ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

            Есть такая поговорка – «Плох тот юрист, который не мечтает стать судьёй». Значит, следуя поговорке, юрист я паршивый, поскольку таких глупых, примитивных, как я считаю, мечтаний о «судейском кресле» у меня нет. Однако, нахожу что-то совковое, пропагандистское в этом слогане, поскольку, если учитывать однотипную кричалку «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», агитаторам остаётся в слогане только названия профессий менять и толкать своими языками «патриотов» на долготерпение и стахановский труд «во имя великой России». Интересно мне, что они в отношении бунтующих публицистов, поэтов и рок-музыкантов скажут? Плох тот поэт, кто не мечтает жить в «Англетере», или быть осужденным за тунеядство, как враг народа?

            Покумекал я над этим «Цирком», и ворох мыслей в моей головушке выкинул на поверхность единую кричалку для жизни в России – «Плох тот клоун и ковёрный, которые не мечтают стать директором цирка».

            Общеизвестно, что мы проживаем в стране с тоталитарным режимом, где понятия «социальное государство», «демократия», «федерализм», «местное самоуправление», «независимые СМИ и суды», «честные выборы», скорее являются намерениями в будущем, нежели настоящим правовым законным понятием. Это всего лишь декорации в театре абсурда строгого кремлёвского режима для спектакля перед странами демократического Запада.

            Я не скажу ничего нового, констатируя всем известный факт отсутствия в нашей стране настоящего цивилизованного правосудия. Всё начинается с того, что несменяемая олигархическая кремлёвская верхушка не желает передавать гражданам их законное право выбора судей, присвоив его себе. Именно выборы гражданами страны судейского состава является гарантией независимого правосудия и каждого отдельного судьи. Только граждане, народ должен являться работодателями судей и эта должность должна быть не пожизненной, а только выборной. Именно с этого должна была начинаться настоящая судебная реформа в стране. А вместо этого мы имеем на всём протяжении единоличного путинского правления только имитацию судебной реформы. Это факты.

            А когда, имеющий неограниченные имперские полномочия фюрер самолично назначает судей, это никак не может считаться «независимым» и уж тем паче «правосудием». Он их работодатель, которому они будут безоговорочно подчиняться. Не стоит со Здравомыслием ругаться и цинично подменять понятия сказками о «независимости от босса». Ещё в 2014 году Запад официально признал правосудие в России политическим.

            Этим культурным западным моралистам не хватило решительности назвать вещи своими именами. Употребляемый политиками дипломатический термин «политическое правосудие» обозначает то, что никакого «ПРАВОСУДИЯ» НЕТ, а есть только ВОЛЯ правящего диктаторского режима, то есть – «телефонное право». А коль правосудия нет, то следует прямо назвать выстроенную режимом судебную систему настоящим её именем – СУДИЛИЩЕ.

            Как я понимаю, в такую систему человек с высокими моральными нравственными качествами, с честью и умом, никогда не пойдёт работать, не взирая на высокие статусы, неприкосновенность, большие деньги, связи, льготы, безбедную упакованную жизнь и прочие привилегии. Совесть и честь они многократно дороже.

            Я по этой тематике даже историю судебных сообществ просмотрел на известных исторических примерах режимов с их диктаторами, фюрерами и приспособленцами, делавшими карьеры при них. И при Муссолини, и при Адольфе Гитлере, а также при коллаборационистском режиме Виши во Франции, как и в последствии странах бывшего Варшавского договора, все судебные системы, обслуживающие диктаторов, вместе с судьями и массой клерков исчезли буквально в считанные дни. После чего, в их отношении новые власти провели проверки, виновных наказали.

            Такие перемены ожидают любой зацепившийся и удерживающий власть несменяемый режим и всех его представителей.

И надо быть глупцом, чтобы на фоне стремительно развивающегося высокотехнологичного демократического мира надеяться на то, что созданная богатейшим олигархом Путиным дремучая монархическо-православная политическая система апартеида денег долго просуществует. Образованные думающие люди понимают, что её неотвратимый конец близок и приходит время отвечать за всё сделанное. Режим СССР, пожалуй, покрепче кооператива «Озеро» был, и то, в лету канул.

 

            Под конец рабочей недели, 19 июля 2018 года, глава Высшей квалификационной коллегии судей Николай Тимошин на семинаре-совещании с коллегами представил статистику, из которой следует, что число желающих стать судьёй (претендентов на судейские вакансии) год от года сокращается (Ух, как интересно! Не уж-то всё больше людей осознают, что запас прочности у политического режима мал и они не хотят связывать с ним свои чистые имена? Похвально).

            Официальная версия причин снижения количества претендентов на должность судьи говорит о том, что это произошло из-за расширения и даже ужесточения требований к претендентам, а по сему, не все способны пройти установленные множественные фильтры.

            Число судейских вакансий не уменьшилось. Однако статистика показывает, что за 2013 – 2017 годы только 3/4 кандидатов получили рекомендации на должность судьи. Следует понимать, что помимо региональных (республиканских) Квалификационных коллегий судей (ККС), председателей судов субъектов, на пути желающего надеть на себя мантию возникает также «отборочный фильтр» в виде «президентской кадровой комиссии».

            Из статистики следует, что «президентский фильтр» в последние годы не проходят до 30% уже рекомендованных ККС и председателями судов кандидатов. Основными причинами отказа служат – предоставление неполных или недостоверных сведений о себе и родственниках, в том числе сведений, касающихся дохода и имущества; конфликт интересов, рассмотрение дел с участием органов, где работают родственники.

            Одновременно с этим Николай Тимошин отмечает, что «снижение претендентов на должность судьи продолжается уже третий год, а число претендентов в судьи в 2017 году стало самым низким за последние пять лет. Незаполненность вакансий заставляет коллегии закрывать глаза на профессиональные качества претендентов». Председатель ВККС Николай Тимошин призвал членов ККС отказаться от практики отбора претендентов «хоть и с низкими знаниями, но с чистой анкетой».

            Смотрю я с галёрки на весь этот «Цирк» и размышляю… Вроде как по своему статусу, общественному положению и самой серьёзности работы судьёй, эти должности должны занимать честнейшие и умнейшие люди. А у нас что происходит? Власть объясняет снижение числа желающих стать её служащим, исполнителем в судейской мантии её телефонных хотелок, якобы, «ужесточением и расширением требований к кандидатам на должность судей». И тут же ответственные высокие должностные лица фактически признают, что профессиональное качество судейского сообщества значительно снизилось, что из-за нехватки судей приходится брать на должности кого попало. И всё из-за ужесточения требований к кандидатам. Замкнутый круг.

            Эти странные ребята не способны увидеть и понять существующие значительные противоречия даже в собственных речах, не то что поступках. О какой судебной реформе, о каком правосудии может идти речь в условиях олигархического тоталитарного режима, когда у ответственных должностных лиц напрочь отсутствует не то что государственное, необходимое в силу высоких должностей, но даже элементарное понятийное мышление. С такими «реформаторами» и «поднимателями с колен», ничуть не удивлюсь, если совсем скоро на арену «цирка» в роли судей выскочат Светы Курицыны, Швондеры и даже неприлично ругающиеся Полиграфы Шариковы. Я уже встречал в судах нечто похожее.

78
1707
17