Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Забава

Сообщество 314 участников
Заявка на добавление в друзья

Самый главный секрет Орловой

 


11 февраля  - День Рождения Любови Орловой. Намеренно не пишу даты ее рождения и смерти - она не любила говорить о своем возрасте.Из уважения к ней, не будем вспоминать про ее юбилеи. Какая разница сколько женщине лет - 20 или 100, если она остается в памяти людей все той же великолепной Дивой. 

Я смотрела фильмы с участием Любови Орловой еще маленькой девочкой. Не помню, чтобы я восхищалась этими лентами и меня оттаскивали бы от телевизора, когда шел фильм с ее участием. И в детстве - это было не мое.  Папа - задорно смеялся на этими фильмами,а мама - не понимала, что там такого смешного. Сейчас с удовольствием только могу смотреть фильм "Весна"  частично , как оказалось, биографический...

А Вы смотрите с удовольствием фильмы с участием Любови Орловой и какие и почему?Что они дают сейчас Вам?

Уже сейчас, читая о ее судьбе,о том, что ей пришлось пережить в своей жизни -   я понимаю, что не случайно она вошла в историю, как одна из великих женщин своего времени. Ее  имя стало не только символом эпохи. Ей удалось благодаря своим усилиям и, конечно, счастливому случаю, который не приходит абы к кому стать Дивой на все времена. Хотя и ролей в кино было не много, и начала она свою кинокарьеру, когда ей было уже за 30, голос приятный, но не им она прославилась. А чем? Тем , что умела быть женщиной на экране и в жизни?  Загадка! Но попробуем хотя бы немного ее загадку разгадать.

Если интересно, статья описывающая  феномен Орловой ниже.

 

Небольшая цитата от Любовь Орловой : «Женщине, все-таки настоящей женщине, уместнее появляться не на фоне красного флага, а на фоне элегантных мужчин».

 

 


"О Любови Орловой сказано много. Поклонники и по сей день ловят ее тени, пытаясь узнать еще хоть один малоизвестный факт из биографии актрисы. Сама Орлова не хотела оставлять теней, кроме тех, что на экране.
Любовь Орлова. Тоталитарная красотка номер один. Как у нее получилось стать женским символом целой эпохи? В чем тайна невероятного успеха Орловой?
Попробуем раскрыть несколько секретов ее фантастического обаяния.

1. Идеальная женщина.


На экране – отчасти сама Орлова, отчасти лицо, которое нужно эпохе. Маска, которую надо надеть при входе в это царство. Орлова сумела носить эту маску.
Не меняться с годами, не стареть, а главное, не терять жизнерадостности ни при каких обстоятельствах. Экран должен показать зрителю Идеальную женщину.
Весьма сложная задача при условии, что актриса впервые появляется на экране не в 20, а после 30. Поневоле поверишь в судьбу.
Во время съемок фильма «Веселые ребята» оператор записывал: «Снимаем жуткую халтуру, которая, несомненно, будет иметь успех. Трудно себе представить до каких пределов может дойти дурной вкус. А хуже всего, когда на площадке появляется "хозяйка". Гриша совсем потерял от нее голову».
«Хозяйка» – это Любовь Орлова.
Фильм «Веселые ребята», где Орлова впервые появляется в своем амплуа – превращается из Золушки в звезду, – вышел на советские экраны вопреки всему. Во всех фильмах Александрова у нее теперь будет два лица – Золушки и почитаемой звезды. В «Веселых ребятах» все соткано из парадоксов. Вместо советских лозунгов - американские гэги, вместо марша - сомнительный джаз. И тут же Орлова - со своим дворянским происхождением. В ее роду смешалась кровь сорока семи царственных домов и десяти православных святых, два из которых - Великая Княгиня Киевская Ольга и Великий Князь Киевский Владимир – причислены к лику равноапостольных. Как и в самом фильме, все переворачивается с ног на голову. Фильм становится символом тоталитарной эпохи, Любовь Орлова – ее лицом.
По мнению современниц, Орлова не была столь хороша, пока за нее не взялся Александров. Он подогнал ее внешность под тот образ звезды, который режиссер уже видел в реальности: на его собственных глазах восходила звезда Марлен Дитрих. "Цирк" снят отчасти в подражании «Голубому ангелу» с Марлен Дитрих. Даже имя героини созвучно – иностранка Марион. Удивительно, насколько иногда подражание приводит к созданию стопроцентно своего материала.

