Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

О снах разума

Сообщество 22 участника
Заявка на добавление в друзья

Примерно 30% священников - атеисты

... Не поверил бы, 
если бы не прочитал. "Не верю во Христа, но спокойно служу священником РПЦ". Откровения блогера.

ДОКУМЕНТ: "Не верю во Христа, но спокойно служу священником РПЦ". Откровения блогера о том, как удается совмещать нехристианские убеждения с положением официального священника Вчера исполнилось двенадцать лет моему уходу из православной церкви... Очень и очень близко... Был нокаутирован западными библеистами. Роковую роль сыграла книга Т. Райта "Иисус и победа Бога" (хотя Райт, надо сказать, очень аккуратен в высказываниях, все-таки епископ). Книга так себе, автор тоже не понравился (…шесть сотен страниц), дело не в этом, просто это первый труд по библеистике, который я прочитал. После прочтения неделю ходил ни живой, ни мертвый. 
Дело в том, что я ну ооочень сильно любил догматическое богословие, и видел в нем основу основ всякого христианского богословия (собственно, оно так и есть, если богословие = схоластика). Я был 100 % убежден, что малейшее искажение доктрины неизбежно приводит к ужасным результатам, к отпадению от Христа, от Церкви. 
И тут на тебе, получи в пах: Иисус не Бог (в классических категориях сущностей и ипостасей). И, черт побери, автор-то убедителен! Это был просто колоссальный слом, все рухнуло, все, абсолютно! Ибо в основе моего мировоззрения лежал краеугольный камень божественности Иисуса. Всякие попытки как-то реконструировать систему, уместить в нее новое знание приводили к немедленной реально ощутимой физической головной боли. Я думал, сойду с ума, честно, боялся сильно... 
Но время лечит и не такое. Успокоившись, понял, что обратного пути нет, и догматику я уже вряд ли когда буду воспринимать всерьез. Убедился на собственном примере, что она не имеет под собой жестких оснований. Красивый, стройный карточный домик, рухнувший от дуновения реальности. 
Внутренне расцерковился полностью, внешне не могу себе этого позволить. И что самое главное, я рад, что все именно так и произошло. Я начал жить "не оглядываясь", почувствовал свободу в полноте, свободу мыслить, свободу познавать, свободу ставить под сомнение. И ведь Иисус меня не оставляет в покое, судорожно сгребаю к себе всю доступную литературу по Новому Завету (научной направленности, ессно), буквально упиваюсь ей. Ничего интереснее не читал! Это что-то невероятное, глоток свежего воздуха после душной спертой схоластики. (…) 
Верования Иисуса можно представить в категориях трех наиболее фундаментальных еврейских верований: 
- Монотеизм. Иисус верил: есть единый Бог-Творец, избравший Израиль, обещавший быть со Своим народом и вести его к своему предназначению, к новому исходу... Иисус был еврейским монотеистом I века. (…) 
Забудьте на время про "христологические титулы"; забудьте про псевдоортодоксальные попытки сделать Иисуса из Назарета знающим, что Он - второе Лицо Троицы... Представьте молодого еврейского пророка. Вот он возвещает возвращение ГОСПОДА на Сион, Судьи и Спасителя, а затем воплощает это, входя, со слезами, в город, символизируя разрушение Храма и последний исход... 
Этого для меня было вполне достаточно. Опять же уточню, Райт стал дверцей, дальше был Иеремиас, Данн, Швейцер, Бультам, Флуссер, Эрман, Хазарзар и "иже с ними". 
Супруга знает в общих чертах, я от нее не скрываю происходящего со мной, но тонкости же ей понять просто не под силу, да и не к чему. Она стала церковной под моим влиянием (незадолго до свадьбы), т.е. не своим ножками пришла в РПЦ, но вроде была не против, точнее стала вполне-таки порядочной православной христианкой. Когда же у меня началось расцерковление, оно неизбежно коснулось и ее. Она даже сама как-то с огорчением призналась, что у нее, судя по всему, своих убеждений и не было, раз она так легко поддалась процессам моего расцерковления. Зато вы бы видели, с какой радостью она запрыгнула в свои любимые джинсы И с каким удовольствием я смотрел на этот процесс ))) 
В сане 5 лет. 
