного всеми мыслимыми и немыслимыми болезнями врача, который тем не менее страшно злится, когда пациент отказывается от его убеждений лечить насморк сильными антибиотиками!!
А посему я возьму на себя смелость утверждать, что я - гораздо бОльший патриот, чем Вы, поскольку не только видел всю описываемую мерзость своими глазами, но и испытал неоднократно на своей шкуре всю безысходность отчаянья перед творимым властями беспределом, но от этого не потерял любви к своей Родине, а лишь, наоборот, усугубил ее!))
Но, с другой стороны, конечно, я с Вами согласен, что в смысле комфортабельности жизнь наша настолько улучшилась, что грех брюзжать. Но если Вы ТОЛЬКО об этом, то давайте закончим на этой мажорной ноте нашу приятную беседу!)))
И к врачам не хожу, Если есть необходимость, сама себе могу выбрать нужный антибиотик, или вообще обойтись простыми лекарственными средствами...)))
Привет, Пташка, соскучилась.
Замути уж что-то душещипательное, как ты умеешь, да напьемся скопом в кнехт, ась?
Привет, Людок, аналогично..))
Мутить хорошо в чистой водице - эффект заметнее..
а так... все и так мутно, дальше некуда ..(((
Но я не теряю надежды..))
Ничего... скоро нас настигнут легкие платья из ситца и все вернется на круги своя ))
Вот таки как раз на эту тему у меня есть шикарное воспоминание: не помню, какой русский фильм мы с женой смотрели в киноцентре, но тихо-гомерически ржали в самых драматических с точки зрения режиссера местах той-то драммы, из вежливости сидели на предпоследней парте, а за нами какой-то мужик оченно нервничал по ходу пиесы, все время выскакивал в фойе и возвращался. Когда зажегся свет, то, о ужас! - тот-то мужик и оказался режиссером, пришедшим на авторскую встречу с почитателями своеого таланта. Пришлось сгладить неловкость: я, еще не просохщий от сильно сдавленного хохота, стал задавать ему вопросы как можно дурацкее, про продюсЁров его творения и т.п., чтоб внушить ему успокаивающую мысль, что в нашем лице он столкнулься с непробиваемым хамством и невежеством. А что прикажете, ну не извиняться же мне было за его кинохалтуру?!!
Коля, скажу честно - меня напрягает происходящее. И даже поясню, почему. Как-то так привыклось, что споры заканчиваются на уровне обмена мнениями. А этот спор зашел уж слишком далеко. И абсолютно без проку.
Обмен затянулся, такскать )))
Ну так улыбнулись... и Аминь!))
http://maxpark.com/community/politic/content/3244524
Принимаю ставки! )))
Комментарий удален модератором
- Где это он такое говорит? Автор и сам-то не любит своих героев. Поэтому и у нас они не вызывают ни сочувствия, ни симпатии.
Намекается, что мальчик еще тот отморозок вырос... Некоторые предполагают, что убил именно он. Вообще по всем законам жанра убийство должно быть раскрыто, но автор и не заморачивался такой фигнёй, смерть героини позволила ему логично завершить свою стряпню... главное что образ "рашки-гавняшки" получился доведенным до логического авторского конца.
======================================
Говорите только за себя, за нас не надо.
За свою "стряпню" он только что получил "Золотого орла"
Самостоятельно мыслящих и чувствующих истину интуитивно немного - 10%.
Премия не аргумент.
И никогда не видела жизнь такой беспросветной, как в фильме, хотя я выросла в депрессивном рабочем поселке. И до 90-х никогда не было страшно жить. Мне вообще никогда не было страшно жить.
Звягинцев показал: что люди там (там, это в России) - дерьмо, живут в дерьме (даже стены облезлые и двери облупленные), друзья - предатели, жены - похотливые шлюхи, дети, если не дауны, то уроды и убийцы (некоторые по причине неясности, кто убил Лилю, выдвигают свои предположения - сынок...), Бутылка вообще главный персонаж фильма. Про свинообразного мэра со своей "кущевкой" и ханжески-лицемерного архиерея вообще все ясно... и портрет Путина на стене... хотя больше подошел бы портрет Ельцына, но ведь надо было обоср...ть нынешнюю Россию, тем и снискать симпатию и понимание у гламурного фестивального жюри.
Про художественную сторону я вообще молчу - избитые и банальные киношные штампы, я про это писала уже не раз за последние дни. Но кто ненавидит Россию Путина, тому самый раз насладиться этой "правдой"
А что до жизни - Вы бы хотели жить в картинах Гойи или в музыке хард-рока? Но ведь из-за этого нельзя ж отрицать их, как искусство, пусть даже и чуждое Вам? Кстати, заодно, Вы не видели последнего фильма А. Германна - "История Арканарской резни"? Мне было б интересно Ваше мнение. ну или вообще о его фильмах - "Мой друг Иван Лапшин" например?
