Великий Переход: Украина штурмует Азовский океан

На модерации Отложенный

Остаётся удивляться, как обошлось без великих географических открытий по пути! Ну там, утонувшую Шумерию не открыли, древнеукраинский город Р’льех, ещё какие-нибудь атлантиды.

У каждого государства должен быть Великий Переход. Экспедиция. Поход с боями. История знает немало таких славных и впечатляющих прецедентов. Скажем, Карпатский рейд Ковпака. Или «ледовый поход» Добровольческой армии в Гражданскую. Экспедиция Льюиса и Кларка у американцев и дрейф Нансена на «Фраме». Путешествия капитана Кука и странствия Афанасия Никитина. Словом, нечто покоряющее пространство и неблагоприятные обстоятельства.

Украина не была бы Украиной, если бы не превратила свой собственный «великий переход» в эталон абсурда и позора.

Три дня плелись два корабля ВМСУ из Одессы в Бердянск. Средняя скорость грозных дредноутов равнялась примерно трём узлам, то есть была меньше скоростей эпохи парусного флота. Были ли на этих «галерах» невольники-гребцы из числа «аватаров»-«атошников» или винт вращали парочкой ишаков, бегающих в колесе, пока неизвестно, но вполне вероятно – всплывут и такие факты.

Впрочем, не будем так строги к этим двум «летучим голландцам» — плыть для них своим ходом было занятием дико непривычным, даже, не побоимся этого слова, противоестественным. Почему?

Да потому, что судно «Донбасс», которое в украинском флоте зачем-то переименовали в спасательное, не могло спасти даже само себя – большую часть своей новейшей истории этот «Илья Муромец» лежал на печи парализованным: двигатель с «Донбасса» был снят. Поэтому когда в 2007 году сей «Тирпиц» сорвало с якорей во время шторма, его ловили всем Черноморским флотом. А за два года до этого на оном «Титанике» был пожар. И в 2016 году – ещё один пожар. Что-то многовато самовозгораний для корабля, который должен кого-то спасать!

Но самое смешное, что «Донбасс» в самом полном смысле является мусором – его выбросили россияне после возвращения Крыма как полностью непригодную обузу. И вот так этот «Энтерпрайз» достался ВМСУ – как кость с барского стола. Правда, совсем-совсем без мяса.

О буксире «Корец» можно сказать только то, что и он был в 2014 году плавучим хламом, который как в помойку выбросили в ВМСУ из Крыма.

И представьте теперь реакцию командования Черноморского флота: к Крымскому мосту приближается не то, что яхта «Беда», а калоша по кличке «Тридцать три несчастья».

Которая может в любой момент загореться, утонуть (а утонуть под мостом – это значит парализовать судоходство на фарватере), рассыпаться на части или что-угодно ещё. Конечно, для предотвращения этого фейерверка катастроф от вечного кармического лузера пришлось высылать корабли сопровождения, которые в Киеве тут же записали чуть ли не в противники в морском сражении. И получилось очень впечатляюще: попирая и прорывая, превозмогая и рассекая, «Донбасс» и «Корец» с боем прошли в Азовское море!

Диспозиция «боя» от ВМСУ:

Просто бриг «Меркурий» какой-то! Потомству в пример!

Остаётся единственный вопрос, который мучает всех, интересующихся самим бытием «государства Украина» и каждым его феноменом: зачем это всё? Зачем два небоевых, невооружённых корабля в абсолютно никаком техническом состоянии плелись, рискуя утонуть, в Бердянск? Чтобы там противостоять российскому флоту? И чем же – оглушительными сигналами «СОС»? Страшными плясками в спасательных шлюпках?

Ответа нет, и это очень по-украински. Единственный смысл, который в микроскоп находится во всём этот «ржавом походе» — демонстрация дерзкого перехода Керченским проливом, чтобы продемонстрировать, чей Крым. Но – увы и ах! – здесь в перемогу привычно вмешивается зрада: «Донбасс» и «Корец» обратились к диспетчерам из России, чтобы те позволили им пройти под Крымским мостом. Под тем самым мостом, который то «незаконный», то «украинский», и который ведёт в якобы «украинский» Крым. Но одно дело – риторика, а другое – суровые российские пограничники. Лучше на минуточку мы признаем, что Крым – их, а потом он снова будет наш, и все довольны. Как в еврейском анекдоте: «Вот иду я как-то в субботу по улице и вдруг вижу на дороге кошелёк. А в субботу поднимать его нельзя. Я помолился, и Бог сделал так, что вокруг была суббота, а там, где я стоял — четверг!».

Остаётся удивляться, как обошлось без великих географических открытий по пути! Ну там, утонувшую Шумерию не открыли, древнеукраинский город Р’льех, ещё какие-нибудь атлантиды. И без открытия новых видов живых существ обошлось – хотя могли бы парочку невымерших ихтиозавров обнаружить и назвать их в честь героев УПА. Но – сдержались, проявили трезвость: не всё сразу, панове, не всё сразу! Эти свершения ещё впереди!