Да я и сам не могу отделаться от мысли, что обман-таки есть )) Но я не вижу возможности реально пагубных последствий этого обмана. У меня не возникает проблем с произношением различного рода ключевых возгласов и молитв на службе. Я просто в них не вкладываю совершенно ничего личного, к примеру, исповедание того, что в чаше реально присутствует Христос, произносится более от лица собравшихся на причастие, нежели от лица священника. Это пример увиливания, если внутри есть некий конфликт. Приемом же этим я уже не пользуюсь (переболел), просто прочитываю установленное исповедание громко вслух и принимаю к Чаше. И при этом уже не чувствую дискомфорта (со стороны, судя по всему, я выгляжу как подлец и циник, ну уж простите))), был дискомфорт (такой, что не служил больше месяца, затем менял тайные молитвы под себя, даже часть возгласов "корректировал"), да вышел весь с доктринальностью как таковой. 
Вполне допускаю, что мое положение удобно-временное, я вообще уже не знаю, что от себя ждать, слишком много мировоззренческих изменений произошло за последние 3-4 года, не уверен, что я остановился. Тем более, не уверен в том, что меня рано или поздно не напнут под зад. Потому и озабочен организацией независимого заработка. И опять же допускаю, что, организовав себе непоповский достаток, я уйду из РПЦ. 
Моя ситуация вполне может вызвать сочувствие. Я бы сам себе сочувствовал еще буквально полгода назад. Но как-то все успокоилось внутри меня, не знаю, что произошло, не мог служить вовсе, затем стал служить через силу, а теперь служу с легкостью. Честно, я не в силах проанализировать произошедшие внутри меня изменения. Я сам полугодичной давности назвал бы себя сегодняшнего подлецом. Хотя, может, я просто стал подлецом 
Райт привлек меня своей апологетической книжкой "Настоящее христианство", чем-то напоминающей (хотя явно не дотягивающей) до "Просто христианство" Льюиса. Узнав, что он к тому же новозаветник, мне стали интересны и другие его труды (как-то так сложилось, что я уже косился в сторону библеистики), почему-то решил прикупить себе "Иисус и победа Бога" (может, привлекала своим размером, который намекал на фундаментальность труда), с тех пор все и покатилось в тартарары. 
До Райта других западных новозаветников просто не знал, он открыл дверь, у него целая глава в этой книге посвящена обзору исследований в мире библеистики. 
Истолковывая Писание, я стараюсь не задевать догматические вопросы. Выруливаю к этике. 
Я не пощусь 280 дней в году, я вообще не пощусь, не вижу в этом смысла. Я вступаю в половую связь тогда, когда хочу (естественно, с учетом того, что и жена хочет). Утром перед службой я выпиваю горячий кофе с молоком (только после этого становлюсь похожим на человека). И еще делаю много "неправославных" вещей. При этом я точно не обманываю себя. Если и обманываю, то тех, кто глядя на меня (при этом, не зная меня более-менее близко лично) делает вывод, что я априори живу по всем писаным и неписаным церковным правилам, исходя из того, что я в рясе. Очень редко приходится лукавить про пост, к примеру, да и то скорее, чтобы не соблазнить слабых (как писал ап. Павел). Совершенно не скрываю (но и не афиширую) того, что не воздерживаюсь в семейной жизни (чего и всем желаю), что пью много пива и играю в КС. Так что обманутых в итоге не много, и обманываются они обычно сами. Я уже писал, что меня многие прихожане (из других храмов) сторонятся как прокаженного Это как раз реакция на не скрываемый мной образ жизни. 
(…) К тому же, зная церковные правила, точнее зная контекст их происхождения, и различные истолкования, довольно легко с ними обращаться, при этом не нарушая "предания", а как раз наоборот, действуя в его рамках. В наше время уже стало нормой открыто говорить, что Устав церкви, по которому мы сейчас живем, родом из монастырских стен, а значит просто необходимо делать на это поправку. Или, что понятие пост в 4-м веке отлично от понятия "пост" в наше время. Щас уже не вспомню, кто из епископов писал послания монастырям на севере Италии (!), там было написано нечто вроде "ради суровости вашего климата благословляю в пост вкушать мясо птицы". Что уж говорить о нашем климате )) 
