Все президенты, кроме Путина, лишь играют роль президента

Общественный деятель Йохан Бекман — о том, чем российский лидер отличается от своих зарубежных коллег.

 

 

 После того как журнал Forbes назвал президента Российской Федерации Владимира Путина самым влиятельным человеком планеты, мне вспомнилась статья в финской газете, вышедшая много лет назад. Это был материал о том, почему финны не имеют права голосовать на выборах президента РФ, хотя российский президент влияет на жизнь финнов больше, чем президент Финляндии. Замечу, что это была позиция ведущей финской газеты.

Интересно. Материал вышел почти 10 лет назад, когда Путин уже был у власти. Такой текст является доказательством того, что влияние Путина уже в то время было больше и шире, чем границы России. Но тогда мир еще не знал, кто он на самом деле.

Сегодня знает. Последние события доказывают, что вместе с Путиным влияние и авторитет России выросли гораздо выше авторитета такой организации, как ООН, которая не смогла решить проблему Сирии. А российский президент смог. Он практически предотвратил нападение США и НАТО на Сирию и таким образом не допустил начала третьей мировой войны. И моральная позиция Путина по отношению к Сирии намного выше, чем у противников России, которые одновременно поддерживают террористов в борьбе против президента Сирии Башара Асада и требуют немедленной военной интервенции.

Инициатива Путина доказала, что он не только защищает Сирию от агрессии США и НАТО, но и защищает суверенитет любой нации, равно как и волю народа любой демократии. 

Путин интересен тем, что в отличие от большинства западных политических деятелей он не играет роль президента. Он только Путин. Многие другие президенты в лучшем случае ведут себя, как актёры, а в худшем — как роботы. Часто складывается впечатление, что у президента Франции или премьера Великобритании, например, есть жизнь, абсолютно отдельная от той, что «на сцене». Обама — абсолютно новый актер на сцене, но свою роль он играет в маске. Его маска — это способ скрывать настоящую, куда более жёсткую политику. При этом зритель может сказать, что Путин себя ведет как дома. Он может нормально улыбаться, шутить или смеяться. И всё это он делает абсолютно спонтанно, как делает любой человек в хорошем настроении. 

Поэтому Путина очень трудно ненавидеть. Всем его политическим врагам и оппонентам легко выставить себя клоунами. Например, недавно стало известно, что у так называемой несистемной оппозиции России никакой политической программы нет. Это было абсурдно. 

Есть ощущение, что российский президент всегда высказывает свое мнение. Это тоже удивительно и беспрецедентно. Путин, например, организует пресс-конференции, в ходе которых он на протяжении нескольких часов в прямом эфире отвечает на вопросы журналистов и народа. Другие политические деятели пытались это имитировать, но им часто это просто не удавалось, потому что у них зачастую нет собственного мнения.

Почему? Да потому что на Западе президент является политическим деятелем, который повторяет слова своих спонсоров. Он не может высказывать свое мнение.

Путин — опытный управленец, в отличие от западных руководителей, которые в основном являются профессиональными собирателями предвыборной спонсорской поддержки.

Ещё одна проблема для западных коллег заключается в том, что Путин  защищает национальные интересы России. Это видно везде и во всём. Западные президенты опасаются, что их народы тоже начнут требовать от них защиты их национальных интересов.

Некоторые эксперты задолго до старта выборов начали обвинять Россию в том, что все ее будущие выборы заранее сфальсифицированы.

Тогда в России организовали очередной беспрецедентный эксперимент: на всех избирательных участках установили видеонаблюдение, и любой человек планеты мог смотреть за ходом выборов онлайн. Уже сейчас все западные президенты и политические деятели в шоке. Они опасаются, что их народы тоже потребуют обеспечить онлайн-видеонаблюдение выборов. Как спонсоры отреагируют на это? В США, например, никто не может проверить, как действуют эти «избирательные» компьютеры и какие в них стоят программы.

Этим Путин, конечно, представляет для западных государств некую угрозу. Юристу по образованию, ему нравится соблюдение законов и международных конвенций. А это, в свою очередь, не нравится его западным коллегам, которые привыкли всё делать по-своему. Но еще более опасно то, что Путин реально популярен уже не только в России, но и за её пределами. 

При этом Путина практически невозможно сравнивать с другими правителями России или руководителями других стран. Кажется, он сам себя ни с кем не сравнивает. Это хороший пример: зачем человек должен себя постоянно с кем-то сравнивать?

Естественно, он хорошо выглядит на фоне Ельцина или Горбачева. Но их фон был другим. Горбачов был на фоне СССР, Ельцин — на фоне руин СССР. Особенность Путина в том, что его фон — Россия. Значит Путин — человек на фоне России.

Главная опасность Путина — в том, что он нормальный русский человек. В этом и заключается его главная угроза Западу. Ведь это означает, что он будет нормализовать Россию. Единственная роль, в которой Россия чувствует себя естественной, — роль Империи.

Никаким националистическим, моноэтническим государством Россия не может быть, иначе она распадется как государство. Поэтому одна из главных задач Путина — ликвидировать буржуазный национализм. В России практически нет русского национализма, в отличие от всех стран Европы, которые практически являются так называемыми национальными государствами. В России есть здоровый патриотизм, которого на Западе вообще нет.

Как пишет известный ученый, специалист по России, американский профессор Дэниел Ранкур-Лаферьер, термин «Российская Федерация» «загадочным образом звучит как временный». Патриотизм сегодняшней России является патриотизмом новой многонациональной, многоконфессиональной империи. Поэтому нормализовать Россию —  это создать Евразийскую Империю, которая никакого отношения к русскому национализму не имеет. Мы видим здесь многоконфессиональную, мультиэтническую державу, которая построена на принципах свободных рыночных отношений и равенства между людьми.

Стоит вспомнить и бывшего сотрудника ЦРУ и разоблачителя глобального шпионажа США Эдварда Сноудена, который стал вехой в карьере Путина. Ведь Сноуден своим примером показал, что если раньше люди искали лучшей жизни на Западе, то теперь они ищут её на Востоке.

Кстати, интересно, почему в списке журнала Forbes нет Лаврова, а только Путин? Ведь министр иностранных дел РФ Сергей Лавров тоже один из самых влиятельных людей планеты. Его влияние больше, чем влияние каких-то канцлеров и премьеров. Если честно, Лаврова тоже надо добавить в этот список, а это необъективно было — поставить в списке только одного человека из России. Видимо, таким образом создатели списка захотели еще раз продемонстрировать, что игнорируют настоящее влияние России в мире.

Авторитет России в мире растет каждый день. Куда это нас приведет — покажет время.

Автор — правозащитник, доцент социологии права университета Хельсинки

Источник: https://iz.ru/news/561483

181
1429
18