Марлен Дитрих в фильме "Голубой Ангел"


Григорий Александров не останавливается на достигнутом. Он часами выставляет свет, исключает точки, с которых Орлову снимать противопоказано. Экранная звезда не должна иметь ничего общего с реальным человеком, она все дальше удаляется от жизни в запредельные сказочные дали.
Зритель сходит с ума, пытаясь поймать хоть блик, хоть тень этого приторного счастья, полученного из формулы правильной улыбки и освещения.

2.Жизнелюбие.

Если бы не опыт Александрова в Америке, если бы не его пересаживание на нашу почву искусственного оптимизма и жизнерадостности американской комедии, не было бы и такой Орловой. Была бы в крайнем случае, вторая Вера Холодная, но, скорее всего, Орлова осталась бы в театре. Александров удачно выбрал жанр, в котором засверкала Орлова – веселая музыкальная сказка с неизменным хеппи-эндом. Все происходящее на экране намеренно оторвано от реальности. Каждый жест, каждая песня – все это цирк («Цирк»), джаз-оркестр («Веселые ребята»), театральная самодеятельность («Волга-Волга»).
После выхода на экраны «Цирка» Эйзенштейн окрестил команду Александрова, Дунаевского и Лебедева-Кумача «орловскими рысаками». Группа Григория Александрова превратилась в маленький Голливуд, фабрику грез со своей собственной звездой – Любовью Орловой. В одном из французских еженедельников после выхода «Веселых ребят» написали: «"Веселые ребята" производят впечатление, будто на кинофабрику пробрались буржуазные режиссеры и тайком в советских декорациях сняли эту картину». Настолько всех удивило веселое буйство в этой картине. Это как будто претило строгим плакатам и строю, но именно мажор – в виде фильмов и песен - прижился на этой почве как нельзя лучше.


Орлова на экране – всегда «заводила». Сюжет закручивается благодаря ее уверенности и задору. Энергия и оптимизм ее героинь неиссякаемы. Стрелка собирает коллектив и привозит его в Москву, Таня обслуживает 150 станков, Марион вообще выстреливают из пушки вместо ядра. Орлова выходит из берегов голливудского жанра и в конце концов перекрывает все условности фильма своей личностью - сильной, властной, полнокровной и убедительной. И снова парадокс – в искусственном жанре рождается естественная живая героиня. Она может убедить в чем угодно и героев, и зрителей. Кажется, пожелай она поменять местами Луну и Солнце, так ведь сама это тотчас и сделает! Для нее нет ничего невозможного.

3. Блондинка.


Один из первых шагов в изменении внешности – Орлова из шатенки перекрашивается в блондинку.
Золотистые локоны Орловой превращают ее в божество. Александрова она называет богом с золотыми кудрями. Вместе они становятся парой небожителей. «Я увидела голубоглазого золотоволосого Бога, и все было кончено», - вспоминает Орлова о первой встрече с Григорием Александровым.
Александров делает и Орлову похожей на солнце, на яркое светило, вокруг которого вращаются все персонажи фильма. Познакомившись, Орлова с Александровым гуляют всю ночь по улицам Москвы. Эта история попадает в сюжет «Весны», самого солнечного фильма советской эпохи. Одно название фильма – «Весна» напоминает о времени, когда солнца становится все больше. Работая в институте Солнца, Орлова дублирует собою солнечный свет. Будучи ученой, она аккумулирует энергию Солнца! А другое золотоволосое светило, Григорий Александров, собирает на экране все солнечные отражения.
После каждого фильма с Орловой количество крашеных блондинок в советской стране резко увеличивается.
По одной из легенд, Вождь, сидя с Александровым на очередном просмотре, говорит: «Если хоть один золотой волос упадет с ее головы, мы вас расстреляем»…

