День, когда закончился ад. 15 января 2015 года донецкий аэропорт перешёл под контроль ДНР

На модерации Отложенный

15 января 2015 года (по официальной версии) донецкий аэропорт наконец был освобожден от распиаренных на Украине «киборгов». В кровавой каше, продолжавшейся с мая 2014 года, наконец была поставлена жирная точка. За эти месяцы в проклятых руинах аэропорта костьми легло множество храбрых защитников Донбасса. Точное количество погибших до сих пор остается тайной.

 

Больше всего боевые действия в аэропорту напоминали фильмы о Великой Отечественной войне. ВСУ и «нацбаты» без остановки стреляли с 6-7 утра до полуночи. Практически каждые несколько секунд что-то прилетало. Стреляли всеми калибрами, а порой и запрещенным фосфором. Начиная от Путиловского моста, пострадало практически каждое здание; сотни домов были полностью уничтожены.

Несмотря на беспорядочные артиллерийские обстрелы, в разбитых поселках продолжали жить люди. В основном старики, но иногда попадались еще совсем не старые: с какой-то окаменевшей ненавистью и упорством они отказывались уходить. Тем более что в городе их никто не ждал. Лучшее, что тогда могли предложить едва начавшие формироваться власти – место в общежитии. Да и то пришлось бы обойти тысячу кабинетов…



Сильно запомнились животные, особенно собаки. Коты выглядели менее безумно, а вот брошенные собаки прибегали на позиции и смотрели совершенно невозможными, пронзительно сумасшедшими взглядами. Их было жалко, но прокормить и обласкать всех не было никакой возможности. Наверное, они страдали даже больше людей, брошенные на произвол судьбы в этом безостановочно свистящем и взрывающемся аду.

Снабжение было так себе. Постоянно не хватало транспорта и бензина. Чтобы вовремя забирать 300-х и 200-х, нужно было постоянно иметь наготове автомобиль, которому можно было бы доверять. Знать, что он не заглохнет где-нибудь в полностью простреливаемом месте. Бойцы тогда от безысходности угробили свои автомобили – их, понятное дело, хватало очень не на долго. Бензин часто тоже покупали за свои. Вскрывали боксы, чтобы слить горючее, хоть это и было строго запрещено.

Народу гибло много, а смысла в этой мышиной возне не было видно ни малейшего. Осенью каких-то целенаправленных операций по освобождению нового терминала или уничтожению чертовой диспетчерской башни не было. Целенаправленных акций по уничтожению конвоев, которые доставляли украинцам боекомплект и живую силу тоже. 



Вероятно, нужно было отвести людей и разнести позиции украинцев, а заодно и «перекопать» взлетную полосу, при помощи артиллерии, но с этим почему-то тянули.

Используя баллистические ракеты «Точка-У», которые, по слухам, были на вооружении у 1 армейского корпуса и уж точно были у наших друзей, можно было бы превратить терминал в руины, но с этим почему-то тянули, оплачивая промедление жизнями наших ребят.

Вспоминается порой новогодняя ночь. Мороз стоял такой, что украинцы особо не проявляли активности, хотя обычно для них каждый праздник был поводом напиться, а потом стрелять изо всех стволов. Бойцы праздновали чем бог послал. За это время аэропорт, пожравший столько друзей, стал чуть ли не родным. Ходили слухи о грядущей зачистке, но, поскольку, слухов было очень много и все они противоречили друг другу, никто всерьез их не воспринимал. 

Тем не менее, слухи оказались верны, и уже через несколько дней началась бойня. Артиллерия отработала успешно – к 13 января рухнула диспетчерская башня, с которой так любили работать наемные польские снайперы. 18 или 19 сложился терминал, накрыв бетонными плитами и упокоив несколько десятков «киборгов», часть которых так и не удалось достать из завалов. Очевидцы говорят, что в терминал красиво и ярко прилетали какие-то не виданные до этого штуки – может, те самые «Точки-У». 



Несмотря на то, что покойный Захарченко объявил о «полном освобождении» еще 15 января, бои продолжались почти до конца месяца. В какой-то момент даже заскочили в Пески и легко могли бы их оставить себе (можно было и Авдеевку освободить), но поступил приказ отступить. С тех пор официально датой окончания боев в донецком аэропорту считается именно 15 января.

Вчера население ДНР поздравил с памятной датой глава республики Денис Пушилин. Зачем-то даже пообещал восстановить аэропорт. Наверное, лично. 

Многие верят, что нельзя на этом месте ничего строить – разве что мемориал. Слишком много наших ребят там погибло. Может быть, они и правы.

Вечная память всем нашим бойцам, положившим жизни за этот обильно политый кровью кусок бетона! Верим, что всё это было не зря.