Ну или Киры Муратовой? Мне интересны Ваши предпочтения из так называемого авторского кино.
И есть вторая картина состоящая из символов и подтекстов. Расшифровывать по просьбе Николая Звонарева я не буду, Да я уже в других постах высказывался. Прочитал и несколько ваших комментов. Согласен, в большей степени это пришло из начала 90-х, но благополучно закрепилось и в двухтысячных. А Николай, как раз и есть представитель того самого среднего класса, исследовать, который вы предлагаете. У него собственное дело и собственный дом, главные атрибуты этого класса.
Глухомань сильно отстает в развитии от больших городов. Поэтому ситуация застряла в 90-х.
Вы знаете, в талантливом кино нет разделения на два слоя. В талантливом произведении все планы гармонично спаяны в цельную глыбу. А здесь точно жизнь сама по себе, "бантики" сами по себе. Тысячелетиями рокочущий прибой под музыку Гласса никак не связан смыслом с жизнью людей на берегу. Он сам по себе, и не надо притягивать за уши какой-то глубокий философский смысл. Ведь под Левиафаном Звягинцев хотел показать государство, пожирающее людские судьбы. Нет там государства, там есть местная прорвавшаяся к власти ОПГ (Кущевка) И где реальная Кущевка? Наказана государством и уничтожена...
Герои действительно никакие, более того, какие-то карикатурные, а местами просто смешные (церковная проповедь в новом храме)...
Лично мои впечатления: Николай прост до глупости, сынок еще тот отморозок растет, Лиля - похотливая шлюха, живущая с Николаем "на безрыбье" (вообще самый неясный персонаж), дружок московский - предатель... Никого не жалко!
Чувствуете тенденцию - все сидельцы с украинскими фамилиями...))))
Представители среднего слоя России, как и за рубежом, – это люди, как правило, имеющие высокий уровень профессионального образования. По большинству же остальных критериев (уровню доходов, образцам потребления и стилю жизни) этот слой российского общества мало отличается от низшего класса.
Очень большая часть российского среднего класса (примерно 40%) – это «старый средний» класс, то есть собственники-предприниматели. Что касается интеллектуалов, то они в значительной степени вытеснены в более низкий слой. Таким образом, «новый средний» класс в постсоветской России гораздо малочисленнее, чем в развитых странах.
Средний класс России отличается высокой неоднородностью и даже двойственностью по многим объективным и субъективным критериям. Это препятствует осознанию общности интересов представителей средних слоев.
В российском обществе еще ничего толком не сложилось, мы еще по инерции чувствуем себя равными. Рано говорить о российских классах. Должно пройти несколько поколений, чтобы потомки бывшей советской интеллигенции окончательно обнищали. И выросло бы не одно поколение крепких буржуа. Российское общество еще сыро и нечетко дифференцировано.
А сынуля вам как? И таки кто убил? Или Лиля как Катерина бросилась с утеса? Не, вроде не утопленница. Значит убили. Кто? Ответ должен был дать фильм, чтобы он зрителя не мучил, а то как-то нечестно... И незачем было убивать Лилю бандюкам, только для того, чтобы обвинить Николая. Но если нет прямых доказательств, обвинение в убийстве несостоятельно. Вы знакомы с процессуальным кодексом? Я знакома.
Меня с хорошей стороны характеризует моя непогрешимость. А с плохой только плохие поступки, больше ничего.
Уверенность в собственной непогрешимости, уже сама по себе греховна...
Я и таких Лиль видала... Можно возле дерьма ходить и не наступить...
А наш Север я тоже очень люблю!
Вот и я про то: народ цепляет посторонние , не имеющие собственно к искусству никакого отношения вещи - премии, скандальности. политическая ангажированность. Поэтому к чистому просмотру зритель не готов, а также потому, что уже зависим от современной цивилизации настолько, что ему бы чего попроще...
Вы - умный человек, почему мне и интересно было бы Ваше мнение насчет авторского кино... как наименее зависимого от общего мейнстрима жизни...
Ну а мэр, что мэр? Везде и всегда к власти рвется криминал, и борьба с ним неизбежна. Боритесь, друзья! Такова какгрится "селяви"...
Да, я, пожалуй, так профессионально и тонко не смогу выразить свою мысль, в терминологии не силен.