4. Любовь
Илья Ильф, позже вместе с Петровым убравший свое имя из титров «Цирка», так как режиссер изменил все до неузнаваемости, пишет об Александрове: «Это я хотел бы быть таким высокомерным и веселым. Это я таким бы хотел быть, вздорным болтуном, гоняющимсям за счастьем, которого наша солнечная система предложить не может».
Александров – счастливец, вызывающий зависть у творцов. Он побывал за границей, познакомился с Чаплином, да и сам по себе он легкий, жизнерадостный и везучий человек. Власть одобряет самые безумные его замыслы.


Встреча с этим человеком для Орловой была подобна вспышке, ослепившей ее на всю жизнь. Никогда не желавшая связываться с кинематографом, она вдруг понимает, что готова посвятить кино всю свою жизнь. Она готова играть что угодно, быть смешной, некрасивой, в полосатых чулках, надеть костюм клоуна – лишь бы рядом с ней был этот человек.
Она верит в Александрова, и это залог их общего успеха.
Два человека, вписанных в круг Судьбы, вместе делают невозможное. Они проходят сквозь игольное ушко и обманывают советскую власть. «Я хотела быть счастливой в СССР! Но это невозможно! Импосибле!»- Орлова в «Цирке». Они разрушают стереотипы, вносят переполох в советский кинематограф, и, не замечая противников, убеждают всех, что их музыкальная комедия, сильно не обремененная идеологией, - и есть истинно советское кино.

5. Кокетство
Парадокс: страна проповедует образ полноватой колхозницы, женщины-матери, а народ сходит с ума по цирковой красотке. Красавица и символ тоталитарной эпохи – полная противоположность тому, что повсюду отливают в бронзе и прорубают в мраморе. Тираны любят кокетливых женщин. Вся партийная верхушка обожала балерин, которых сложно сравнить с изваяниями женщины с веслом. Веяния Голливуда гораздо более заманчивы. На экране – серьезная женщина, прибегающая к хитрости и изображающая кокетку по долгу службы, у нее всегда две жизни, тени и отражения.
Игра в слабость! Все в восторге от подпрыгивающих бровок и наивно распахнутых глаз. Искусственное кокетство эффектно соседствует с отчаянностью, качеством, внутренне присущем самой актрисе. Орлова готова на все, что потребуется на пути к совершенству. Кроме того, она делает все, чтобы сопротивляться нищете, которой успела хлебнуть в юности.

Посмотрите, в «Веселых ребятах» Анюта вскакивает на быка верхом и погоняет его веником. Этот трюк по сюжету должен был делать Леонид Утесов, но он не решился. И тогда на быка забралась Орлова. Бык сбросил ее, она сильно расшибла позвоночник и более месяца пролежала в больнице.
Когда стало ясно, что никакая опасность Любочке не грозит, ее мама долгое время всем гостям задавала один и тот же вопрос: «А вот вы посадили бы свою жену верхом на быка?»

6. Мужские черты


Обязательно присутствуют у женщин, пользующихся безумной любовью. Именно таких называют фантастически женственными – Дитрих, Монро, Орлова. Они не рожают детей. Они первыми начинают носить мужские костюмы, курят и совершают смелые поступки, а мир охает в восхищении от чарующей женственности. Это еще один парадокс – мужское поведение или черты характера, придающие женщине особый шарм.