Т.е. обладая определенным арсеналом знаний в области церковного права, легко плавать на волнах канонической традиции, чем я, собственно, и занимаюсь. В провинциальном городе (хоть это и областной центр) это делать еще легче, т.к. и возразить-то некому, нет сведущих в канонах людей. Когда я своим друзьям, лохмато-бородатым священникам, в ответ на вопросы о своей короткой стрижке и щетине вместо бороды говорю, что согласно канонам церкви (щас уже не вспомню какое конкретно правило/а), они сами должны остричь свои лохмы и укоротить бороды (дабы выглядеть как я, любимый), им просто нечего возразить, кроме как "наши отцы и деды так ходили, а значит и нам не должно нарушать традицию". На том и расходимся. Ни я к ним, ни они ко мне более не лезут с такого рода претензиями. 
Сам себя неверующим я все же не назову, скорее охарактеризуюсь как агностик с христианским (по крайней мене пока) уклоном. В Бога скорее верю, чем нет. Термин теплохладность ко мне, естественно, неприменим, этим страдают верующие, остановившиеся в поиске, пришедшие в тупик, а не ищущие, как я. 
Как итог некоторое резюме: тоталитарность РПЦ не такая уж и страшная (по крайней мере пока), если знать, что есть РПЦ, знать ее слабые (и сильные) места, знать правила, по которым она играет, знать историю, хотя бы азы богословия и уметь все это применять на практике. В итоге получается отгородить свое внутреннее от внешнего, никак не обманывая себя, и минимально обманывая (больше умалчивая) окружающих. Для этого нужно просто периодически кидать кость официальному рэкетиру (епископу) и не лезть на рожон. Синдром Великих Идей у меня прошел (вместе со шмеманизмом, да и вообще с ретивой верой), и слава Богу. Так что служу себе спокойно вторым священником (хотя, возможно, дослуживаю последние деньки в таком статусе, усиленно хотят поставить настоятелем в маленький храмик), произношу нараспев красивейшие молитвы и возгласы, пытаюсь говорить внятные (и максимально лаконичные) лекциопроповеди, в трапезной ем со всеми постное, всех приходящих ко мне за послаблениями по той или иной причине благословляю есть то, что они сами хотят, уверяя, что в этом нет греха. Дома ем и читаю то, что хочу, на улице хожу в том, в чем хочу, общаюсь с тем, с кем хочу, в общем, занимаюсь всем, что не противно моей совести, не особо скрывая это от окружающих (но скрывать что-то, думаю, свойственно абсолютно каждому). Церковное руководство порой недовольно кривит физиономию, глядя на меня, но все же не докучает. Так и живем 
Почему не ухожу... Хм... Наверное потому, что не хочу уходить. Социальные связи у меня как раз в основной массе нецерковные, да и очное образование светское. 
Просто теперь отношусь к служению больше как к профессии. Ну и, согласно такого подхода, трудочас довольно высоко оплачивается (я уже писал где-то, что последнее время очень много свободного времени, миссионерский пыл поубавился, все потихоньку сводится к совершению служб, которых у нас на приходе крайне мало). Т.е. я просто не хочу терять стабильный заработок, не отнимающий много сил и времени, тем более мой внутренний конфликт решен: в рамках системы я играю по ее правилам, как в кино: "прости, это бизнес, ничего личного!". Вся наша тоталитарность заключается в лучшем случае в доктрине, а обычно - в регулярных взносах. В остальном все довольно свободно (по крайней мере, у нас в епархии). Так что не кричи направо и налево о своих личных взглядах на православную догматику, регулярно плати взносы и живи спокойно. Чем ты вообще по жизни занимаешься - церковные власти мало волнует. 
Я бы не назвал это тратой жизни. По мне 8-часовой рабочий день - трата жизни. Я же сам организовываю свободное время, могу себе позволить много читать, сидеть в интернете, кататься на байке, общаться с друзьями, играть в CS 1.6 и т.д. и пр. И ради этой свободы мне нужно всего лишь пожертвовать вечером пятницы (3-4 часа), частично субботой, и первой половиной воскресного дня + всякие праздники и внеплановые вылазки. При чем это не кирпичи таскать, а участвовать в эстетически красивом, завораживающем действии с приятным пением и благоговейным отношением к происходящему присутствующих. Да и, как ни странно, довольно ясно ощущаешь, что ты нужен, людям необходимо удовлетворять свои религиозные потребности, а если к ним еще и тепло относиться (мне это не сложно, при чем довольно искренне), то благодарности не будет предела. Им нужен этот самый средневековый культ, отучать от него - как раз занятие обычно неблагодарное. Приучением же к культу я не занимаюсь, без меня "приучающих" хватает. 
В итоге тоталитарность РПЦ пролетает мимо моей жизненной реальности.

