Камера спасения

На модерации Отложенный

Тренировка пловцов-подводников. архивное фото

Тренировка пловцов-подводников на военных учениях. архивное фото.

Источник: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Водолазные спецподразделения Минобороны получили мобильные барокомплексы для помощи подводникам и пострадавшим в ЧП

Спецназ ВДВ и Силы специальных операций (ССО) получили мобильные барокамеры. Они предназначены для экстренного оказания помощи боевым пловцам. Камеры можно скрытно перебросить в район операции самолетом, поездом или автомобилем. По мнению экспертов, в мирное время такие барокомплексы будут незаменимы для проведения сложных спасательных операций.

Как рассказали "Известиям" в Министерстве обороны, первые мобильные автономные барокомплексы поступили на вооружение специальных подразделений ВМФ и ВДВ России, а также ССО. В перспективе ими будут оснащены все спецподразделения Вооруженных сил, которые проводят водолазные работы. В этом году военное ведомство планирует потратить на барокамеры порядка 29 млн рублей.

Комплексы МАБ СпН можно использовать в том числе для тренировки водолазов, лечения подводников, получивших баротравмы, а также военнослужащих, отравившихся оксидом углерода, например, при борьбе с пожарами. 

Также мобильный барокомплекс позволяет совершать автономные водолазные спуски с маломерных судов в незнакомых акваториях. Это расширяет возможности военнослужащих, которым приходится искать подводных диверсантов или спасать людей под водой.

Барокомплекс поможет организовать подготовку и обучение водолазов, подводных разведчиков и боевых пловцов практически в любом водоеме. Барокомплексы позволяют спускать на глубины до 100 метров одновременно шесть человек. Этого достаточно для специальных подразделений, которые выполняют водолазные работы и решают боевые задачи в речных и озерных акваториях, а также на мелководье в море. Главная задача боевых пловцов — противодиверсионная деятельность, осмотр гидросооружений и переправ для обнаружения мин противника, а также оценки технического состояния конструкций.

Справка "Известий"

МАБ СпН состоит из трех автономных стандартных 20-футовых утепленных морских контейнеров. В одном находится водолазная барокамера РБК-1400 с системами жизнеобеспечения, в другом — система зарядки подводных средств движения, в третьем — система воздухоснабжения. Эти контейнеры можно перевозить автомобильным, морским и железнодорожным транспортом.

 

Мобильные барокомплексы будут полезны как во время выполнения специальных заданий, так и для проведения спасательных операций, пояснил "Известиям" инструктор по дайвингу Валерий Мухин.

— Боевые пловцы выполняют широкий спектр задач, — рассказал он. — В первую очередь это ведение боевых действий в прибрежной полосе. Есть боевые пловцы, которые специализируются на инженерных работах, разведке, противодействии вражеским диверсантам, проведении собственных диверсионных операций. Строительство подводных сооружений, их осмотр, борьба с минной опасностью – проходят, как правило, на глубине от 20 до 40 метров. Все водолазы перед спуском проходят через барокомплексы.

В мирное время мобильные барокамеры будут полезны во время экстренных спасательных операций. Самая большая их ценность в том, что барокомплексы можно перенести максимально близко к месту спусков водолазов. Чем раньше пострадавший получит помощь, тем будет меньше последствий.

В 1990-е годы в России наблюдалось заметное отставание водолазной техники от зарубежных систем спасения. Но уже к 2014 году отставание было ликвидировано. Было создано несколько десятков барокамер различных типоразмеров, которыми комплектовались различные типы водолазных комплексов. Некоторые барокамеры оборудованы универсальным стыковочным узлом или буксировочными устройствами. Они необходимы для спасенных подводников с потерпевших аварию субмарин. Подобные системы спасения используются и в странах НАТО.

 

Алексей Козаченко, Роман Крецул