7. Воля
Вряд ли кто-то до сих пор считает, что жизнь звезды – это только удача, и, как следствие - веселые компании, шампанское, море цветов и поклонников.
Удача или Судьба бесспорно присутствуют в жизни Орловой, но слабые люди не становятся звездами. Это правило номер один. У многих шелковых на вид красавиц можно поучиться жизни.
Орлова делает ежедневную гимнастику балерины у станка и следует строжайшей диете. Даже в больнице она требует установить станок для продолжения гимнастических занятий. Чем больше работы над собой, тем сильнее иллюзия: она беспечна словно пташка.

8. Искренность
Она не стеснялась тех, кого оттолкнула власть. Как-то во время остановки поезда «Москва - Алма-Ата» Орлова заметила в окне одного вагона вдову Булгакова, Елену Сергеевну, совершенно истощенную.
Заговаривать с ней никто и не собирался. Орлова оказалась единственной, кто подошел к ней. Она пригласила ее в свое купе и накормила, хотя близкими подругами они никогда не были. Точно так же она бросилась с объятиями к отсидевшей в лагерях вдове бывшего директора «Мосфильма». Остальные сделали вид, что не узнали ее.
Как вспоминают современники, Орлова умела дарить душевную радость. Фаина Раневская заметила как-то: «Сказать об Орловой, что она "добрая",— это все равно что признать, что Лев Толстой — писатель не без способностей».



9. Маска
Самый главный секрет Орловой в том, что ее маска к ней самой не прирастает. Она никогда не играет саму себя. Дистанция между актрисой и ее ролью всегда остается, как если бы ученой пришлось бы на день заменить артистку или иностранке пришлось бы говорить по-русски. Эту дистанцию создает вынужденный социальный маскарад – всю жизнь Орлова скрывает свое благородное происхождение. Это маскарад при жизни, который проявляется на экране, это заметно, но невозможно поймать, сформулировать, показать пальцем.
Темный парик на крашеной блондинке.
Заручившись покровительством Судьбы и Случая, она сумела объегорить несправедливость жизни. Орлова взяла от жизни все, что причиталось ей по праву.
Все называли ее на «Вы», включая мужа и Федора Шаляпина, знавшего ее маленькой девочкой.
Она ездила на шикарных авто. У них с Александровым был личный шофер, кухарка, сторож. Советская власть легко отпускала ее в Париж, куда она могла собраться всего лишь для того, чтобы купить новые перчатки.
Мужчины, встречая ее на улице, снимали шляпы и раскланивались.
Ей писали письма по адресу «Москва, Орловой», и все они доходили."



(Дарья Редькина. По материалам передачи "Шедевры старого кино")



Сцена из спектакля "Странная Миссис Сэвидж".

 

 


<object width="395" height="42" data="http://embed.muzebra.com/player?id=1szswry4umv" type="application/x-shockwave-flash"><param name="wmode" value="transparent"/><param name="scale" value="noscale"/><param name="src" value="http://embed.muzebra.com/player?id=1szswry4umv"/></object>
<small> Скачать бесплатно Любовь Орлова - Песня из к/ф "Весна" на Muzebra.com.</small>

Источник: static.tvkultura.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (39)

Мила Забава

комментирует материал 11.02.2013 #

"Темный парик на крашеной блондинке."(с)
Не жизнь, а триллер. И все ради того, чтоб казаться "настоящей женщиной"...
Увы, не поклонница Орловой...Читала о её судьбе...Внешность, скроенная на деньги Чарли Чаплина французкими хирургами от косметологии - самый невинный штрих в её биографии...Сказать, что её судьба сложна, тоже не могу: на дружеской ноге с самым могущественным мужчиной того времени - Сталиным , что давало широкие возможности.
Но то, что Орлова внесла большой вклад в развитие кинематографа Отечества - без сомнения.

