"Путин сказал: "Им, кроме царя, никто не нужен"

На модерации Отложенный

Бывший владелец Межпромбанка и экс-член Совета Федерации Сергей Пугачев на слушаниях в Международном арбитражном суде при Международной торговой палате (МТП) в Париже потребовал от России $6 млрд компенсации. Решение ожидается в мае. Бывший "личный друг Владимира Путина" и "банкир Кремля" Сергей Пугачев выступил в эфире Радио Свобода. В программе участвуют зам главного редактора журнала "Профиль" Алексей Михайлов и региональный редактор Organized Crime and Corruption Reporting Project Роман Шлейнов

https://youtu.be/nDSfZ9GUAVE 

Сергей Пугачев

  Путин образца 2000-2008 — это один Путин, впоследствии это другой Путин. Зная, что я проживаю на Западе, что у меня вся семья живет на Западе, что у меня дети и даже родители имеют французское гражданство, то есть он как-то ревностно стал относиться к этому впоследствии, много раз меня укорял за это.

В 2003 году он под камеры в Кремле намекнул мне о том, что я должен внести какой-то законопроект, а я был уже в то время сенатором, по поводу возвращения денег. Часто мне говорил, что я инвестирую в какие-то западные проекты, а их было очень много, были американские проекты, европейские проекты, высокотехнологичные проекты. Тем не менее, он как-то стал к этому ревностно относиться, какой-то у него нездоровый патриотизм проснулся.

В 2009 году Путин мне просто открыто уже сказал: ты, наверное, уедешь и будешь на Лазурном берегу отдыхать, а мы вот тут будем на галерах.

Не пора ли нам как-то договориться?

 Путин изменился. До 2006 год мы много дискутировали с Путиным на тему развития страны. Вначале он активно это все поддерживал, прозападные все эти истории и так далее, что нужно быть как минимум как весь западный мир. Другой идеи у него не было вначале.

А в году 2006 Путин мне просто откровенно сказал: «Слушай, ты посмотри, им кроме царя никто не нужен». Он мне рассказывал такую историю, когда они с Шредером куда-то ездили, я помню даже куда — в Лавру. Их там разгоняли дубинками, человек около 50 тысяч. Он говорит: «Их там лупят, а они мне руки целуют. А ты мне рассказываешь про какую-то демократию. Бред это все, я понимаю, чего они хотят». Я думаю, что я в нем не ошибся.

 

Говорить о том, что я раскаиваюсь в том, что сделал Путин, я бы этого не стал говорить — это все-таки его персональная ответственность.

 

В чем я точно раскаиваюсь — это в том, что в 1999 году, я был существенно моложе, я был уверен, что мы гораздо лучше, чем народ, знаем, кто должен быть президентом. Я, в частности, лично был убежден, что я лучше знаю, потому что это гораздо будет лучше для народа. Я скажу, что если бы даже выиграли коммунисты, может быть через четыре года их переизбрали и пришли какие-нибудь демократы. Вот в этом я сильно раскаиваюсь.

 

Сергей Пугачев