Американку, защищающую приемных российских детей, отдали под суд

На модерации Отложенный

Гражданку США Диану Блэк, которая защищала приемных детей из России от их американских родителей, отдали под суд по обвинению в подстрекательстве детей к побегу из их нового дома. Диана – психотерапевт. Она хозяйка частного приюта «Рузвельт-хаус» для детей в Техасе, в округе Хардин.

В августе 2008 года Диану Блэк направили в семью Майкла и Пенни Декерт с инспекцией. Увиденное во время визита в приемную семью, где воспитывались сироты из России, поразили женщину. Диана обнаружила, что Алексей, Анастасия и Светлана Климовы, в Америке получившие имена Закари, Келли и Хлои, грязны и оборваны, явно боятся своих родителей.

Перед нею предстали грязные, голодные и оборванные дети, явно боявшиеся приемных родителей. Интеллектуальное развитие детей, по мнению специалиста, был выше среднего, однако знаний не хватало: дети не ходили в школу.

Алексея исключили за кражу еды и денег. При этом мальчик говорил, что другие дети иногда давали ему еду и деньги из жалости. А приемный отец жаловался, что власти не стали предъявлять ребенку обвинений, он даже не скрывал, что хотел бы избавиться от мальчишки, оставив только «более послушных» девочек.

Социальный работник предложили забрать мальчика в свой приют и даже увезла его после получения согласия от приемных родителей, однако чета Декерт скоро приехала за ребенком, так как местный шериф пригрозил горе-отцу, что его могут привлечь к ответственности за неисполнение своих родительских обязанностей, а кроме того даже взыскать алименты.

Но куда больше дети боялись приемной матери. Она била детей, варсенале ее наказаний были побои шваброй или длинным электрокабелем, а также запирание в чулане с ведром нечистом и угол, куда мальчика ставили голыми коленками на рассыпанный рис.

Отчет Блэк гласил: дети подвергаются «злостным издевательствам», дальнейшее их пребывание в таких условиях чревато опасностью для их физического и психического здоровья. Однако, несмотря на такой отчет соцработника детей из семьи никто не забрал.

Диана Блэк как могла помогала детям: покупала одежду, договаривалась с дантистом о лечении мальчику сломанных матерью передних зубов (факт того, что это сделала мать – был отражен в медкарте мальчика и полностью подтвержден в суде). Женщина жаловалась на родителей куда только могла, но никаких действий власти по этому поводу не предпринимали.

В результате дети в 2009 году предприняли попытку сбежать из дома все вместе. До этого многократно убегал Алексей. Сбежав, дети попросили у доброй соцработницы помощи. Женщина, посоветовавшись с коллегами, просила о приеме начальницу профильного департамента правительства штата Техас. Блек согласилась встретится с чиновницей в ресторане и даже не была против, когда ей предложили придти на встречу вместе с детьми.

И уже в ресторане полицейские арестовали соцработника на глазах детей и подруги, которая согласилась быть свидетельницей встречи с чиновницей, а также многочисленных посетителей заведения общепита. Психотерапевт угодила под суд, лишилась лицензии на профдеятельность, которую впоследствии удалось восстановить. Но главное – приют «Рузвельт-хаус» был закрыт властями.

Судить женщину, которая пожалела сирот, в США не торопятся. Даты заседаний неоднократно назначались и отменялись. Блэк предлагали снять обвинения, однако из трех пунктов обвинений снимали лишь один, поэтому судя по всему единственным способом закончить эту историю остается суд присяжных, заседание которого назначено на 14 мая.