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

По тому материалу, который я сегодня внимательно прочла, не могу согласится, что она была на дружеской ноге со Сталиным. Скорей она благополучно избежала этой "дружеской ноги" :-)
По поводу сложности ее судьбы в то время, думайте сами.
Женщина-аристократического происхождения в послереволюционной России на что могла расчитывать? Орловы - знакомая всем по истории России фамилия и она из этого рода. В родстве в Львом Толстым -графом, между прочим...Время репрессий.
Ее муж угодил по очередному сфабрикованному делу в лагерь. Жена репрессированного. Какие перспективы?
Конечно, пережила и нищету, и голод,и страх в эти годы.

no avatar
Tati Tata

отвечает Tati Tata на комментарий 11.02.2013 #

Я уже молчу про болячки, которые она тщательно скрывала - испорченные обмороженные руки и восполившиеся суставы( после революции будучи девченкой возила из Воскресенска, где тогда жила с семьей битоны с молоком и разносила по домам , зимой обморозилась. Всю жизнь страдала восполением суставов, они часто опухали и она старалась не показывать в кадре руки). Она много скрывала и поэтому нам всем кажется- ей все легко далось.Так и должно быть у Дивы.

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

"Самый невинный штрих к биографии - это сделанная на деньги Чаплина косметическая операция" Лена, тут не соглашусь.Конечно, может это и преступление, может она его как-то шантажировала с Александровым и Чаплин отмахнул ей отступного! "Чтоб ты операцию сделала и отстала от меня!!" :-) ...не частное ли это дело каждого делать или не делать операцию? Не превращаемся ли мы в старушек на лавочке обсуждая это?

no avatar
Мила Забава

отвечает Tati Tata на комментарий 11.02.2013 #

:-)
Танюш, я и не осуждаю...Даже когда Л. Орлова 70 лет стала играть роль 17-летней девушки(последний фильм, что даже не стали показывать в прокате), тоже восприму нормально)))
Арт - богема и у неё свои законы)))

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

Ну и я за то же! Не все же оперным дивам в 60 лет исполнять арии Татьяны Лариной. :-)

no avatar
Мила Забава

отвечает Tati Tata на комментарий 11.02.2013 #

)))"Сильный" аргумент!

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

Эх, рисковала, провалилась, а у кого не было провалов? :-) Это ее муж переоценил, подставил. В душе -то каждая женщина до старости 16 летняя девочка...Сама знаешь. :-) Поверила, что справится.

no avatar
Мила Забава

комментирует материал 11.02.2013 #

Некоторые цитаты из энциклопедии "Люди":
1.Успешной карьере Орловой способствовало то, что к ней восторженно относился сам Сталин.В 1941 году, буквально перед самой войной, Орлова была удостоена Сталинской премии за участие в двух фильмах: "Волга-Волга" и "Светлый путь".
2.Став завсегдатаем богемных пиршеств, славившихся разнообразием снеди и выпивки, Орлова вскоре утратила чувство меры. Она настолько пристрастилась к алкоголю, что к возвращению Александрова с работы бывала уже пьяна, в одиночку осушив несколько рюмок вина.
3.Последние годы правления Сталина Александров и Орлова буквально купаются в лучах славы. В 1948 году Александров получает звание народного артиста СССР, в 1950 году его вместе с супругой награждают Сталинской премией за фильм "Встреча на Эльбе" (в нем Орлова впервые со времен "Цирка" играла иностранку - американку Джанет Шервуд).

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/orlova/

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

Не поняла в чем ее вина, что она нравилась Сталину? :-) По поводу пьянства -а кто не пил в те неврастенические годы, когда черный чемоданчик всегда стоял на готове перед выходом?В любой момент фавор мог обернуться лагерем, не так ли?
Были обласканы, это точно- вина их, надо было сидеть смирно и не творить. Успешные люди- всегда подвержены нападкам зависти. :-) Парируй Лена.

no avatar
Мила Забава

отвечает Tati Tata на комментарий 11.02.2013 #

)))
В той ссылке много чего сказано, что и парировать не надо. Просто полюбуюсь на фото русской красавицы :-) Они того стоят!