 

<form id="u_0_1u" class="commentable_item" action="https://www.facebook.com/ajax/ufi/modify.php" method="post" data-ft="{"tn":"]"}">Подобається

 

Подобається

 

У захваті

 

Ха-ха

 

Овва

 

Сумно

 

Злість

 

Коментувати </form>

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (31)

factus-kaktus

комментирует материал 17.05.2018 #

-Примерно 30% священников читай ГЭБЕШНИКОВ - атеисты либо католики.

На самом деле - это акт Религиозной Войны, когда англосаксами-колонизаторами - почти полностью было истребленно Православие в России.

И то, что мы наблюдаем сейчас является "скрытым ОКАТОЛИЧИВАНИЕМ" облапошенных "трудовых аборигенов" и "строителей атеизма".

А вы вообще - уверены что РПЦ МП это вообще христианство?
По мне так вас "тихой сапою" иезуиты ОКАТОЛИЧИЛИ.


Вот три основных этапа КОЛОНИЗАЦИИ и ОКАТОЛИЧИВАНИЯ:


Серп и молот - как оказалось еще задолго до революции был символом "КАТОЛИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА". Молот - означал КАТОЛИЧЕСКИЙ КРЕС (окатоличивание аборигенов в разграбляемых колониях), а серп - нарождающуюся Луну, еще если и со звездой - будет совсем как на флаге Турции.

Три последовательных этапа католического социализма:
-первая стадия — разрыв c буржуазией и временное гонение на религию; этот этап как раз мы и проходили в те годы.

Сами подумайте, какое это может быть "построение атеизма", когда "светским государством" управляют вот такие персонажи и представители еврейских ортодоксальных религиозных сект!!!

user avatar
factus-kaktus

отвечает factus-kaktus на комментарий 17.05.2018 #

Коаинисты-марксисты почти полностью уничтожили Православное духовенство, и заменили служителей на "ряженных чекистов". Также взрывали и разрушали Церкви, Храмы, и Соборы.

-второй этап - это мы видим прямо сейчас, когда вместо взорванных Православных Церквей собранных без единого гвоздя, сионисты отгрохали "дворцы" - уже из ЖЕЛЕЗОБЕТОНА!:

-вторая — присоединение к церкви рабочих и затем всего народа; Этот этап мы проходим - прямо сейчас.

-третья и последняя стадия — полное ТОРЖЕСТВО КАТОЛИЦИЗМА после низвержения буржуазного строя. А это -уготованное аборигенам "светлое будущее" стать сырьевой колонией и рабами по крайней мере - сверхдешевым рабочим скотом.

-чтобы вы наглядно понимали смысл слова ОКАТОЛИЧИВАНИЕ:

-человек приходит в Православную Церковь, а оказывается - в КАТОЛИЧЕСКОЙ!


цитата: "Католический социализм — общее название течений в католицизме, озабоченных участью рабочего класса и, выдвигающих, опираясь на религиозные соображения, предложения более или менее значительных социальных реформ."

Это чекисткое государство очень сильн смахивает
- на иезуитское государства, с "воровскими вертикалями"
и "римским папиком" или "вором в законе" во главе.
Просто вспомните что практиковал Ватикан в разграблемых англосаксами колониях, уничтожал местные религии и подменял все ересью католицизма, порою принимающего - причудливые и даже чудовищные формы.

Что впрочем и совершенно неудивительно учитывая тот факт что еретики-католики и сионисты-ростовщики завсегда следовали за колонизаторами. Ватиканские иезуиты производили ОКАТОЛИЧИВАНИЕ "трудовых аборигенов", а сионисты - с помощью МММ-кредитов, "стеклянных бус", "трудо-палок", и "нефте-долларов" - производили разграбление этих самых сырьевых и трудовых колоний.

