Услышав реальную стоимость Су-57 в США прослезились

Новости о планируемом заключении контракта на поставку 76 самолетов Су-57 явно не пришлась по вкусу многим американским военным обозревателям. 

Естественно, подобная новость способна взорвать инфопространство американской военной аналитики почище «кузькиной мамы» Никиты Сергеевича Хрущева. То есть в то время, когда американский военпром, одерживая трудовые победы, упорно бьется над снижением издержек на программу F-35 и клятвенно обещает при крупносерийном заказе снизить цену всего до каких-то — ой-вэй! – 85 млн. долл., русские будут покупать самолеты 5-го поколения за 34,5 млн. долл.?!

И ведь, если вдуматься, то цифры в 34,5 млн. долл. за русский и 85 млн. долл. за американский самолеты не передают всей комичности сложившегося положения.

Дело в том, что российский Су-57 – это тяжелый многофункциональный истребитель завоевания господства в воздухе, способный также работать и по наземным, и морским целям. А F-35, во всех своих трех ипостасях, никогда на такое не замахивался, по сути дела он ориентирован на функционал более легкого истребителя наподобие F-16.

То есть Су-57 и F-35, конечно, самолеты 5-го поколения (хотя тут к F-35 есть серьезные вопросы), но они – представители разных классов многофункциональных истребителей, и при прочих равных условиях более легкий F-35, конечно же, должен быть дешевле Су-57 – и значительно дешевле. Не в разы, но не десятки процентов. Между тем мы видим совершенно обратную картину – F-35 дороже, причем именно в разы.

И вот, с учетом вышесказанного, получается, что стоимость американского истребителя превосходит российский даже не почти в 2,5 раза, а намного серьезнее.

Это и неприятно, и обидно, да и налогоплательщики в конце концов могут начать задавать разные неудобные вопросы.

Много веселья в Интернете вызывали слова Владимира Владимировича Путина о том, что благодаря снижению цены Су-57 на 20% стало возможно купить не 16, а 76 таких боевых машин без увеличения стоимости контракта. Это и неудивительно – ведь подобное арифметически невозможно. Однако давайте все же процитируем фразу В.В. Путина дословно:

«Программой вооружений до 2027 года планировалось закупить 16 таких самолетов. Проанализировали вчера ситуацию, министр [обороны Сергей Шойгу] доложил, в результате проделанной работы, в результате того, что мы договорились с промышленностью, промышленность фактически на 20% снизила стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, у нас появилась возможность закупить гораздо больше боевых машин этого класса и по сути нового поколения».

 

Обратите внимание – снижена стоимость не Су-57, а «летательных аппаратов», под которыми, вообще-то, может пониматься не только Су-57, но и другие боевые и небоевые самолеты, которые приобретаются ВКС. И еще – речь идет не только о самолетах, но и о вооружении. То есть, на самом деле произошло следующее – С.К Шойгу удалось снизить закупочные цены на ряд боевой техники и вооружения (а не только на Су-57), в результате чего Су-57 удалось закупить больше, чем планировалось.

 

Только и всего. Просто В.В. Путин построил фразу так, что она допускает двоякое толкование, а это, вообще-то, может случиться с каждым.

12
1234
5