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

Кстати, то, что она справилась с пагубной привычкой заливать нервы алкоголем -в твоем контексте почему-то вырвано. А про это буквально дальше сказано -"Именно тогда их брак дал первую трещину.Каким образом Александрову удалось спасти жену от пагубного пристрастия, остается загадкой. Скорее всего он просто пригрозил ей загубленной карьерой, которая для Орловой всегда была превыше всего. Короче, с возлияниями она покончила." - А ведь были и те , кто спивался в те годы, например, тоже икона тех времен Серова...Грустно.. Орлова сильная женщина, не всем дано вознестись..Она смогла. А чем она пожертвовала- это ее секрет.

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

Что-то не нашла крамольных фотографий... Папаррацци? :-) И тогда уже были?
Я иногда тааааак на фотографиях, которые делают мои подружки выхожу... фильм ужасов отдыхает! :-):-)

no avatar
Мила Забава

отвечает Tati Tata на комментарий 11.02.2013 #

))) как свет упадет!
Ты же читала как Мармоненко даже стул особенный придумал, поднимающий Орлову, чтоб свет падал на лицо так, чтоб не видно было морщин)))
Меня ужасает то, как боялась Орлова старости. Того, что происходит с любым живым человеком. Нет вечной молодости. И спорить с природой бессмысленно...Это единственный урок, который я извлекла из её биографии...Увы.

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 12.02.2013 #

Знаешь, Лена, когда счастье приходит в довольно зрелом возрасте - хочется оставаться подольше молодой и любимой. Тем более актрисе.У них другая психика.

no avatar
Tati Tata

отвечает Tati Tata на комментарий 12.02.2013 #

И хочу добавить, что стоять каждый день перед балетным станком по несколько часов, даже будучи уже в солидном возрасте и нездоровой, не распускаться, нести людям сказку, задуманную Александровым, бодрость, оптимизм, а не уныние и плаксивость - не самое плохое занятие для женщины, чем сидение у компьютера или лежание перед телевизором. Я себя за эти занятия корю. Она творила сказку до самого своего конца. Дива.

no avatar
Мила Забава

отвечает Tati Tata на комментарий 12.02.2013 #

Вот тут соглашусь. ДИВА! Дивная!
Кинематограф имел еще одно название - ИЛЛЮЗИОН.
Вот иллюзию она и дарила. Люди были счастливы какое-то время, посмотрев фильм с её участием...Но это была лишь иллюзия, забытье на время...Если уж говорить откровенно...

no avatar
Tati Tata

отвечает Tati Tata на комментарий 12.02.2013 #

Почему Гурченко тоже Дива, а более талантливая для многих Крючкова- просто народная известная актриса? Может , потому что Гурченко как то по особому сбея всю жизнь подавала людям? В чем вообще сущность Дивы- Гарбо, Дитрих, что нужно сделать чтобы встать в ряд с ними и чтобы народ помнил о тебе, как о человеке впускающем сказку в твою будничную жизнь?

no avatar
Мила Забава

отвечает Tati Tata на комментарий 12.02.2013 #

)))мало ли кому и чего хочется. Законы природы не перепишешь.
Да и психика у всех людей одинаково устроена. Молодой и любимой хочется быть любой женщине, будь она актриса или учительница:-)

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 12.02.2013 #

Мое утверждение было только, что Орлова - великолепная женщина, Дива, оставившая в сердцах многих поколений луч счастья . Никто нигде не упомянул в статье, что Орлова -красавица и что она великая актриса.Даже наоборот, при довольно заурядной внешности и характерных ролях - она сумела выделиться и запомниться. Тут нечто другое, видимо.. Харизма, воля, красота силы характера,смелости, куража где-то, независимости, недаром прожитой интересной жизни, аристократизм в отношениях с мужем и людьми, сердечности, как ни покажется странным, но такие отзывы есть от очень критически настроенных людей и , конечно, трудолюбие, что отмечают многие.