цитата: "Тут же было исследование о том, от кого исходит Дух Святой. Большинство опрошенных по этому вопросу, причисляющих себя к православным, полагают, что и от Отца, и от Сына. То есть Символа веры они не знают, и одной ногой в католицизме."
http://newsland.com/user/4297846467/content/indeks-very-skolko-na-samom-dele-v-rossii-pravoslavnykh/6280307#/comment-94182306

user avatar
Civettina P

комментирует материал 17.05.2018 #

Писал неуёмный фантазёр, выдающий себя за священника.

no avatar
Роман

отвечает Civettina P на комментарий 17.05.2018 #

Ну почему фантазер? Я тоже знал одного семинариста, причем по их меркам просто отличника, который был атеистом...:-)
Нормальное классическое образование не оставляет места религии.
Или вы всерьез думаете что нынешний глава РПЦ верит в бога?

no avatar
factus-kaktus

отвечает Роман на комментарий 17.05.2018 #

-Нормальное классическое образование не оставляет места религии.

Вообще-то "классическое образование" по всему миру начиналось
с церковно-приходских школ.

А то, сатанинское "АБРАМзование" как в СОВКЕ,
его - не признают во всем мире.

Ксати, "древо познания" - это губительная ересь,
из-за "плодов познания" людей из Рая выкинули:
Напр. Япония также - поставила все на ВСЕОБУЧ,
и сейчас - сидит в кризисе.
В то время как китайцы и корейцы процветают.

user avatar
Civettina P

отвечает Роман на комментарий 17.05.2018 #

Здесь очень много нестыковок, увы.))) Хотя, сейчас сообразила, что это, скорее всего, не россиянин.
Про нормальное классическое образование, согласиться не могу. Вере (имею ввиду именно религиозную веру - с этими терминами сплошная путаница!) образование никак не мешает. Они попросту не пересекаются. Вашему знакомому семинаристу не завидую. Опять же вопрос - как он умудрился стать семинаристом?
Ну и про главу РПЦ - не знаю, не знакома лично.)

no avatar
Роман

отвечает Civettina P на комментарий 17.05.2018 #

Под классическим образованием я имел в виду не просто объем знаний, а умение пользоваться методологией познания - использовать знание законов и категорий диалектики; наблюдение и эксперимент; сравнение; анализ и синтез; индукцию и дедукцию и др. В этом случае для Веры просто не остается места... :-)
Внутри ЛЮБОЙ религии при беспристрастном изучении сразу обнаруживается несметное количество неустранимых внутренних противоречий.

no avatar
Civettina P

отвечает Роман на комментарий 17.05.2018 #

Мой бывший муж - кандидат наук. Работал над графитными покрытиями сопла ракет - весьма успешно. При этом верующий. Свойства графита никакого отношения к его религиозности не имели и никак не влияли на его работу. Вы про это? Я увлекаюсь энтомологией. Мои знания, что мухи - двукрылые, пчёлы - перепончатокрылые, а так же, чем одно отличается от другого, тоже никак не мешают мне верить в то, что лгать-воровать-убивать плохо, и посещать литургию.
Если начать мудрствовать, копать глубоко, но не там, где надо, то... да, проблемы возникнут. Как у автора. Только зачем это надо? Там явно читается... хм, даже не знаю, как сказать мягче... в некотором роде, личность деструктивная, тяготеющая к искусственным усложнениям (ёлки! это я такое соорудила?!))))Это, скорее, болезненное состояние. На самом деле, всё гораздо проще.

no avatar
Роман

отвечает Civettina P на комментарий 17.05.2018 #

То что "лгать-воровать-убивать плохо" к Вере не имеет никакого отношения. Это самые стандартные принципы выживания человека как вида. Они существовали задолго до христианства - например свод Законов Хаммурапи. А до него был свод законов Билаламы... А это 2000 лет до Христа!
10 заповедей - это тот же кантовский категорический императив, выраженный в простых терминах. Бог здесь совершенно ни при чем... :-)
А вот то что "только мой Бог - правильный", и всех кто верит неправильно надо истребить - вот это уже Вера!..Ни одна идея за время существования человечества не унесла столько жизней и не причинила таких страданий как Религия!