Но она есть. И вы заходили в мою статью, автор, и Николай Таурин.
Вы ее знаете. Я ее ох, как подробно расписал Николаю.
Но не захотели внимательно рассмотреть ввиду наивности моего изложения и простого вашего высокомерия.
Она верна, потому, что никто еще не опроверг.
Она снимает много вопросов в ваших ветках...
Эх, высоколобые...
Хоть Вы и атеист, а приведу Вам аналогию - к Богу можно прийти умом, а можно сердцем, и как правильнее - еще неизвестно.
Фильм - современная интерпретация событий страстной недели из Евангелия.
Движения героев почти точно повторяют действия Христа и его учеников.
Этим объясняются легко все "непонятки" сюжета.
Николай - Иисус идет прямой дорогой к высшей мере.
Его жена так тупо упала под друга даже непонятно зачем. Николай Таурин объяснил это безысзодностью. А Это Мария Магдалина, блудница, которую все отвергли, но пристил и пригрел Христос.
Над Петром Вдовиченковым поиздевались, но он не сломился, понял учение, едет в Третий Рим продолжать дело...
Друзья продали, потом раскаялись и пригрели сироту (нахрена им пасынок подруги в хрущобе?)
И т.д.
Я только не понял почему, действительно так черно... Надо было повеселее!
Правда они все смертники практически и понимают это, но не беда...
А Путина к этой версии тоже можно приплести, правда он "умывает руки"...
А казнят Иисуса местная шпана - фарисеи...
На сегодня все, спокойной ночи. :(
Я тоже до 27 был ярым атеистом. а потом понял, что Он есть. Крестился в 30 с лишним и до сих пор не жалею)))
Это вы, как то лихо игнорируете, и не желаете вникнуть в мои слова. .Без политики, веры, амбиций... Отвлекитесь, включите фантазию, вспомните начало фильма.
Современный Иисус (Николай) с другом-учеником Петром (адвокатом) вьъзжает в Иерусалим (город), их встречают стражники (менты) и далее они едут вечерять, где Иисус проповедует: власть неправа, несправедлива, но я не буде бороться, я смирюсь, но не покорюсь...
Петр нихуа не понимает и горячится, как, у нас все бумаги есть!... Поймет потом...
И далее все почти (потому, что в современности) по Евангелиям...
Даже друзья (ученики) предали (зачем ментам писать донос?) а потом покаялись, исправились...
Вот если вы меня перестанете считать за придурка, взглянете так, как я, у вас весь сюжет фильма станет на свои места без вопросов. И музыка похоронная и все остальные прибамбасы... И половина рассуждений в ветках.
По убеждениям коммунист-атеист.
Окучивать меня не нужно, я взрослый мальчик, если это проблема для вас, жаль.
В вере я вообще атеист... Только научно популярное кино...
Ладно. Просто сравните поведение и движение гл.героев фильма с сюжетом страстной недели (примерно, то, что общеизвестно).
Не увидите сходства - можете не стесняться в выражениях.
Можно к богу умом, можно сердцем...
Ум не позволяет, а сердце говорит: зачем? И так красивый... :))
Неверующий не может быть в курсе истории и практики религиозных дел? Что это за новость?
И, с вашего позволения, хотел бы залезть в ветки обсуждения выше. У дам там вопросы, мне бы хотелось подсказать.
насчет "позволения" - да пожалуйста, только, боюсь, поезд ушел за горизонт - навряд ли кто из публики будет читать уже.
Ладно, раз поезд ушел, отменим...
Мы (как, надеюсь, нормальные патриоты своей страны) сейчас в роли брига Меркурий - промеж двух Левиафанов - агрессивной системы существующего мироустройства и злобно-пассивной постсоветской с его раковыми образованиями. Можно строить версии, что где-то в необозримых зияющих вершинах они смыкаются. но это на данный момент не суть важно. Чтобы победить, ну или вырулить между этими Сциллой и Харибдой нужно... уж не знаю, что нужно - по-хорошему, искусно маневрировать... ну не знаю, насколько это возможно относительно порядочным людям)) Но хотя бы осознать самих себя, не превозносить, но и не уничижать... понять и расставить приоритеты. И вот тут-то и пригождается "высокая сила искусства"))) Взбаламутить то болото, в которые нас вольно-невольно загнали те два Левиафана. (Блин, написал, и испугался возникшей ассоциации с Болотной))) Болото, что у нас внутри - безнадега, которое если неуправляемо (как бы) прорывается - то как раз и в Майдан, что по-большому счету только обоим монстрам и выгодно, как это ни парадоксально на первый взгляд.
Я понятно излагаюсь?)))