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

После триумфа "Веселых ребят" Орлова кометой ворвалась в тогдашний советский кинематограф. К 15-летию советского кинематографа, которое отмечалось в январе 1935 года, ей было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Это было тем более удивительно, что рядом с нею в списке награжденных стояли признанные мэтры кино: Я. Протазанов, С. Юткевич, Л. Кулешов. Однако Орлова чрезвычайно понравилась Сталину, и он лично распорядился наградить актрису-дебютантку столь высоким званием. После этого вождь пригласил Орлову на торжественный прием в Кремль. Там они и познакомились. Сталин изъявил желание побеседовать с актрисой, ее подвели к нему, и он спросил у нее, есть ли у нее какая-нибудь просьба к нему. Будучи в хорошем настроении, он пообещал: "Выполню любую". В такие моменты молодые звезды обычно просили у вождя квартиры, звания или еще что-то в этом роде. Орлова же произнесла нечто неожиданное: "Иосиф Виссарионович, шесть лет назад арестовали моего первого мужа - Андрея Берзина. Я ничего не знаю о его судьбе. Не могли бы вы помочь мне связаться с ним?" Сталин удивился, но помочь обещал. ....http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/orlova/

no avatar
Tati Tata

отвечает Tati Tata на комментарий 11.02.2013 #

Вскоре Орлову вызвали на Лубянку, и один из чекистских начальников сообщил ей, что ее бывший муж жив и, если у нее есть такое желание, она хоть сегодня может с ним воссоединиться. То есть ей предлагали разделить с ним его судьбу. Она ничего не ответила, встала и молча покинула кабинет. Ей было довольно и того, что она узнала - ее бывший муж жив. (В конце 40-х годов его все-таки выпустят на свободу, но в Москву приехать не разрешат. Он уедет к матери в Литву, где вскоре умрет.)

no avatar
Мила Забава

комментирует материал 11.02.2013 #

10 июня 1938 года в газете «Советское искусство» появилась статья «Недостойное поведение». В приписке «От редакции» читаем: «Орлова пользуется широкой популярностью у аудитории, ценящей ее как отличную исполнительницу советских массовых песен. Казалось бы, и звание заслуженной артистки, и эта популярность обязывают Орлову к особой щепетильности в денежных вопросах. Однако артистка, видимо, считает возможным по-иному использовать выгоды своего положения».

Суть обвинения сводилась к следующему: максимальная концертная ставка артистки составляла 750 рублей в месяц.

Однако на гастролях за каждое свое выступление она без зазрения совести требовала более 3 тысяч рублей, то есть в пять раз больше. Сегодня это кажется смешным, но тогда нарушение такой «финансовой дисциплины» квалифицировалось как рвачество, жульничество и нередко безжалостно каралось тюремным сроком.
На сей раз газета потребовала: «Всесоюзный Комитет по делам искусств должен заинтересоваться этим возмутительным делом, а Л. П. Орловой надлежит понять, что ее поведение недостойно звания советской артистки». К счастью, для любимицы вождя все обошлось, как всегда, благополучно.

no avatar
Мила Забава

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

http://www.loveorigami.info/story.php?aut=463&story=299

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

по этой ссылке из ее очередных преступлений увидела одиозный заголовок-"исчезнувшие мужья и жены". Муж Орловой был арестован еще до ее взлета карьеры. Потом за ней стал ухаживать сын Немировича-Данченко- чем не ступенька в карьерной леснице? А она почему-то, глупенькая актрисулька, выбирает австрийского инженера, за связь с которым ее вообще могли упечь далеко и надолго, как шпионку, вспомните Окуневскую. Потом она встречает энергичного режиссера - развитого, интересного, у него реальные планы,а женщины часто влюбляются в мужчин, у которых есть реальные планы, а не пустозвонство.Он энергичный , красивый мужчина, почему не увлечься? Сердцу не прикажешь. Австриец уехал на родину- а не исчез, как гласит заголовок. Жена Александрова сама ушла от Александрова и вышла замуж за известного Тенина, а не исчезла...Статьи, делающие из простого сюжета сенсацию я не люблю... Конечно, и Александров и Орлова - по сути были эгоцентристы. Но им было друг с другом комфортно. Они уважали друг друга.Разные бывают браки и в разное они со временем превращаются. ...Любовь - партнерство, дополнение- это тоже важно в отношениях, кроме страсти.