no avatar
Civettina P

отвечает Роман на комментарий 17.05.2018 #

Свод законов Хаммурали, увы, не читала. Но из материалов по законам Спарты можно сделать совсем другие выводы о дохристианской морали. Ну и, если интересно, можно поверхностно пробежаться по китайской литературе.
Уж извините, приползла из сада, напрягаться не хочется. Не заметила, что кто-то утверждает "только мой Бог правильный". Но если и утверждает - его проблемы. По-моему, с жертвами, принесёнными во славу коммунистического будущего, не может сравниться ни одна конфессия. Может, коммунизм тоже можно рассматривать в религиозном ключе... кто знает...

no avatar
Vladislav Kiryanov

комментирует материал 17.05.2018 #

А существовал ли на самом деле Иисус Христос, сын Бога, рожденный якобы Девой Марией? Речь не идет об одном из святой троицы, состоящей из Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа. Речь идет о мужчине по имени Иисус, который жил в Палестине две тысячи лет назад, жизнь и учение которого изложены в Новом Завете. Слишком многое, рассказанное о жизни Иисуса в евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, элементарно не состыкуется ни между собой, ни с историческими реалиями. Существует немалое количество исторических фактов, указывающих на то, что Иисус Христос не жил в Палестине две тысячи лет назад, что это вымышленный, мифологический персонаж книги под названием «Новый Завет». Теология христианства утверждает, что жизнь Иисуса описана его современниками, его учениками, последователями, свидетелями его деяний. Но даже если допустить, что жил две тысячи лет назад в Палестине человек по имени Иисус, то никуда не деться от предположения, что этот реально живший и проповедовавший христианство человек был евреем, а его ученики, согласно писаниям, были еврейскими рыбаками. Поэтому языком, на котором говорил Иисус и его ученики, был арамейский язык. В те далекие времена арамейский язык был языком общения в Палестине. Но евангелия Нового Завета, все до единого, написаны на древнегреческом. При этом они не были переведены на греческий с какого-либо другого языка.

no avatar
Vladislav Kiryanov

комментирует материал 17.05.2018 #

Все ведущие христианские богословы, начиная с Эразма Роттердамского (умер в 1536 году), утверждали, что языком оригиналов всех четырех евангелиев был греческий. Но что значит подобное утверждение самих библеистов? Это несомненное доказательство того, что евангелия не были написаны учениками или последователями Иисуса, непосредственными свидетелями его жизни и деяний. В качестве свидетельства, подтверждающего существование Иисуса Христа, христианская теология выдвигает четыре евангелия Нового Завета, соответственно, от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Только эти евангелия рассказывают о жизни и учении Иисуса. Но при этом нам абсолютно ничего неизвестно о Матфее, Марке, Луке и Иоанне как о реально существовавших личностях, кроме того, что говорится о них в самих евангелиях. Важно также отметить, что само название евангелиев (например, «Евангелие от Матфея», но не Евангелие Матфея ) указывает на то, что вышеназванная «четверка» не является авторами евангелиев, а всего лишь теми, кто пересказал содержание евангелия.

no avatar
Vladislav Kiryanov

комментирует материал 17.05.2018 #

Установлено также, что Евангелие от Марка в его настоящем виде не является оригиналом этого евангелия. Точно так же, как писавшие Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки делали заимствования из Евангелия от Марка и одновременно дополняли текст этого евангелия по своему усмотрению, так и писавшие Евангелие от Марка не писали его с чистого листа, а использовали более ранний документ, известный под названием «подлинный Марк». Этот изначальный источник Евангелия от Марка исчез в ранние годы христианства, и никто сегодня не скажет, что содержал этот текст, кто и где его написал. Что касается Евангелия от Иоанна, то христианские теологи признали, что это евангелие не претендует на историческую точность и достоверность: в этом евангелии, состоящем в основном из умозрительных построений греческой философии, содержится идеализированный и одухотворенный образ Иисуса Христа, представленного в качестве самого бога. Важно отметить, что Евангелия от Марка, от Матфея и Луки, и от Иоанна по-разному трактуют статус Иисуса Христа. В Евангелии от Марка Иисус представлен человеком, в Евангелиях от Матфея и Луки он – полубог, а в Евангелии от Иоанна Иисус – полноценный бог.

