Психотерапия по-крымски

На модерации Отложенный

Психотерапия по-крымски


Над украинским Крымом всю неделю сгущались грозные тучи. Именно над тем Крымом, который в сознании умалишенных украинских политиков остается суверенной территорией Украины. В самом Крыму все было замечательно. Светило солнце, отели принимали гостей, строители вбивали сваи керченского моста, а небольшие гостиницы готовились к курортному сезону.

Ладно бы Марин Ле Пен, но тут респектабельный в глазах украинцев кандидат от французских Республиканцев Франсуа Фийон посоветовал политикам не упрямиться и признать Крым российским. «Бесполезно упрямиться и говорить о том, что Россия должна уйти из Крыма, этого никогда не произойдет… Никто не может отрицать, что Крым русский с исторической, культурной и лингвистической точек зрения», - заявил Фийон еще в среду во время предвыборного выступления.

Действительно, если российские психотерапевтические заверения о российском Крыме на украинских больных не действуют, то нужно работать политикам европейским, которым украинские аборигены по умолчанию доверяют больше. Первая ступень к излечению – признание ряда неопровержимых фактов. Во-первых, что Крым ни в двусторонних отношениях, ни в международной политике не является предметом торга. Вопрос о возвращении, обмене или аренде Крыма еще более «глухой» для остатков Украины, чем вопрос Курил для Японии. А вопрос о возвращении Крыма по требованию Киева – и вовсе из области психоневрологии.

Второй шок – промежуточное решение Гаагского суда международного суда, как он сам себя называет. Что международных судов с обязательными к исполнению решениями в принципе не бывает, Украину никак не волновало. В международных отношениях в принципе не может быть вышестоящих над государством инстанций, а любые решения «Судов» могут приниматься лишь в том случае, если суверенные государства их решения признают. Владимир Владимирович однозначно дал понять, что Россия отнесется с уважением к решению Гааги конкретно по этому делу. Значит, была и остается уверенность, что суд Россия как минимум не проиграет. На что надеялся Киев, не ясно.

Так и произошло. Украина добивалась признания нарушения двух международных конвенций: Международной конвенции по борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Обе претензии были безоговорочно отклонены. «Украина не предоставила доказательств, которые достаточным образом демонстрировали бы, что подобные обвинения правдоподобны», — сообщил председатель Международного суда Ронни Абрахам. Ни продовольственное обеспечение Крыма, ни национальная политика России в Крыму не были признаны поддержкой терроризма или расизма. Формулировки иска изначально были бредовыми, как и заявление после вердикта украинского представителя в Гааге Анны Зеркаль: «Мы уверены в победе, потому что мы на светлой стороне!»

Однако пока Украина оставалась на светлой стороне, «темнейший» провел очередную спецоперацию, на которую тут же отреагировали все украинские СМИ и МИД. «Министерством иностранных дел Украины нотой выражен решительный протест Российской Федерации в связи с проведением 20–22 апреля 2017 года так называемого "Ялтинского международного экономического форума"», – говорится в сообщении на сайте украинского МИД. Тут уже крылатых и емких цитат от господина Лаврова не хватает.

Форум, напомним, проходит в Крыму с 20 по 22 апреля и собрал уже более 220 участников из 46 стран мира. Причем не рядовых граждан, а ведущих политиков, лидеров партий и общественных движений, главный образом – из Европы, которой украинские аборигены поклоняются с религиозным рвением.

Любые заявления украинской стороны все больше походят на разговор аутиста с самим собой. Вот буквально отрывок из ноты протеста МИД: «…высказано категорическое требование о принятии российской стороной неотложных мер по восстановлению территориальной целостности и суверенитета Украины… и немедленного прекращения практики проведения без согласия Украины любых мероприятий на ее суверенной территории».

С такими заявлениями точно не к российским дипломатам или в международный суд. С такими обращениями – к психотерапевту, для лечения врожденных психологических травм, приобретенных синдромов и фобий.

– Устраивайтесь поудобней, господин Порошенко. У вас Крым отняли? Путин напал? Хотите об этом поговорить? Расскажите, что еще вас тревожит?

Андрей Коваленко, главный редактор ИА «Новороссия»