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

ага, в контексте статьи - они строили в то время с Александровым дачу во Внукове и им нужны были деньги на осуществление задуманного. Зная, какие гонорары имеют заграничные Дивы, возможно, они и зарвались... Теперь это называют словом шоу-бизнес...Сейчас это уже не осуждается. И по контексту статьи это как раз говорит, что не всегда она пользовалась фавором правящей верхушке. Порсле подобного обвинения генералиссимуса Жукова, с его вагонами мебели из завоеванной Германии - он лишился очень много...если помнишь...Опасная ситуация...

no avatar
Мила Забава

отвечает Tati Tata на комментарий 11.02.2013 #

Есть такой анекдот)))
Базар. Вопрос: А чего так дорого?
Ответ:А деньги очень нужны)))
---
Таня! Так в чем главный секрет Орловой? В её звездной карьере? И чем таким она пожертвовала и ради чего? ...
Увы...Эта женщина оставляет мое сердце холодным и потому я лишь с улыбкой могу говорить о её величии как актрисы.

no avatar
Tati Tata

отвечает Мила Забава на комментарий 11.02.2013 #

Виталий Вульф ставит ее в ряд великих женщин. Для меня его мнение авторитетно.Думаю, надо поразмыслить над его мнением, а не так огульно ее списывать в ничто. Секрет Орловой, думаю, не легко нам разгадать. Она не одноплановая женщина с одной извилиной. Но то, что она стала для целого поколения - символом эпохи, звездой, которая вдохновляла, внушала любовь и обожание после всего нескольких невзрачных на наш взгляд уже искушенного зрителя комедийных ролей, с довольно закрытой личной жизнью, аристократкой, которых ненавидели в то время, с внешностью, которую пришлось исправлять косметическими операциями, тяжелыми болезнями - она осталась на высоте до конца дней - борцом, не сдающимся "крепким орешком" и красивой женщиной....И даже Фаина Раневская, работавшая с ней в театре, отличавшаяся острыми суждениями - о ней отзывается, как об очень добром сердечном человеке. Это много стоит, по-моему...Особенно в артистической среде. Ладно, побежала домой.. Пока, Лена!

no avatar
Сенди 0514

комментирует материал 12.02.2013 #

Спасибо Таня за очень интересную стать! В детстве смотрела фильмы с ее участием, мне она нравилась! И теперь я считаю что она была выдающейся Женщиной! Очень многим актрисам везет в жизни, и красота, и муж режиссер, и богатство, но они не оставляют след в истории кинематографа, как Орлова!

no avatar
Tati Tata

отвечает Сенди 0514 на комментарий 12.02.2013 #

Вот точно Вы сказали, Сенди.. Видимо, какого-то заряда жизненного, посыла - не всем хватает... Загадка!

no avatar
Сенди 0514

отвечает Tati Tata на комментарий 12.02.2013 #

Я думаю это дар свыше, и прославиться, и быть любимой до конца, и уцелеть в опасные времена! И этот дар она сумела претворить в жизнь!

no avatar
Tati Tata

отвечает Сенди 0514 на комментарий 12.02.2013 #

Я тут задумалась и Лене задала вопрос. Почему мы Людмилу Гурченко тоже можем считать Дивой -с ее склочным характером, эгоцентризмом и всякими неприятными моментами в отношениях с дочерью, а Светлану Коючкову - наилюбимую актрису, хорошую, самозабвенную мать, мы скорей не сможем назвать Дивой. Актрисой с большой буквы - да. А Дивой? Дива, та, что создает за собой некий загадочный флер, недостижимый другими женщинами...Что это за феномен - Дива?

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland