Быки в Памплоне

На модерации Отложенный

Дело было в испанском городе Памплона.  Ехали мы с товарищем из Мадрида автобусом почти восемь часов. Не ели, не пили, в общем, вымотались, как пехотинцы на марше. Приехали ночью и, радуясь старинной испанской традиции есть и куролесить по ночам, схватили на ресепшине  карту и ринулись в злачные места замаривать червячка. Надо сказать, гостиница наша была в стороне от центра в тихом спальном районе. Выйдя на улицу мы взяли направление по карте и бодро пошли к плаза майор намериваясь хорошенько закусить. По нашим расчетам удовольствие ожидало нас в трех кварталах…

  После 15 минут быстрого шага по пустынным улицам мы впали в тоску и предположили, что на севере Испании нет марчи  и мы умрем до утра от голода, но тут навстречу вырулили два старичка в подпитии. Мы ринулись к ним с просьбами о помощи и тыкая в карту пальцами. Старички долго не могли понять наш испанский, точнее не хотели понять. Поскольку оказались басками, но когда я в сердцах выдал тираду дословно переведя им на кастильское наречие куда им стоит пойти, дедушки оживились и восклицая Руссо, водка! Куда-то нас потащили в обратном направлении. Дойдя до нашей гостиницы, мы всем коллективом повернули направо и через 5 минут оказались на оживленной улице полной людей.

Старички, продолжая калякать, затащили нас в первый попавшийся бар и со словами Руссо, водка, стали делать жесты напоминающие швыряние предметов в стену. Я все понял и кивнул. Тут же подбежал камареро с бутылочкой запотевшей смирновки и двумя малюпуренькими рюмочками. Я с тоской посмотрел на товарищи и спросил: «Ну, что поддержим репутацию Родины?» Он мрачно кивнул. Тогда я вытряхнул салфетки из большого стакана на столе и поставил его перед официантом. Он плеснул, я кивнул, он снова плеснул, я придавил горлышко бутылки к краю стакана и держал его вырывающуюся руку, пока посудина не наполнилась. Мой друг мрачно вздохнул (он вообще не пьет), огляделся, и тут же получил в руки услужливо протянутый стакан. Получилось, что поллитровка вошла в них полностью.

В баре все затихли. Наши дедушки, не дыша, смотрели на нас. Мы чокнулись, спокойно выпили и я размахнувшись шваркнул стакан о стену. Мой приятель разбивал свой уже под бурную овацию. Для форсу мы не стали есть тапу (закуску) и собрались уходить. Денег с нас не взяли…

Через квартал, не видя хвоста, мы вошли в кондитерский магазин и последнее, что я помню это ириска и круглые глаза продавщицы. В общем, имидж Родины превыше всего! Ура Памплона! Кайсо баски!