no avatar
Vladislav Kiryanov

комментирует материал 17.05.2018 #

Так когда же все-таки появились эти евангелия? В распоряжении христианских теологов нет абсолютно никаких надежных данных на сей счет, тем не менее они, по понятным соображениям, стремятся приблизить время написания евангелиев как можно ближе ко времени жизни Иисуса и его учеников. Христианская теология говорит нам, что Евангелие от Марка было написано где-то после 70 года н.э., Евангелие от Луки около 110 года н.э., Евангелие от Матфея примерно в 130 году н.э. и Евангелие от Иоанна не раньше, чем в 140 году н.э. Заметьте, что это не точные даты, а гипотетические, предположительные. Между тем первое историческое упоминание об Евангелиях от Матфея, Марка и Луки было сделано Иренеем Лионским и относится к 190 году н.э. Единственнное более ранее упоминание об евангелиях принадлежит Феофилу Антиохийскому, который упомянул Евангелие от Иоанна в 180 году н.э.

no avatar
Vladislav Kiryanov

комментирует материал 17.05.2018 #

Таким образом, получается, что вышеназванные евангелия, являющиеся единственным авторитетным источником, призванным подвердить существование Иисуса, были написаны как минимум 150 лет после событий, на изложение которых они претендуют. Как могут евангелия, написанные спустя полтора века после предполагаемой смерти Иисуса и не основанные ни на каких заслуживающих доверия доказательствах, иметь хоть какую-то ценность в качестве свидетельства, что этот человек, этот полубог или бог действительно жил? Но ведь и написанные во втором веке евангелия уже не существуют: они были либо утеряны либо уничтожены. Самые старые евангелия, дошедшие до наших дней, представляют собой копии, как минимум трижды снятые с предыдущих копий. Никто сегодня не знает, кто и когда снимал эти копии и насколько добросовестно были скопированы предыдущие копии евангелиев. Поскольку между самыми ранними утраченными и самыми старыми существующими евангелиями зияет трехсотлетняя пропасть, то сегодня просто невозможно со всей определенностью сказать, каким было содержание изначальных текстов евангелиев.

no avatar
Vladislav Kiryanov

комментирует материал 17.05.2018 #

Если Иисус действительно жил, то он должен был когда-то и родиться. Когда же был рожден Иисус? В Евангелии от Матфея говорится, что он родился в год, когда Ирод стал царем иудеев. А в Евангелии от Луки говорится, что Иисус родился в год, когда Квириний стал правителем Сирии. Но Ирод, как известно, умер в 4 году до н.э., а Квириний стал править Сирией десять лет спустя. Таким образом, несостыковка между Матфеем и Лукой касательно времени рождения Иисуса составляет по крайней мере 10 лет. Остается неоспоримым фактом, что ранние христиане не имели ни малейшего представления о том, когда родился Иисус. Энциклопедия Британника утверждает: «Христиане насчитывают в общей сложности 133 мнения разных авторитетных источников, противоречащих друг другу, о том, в каком году появился на свет Мессия». Это значит, что названы 133 разных года, каждый из которых считается годом рождения Иисуса. Какая восхитительная точность, не правда ли?

no avatar
Vladislav Kiryanov

комментирует материал 17.05.2018 #

А где родился Иисус? Конечно же, в Назарете, где он провел 30 лет своей жизни, согласно синоптическим евангелиям. Тем не менее в Евангелии от Матфея заявляется, что Иисус родился в Вифлееме во исполнение пророчества святого пророка Михея, хотя пророчество Михея не имеет ничего общего с Иисусом, поскольку в нем речь идет о пришествии вождя-воителя, а не богоподобного учителя. А в Евангелии от Луки сказано, что Иисус родился в Вифлееме, куда Иосиф уехал из Назарета для регистрации в связи переписью населения, проводившейся по указанию Августа Цезаря (Октавиана), причем уехал с женой Марией, которая была уже на сносях. Это утверждение противоречит реалиям Римской империи, где всеобщая перепись населения проводилась строго по месту жительства и для этого не требовалось куда-то ехать, причем только глава семьи был вправе докладывать о составе своей семьи и не требовалось, чтобы вместе с ним была его жена или кто-то еще. Нетрудно понять, почему авторам Евангелия от Луки понадобилось, чтобы Мария родила Иисуса в Вифлееме. Ведь рождение в Вифлееме позволяло сделать его Мессией и потомком царя Давида. Поэтому Иисус просто обязан был родиться в Вифлееме – городе царя Давида.

no avatar
Vladislav Kiryanov

комментирует материал 17.05.2018 #

Теперь о Назарете. Существование во времена жизни Иисуса этого города, да что там города – местечка, населенного пункта, многими, включая самих христианских теологов, подвергается сомнению. Ученые считают, что Назарет появился в период между двумя еврейскими восстаниями, то есть между 70-м и 135-м годами н.э. Другими словами, Назарет появился в то время, когда, по мнению большинства ученых, писались евангелия. Это косвенно подтверждает тот факт, что евангелия писались не современниками Иисуса. Если бы евангелия писали современники Иисуса, то в этом случае Назарет, которого не было при жизни Иисуса, не фигурировал бы в евангелиях в качестве родного города Иисуса. На месте Назарета было небольшое римское кладбище: чуть более 20 могил и на всех каменных плитах - даты смерти после 50 года н.э. Исключено, что Иосиф, Мария и Иисус жили, как утверждают богословы, вблизи Церкви Благовещения. Назарета еще не было во время жизни Святого Семейства, было кладбище, а по еврейским законам нельзя селиться рядом с могилами, поскольку трупы - источник ритуальной нечистоты. Реальное время появления первых жилищ на территории Назарета – начало второго века н.э.

no avatar
Vladislav Kiryanov

комментирует материал 17.05.2018 #

Что же мы имеем в конечном итоге? По-простому говоря, мы имеем иностранные евангелия, то есть созданные не в Палестине, написанные на иностранном языке, какими-то иностранцами, имена которых нам не известны, написанные несколько поколений спустя после смерти тех, кто мог бы знать, что и как там было. Вот, собственно, и все, на основании чего мы должны удостовериться, что Иисус сам жил и учил народ Палестины, как надо жить. К этому следует добавить, что мы не знаем доподлинно, в каком году Иисус родился, а родился он то ли в Назарете, то ли в Вифлееме, но обычно он нем говорят, что он – Иисус из Назарета. Это далеко не все аргументы, свидетельствующие о мифологическом происхождении Иисуса Христоса. Есть смысл поговорить о непорочном зачатии Иисуса его матерью Марией, о творимых Иисусом чудесах, о распятии Иисуса на кресте и его воскрешении после смерти.

no avatar
factus-kaktus

отвечает Vladislav Kiryanov на комментарий 17.05.2018 #

Самое первое что характерно для сатанистов - это отрицание Сына Божия!

Не просто отрицание, а категорическое отрицание
- словно они физические не переносят его наличия.

На стяжании Духа Святаго и ОБОЖЕНИИ человека и природы
- вообще строится вся деятельность Церкви и Христианства.

user avatar
Шип

отвечает Vladislav Kiryanov на комментарий 17.05.2018 #

Публикуя эти заметки, вы должны твердо знать:
во-первых, для идиотов все эти нестыковки и откровенная ложь в Евангелиях и Библии в целом, не имеют никакого значения. Их удел верить в то, что им говорят власть имущие;
во-вторых, для образованных, здравомыслящих людей все это нагромождение лжи, легенд, сказок, плагиата из более древних источников...давно не является откровением.

no avatar
Татьяна Кох

комментирует материал 17.05.2018 #

Как же правы были большевики, уничтожая всю релгиозную мерзость и гниль.....

no avatar
Serg Aleo

отвечает Татьяна Кох на комментарий 17.05.2018 #

no avatar
Serg Aleo

отвечает Serg Aleo на комментарий 17.05.2018 #

no avatar
Serg Aleo

отвечает Serg Aleo на комментарий 17.05.2018 #

Расстреливали не только духовенство - уничтожили весь цвет нации.

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland